Патриотическое воспитание на уроках иностранного языка
материал по английскому языку

Новикова Ольга Станиславовна

Автор делится опытом воспитания любви к Родине посредством изучения иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание на уроках английского языка

 «…Российское государство и общество не могут иметь иной объединяющей идеи кроме патриотизма. Это и есть национальная идея»

В.В. Путин, президент Российской Федерации

Задачи по воспитанию гражданина, искренне преданного своему Отечеству и народу, поставленные государством перед школой, требуют большой, ответственной и системной работы. Чувство патриотизма формируется во время преподавания любого предмета, в том числе и на уроках английского языка.

Специфика данной дисциплины заключается в том, что в процессе обучения иностранному языку, учащиеся приобретают не знания об определённых научных основах, а навыки пользования чужим языком как средством общения, средством получения новой полезной информации. Данное обстоятельство даёт преподавателям большие возможности по формированию гражданско-патриотической позиции учащихся. Более того, коммуникативная направленность дисциплины «Английский язык» предполагает не только изучение самого языка, но и глубокое понимание, сравнение традиций, обычаев и быта страны изучаемого языка с родным языком, что способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, высоких нравственных качеств личности.

Среди наиболее эффективных форм патриотического воспитания, применяемых мною на уроках, можно выделить:

  • изучение текстов биографической направленности о выдающихся людях страны изучаемого языка и родной страны;
  • чтение текстов, свидетельствующих о героическом прошлом страны и мужестве её народа;
  • введение краеведческой информации о родном городе, улице, микрорайоне, о выдающихся земляках (при выполнении таких заданий учащиеся вовлекаются в проектную деятельность).

Особое внимание на уроках я уделяю подбору страноведческого материала, из которого ученики смогут узнать о традициях, быте, об истории и о людях своей страны и стран изучаемого языка. Я считаю, что немаловажным является использование упражнений, способствующих развитию у обучающихся умений соотносить факты и делать выводы.

Следует также отметить, что в соответствии с требованиями ФГОС в рамках национально-регионального компонента краеведческую информацию я включаю в урок-телемост, краеведческие викторины, заочное путешествие по родному городу. Эта работа продолжается и во внеурочной деятельности. В прошлом учебном году мои ученики успешно участвовали в районном конкурсе «Юный экскурсовод» на английском языке и заняли второе место.

Большой популярностью у учащихся среднего звена пользуются интеллектуальные игры на исторические темы. Например, в конце второй четверти я предлагаю ученикам игру «Clever heads» (аналог русской игры «Умники и Умницы»), посвящённая Дню Народного Единства.

В преддверии 80-летия Великой Победы, учащиеся уже получили задания для проектных работ: «Моя семья в годы Великой Отечественной войны», конкурс на лучший перевод песен военных лет. Некоторые учащиеся выбрали темы рефератов о Великой Отечественной войне для участия в научном обществе «Эврика».  

Таким образом, можно сделать вывод, что воспитание учащихся, уважающих традиции и обычаи своих предков, чувствующих свою ответственность за будущее Отечества, является одной из важных задач, стоящих перед современным образованием. Патриотическое воспитание и развитие учащихся на уроках иностранного языка в полной мере способствует реализации единой национальной идеи.

 

Новикова О.С.,

учитель английского языка высшей категории

Список использованной литературы:

  1. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий / под ред. А.Г. Асмолова / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. 5-е изд. М.: Просвещение, 2016. 159 с.
  2. Ёлкин С.М., Косова А.А. О содержании понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание» // Вестник Новгородского государственного университета. - 2017. - № 1 (99). - С. 14-15.
  3. Пелеванюк Е.Н. Воспитание патриотизма на уроках английского языка // Эксперимент и инновации в школе. - 2015. - С. 17-18.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему " Героико-патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы" (Из опыта работы)

О проблеме героико-патриотического воспитания учащихся среднего звена.Воспитание патриотизма у  школьников-одна из главных задач нашего дня. ...

Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка.

Военно – патриотическое воспитание  на уроке английского языка. Пояснительная записка Метод проектов является составной частью обучения иностранному языку. Он наиболее полно отражает дв...

Патриотическое воспитание на уроках иностранного языка

Одним из методов коммуникативного обучения иностранным языкам (цель которого имеет четыре функций: познавательного, ценностно-ориентационную, этикетную), в частности, немецкому, является проектн...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

  Все чаще возникает вопрос, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать ...

Патриотическое воспитание на уроках иностранного языка

  Огромную роль в патриотическом становлении человека играет школа. Преподавание ИЯ в современной школе даёт учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности, патриотизма, право...

Патриотическое воспитание на уроках иностранного языка

Статья содержит основные моменты по нравственно-патриотическому воспитанию учащихся на уроках английского языка.Этому способствует коммуникативная направленность предмета,его обращенность к изучению б...

Программа гражданско-патриотического воспитания на уроках иностранного языка

Программа разработана с целью воспитания школьников как граждан России, как патриотов своей страны, формирования гражданской ответственности, любви к Родине, развития общегражданской идентичности чере...