Патриотическое воспитание на уроках иностранного языка
статья по теме

 

Одним из методов коммуникативного обучения иностранным языкам (цель которого имеет четыре функций: познавательного, ценностно-ориентационную, этикетную), в частности, немецкому, является проектная методика, т.е. практические, творческие задания, требующие применения немецкого языка в реальных условиях. Они предполагают индивидуальную, групповую и коллективную деятельность с обязательным «выходом на публику», т.е. требуют как бы социальной оценки. Использование проектной методики в процессе обучение позволяет применять речевые навыки и умения на практике.

Проектный метод является также и исследовательским методом (исследуются реальные положение в какой-либо сфере жизни людей), особенно в старших классах при подготовке страноведческих рефератов. В процессе совершенствуется иноязычная языковая речевая подготовка учащихся, активизируется их познавательная деятельность.

Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планируя свои действия, прогнозируя.

  Как известно, основной проблемой при изучении иностранного языка является то, что вне класса ученики практически не имеют возможности говорить на иностранном языке, т.е. пользоваться полученными знаниями.

  Использование проектной методики в процессе обучения позволяет применять речевые навыки и умения на практике.

  Выполнение заданий проекта выходят за рамки урока и требует много времени, но часто усилия оправдывают себя, так как при этом решается ряд важных задач:

- занятия не ограничиваются приобретением учащимися определенных знаний, умений и навыков, а выходят на практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся при изучении иностранного языка;

 - учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию, в том числе лингвистическую, не только из учебников, но и из других источников;

 - в проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности, в ходе которых осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется: вместо контролера он становится равноправным партнером и консультантом;

 - в проектной работе весь учебный процесс ориентирован на учащегося: здесь, прежде всего учитываются его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности;

 - усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, работая индивидуально или в микрогруппе, должен представить всей группе результаты своей деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_na_urokakh.docx2.48 МБ
Файл rodina_11_kl.docx61.63 КБ
Файл esse.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема урока: “DieHeimat”

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Цель: познакомить   учащихся с разными понятиями, что такое Родина; Родина в сознании молодежи.

Задачи:

дидактические:1.развивать умение читать текст с выделением главного содержания;2. активизировать лексику по теме; 3.формировать навыки говорения с опорой на прочитанный текст.

воспитательные:1.воспитывать толерантное отношение к чужому мнению; 2.прививать патриотические чувства к своей Родине; 3.расширять, культурно-страноведческую компетенцию.

развивающие:1.развивать умение сопоставлять и анализировать;

2.развивать образное мышление

Формирование УУД:

личностные: положительное отношение к процессу познания, применять правила сотрудничества;

регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать  и корректировать свою деятельность.

познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию;   высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы и строить монологические высказывания.

Планируемые результаты:

Базовый уровень: тренировка в использовании лексико-грамматического материала в устной речи, понимание текста для аудирования по теме урока.

Повышенный уровень: умение строить монологическое высказывание, строить высказывание по проблеме.

Оборудование: Медиа проектор, экран, компьютер, аудио запись, карточки с новыми словами, текст с зашифрованными словами, картинки.

Этапы урока

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Оргмомент 3 мин.

Создание положительного настроя, прогнозирование темы урока по музыке.

Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина» На фоне мелодии учитель обращается к ученикам :Guten Tag, liebe Freunde!Ich freue mich sehr, Sie sehen. Jetzt horen wir eine schone Melodie. Wissen Sie, Wie heist dieses Lied? Wer hat diese Musik geschrieben? Diese herrliche Musik hat Matusowski geschrieben.Wer singt das Lied? Woueber ist die Rede im Lied? An der Tafel fehlt das Wort Thema". Formulieren Sie bitte selbst, wie heißt unser Thema? Worüber werden wir heute sprechen?

Ich weiss nicht.

Diese Musik hat Matusowski

geschrieben.

Unser Thema heisst "Heimat".

Womit beginnt die Heimat.

Wir werden heute uber die Heimat  sprechen.

2.Речевая зарядка

7 мин

Активизация лексики по теме

«Родина», «Иностранцы», а именно называние нации различных стран, нации великих людей.

Учитель записывает в центре доски слово "Heimat" и заполняет ассоциограмму, побуждая детей наводящими вопросами к ответу на вопрос что такое Родина:Ja, richtig, unser Thema heißt "Die Heimat». Sagen Sie mir bitte, was bedeutet die Heimat? Was ist die Heimat fur uns. Ich denke, Heimat ist fur mich meine Familie.

“Was bedeutet fur Sie Heimat”(приложение 1) 1.Und welches Land nennen wir unsere Heimat?

2. Ist Russland nur für die Russe Heimat?

3. Ist die Republik Sacha nur fur die Jakuten Heimat? Im Deutschland leben auch viele Nationen. In den 60-zigen Jahren kamen viele Gastarbeiter aus Turkei, Italien, Jugoslawien und anderen Lander. Sie sind gern nach Deutschland gekommen und im Land geblieben. Sagen Sie mir bitte, wie heissen die Einwohner verschiedenen Lander, z.B.-der Arbeiter kommt aus Turkei.

Die Sängerin kommt aus Italien

Die Malerin kommt aus Griechenland..

Die Heimat ist mein Haus.
……………….meine Freunde.

Russland.

Nein, im Russland leben viele Nationen. Das sind Ukrainer,Belorussen,Tataren u.v

Er ist Turke.

Sie ist Italienerin.

Sie ist Griechin.

.Er ist Spanier

3.Основная часть.

1. Аудирования 10 мин.

Und jetzt hort aufmerksam ein Text uber Einwohnerzahlen in Deutschland, in Russland und in der Republik Sacha. Ich gebe euch Tabelle.  Erfullt bitte die Tabelle. (карточка)

Einwohnerzahl in Deutschland ist 82401Mill.

Im Deutschland leben auch viele Nationen. Über 8% Einwohner sind Ausländer. Hier an der Karte sehen wir    die statistischen Angaben. Die Turken bilden die größte Gruppe unter den Ausländern. Weiter kommen   die Italiener, Griechen, Polen, Spanier. Wer von Ausländer in Deutschland spricht, denkt auch Bulgaren, Ungarn, Franzosen, wobei die 61000 Personen aus der ehemaligen Sowjetunion in die Bundesrepublik gekommen hat.

Und in Russland ist die Einwohnerzahl ist etwa 146 500 000 (einhundertsechsundvierzig Millionenfunfhunderttausend). Uber 98% von Ihnen sind Urbevölkerung. In Russland leben uber 100 andere Nationen. In Jakutien leben über 120 andere Nationen. Russen, Ukrainer, Tataren und andere. Habt ihr die Tabelle erfullt. Dann sagt mir bitte, wieviel Prozent die Ureinwiohnerzahl in Deutschland ist. Wieviel Prozent ist die Zahl der Auslander.  

Слушая текст заполняют таблицу.

2. Работа над пониманием текста. 15мин.

Формирование умения читать и понимать основное содержание, не прибегая к дословному переводу.

Jeder Mensch, ob er Russe, Deutscher oder Spanier ist, liebt und schätzt seine Heimat. "Heimat" ist das Wort voller Liebe, voller Wärme. Ich bin stolz auf meine schone Heimat und Sie, ich denke, auch.

Jetzt werden wir an einem neuen Textarbeiten. Was bedeutet Heimat für die deutschen Jugendlichen? Das werden wir aus dem Text erfahren. Auf jeder Schulbank liegt der Text unter dem Titel "Heimat. Da. Wo ich mich gut fühle“. Einige Redewendungen im Text kennen Sie noch nicht, einige Wörter sind wahrscheinlich schwer. Wiederholen wir einige Wörter im Chor! Nehmen Sie bitte ein Blatt mit Text Erläuterungen.

Sprechen Sie nach.(приложение 2)


Затем работа над текстом строится в парах.

Lesen Sie bitte den Text. (приложение 3) Nehmen Sie Text Erläuterungen zu Hilfe.

Ich gebe euch noch Karten. Erganzt diese Satze mit passenden Worter. Suchen Sie bitte die passenden Worter im Text. Suchen sie im Text die Antwort  den Fragen, wo im Text daruber sprechen und lesen diese Satze vor. Versuchen Sie bitte die Wichtigste zu verstehen und russisch wiedergeben. (приложение 4)

Geben Sie den Inhalt des Textes deutsch kurz wieder. Nehmen sie zu Hilfe nützliche Redewendungen.


Учащиеся проговаривают хором пояснительные слова к тексту.

Учащиеся читают текст в парах и находят в тексте место, которое является ответом на поставленный вопрос. Один из них зачитывает вслух.

Пользуясь предложенными речевыми оборотами учащиеся излагают главное содержание текста по- немецки.

3. Творческая работа в группах (Составление синквейна) 7 мин.

Und jetzt machen wir Cinquain. Wir prufen, wie ihr das Thema verstanden haben.

Ihr konnt zu zwei arbeiten.

Cinquain:

  1. Ein Substantiv
  2. Zwei Adjektive
  3. Drei Verben
  4. Vier Worter – ein Satz
  5. Assoziation des Themes

5.Заключительный этап урока. Объяснение домашнего задания.

1 мин.

Die Zeit vergeht so schnell.

Ich danke Ihnen für Arbeit. Die Hausaufgabe: ein Aufsatz zum Thema “Meine Heimat’

Ich wünsche Ihnen viel Erfolg und Schaffenskraft. Auf Wiedersehen.


Приложение 1

Was   nennen  wir unsere   Heimat?

 Die Heimat ist für mich das Land, wo ich aufgewachsen und glücklich bin.

•        Heimat ist ein Ort, wo man sich wohl fühlt,
wo man viele Freunde hat.

        Ich kann nicht genau sagen, was für mich Heimat bedeutet.

Heimat hat bei mir nichts mit der Nationaltat zu tun. Es ist etwas Persönliches.

*        Meine Heimat ist der Ort, wo die Menschen leben, die ich liebe.

•        Ganz viel bedeutet für mich meine Familie.

 Heimat ist das Land, wo die Menschen leben, deren Kultur, Geschichte und Traditionen mir nah sind.

Für mich bedeutet Heimat das Land, an das ich immer wieder zurückkehren will.

Für mich ist Heimat meine Familie und die Umgebung, in der ich lebe, die Menschen, mit denen ich mich wohl fühle.

  • Für mich bedeutet Heimat ein Ort, der mir sehr am Herzen liegt.
    •   Meine Heimat bedeutet für mich vor allem das Land, wo ich geboren bin.
  • Die schone Natur, wo ich mich entspannen kann.

Heimatland und Heimatstadt bedeuten meistens, wo ein Mensch geboren und  aufgewachsen ist.

•        Meine Heimat ist der Ort, wo ich die meiste Zeit meines Lebens
verbracht habe.

•        Die Bedeutung der Heimatstadt ist für mich schwer zu erklären.

Приложение 2

Texterlauterungen.

1.

allgemein-

вообще . в общих чертах

unsicher-

неуверенно

3.

bestimmen-

определять

4.

einfallen-

приходить в голову

5.

weder...noch-

ни....ни

6.

der Begriff

понятие

7.

kennenlernen-

знакомиться

8.

die Geborgenheit

безопасность

9.

die Zusammengehorigkeit

- единство

10.

unbedingt-

безусловно

11.

passen-

подходить

12.

Knopf zudrucken-

нажать на кнопку

13.

das Quiz  -

викторина /загадка

14.

die Nachricht-

новость

15.        bequem-        удобный


                                              Приложение 4

Beantworten Sie die Fragen zum Text.

  1. Wie definieren die Jugendlichen den Begriff "'Heimat"?
  2. Was gehort zum Heimatgefuhl?
  3. Was ist der Begriff "Deutschland" für die jungen Deutschen?
  4. Welchen Unterschied sehen die Jugendlichen zwischen dem
    Vaterland und der Heimat?

5.      Erklären Sie die letzten Satze:"Wir können vieles haben, was man kaufen kann. Nur Heimat nicht."

Geben Sie den Inhalt des Textes deutsch wieder. Benutzen Sie dabei solche Redewendungen.

  1. Einige Satze im Text ist etwas schwierig aber der Text ist (interessant,
    gefallt mir, lehrreich, informativ, aktuell).
  2. Er enthalt (viele Fakten, reichhaltiges Material) aus dem Leben
    der Jugendlichen im Deutschland.
  3. Ich habe erfahren, dass...

  1. Die Hauptgedanke des Textes kann mit diesem Satz ausdrucken...
  2. Ich denke, dass diese Situation für Russland (typisch, untypisch).

Приложение 3

Heimat. Da, wo ich mich gut fühle

Wie geht unsere Generation mit Heimat um? Deutsche Jugendliche zwischen 18 und 24 meinen.

"Da, wo ich mich wohl fühle, da, wo ich aufgewachsen bin." So allgemein umschreiben es die meisten Jugendlichen. "Heimat ist kein Territorium, eher ein Gefühl, sagen die einen; unsicher: vielleicht das Haus oder die Stadt, in der ich lebe, weil hier meine Freunde sind", die anderen. Kaum einer, der "Deutschland" nennt. Es ist schwer, Heimat so zu bestimmen, wie es unsere Eltern und Großeltern noch konnten. Warum fallt uns bei Heimat weder Goethe ein, nосh die Zugspitze, weder Brandenburger Tor, noch der Rhein?

Wir sind diesen Begriff  mit Cola und Cornflakes, mit Michael Jackson verbunden. Wir wollten nicht mehr Polizist werden oder Prinzessin, sondern Filmstar oder Olmilliarder. Wir konnten mit 12 schon Englisch und verstanden Omas Dialekt nicht mehr. Wir lernten von vielen Kulturen und kennen die eigene am wenigsten. Wir arbeiten mehr mit Computern und Maschinen als mit den Menschen.

Heimat bedeutet viel für uns mit Geborgenheit, mit dem Gefühl der Zusammengehörigkeit. Das finden alle Jugendlichen.

So unsicher, wie Deutschlands Jugend bestimmt, was Heimat ist, so sicher kann sie sagen, was nicht: Vaterland oder Geburtsland, was für uns besser klingt, das ist Deutschland. Nur, weil man hier geboren ist. "Heimat muss nicht unbedingt im Geburtsland liegen". "Vaterland ist ein konkreter Ort, Heimat ist ein Gefühl".

Sicherlich, uns geht es viel besser als den Generationen vor uns. Wir können reisen, wohin wir wollen, wohnen, wo es uns passt. Wir brauchen nur auf einen Knopf  zu drücken, schon können wir wählen zwischen Spielfilm, Quiz und Nachrichten - können uns die Welt ins Wohnzimmer holen. Wir können aussehen, wie wir mochten, tragen, was uns gefällt. Wir leben leichter „bequemer“ und langer als unsere Großeltern. Wir können vieles haben, was man kaufen kann. Nur Heimat nicht.

Test

 Erganzt diese Satze mit passenden Worter.

    Bitte finden Sie die richtige Variante. Kreuzen Sie bitte an.

 1. Diese Gastarbeiter kommen aus ... ... und jene  aus ... .

а) Slowakei  …  dem  Portugal; b) die  Slowakei … der  Portugal

c) der   Slowakei … Portugal;  d)  dem Slowakei, des Portugals

 2. Diese Studentin ist aus ..., sie spricht ... .

     a) der Finnland, … Finnesisch; b) dem   Finnland, … Finnsisch.

c) des   Finnlands, … Finnrisch;  d) Finnland,  … Finnisch

 3. Seine Mutter ist ..., und sein Vater ist ... .

      a) Polnerin,  ... Spaner; b) Pole, … Spanisch

      c) Polin, … Spanier       d) Polen, … Spane

 4. Ihre Kinder ... in Deutschland ... .

    a) haben, geboren          b) sind, geboren

     c) habt, geboren           d) seid, geboren

 5. Die Zahl der Asylbewerber ... damals von Jahr zu Jahr.

     a) wächst         b) wachst      c) wuchs         d) gewachsen

 6. Er spricht Französisch, sie spricht Rumänisch. Er ist Franzos..., sie ist Rumän...

 a)  -er, -in        b) -er, -e      c) -e, -erin       d) -e, -in

7. Die Zahl ... wächst in Deutschland von Jahr zu Jahr.

     a) der Gastarbeiter                  b)  den Gastarbeiten

    c)  der Gastarbeiten                 d) die Gastarbeiter

8. ... in Deutschland ... in der Schweiz leben viele Ausländer.

     Bald ... bald                                Entweder ... oder

     Sowohl ... als auch                          Anstatt ... zu

                                               Test

    Bitte finden Sie die richtige Variante. Kreuzen Sie bitte an.

 1. Diese Gastarbeiter kommen aus der Slowakei und jene  aus Portugal .

а) Slowakei  …  dem  Portugal; b) die  Slowakei … der  Portugal

c) der   Slowakei … Portugal;  d)  dem Slowakei, des Portugals

 2. Diese Studentin ist aus Finnland, sie spricht  Finnisch.

     a) der Finnland, … Finnesisch; b) dem   Finnland, … Finnsisch.

c) des   Finnlands, … Finnrisch;  d) Finnland,  … Finnisch

 3. Seine Mutter ist Polin, und sein Vater ist Spanier.

      a) Polnerin,  ... Spaner; b) Pole, … Spanisch

      c) Polin, … Spanier       d) Polen, … Spane

 4. Ihre Kinder sind in Deutschland geboren.

    a) haben, geboren          b) sind, geboren

     c) habt, geboren           d) seid, geboren

 5. Die Zahl der Asylbewerber wächst damals von Jahr zu Jahr.

     a) wächst         b) wachst      c) wuchs         d) gewachsen

 6. Er spricht Französisch, sie spricht Rumänisch. Er ist Franzose, sie ist Rumänerin 

 a)  -er, -in        b) -er, -e      c) -e, -erin       d) -e, -in

7. Die Zahl der Gastarbeiter  wächst in Deutschland von Jahr zu Jahr.

     a) der Gastarbeiter                  b)  den Gastarbeiten

    c)  der Gastarbeiten                 d) die Gastarbeiter

8. ... in Deutschland ... in der Schweiz leben viele Ausländer.

     Bald ... bald                                Entweder ... oder

     Sowohl ... als auch                          Anstatt ... zu

Einwohnerzahl in Deutschland

Einwohnerzahl in Russland

Einwohnerzahl in der Republik Sacha

82401 Millionen Menschen

142440 Millionen Menschen

949506 Menschen

Ureinwohner

Andere Nationen

Ureinwohner

Andere Nationen

Ureinwohner

Andere Nationen

91,1%

8,9%

98,1

6 %

33%

65%

Einwohnerzahl in Deutschland

Einwohnerzahl in Russland

Einwohnerzahl in der Republik Sacha

Ureinwohner

Andere Nationen

Ureinwohner

Andere Nationen

Ureinwohner

Andere Nationen

Использованная литература

1.Подгорная Л.И. Текст из учебного пособия «20 текстов для чтения и обсуждения»  "Heimat.Da,woichmichgutfuhlе."изд.КАРО ,Санкт-Петербург,2002 год.

2.Карта Германии (России, Якутии) с указанием статистических данных об иностранцах, проживающих там,

3.Аудиокассета с записью музыки Матусовского

«С чего начинается Родина»,



Предварительный просмотр:

Эссе

После окончания школы, как и все выпускники того времени, работала по комсомольской путевке дояркой в совхозе «Амгинский». В 1981г. поступила на подготовительные курсы ИГПИИЯ. После окончания института была назначена учителем английского языка в Эмисскую восьмилетнюю школу. И началась кропотливая педагогическая деятельность: бессонные ночи над планами уроков, проверка тетрадей, открытые уроки, интересные классные часы, коллективные дела, незабываемые походы, пионерские костры. Мне посчастливилось работать  с опытными  учителями, отлично овладевшими педагогическим мастерством, Неустроевой П.С., Захаровой У.П. С благодарностью вспоминаю  учителя начальных классов Захарову Д.В.  Дария Владимировна своей поддержкой, ободрением, энергией, веселым настроением, неунывающим характером  всегда вселяла во мне желание работать, творить интересные дела, учила  быть всегда рядом с детьми. И в этом году исполняется уже 27 лет моей педагогической деятельности.

 Все эти годы  работаю над условиями для повышения уровня  обученности школьников  посредством внедрения различных форм работы, заинтересовывая их предметным содержанием или новыми формами организации обучения, я использовала на уроках иностранного языка разные методы и технологии. Творчески подхожу к каждому уроку, чтоб они были интересны учащимся. Реализуя не только практическую задачу урока, но и развивающие, воспитательные и образовательные компоненты целей

 Современный школьник – будущий строитель общества – должен быть всесторонне развитым человеком, и обязан свободно владеть иностранным языком. Хорошее знание иностранного языка необходимо в дальнейшем во всех сферах общественной и производственной деятельности. Поэтому важно научить детей самостоятельно, пополнять свои знания, уметь пользоваться разнообразной справочной литературой и другими источниками знаний.  И я пришла к выводу, что именно проектная деятельность развивает познавательные навыки учащихся, их критическое и творческое мышление, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, а также увидеть, сформулировать и решить проблему.

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Работа по методу проектов требует от учителя не столько преподавания, сколько создания условий для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике. В определенном смысле, учитель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля. Для этого он как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями. Ему предстоит стать генератором развития у ребенка познавательных интересов и творческого потенциала. Отныне его авторитет зависит от способности быть инициатором интересных начинаний. Каким образом, участвуя в проектной деятельности, учитель может создать условия для развития учащихся?

Ответ на этот вопрос дает список ролей, которые предстоит «прожить» педагогу по ходу реализации проекта:

- энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели;

- специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких (не обязательно во всех) областях;

- консультант, организующий доступ к информационным ресурсам;

- руководитель (особенно в вопросах планирования времени);

- «человек,  который задает вопросы» - организатор обсуждения различных способов преодоления возникающих трудностей (человек, задающий косвенные, наводящие вопросы, понимающий обнаружить ошибки и т.п.)

- координатор группового процесса;

- эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта.

Проект отличается от иных проблемных методов тем, что в результате определенной поисковой, исследовательской, творческой деятельности учащиеся не только приходят к решению поставленной проблемы, но и создают конкретный реальный продукт, показывающий возможность и умение применить полученные результаты на практике, при создании этого продукта. В процессе работы над проектом обучаемые самостоятельно, без помощи преподавателя или при минимальной его помощи, выделяют из проблемной ситуации проблему, расчленяют ее на подпроблемы, выдвигают гипотезы их решения, исследуют подпроблемы и связи между ними, а затем возвращаются к основной проблеме предлагают пути ее решения. Проектный метод позволяет сформировать у обучаемых навыки самостоятельного ведения исследования в заданной области, что поможет им в дальнейшем реализовывать более сложные проекты в их профессиональной деятельности. Применение проектного метода обеспечивает наиболее успешное усвоение информации, повышение мотивации к изучению языка, достижению целей обучения, возможность реального общения на изучаемом языке, позволяет разнообразить не только учебную деятельность обучаемого, но и педагогическую деятельность обучающего. При чем обеспечивается оптимальные условия для развития речевых умений, так как перед учащимся поставлены условия, когда они вынуждены пользоваться языком как средством извлечения информации и общения.  

Я считаю важным применение  на уроках немецкого языка изучению родного края: истории, природы, хозяйства, культуры, социальной жизни, быта – всех сторон деятельности человека. Использование краеведческого и местного материала стимулирует интерес и поддержание высокой мотивации в изучении иностранного языка, также расширяет кругозор, воспитывает нравственность и патриотизм. Быть патриотом непросто, но тот, кто любит свою Родину, большую и малую, постарается жить, работать, творить на ее благо.

 Владение иностранным языком специалисты квалифицируют как компонент общей культуры, посредством которого личность приобщается к мировой культуре. Учащиеся с большим интересом делают проекты по краеведению. Представляется, что именно  межкультурная коммуникация может быть реализована исключительно на наследии собственного народа, национальной культуре, родном языке, освоенных личностью.

Для повышения уровня  обученности школьников  посредством внедрения различных форм работы, заинтересовывая их предметным содержанием или новыми формами организации обучения, на уроках иностранного языка внедряю разные методы и технологии. Творчески подхожу к каждому уроку, чтоб они были интересны учащимся. Реализуя не только практическую задачу урока, но и развивающие, воспитательные и образовательные компоненты целей. Будущий строитель общества – должен быть всесторонне развитым, конкурентоспособным  человеком, и обязан свободно владеть иностранным языком. Хорошее знание иностранного языка необходимо в дальнейшем во всех сферах общественной и производственной деятельности. Поэтому важно научить детей самостоятельно, пополнять свои знания, уметь пользоваться разнообразной справочной литературой и другими источниками знаний.  И я пришла к выводу, что именно проектная деятельность развивает познавательные навыки учащихся, их критическое и творческое мышление, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, а также увидеть, сформулировать и решить проблему.

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Работа по методу проектов требует от учителя не столько преподавания, сколько создания условий для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике. В определенном смысле, учитель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля. Для этого он как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями. Ему предстоит стать генератором развития у ребенка познавательных интересов и творческого потенциала. Отныне его авторитет зависит от способности быть инициатором интересных начинаний. Каким образом, участвуя в проектной деятельности, учитель может создать условия для развития учащихся?

Ответ на этот вопрос дает список ролей, которые предстоит «прожить» педагогу по ходу реализации проекта:

- энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели;

- специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких (не обязательно во всех) областях;

- консультант, организующий доступ к информационным ресурсам;

- руководитель (особенно в вопросах планирования времени);

- «человек,  который задает вопросы» - организатор обсуждения различных способов преодоления возникающих трудностей (человек, задающий косвенные, наводящие вопросы, понимающий обнаружить ошибки и т.п.)

- координатор группового процесса;

- эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта.

Проект отличается от иных проблемных методов тем, что в результате определенной поисковой, исследовательской, творческой деятельности учащиеся не только приходят к решению поставленной проблемы, но и создают конкретный реальный продукт, показывающий возможность и умение применить полученные результаты на практике, при создании этого продукта. В процессе работы над проектом обучаемые самостоятельно, без помощи преподавателя или при минимальной его помощи, выделяют из проблемной ситуации проблему, расчленяют ее на подпроблемы, выдвигают гипотезы их решения, исследуют подпроблемы и связи между ними, а затем возвращаются к основной проблеме предлагают пути ее решения. Проектный метод позволяет сформировать у обучаемых навыки самостоятельного ведения исследования в заданной области, что поможет им в дальнейшем реализовывать более сложные проекты в их профессиональной деятельности. Применение проектного метода обеспечивает наиболее успешное усвоение информации, повышение мотивации к изучению языка, достижению целей обучения, возможность реального общения на изучаемом языке, позволяет разнообразить не только учебную деятельность обучаемого, но и педагогическую деятельность обучающего. При чем обеспечивается оптимальные условия для развития речевых умений, так как перед учащимся поставлены условия, когда они вынуждены пользоваться языком как средством извлечения информации и общения.  

Владение иностранным языком специалисты квалифицируют как компонент общей культуры, посредством которого личность приобщается к мировой культуре. Учащиеся с большим интересом делают проекты по краеведению. Представляется, что именно  межкультурная коммуникация может быть реализована исключительно на наследии собственного народа, национальной культуре, родном языке, освоенных личностью.

Таким образом, тема моего исследования:

 «Патриотическое воспитание  на уроках иностранного языка»

  • Этапы ее реализации:

I этап: изучение методической литературы по данной теме;

II этап: разработки уроков с целью стимулирования интереса и поддержания высокой мотивации в изучении иностранного языка.

  • Описание используемых педтехнологий;

 На уроках мной используются различные формы обучения, технологии такие как,   проектная, тестовая и УДЕ. Но наиболее результативной я считаю метод проектов.

       Проектная форма работы помогает учащимся использовать и систематизировать в практике полученные знания.

 На первом этапе осуществляется выбор темы проекта, отбираются информационные источники, создаются творческие группы.

 На втором этапе проводится  анализ и обработка информации, планируется порядок работы. Этот этап представляется важным, так как учит работать в команде, формирует чувство сопричастности к общему делу и ответственности за выполнение задания, развивает коммуникативные навыки. Полученные на данном этапе результаты обсуждаются и фиксируются

На третьем этапе проводится представление и защита проектов. Готовые проекты служат  дидактическим материалом, лучшие из них проходят экспертизу методического совета школы, остальные дорабатываются, дополняются самими учащимися.

Тесты. Большую пользу может принести проверка знаний сразу всех учеников в форме небольших по объему контрольных заданий – тестов. Тесты являются не только наиболее экономной формой контроля, но и более объективным показателем степени усвоения учащимися материала, чем данные текущей, индивидуальной проверки. Цель всякого теста состоит в получении информации о том, что умеет ученик, и о состоянии процесса обучения в целом.

 Также на уроках использую элементы общественно признанной  авторской  методики  И.Л. Бим и УДЕ П.М. Эрдниева.

Результативность:

- повышение качества обучения;

- повышение творческой активности учащихся;

- подготовленность к сдаче ЕГЭ (тестовая технология)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание патриотических качеств посредством иностранного языка

В статье рассматриваются некоторые виды работ по воспитанию гражданских, патриотических качеств впроцессе оучения иностранным языкам...

Выступление на тему " Героико-патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы" (Из опыта работы)

О проблеме героико-патриотического воспитания учащихся среднего звена.Воспитание патриотизма у  школьников-одна из главных задач нашего дня. ...

Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка.

Военно – патриотическое воспитание  на уроке английского языка. Пояснительная записка Метод проектов является составной частью обучения иностранному языку. Он наиболее полно отражает дв...

Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка.

Военно – патриотическое воспитание  на уроке английского языка. Пояснительная записка Метод проектов является составной частью обучения иностранному языку. Он наиболее полно отражает дв...

Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы

Формирование патриотического воспитания учащихся через систему краеведческой работы на уроках русского языка и литературы (методическая разработка)...

«Патриотическое воспитание» План и тематика мероприятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса.

Патриотическое воспитание. План и тематика занятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса....

Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...