«Патриотическое воспитание» План и тематика мероприятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса.
календарно-тематическое планирование (8 класс) по теме

Бальевич Галина Юрьевна


Патриотическое воспитание. План и тематика занятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Современные ФГОС в общеобразовательной школе: инновационные требования и механизмы внедрения»

Тема: « Патриотическое воспитание»

Выполнила: воспитатель КМКК

Бальевич Галина Юрьевна

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Понятие патриотизма включает в себя:

  • чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
  • уважительное отношение к языку своего народа;
  • заботу об интересах Родины;
  • осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
  • проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
  • гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
  • гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
  • уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
  • ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

Цель программы

Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Ожидаемый результат.

  • Общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира.
  •  Повышение интереса обучающихся к героическому прошлому Отечества.
  •  Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, за историческое прошлое своей Родины.
  •   Сохранение памяти о подвигах российских воинов-защитников своего Отечества.
  • Формирование активной жизненной позиции и патриотического сознания обучающихся, как основы личности  гражданина России.
  • Формирование у обучающихся убеждённости в том ,что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.

Задачи

  • Знакомить обучающихся с духовными традициями России, её героическим прошлым, государственной символикой, культурой межнациональных отношений
  • Воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;
  • Воспитывать  любовь к своему родному городу как к малой родине.
  • Воспитывать готовность к защите своей Родины.
  • Формировать  активную жизненную позицию
  • Способствовать привитию обучающимся высоких моральных качеств.
  •  Активное изучение  исторических страниц воинской славы российского оружия.

План и тематика мероприятий для реализации задач по патриотическому воспитанию.


Месяц

Название мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

Дни воинской славы России.

«День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 г.)»

             «Морская слава России»

«Годовщина Бородинского сражения (1812 г.)

          «Великие полководцы России – М.И.Кутузов»

«Победа русских войск во главе с Дмитрием Донским над монголо – татарами в Куликовской битве (1380 г.)»

«8 сентября – День начала блокады Ленинграда»

«День памяти жертв фашизма»

«Путешествие по Правограду»

«Осенины» (Народные традиции)

«Великие флотоводцы, чьи имена связаны с Кронштадтом.

 Ф.Ф. Беллинсгаузен – русский мореплаватель»

Выпуск боевых листков. Информирование.

Устный журнал

Классный час

Диспут

Беседа-диалог

Устный журнал

Информационно – правовой практикум

Тематический вечер

Интерактивная беседа

Октябрь

«День пожилого человека»

«История первого русского парусного корабля «Орёл».

«День учителя»

«Живые, пойте о нас!» (Петергофский десант)

19 октября «День Царскосельского лицея»

«Годовщина создания Российского Военно-морского флота»

Парки Кронштадта (прогулка)

Дворцовая площадь. Санкт – Петербург

Видеоурок

Интерактивная беседа.

Концерт

Конкурс рисунков.

Тематический классный час.

Информирование.

Тематическая прогулка

Экскурсия

ноябрь

«Разгром турецкой эскадры русским черноморским флотом под командованием адмирала Нахимова у мыса Синоп (1853 г)»

Международный день толерантности. «Мы разные – в этом наше богатство! Мы вместе – в этом наша сила!»

«День матери»

«Законы кадетского коллектива»

«День народного единства»

«Первооткрыватели»

«Из истории создания кадетских корпусов» (к годовщине образования КМКК).

Музей истории Кронштадта.

«Морская пехота»

«Мой любимый город»

Героический подвиг линейного корабля «Марат»

Беседа с показом презентаций, выполненных кадетами. Выпуск боевого листка.

Нравственный час общения.

Литературно-музыкальная композиция

Классный час

Информирование

Викторина

Вечер вопросов и ответов.

Мастер –класс

Информирование.

Выпуск боевого листка

Игровая программа

Интерактивная беседа

Декабрь

День воинской славы России. «Начало наступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой 1941 г.»

«Международный день гражданской авиации»

День героев Отечества. «О подвиге, о доблести , славе».

«День Конституции России».

Встреча с выпускниками КМКК

День воинской славы России. «День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В.Суворова (1790 г.)» «Герои земли русской»

Государственный мемориальный музей А.В.Суворова.

Выпуск боевого листка. Видеофильм. Интерактивная беседа.

Встреча с ветераном гражданской авиации.

Урок мужества. Видеоурок.

.Беседа-размышление

Беседа

Тематический классный час. Викторина «Не могу не знать!»

Экскурсия

Январь

«Васильев день, или Старый новый год – к весне поворот»

«Моя малая родина»

История празднования Крещения на Руси. «Раз в крещенский вечерок…»

«Татьянин день»

День воинской славы России. Годовщина снятия полной блокады Ленинграда. Пискарёвское кладбище.  Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда.

«Атака века. Александр Маринеско- подводник №1»

Конкурсно-развлекательная программа

Классный час с показом презентаций кадет о своей малой родине.

Тематический вечер

Викторина

Экскурсия.

Классный час.

Тематический классный час.

Февраль

День воинской славы России. «Победа в Сталинградской битве 1943 г.»

Правила культуры общения.

«Правовые взаимоотношения  в общеобразовательном учреждении.

«Пал оклеветанный молвой…». Александровский дворец. г. Пушкин

Памяти воинов-интернационалистов.«Из смерти в жизнь»

День защитника Отечества. «Сыны Отечества-защитники сыны». «Так на флоте повелось».

Государственный музей истории религии.

Цикл классных часов «Моя малая родина»

Просмотр видеоматериалов.Обсуждение.

Ситуативный практикум

Правовой практикум

Тематический классный час.

Экскурсия.

Обсуждение рассказов о героях Афганской и Кавказских войн.

Тематический вечер.

Спортивно-развлекательная игра.

Экскурсия.

Конкурс рисунков и презентаций.

Март

Всемирный день писателя. «Книга в нашей жизни»

«Жизненные ценности. Здоровый образ жизни»

Всемирный день поэзии. «Любимые строки»

День моряка – подводника. «За веру, за Отечество». Музей подводных сил России.

«Первый торпедный катер. «Первенец»

Интеллектуальный турнир.

Беседа –диалог.

Поэтический вечер.

Информационный классный час.

Экскурсия.

Информирование.

Апрель

«1 апреля в разных странах»

«Атомная подводная лодка «Комсомолец»

«История развитие космонавтики и авиации» «Мы под космосом мыслим вечность». Музей космонавтики и ракетной техники.

День воинской славы России. Ледовое побоище. Битва князя А. Невского на Чудском озере.

«Победно реет Андреевский флаг»

Познавательная конкурсно-игровая программа.

Вечер памяти

Тематический классный час.

Экскурсия

Исторический турнир.

Устный журнал.

Май

День солидарности трудящихся.

День радио. Музей А. Попова.

День Балтийского флота. День основания Кронштадта. «Мы в городе славном живём»

День Победы.

Годовщина основания Санкт – Петербурга.

День славянской письменности и культуры.

Устный журнал. Выпуск боевого листка. Прогулка по праздничному городу.

Экскурсия. Беседа-диалог.

Познавательный классный час.

Урок мужества. Виртуальная экскурсия «Города-герои». Участие кадет в Параде на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Возложение венков.

Тематический классный час с показом презентаций кадет

Тематическая беседа.

Необходимые ресурсы.

  • Наличие достаточно укреплённой учебно-материальной базы образовательного учреждения, локальная сеть, подключение к сети Интернет, интерактивное оборудование.
  • Заинтересованность кадет, желание и возможности самостоятельно узнавать больше нового.
  • Наличие интерактивного музея.
  • Умение преподавателей владеть инновационными технологиями.
  • Творческий подход к обучению и воспитанию кадет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного мероприятия по теме «Лучшая программа на ТВ" для 9 класса

Внеклассное мероприятия в рамках Недели иностранных языков для 9 класса по теие "Лучшая програма на телевидении"...

Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...

Анализ реализации плана работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных  образовательных маршрутов обучающихся, обозначены перспективы работы на следующий учебный год....

Творчество – путь к самопознанию … Роль совместных детско-взрослых арт-проектов в реализации задач духовно-нравственного воспитания школьников

Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает как в семье, так и в школе особо тёплую атмосферу....