Формирование функциональной грамотности как основа развития учебно-познавательной компетентности учащихся на уроке иностранного языка.
презентация к уроку по английскому языку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иностранный язык - средство жизнеобеспечения общества, роль которого возрастает в связи с развитием международных экономических, научных, социальных, культурных связей.
Функционально грамотная личность - это человек, который умеет ориентироваться в мире и знает, как действовать в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Выделяют следующие направления формирования функциональной грамотности: Математическая грамотность; Финансовая грамотность; Естественнонаучная грамотность; Глобальные компетенции; Креативное мышление; Читательская грамотность.
Цель обучения функциональной грамотности на уроках иностранного языка – это совершенствование иноязычной компетенции, способности и готовности школьников использовать язык для решения коммуникативных задач.
Основная задача обучения иностранным языкам - развитие у учащихся речевых навыков: чтения письма монологической и диалогической речи
Содержание функциональной грамотности: овладение грамотной устной и письменной речью; способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации; умение самостоятельно формулировать проблему
Метод коммуникативно-ориентированного обучения: ситуативность; коллективное взаимодействие; вовлечение в речемыслительную деятельность; личностно-ориентированную самостоятельную работу
Главная составляющая преподавания иностранного языка – заинтересованность дискуссии ролевые и деловые игры проблемной направленности драматизация метод проектов использование ИКТ - презентации, аудиозаписи, песни, мультфильмы страноведческого характера и фрагменты художественных фильмов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала у учащихся на уроках иностранного языка.
методическая рекомендация...

Чтение как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках иностранного языка.
Данный материал посвящен чтению как средству формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка...

Формирование ИКТ-компетентности учащихся на уроках иностранного языке.
обобщение опыта по формированию ИКТ-компетентности учащихся на уроках иностранного языке....

Практика формирования функциональной грамотности учащихся на уроках иностранного языка (английский, немецкий)
Цель обучения функциональной грамотности на уроках иностранного языка – это совершенствование иноязычной компетенции, способности и готовности школьников использовать я...

Выступление на школьном МО учителей иностранного языка 2021 год: "Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках иностранного языка в школе".
Выступление на МО....

«Формирование функциональной грамотности как основы развития учебно-познавательной компетентности школьников»
Выступление на педагогическом совете «Формирование функциональной грамотности как основы развития учебно-познавательной компетентности школьников»...
Мастер класс «Формирование функциональной грамотности как основа развития учебной познавательной компетентности школьников».
Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования. Развитие функциональ...