Аудирование и говорение как основа успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку
методическая разработка по английскому языку (9, 11 класс)

Что такое аудирование и говорение? Это две стороны речевого общения, а значит, без одной из них это общение невозможно. Более того, оба эти процессы тесно связаны друг с другом. Не понимая смысла вопроса собеседника, невозможно правильно ответить на него. Поэтому для участников речевой ситуации одинаково важно как правильно выражать свои мысли (а это раздел говорение), так и понимать своего собеседника (это аудирование).

Наша цель – развитие навыков аудирования, говорения, коммуникативных способностей как средство положительной сдачи и успешной социализации учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_iskra_v.a.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Искра В.А. Учитель английского языка МАОУ «Средняя школа № 4» Аудирование и говорение как основа успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку

Слайд 2

Что такое аудирование и говорение? Это две стороны речевого общения, а значит без одной из них это общение невозможно. Более того, оба эти процесса тесно связаны друг с другом. Не понимая вопроса собеседника, невозможно правильно ответить на него. Поэтому для участников речевой ситуации одинаково важно как правильно выражать свои мысли (а это раздел говорение), так и понимать своего собеседника (это аудирование ). Актуальность:

Слайд 3

Развитие личностной активности : Развитие творческого мышления; Обучение приемам познавательной деятельности; Развитие навыка аудирования и речевых способностей; Развитие мыслительных операций (прогнозирование, догадка, логика в изложении мысли, обобщение, анализ и т. д.); Развитие навыков монологической и диалогической речи; Создание положительной мотивации к изучению английского языка. Учебные: Совершенствование диалогической и монологической форм речи; Овладение формулами речевого этикета; Обучение решению коммуникативных задач, необходимых для ведения диалогов различных типов; Формирование лексических навыков аудирования и говорения. Воспитательные: Воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре англоязычных стран ; Формирование сознательного отношения к этическим нормам поведения. Задачи:

Слайд 4

технология развития критического мышления через чтение и письмо (творчество детей) информационные технологии учениками лучше воспринимается и запоминается материал; экономное использование времени; индивидуализация обучения, определение глубины и последовательности усвоения, темпа работы; интенсификация обучения и повышение уровня мотивации; видео, аудиокниги, компьютерные технологии, интернет) технология проблемного обучения (теория - учитель не рассказывает, учащиеся ищут ответ сами) технология проектной деятельности (учитель подталкивает, учащиеся самостоятельно делают работу) Основные технологии

Слайд 5

Определение темы сообщения. Отделение главного от второстепенного. Отделение главного от второстепенного. Установка логических связей между элементами текста. Выделение главной мысли. Восприятие сообщения в определенном темпе до конца без пропусков. Система работы над формированием умений исходного уровня аудирования и говорения

Слайд 6

Непривычность ситуации Ограничение по времени Отсутствие живого общения, невозможность переспросить/уточнить Невозможность нажать на паузу Невозможность вернуться к предыдущему или перейти к следующему заданию Особенности компьютерных тестов

Слайд 7

Задание 1 – базовый уровень Чтение вслух небольшого фрагмента текста Задание 2 – базовый уровень Условный диалог-расспрос - ответы на вопросы Задание 3 – высокий уровень Монологическое тематическое высказывание (на основе зрительной опоры*) Формат устной части ОГЭ и ЕГЭ

Слайд 8

Устная часть ОГЭ в новом формате

Слайд 9

Задание 1 – чтение вслух

Слайд 10

Умение выразительного чтения Произносительные навыки Паузы Фразовое ударение Интонационные контуры Произношение слов Ударение в словах Допускается не более ПЯТИ фонетических ошибок, в том числе ОДНА-ДВЕ ошибки, искажающие смысл Максимальный балл – 2 балла Что оценивается в Задании 1

Слайд 11

ЧТО ДЕЛАТЬ? ДО экзамена Тренируйтесь читать текст про себя, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию Повторяйте за диктором Читайте хором в классе НА экзамене Внимательно изучите предложенный отрывок Прочитайте текст сначала шепотом, а затем вслух Обращайте внимание на слова, трудные для произношения Не торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп речи Стратегии выполнения Задания 1

Слайд 12

Задание 2 – условный диалог-расспрос

Слайд 13

Коммуникативная составляющая ответа Полнота ответа Допускаются лексические, грамматические и фонетические погрешности, не затрудняющие восприятия Что оценивается в Задании 2

Слайд 14

Внимательно слушайте вопрос, постарайтесь его запомнить Обратите внимание, в каком времени задан вопрос Используйте короткие и четкие формулировки Помните , у Вас есть 60 секунд, чтобы дать развернутый ответ Стратегии выполнения Задания 2

Слайд 15

Задание 3 – монологическое высказывание

Слайд 16

Решение коммуникативной задачи – даны развернутые ответы на все вопросы – 3 балла max Организация высказывания – наличие вступительной и заключительной фразы, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи – 2 балла max Языковое оформление – 2 балла max – допускается не более ЧЕТЫРЕХ негрубых лексико-грамматических И/ИЛИ не более ТРЕХ негрубых фонетических ошибок Что оценивается в Задании 3

Слайд 17

Обратите внимание, что в данном задании НЕТ задачи ОПИСАТЬ предложенное фото Начинайте своё высказывание с представления темы (вступления). Тема указана в формулировке задания Стройте высказывание в соответствии с предложенным планом, для того чтобы обеспечить логичность высказывания. Используйте средства логической связи. Предлагайте развёрнутую аргументацию (3-4 аргументы на каждый пункт плана). Не давайте избыточную информацию, не относящуюся к теме высказывания. Отвечайте на поставленные вопросы, а не воспроизводите заученный «топик» Старайтесь не использовать слишком сложные грамматические к Стратегии выполнения Задания 3

Слайд 18

Прием «Незаконченное предложение ». Активное использование приема “ True / False ” с пояснениями. Обсуждение пословиц и афоризмов Прием « Definition » Прием «Ассоциации» Прием «Распространение предложений » Прием «Снежный ком» Пересказ текстов с использованием ключевых слов (не механическое заучивание!) Систематическое составление собственных диалогов/монологов в парах на уроке и вне. Компетентностно -ориентированные задания. стимулируют учащихся на речевую деятельность в рамках имитированных жизненных ситуаций, побуждают их к связным высказываниям . Приемы подготовки к самостоятельному устному высказыванию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложения 2-4 "Упражнения по всем видам речевой деятельности и ситуации для развития навыков говорения " к теоретической работе" Дидактика и методика уроков иностранного языка"

В Приложениях 2-4 представлены упражнения   по видам речевой деятельности: чтению, аудированию, грамматике и лексике; речевые ситуации для развития лексических навыков и навыков устной речи,...

Урок английского языка во 2 классе "Городская мышь, деревенская мышь. Развитие навыков аудирования и говорения"

Урок заканчивает учебную тему “I like food”, связан с предыдущими и является завершающим уроком....

курсовая работа на тему: "Аудирование как средство обучения монологической речи на начальном этапе обучения иностранному языку"

Здесь представленаМоя курсовая работа на тему "Аудирование как средство обущения монологической речи на начальном этапе обучения иностранному языку"...

Критерии оценки по всем видам речевой деятельности по иностранному языку (аудирование, чтение, говорение, письмо)

Критерии оценки по всем видам речевой деятельности по английскому языку (аудирование, чтение, говорение, письмо)Оценка письменных работ (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные...

Методический семинар "Аудирование и говорение как основа для успешной сдачи ГИА по иностранному языку."

Методический семинар: Аудирование и говорение как основа для успешной сдачи ГИА по иностранному языку....

Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку

Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку...