Программа внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Апалаева Ирина Васильевна

Программа внеурочной деятельности для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_6_klass.docx45.47 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивашкинская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

МБОУ «Ивашкинская СОШ»

_________/Емельянова О.Ю./

       Протокол №1

от « 25» августа 2024 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Ивашкинская СОШ»

__________/Андреева Н.В./

от « 26 » августа   2024г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Ивашкинская СОШ»

__________/Гаврилова А.Н./

       

         Приказ № 67

от «27» августа  2024г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по английскому языку для 6 класса

«Путешествие в Англию»  

МБОУ «Ивашкинская  средняя общеобразовательная школа»

Черемшанского муниципального района РТ

учителя первой квалификационной категории

Апалаевой Ирины Васильевны

                                                                                                         Принято на заседании

                                                                                                         педагогического совета

                                                                                                         протокол № 1

                                                                                                         от «27 » августа  2024 г.

2024-2025 учебный год

Пояснительная записка

  Программа внеурочной деятельности «Путешествие в Англию» для обучающихся 6 класса составлена на основе :

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,  утвержденного  приказом №273-ФЗ от 29.12.2012г.

  2.  Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего

           образования, утвержденного приказом №1897  от 17.12.2010г.

  1. Письма Минобрнауки России «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» от 14.12.2015 № 09-3564.

  1. Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ивашкинская СОШ», утвержденной приказом №72 от 29.08.2015г.

  1. Учебного плана МБОУ «Ивашкинская СОШ» Черемшанского муниципального района  РТ на 2010-2022 учебный год, утвержденного приказом  №67 от 27.08.2024г.

  1.  Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих

      программ, учебных курсов,  предметов МБОУ «Ивашкинская СОШ»  

Черемшанского  муниципального  района  Республики Татарстан,

            утвержденного приказом  №49 от 27.08.2016г.

                                                                           Актуальность

              Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных и культурных способностей школьника.

Общая характеристика

Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлѐн с учѐтом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Курс позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности обучающихся 6 класса  и развитием их творческого потенциала.

 Цель программы:

● овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.

Задачи программы:

I. Познавательный аспект.  

-  познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

 -  способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;  -  познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;  

-  формировать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.  

II. Развивающий аспект.  

-  развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;  

III. Воспитательный аспект.  

-  способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;  

-  приобщать к общечеловеческим ценностям;  

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с     другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

 -  обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

-  прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой .

Объем программы 35 часов для учащихся 6 класса (по 1 часу в неделю).

                           

      Ценностные ориентиры курса.

● развить речевые, интеллектуальные, познавательные способности школьников;

● познакомить с миром зарубежных сверстников, детской художественной литературой стран изучаемого языка.

● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,

● максимально использовать способности детей в овладении языком.

5. Форма, режим и место проведения занятий:

Форма проведения - лекции и беседы, игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические), викторины, тестирование.

В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.

  Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

 Место программы в учебном плане.

    Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нѐм определяется предельный объѐм учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

В результате реализации данной программы учащиеся  должны:

Знать/понимать:

- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания  к текстам;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы     собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- кратко высказываться о себе, своей семье, своём домашнем животном;

- инсценировать изученные сказки;   

- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Личностные результаты

  • формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
  • формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;
  • формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
  • развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость,  понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
  • понимать новую для школьника социальную роль обучающегося,  формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
  • развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
  • формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни

Метапредметные результаты

  • принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
  • планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
  • использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной форме;
  • слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:

Предметные результаты

Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

Ученик научится:

  • участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе;
  • составлять небольшое описание предмета, животного, персонажа;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге

Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в диалогеэтикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность,  диалоге – расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;
  • составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
  • воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки.

Аудирование

Ученик научится:

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
  • различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
  • воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

Ученик получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
  • использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

I. научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
  • соблюдать нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

II. получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции;
  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I. научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

I. научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и во множественном числе;  модальный глагол can.

Личные местоимения; количественные (до 10) числительные;

II. получит возможность научиться:

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным

признакам (существительные, прилагательные, модальные глаголы);

Социокультурная осведомленность

I. научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;
  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

Предметные результаты в познавательной сфере

научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

Предметные результаты в эстетической сфере

научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Предметные результаты в трудовой сфере

научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.

                                        Учебно-тематическое планирование

часов

Название раздела

Общее количество

Характеристика основных видов деятельности ученика

1

«Бытовой английский»

6 часов

Дети рассказывают о себе по - русски, а повторяют по - английски. Раскрашивают раскраску по теме. Представляют и защищают проект «семейное дерево». Учатся задавать вопросы и отвечать на них. Заучивают и разыгрывают диалог.

2

Мир игр, песен  и стихов

5 часов

  Прослушивают и отгадывают мелодии. Находят прекрасное в музыке и объясняют какие чувства она вызывает. Обдумывают тему и отгадывают слова. Находят песни и стихи, которые бы хотели выучить и поделиться с другими. Находят аргументы в пользу этих песен и представляют их одноклассникам. Доказывают свое мнение.  Разучивают стихи и слова песен. Рассказывают стихи и поют песни.

3

«Праздники Нового года и Рождества в Великобритании и в России»

6 часов

празднования Нового года и Рождества в Великобритании и в России  Подготовка к праздникам

 Знакомятся с новой лексикой. Изучают традиции и обычаи Великобритании и сравнивают с Россией. Оформляют поздравительные открытки. Изготавливают новогодние игрушки и рисуют плакаты,  Говорят из чего сделаны и описывают игрушки. Наряжают елку и класс. Обсуждают праздничное меню и готовят любимое блюдо. Помогают подготовить конкурс. Поют новогоднюю песню и танцуют

4

В гостях у сказки «Красная шапочка»

8 часов

Самоопределяются, основываясь на прочитанном. Переводят текст и сравнивают  английский вариант сказки с русским. Определяют что такое хорошо и что такое плохо.  Распределяют свое время и роли. Планируют свои действия. Корректируют свои чувства. Осуществляют поиск информации по сказки и интересные факты. Структурируют полученную информацию о героях, костюмах, ролях. Анализируют действия героев, делают выводы.  Ведут диалог друг с другом. Задают вопросы. Прислушиваются к мнению одноклассников при изготовлении костюмов, оформлении спектакля.

5

«Приятного аппетита»

4 часа

Знакомятся с культурой питания других стран и этикетом. Узнают и применяют знания и умения, касающиеся поведения в общественных местах. Определяют, как можно и как нельзя себя вести с точки зрения морали и социальных норм. Ставят перед собой цель изменить свое отношение к еде. Корректируют свое поведение. Прислушиваются к правилам этикета. Находят необходимую информацию о здоровом образе жизни и предлагают ее для обсуждения. Устанавливают причинно –следственные связи между питанием и хорошим самочувствием, а так же между здоровым образом жизни и качеством жизни. Ведут диалоги за столом. Общаются друг с другом и доказывают свое мнение о здоровом питании и образе жизни.

6

Время истории

5 часов

Знакомятся с жизнью королевы. Определяют свое место в жизни и истории. Оценивают события прошлого и соотносят с тем, что происходит в настоящем. Соотносят цели, которые перед собой ставили исторические личности. Обсуждают между собой исторические события и героев истории.  Представляют свои презентации. Дети играют в игры, используя изученную лексику.  

7

Подведение итогов

1 час

Анализ деятельности.

Итого:   35 часов

Содержание рабочей программы (35 часов)

  1. «Бытовой английский».  Представление членов семьи.  Понимание семейных ценностей. Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр. Развитие диалогической речи в ситуациях. Развитие умения понимать обращѐнные к детям реплики и реагировать на них
  2. Мир игр, песен  и стихов.  Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала. Развитие у детей умения слушать, понимать и применять
  3. «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании и в России» . Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников. Развитие интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий.
  4. В гостях у сказки «Красная шапочка».  Формирование потенциального словаря. Развитие интереса к изучению англ.яз.через драматизацию сказок. Расширение представлений детей об окружающем мире через ознакомление их со сказками. Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения спектакля.
  5. «Приятного аппетита». Развитие у детей навыков поведения и общения за столом на англ. и рус.языках. Знакомство с культурой страны изучаемого языка. Сопоставление с культурой России.
  6. Время истории . Развитие умения сообщать на английском языке элементарные сведения об англоязычных странах. Развитие умения работать в группе.

             Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Пукина Т.В. Знимательный английский. 5-11 классы, внеклассные мероприятия.- Волгоград:Учитель:,2009г.

Калинина Л.В. Предметная неделя английского языка в школе.- Ростов н/Д.:Феникс,2007г.

Зайкова О.А. Увлекательный английский. 3-9 классы: внеклассные мероприятия.- Волгоград: Учитель:,2010г.

Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке.- Ростов н/Д.:Феникс,2006г.

Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.  

 Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).

 Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс]

 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт]

 Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).

Календарно – тематическое планирование

Тема занятия

    Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1

Информация о себе

1

1

1

2

Моя семья

1

1

3

На улице

1

1

4

В магазине

1

1

5

В библиотеке

1

1

6

Планы на выходные

1

1

7

Игра «Угадай мелодию»

1

1

8

Игра «Поле чудес»

1

1

9

Конкурс  чтецов

1

1

10

Обмен песнями

1

1

11

Посиделки с песнями и стихами

1

1

12

Традиции и обычаи празднования Нового года и Рождества в Великобритании и в России

1

1

13

Подготовка к праздникам

1

1

14

Оформление поздравительных открыток и плакатов

1

1

15

Праздничный стол

1

1

16

Конкурс праздничных поделок и рисунков

1

1

17

Новогодняя дискотека

1

1

18

Знакомство.

1

1

19

Распределение ролей

1

1

20

Обсуждение концепции представления

1

1

21

Подготовка диалогов

1

1

22

Обсуждение костюмов, подготовка эскизов.

1

1

23

Создание костюмов

1

1

24

 Репетиции, оформление спектакля.

1

1

25

Представление сказки на сцене.

1

1

26

Культура питания.

1

1

27

Что такое здоровый образ жизни.

1

1

28

Своя игра. «Здоровый образ жизни».

1

1

29

 Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток.

1

1

1

30

Один день из жизни королевы.

1

1

31-32

Презентации

2

1

33

Морской бой «Лондон»

1

1

34

Сто к одному «Путешествие»

1

1

35

Итоговое занятие.

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...