Программа внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
Программа внеурочной деятельности для 6 класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивашкинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» Руководитель МО МБОУ «Ивашкинская СОШ» _________/Емельянова О.Ю./ Протокол №1 от « 25» августа 2024 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Ивашкинская СОШ» __________/Андреева Н.В./ от « 26 » августа 2024г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Ивашкинская СОШ» __________/Гаврилова А.Н./
Приказ № 67 от «27» августа 2024г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по английскому языку для 6 класса
«Путешествие в Англию»
МБОУ «Ивашкинская средняя общеобразовательная школа»
Черемшанского муниципального района РТ
учителя первой квалификационной категории
Апалаевой Ирины Васильевны
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «27 » августа 2024 г.
2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Путешествие в Англию» для обучающихся 6 класса составлена на основе :
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», утвержденного приказом №273-ФЗ от 29.12.2012г.
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом №1897 от 17.12.2010г.
- Письма Минобрнауки России «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» от 14.12.2015 № 09-3564.
- Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ивашкинская СОШ», утвержденной приказом №72 от 29.08.2015г.
- Учебного плана МБОУ «Ивашкинская СОШ» Черемшанского муниципального района РТ на 2010-2022 учебный год, утвержденного приказом №67 от 27.08.2024г.
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих
программ, учебных курсов, предметов МБОУ «Ивашкинская СОШ»
Черемшанского муниципального района Республики Татарстан,
утвержденного приказом №49 от 27.08.2016г.
Актуальность
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных и культурных способностей школьника.
Общая характеристика
Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлѐн с учѐтом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Курс позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности обучающихся 6 класса и развитием их творческого потенциала.
Цель программы:
● овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.
Задачи программы:
I. Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; - познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой .
Объем программы 35 часов для учащихся 6 класса (по 1 часу в неделю).
Ценностные ориентиры курса.
● развить речевые, интеллектуальные, познавательные способности школьников;
● познакомить с миром зарубежных сверстников, детской художественной литературой стран изучаемого языка.
● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,
● максимально использовать способности детей в овладении языком.
5. Форма, режим и место проведения занятий:
Форма проведения - лекции и беседы, игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические), викторины, тестирование.
В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Место программы в учебном плане.
Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нѐм определяется предельный объѐм учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своём домашнем животном;
- инсценировать изученные сказки;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Личностные результаты
- формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
- понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
- развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
- формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни
Метапредметные результаты
- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
- использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:
Предметные результаты
Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
Ученик научится:
- участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе;
- составлять небольшое описание предмета, животного, персонажа;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге
Ученик получит возможность научиться:
- участвовать в диалогеэтикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность, диалоге – расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;
- составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
- воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки.
Аудирование
Ученик научится:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
Ученик получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
- использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
I. научится:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
II. получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. научится:
- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
I. научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и во множественном числе; модальный глагол can.
Личные местоимения; количественные (до 10) числительные;
II. получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным
признакам (существительные, прилагательные, модальные глаголы);
Социокультурная осведомленность
I. научится:
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
Предметные результаты в познавательной сфере
научится:
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Предметные результаты в эстетической сфере
научится:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Предметные результаты в трудовой сфере
научится:
- следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Учебно-тематическое планирование
№ часов | Название раздела | Общее количество | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1 | «Бытовой английский» | 6 часов | Дети рассказывают о себе по - русски, а повторяют по - английски. Раскрашивают раскраску по теме. Представляют и защищают проект «семейное дерево». Учатся задавать вопросы и отвечать на них. Заучивают и разыгрывают диалог. |
2 | Мир игр, песен и стихов | 5 часов | Прослушивают и отгадывают мелодии. Находят прекрасное в музыке и объясняют какие чувства она вызывает. Обдумывают тему и отгадывают слова. Находят песни и стихи, которые бы хотели выучить и поделиться с другими. Находят аргументы в пользу этих песен и представляют их одноклассникам. Доказывают свое мнение. Разучивают стихи и слова песен. Рассказывают стихи и поют песни. |
3 | «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании и в России» | 6 часов | празднования Нового года и Рождества в Великобритании и в России Подготовка к праздникам Знакомятся с новой лексикой. Изучают традиции и обычаи Великобритании и сравнивают с Россией. Оформляют поздравительные открытки. Изготавливают новогодние игрушки и рисуют плакаты, Говорят из чего сделаны и описывают игрушки. Наряжают елку и класс. Обсуждают праздничное меню и готовят любимое блюдо. Помогают подготовить конкурс. Поют новогоднюю песню и танцуют |
4 | В гостях у сказки «Красная шапочка» | 8 часов | Самоопределяются, основываясь на прочитанном. Переводят текст и сравнивают английский вариант сказки с русским. Определяют что такое хорошо и что такое плохо. Распределяют свое время и роли. Планируют свои действия. Корректируют свои чувства. Осуществляют поиск информации по сказки и интересные факты. Структурируют полученную информацию о героях, костюмах, ролях. Анализируют действия героев, делают выводы. Ведут диалог друг с другом. Задают вопросы. Прислушиваются к мнению одноклассников при изготовлении костюмов, оформлении спектакля. |
5 | «Приятного аппетита» | 4 часа | Знакомятся с культурой питания других стран и этикетом. Узнают и применяют знания и умения, касающиеся поведения в общественных местах. Определяют, как можно и как нельзя себя вести с точки зрения морали и социальных норм. Ставят перед собой цель изменить свое отношение к еде. Корректируют свое поведение. Прислушиваются к правилам этикета. Находят необходимую информацию о здоровом образе жизни и предлагают ее для обсуждения. Устанавливают причинно –следственные связи между питанием и хорошим самочувствием, а так же между здоровым образом жизни и качеством жизни. Ведут диалоги за столом. Общаются друг с другом и доказывают свое мнение о здоровом питании и образе жизни. |
6 | Время истории | 5 часов | Знакомятся с жизнью королевы. Определяют свое место в жизни и истории. Оценивают события прошлого и соотносят с тем, что происходит в настоящем. Соотносят цели, которые перед собой ставили исторические личности. Обсуждают между собой исторические события и героев истории. Представляют свои презентации. Дети играют в игры, используя изученную лексику. |
7 | Подведение итогов | 1 час | Анализ деятельности. |
Итого: 35 часов | |||
Содержание рабочей программы (35 часов)
- «Бытовой английский». Представление членов семьи. Понимание семейных ценностей. Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр. Развитие диалогической речи в ситуациях. Развитие умения понимать обращѐнные к детям реплики и реагировать на них
- Мир игр, песен и стихов. Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала. Развитие у детей умения слушать, понимать и применять
- «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании и в России» . Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников. Развитие интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий.
- В гостях у сказки «Красная шапочка». Формирование потенциального словаря. Развитие интереса к изучению англ.яз.через драматизацию сказок. Расширение представлений детей об окружающем мире через ознакомление их со сказками. Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения спектакля.
- «Приятного аппетита». Развитие у детей навыков поведения и общения за столом на англ. и рус.языках. Знакомство с культурой страны изучаемого языка. Сопоставление с культурой России.
- Время истории . Развитие умения сообщать на английском языке элементарные сведения об англоязычных странах. Развитие умения работать в группе.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Пукина Т.В. Знимательный английский. 5-11 классы, внеклассные мероприятия.- Волгоград:Учитель:,2009г.
Калинина Л.В. Предметная неделя английского языка в школе.- Ростов н/Д.:Феникс,2007г.
Зайкова О.А. Увлекательный английский. 3-9 классы: внеклассные мероприятия.- Волгоград: Учитель:,2010г.
Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке.- Ростов н/Д.:Феникс,2006г.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс]
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт]
Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов | Форма контроля | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 | Информация о себе | 1 | 1 | 1 | ||
2 | Моя семья | 1 | 1 | |||
3 | На улице | 1 | 1 | |||
4 | В магазине | 1 | 1 | |||
5 | В библиотеке | 1 | 1 | |||
6 | Планы на выходные | 1 | 1 | |||
7 | Игра «Угадай мелодию» | 1 | 1 | |||
8 | Игра «Поле чудес» | 1 | 1 | |||
9 | Конкурс чтецов | 1 | 1 | |||
10 | Обмен песнями | 1 | 1 | |||
11 | Посиделки с песнями и стихами | 1 | 1 | |||
12 | Традиции и обычаи празднования Нового года и Рождества в Великобритании и в России | 1 | 1 | |||
13 | Подготовка к праздникам | 1 | 1 | |||
14 | Оформление поздравительных открыток и плакатов | 1 | 1 | |||
15 | Праздничный стол | 1 | 1 | |||
16 | Конкурс праздничных поделок и рисунков | 1 | 1 | |||
17 | Новогодняя дискотека | 1 | 1 | |||
18 | Знакомство. | 1 | 1 | |||
19 | Распределение ролей | 1 | 1 | |||
20 | Обсуждение концепции представления | 1 | 1 | |||
21 | Подготовка диалогов | 1 | 1 | |||
22 | Обсуждение костюмов, подготовка эскизов. | 1 | 1 | |||
23 | Создание костюмов | 1 | 1 | |||
24 | Репетиции, оформление спектакля. | 1 | 1 | |||
25 | Представление сказки на сцене. | 1 | 1 | |||
26 | Культура питания. | 1 | 1 | |||
27 | Что такое здоровый образ жизни. | 1 | 1 | |||
28 | Своя игра. «Здоровый образ жизни». | 1 | 1 | |||
29 | Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток. | 1 | 1 | 1 | ||
30 | Один день из жизни королевы. | 1 | 1 | |||
31-32 | Презентации | 2 | 1 | |||
33 | Морской бой «Лондон» | 1 | 1 | |||
34 | Сто к одному «Путешествие» | 1 | 1 | |||
35 | Итоговое занятие. | 1 | 1 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
