«Роль компьютерных технологий в изучении английского языка»
творческая работа учащихся по английскому языку (11 класс)
В данной работе исследуется проблема необходимости применения современных технологий в овладении иностранными языками и недостаточной изученностью языковых программ.
В работе представлено практическое исследование, в ходе которого была доказана поставленная гипотеза: «если Интернет хорошо влияет на обучение школьников, то его можно внедрить в учебную программу. Так же представлен анализ развивающих сайтов Интернета для использования развития грамматических, лексических навыков и умений в качестве приложения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №8
(143000, Московская область, Одинцовский городской округ,
ул.Вокзальная, д.35А), тел.591-14-34
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
Номинация – Мир без границ (английский язык)
«Роль компьютерных технологий в изучении английского языка»
Научное исследование
Выполнила:
Шатровская Ксения Ивановна,
ученица 11А класса
Московская область, г.Одинцово,
Можайское шоссе, д. 107, кв. 76
Руководитель:
Нестеренко Лариса Валерьевна,
учитель английского языка
Одинцовской средней общеобразовательной школы №8
Одинцово
РЕЦЕНЗИЯ
на исследовательскую работу обучающейся 11 класса
МБОУ Одинцовской СОШ №8
Шатровской Ксении Ивановны по теме: «Роль компьютерных технологий в изучении английского языка».
Работа Шатровской Ксении «Роль компьютерных технологий в изучении английского языка» посвящена использованию интернет ресурсов и компьютерных технологий при обучении и совершенствовании английского языка. В частности, ученица исследует данное явление как неотъемлемую часть развития технологий, которое отражает общие тенденции обучения иностранного языка. Автор работы отмечает, что изучение данной темы приобретает возрастающую актуальность в условиях развития современного мира, и настоящим исследованием подчеркивает важность компьютерного развития в изучении английского языка.
Работа состоит из двух глав, заключения, двух частей приложений.
В работе использовано 14 источников литературы и электронных ресурсов. Ученица показала умение логически излагать материал на основе изученной информации.
Данная работа имеет практическую значимость, так как она может быть использована на уроках английского языка в средних и старших классах. Также работу можно применить как дополнительный материал для дополнительного изучения английского языка. Кроме того, данный материал может быть полезен тем, кто изучает английский язык более углубленно.
Заявленная тема проекта соответствует его содержанию. Шатровская Ксения смогла убедительно обосновать актуальность выбранной темы, правильно поставить цели и задачи, которым соответствуют полученные выводы.
Работа выполнена на персональном компьютере с использованием современного программного обеспечения. Качество оформления соответствует действующим правилам и стандартам. Текст работы выполнен аккуратно и грамотно. Ошибки отсутствуют.
Вывод: проектная работа Шатровской Ксении по теме: «Роль компьютерных технологий в изучении английского языка» отвечает требованиям, предъявляемым к индивидуальному итоговому проекту, и рекомендуется к защите.
РЕЦЕНЗЕНТ
________________________ Нестеренко Л.В. «05» марта 2025 г
Аннотация
на исследовательскую работу обучающейся 11 класса
МБОУ Одинцовской СОШ №8
Шатровской Ксении Ивановны по теме: «Роль компьютерных технологий в изучении английского языка».
В данной работе исследуется проблема необходимости применения современных технологий в овладении иностранными языками и недостаточной изученностью языковых программ.
В работе представлено практическое исследование, в ходе которого была доказана поставленная гипотеза: «если Интернет хорошо влияет на обучение школьников, то его можно внедрить в учебную программу. Так же представлен анализ развивающих сайтов Интернета для использования развития грамматических, лексических навыков и умений в качестве приложения.
Этапы исследования:
Название исследования | Сроки | Действия учащихся | Результат |
Подготовительный этап | 02.09.2024-05.10.2024 | Выбор темы проекта, подготовка необходимой литературы | Тема: «Роль компьютерных технологий в изучении английского языка» |
Работа над теоретической частью | 06.10.2024- 01.02.2025 | Определение структуры теоретической части работы, реализация задач | Готовность теоретической части работы |
Практический | 02.02.2025- 16.02.2025 | Реализация цели работы, создание проекта | Готовность практической части работы |
Контрольно-коррекционный | 17.02.2025- 25.02.2025 | Исправление недочетов, замечаний научного руководителя | Готовность работы к презентации |
Заключительный | 26.02.2025 | Выступление на школьной научно-практической конференции |
Содержание
Введение………………………………………………………………………...... 4
Глава 1. Современные технологии в обучении и повседневной жизни…….... 6
1.1 Роль компьютеров в нашей жизни.................................................................. 6
1.2 Использование компьютеров на уроках английского языка…...………..... 7
1.3. Возможности Интернета в изучении языков…………………………........ 9
1.4. Отрицательное воздействие компьютера и Интернета.............................. 10
Глава 2. Исследование особенностей изучения английского языка с помощью компьютера и Интернета………………………………………………………. 12
2.1. Методика проведения исследования …………………………………..... 12
2.2. Результаты анкетирования учащихся …………………………………..... 12
2.3. Анализ развивающих сайтов Интернета………………………………... 14
Заключение…………………………………………………………………….. 17
Список использованной литературы……………………………………….... 18
Приложение 1................................................................................................ 19
Приложение 2…………………………………………………………………. 20
Введение
Жизнь современного человека трудно представить без Интернета. Он сопровождает нас практически везде и обладает уникальными информационными возможностями и разнообразными услугами. Безусловно, необходимо использовать все возможные электронные возможности при обучении и совершенствовании английского языка. В сети Интернет есть множество обучающих сайтов, посещая которые можно получить уроки по языку, также общаться онлайн с носителями языка, пользоваться словарем и грамматикой, определить свой уровень знаний с помощью различных языковых тестов и викторин и происходит это все быстро и удобно.
Возможно, именно поэтому компьютер и интернет главные помощники в изучении различных языков.
Актуальность данной темы состоит в необходимости применения современных технологий в овладении иностранными языками и недостаточной изученностью языковых программ.
Данная работа может быть интересна не только обучающимся школы, но и пользователям компьютера и интернета, которые хотят расширить знания в изучении иностранного языка.
Цель: выявление возможностей для изучения английского языка с помощью компьютера и интернета.
Задачи:
1. определить разнообразие форм применения компьютера и интернета в овладении английским языком;
2. составить перечень образовательных сайтов по английскому языку в интернете;
3. путем опроса узнать мнение обучающихся школы об использовании компьютера дома и в школе.
Предмет исследования:
изучение английского языка при помощи компьютера;
Объект исследования:
анализ обучающих программ и сайтов в интернете.
Гипотеза: «если Интернет хорошо влияет на обучение школьников, то его можно внедрить в учебную программу, в конечном счете, это позволит ускорить процесс познания английского языка».
Методы:
1. Поисковый, направленный на подбор программ и сайтов по изучению английского языка.
2. Анкетирование для выяснения эффективных форм самостоятельной работы обучающихся с компьютером.
Глава 1. Современные технологии в изучении и повседневной жизни
1.1. Роль компьютеров в нашей жизни
Персональный компьютер уже очень давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Это устройство помогает человеку не только в профессиональных сферах, но и обеспечивает комфортную работу дома. В мире происходит тотальная компьютеризация. Технологии кардинально меняют возможности людей.
Нет человека, который бы недооценил роль компьютера в современном мире. Ведь если компьютер применяется в работе, то он позволяет упростить рабочий процесс, сделать его более комфортным.
Именно Интернет считают техническим прорывом последних десятилетий, который оказал очень сильное влияние на развитие образовательных технологий. Интернет сфера позволяет сразу же в сети применять свои знания английского языка. При помощи сети Интернет человек может общаться с жителями различных стран и представителями различных общин, таким образом, не только улучшая свое знания языка, но и совершенствуя навыки восприятия английской речи у представителей различных народов.
Для многих людей изучение английского языка сегодня является самой настоящей необходимостью. Выбор метода для изучения языка во многом зависит от наличия у вас свободного времени, а также желания выучить английский язык в максимально короткие сроки. Большую популярность сегодня приобрело изучение языка посредством Интернета. Изучение английского языка при помощи системы онлайн имеет огромный ряд преимуществ.
1.2 Использование компьютеров на уроках иностранного языка
Помощником учителю на уроках английского языка становится использование компьютерных технологий. Использование компьютера на уроках иностранного языка повышает мотивацию учащихся всех возрастов, дает возможность приобщиться к культуре мирового уровня, работать с информационными технологиями и средствами обучения, использовать свой потенциал в интернете.
В настоящее время, во всех школах идет раннее обучение учащихся иностранным языкам. Работа за компьютером не исключена, ведь очень важно, чтобы был наглядный пример, в виде движущихся изображений и голосового сопровождения на изучаемом языке. Даже за компьютером, ученику приходится творчески работать. Он делает это с большим энтузиазмом и радостью.
Невероятную помощь в изучении различных тем оказывают электронные учебники и библиотеки. Возможности мультимедийных технологий позволяют нам побывать в виртуальном мире. Использование мультимедийных технологий помогает реализовать подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию. Изучение английского языка с помощью компьютерных программ дает положительную реакцию среди учащихся и вызывает у них большой интерес.
Обучение с помощью компьютера дает возможность самостоятельной работы для каждого ученика. Компьютер при этом не заменяет учителя, а дополняет его работу. Подбор материала для учеников, зависит от уровня подготовки и способностей обучающихся.
В настоящее время существует большой выбор современных мультимедийных учебников, где можно найти различные задания для учеников всех уровней знаний и возраста. Большую помощь в изучении языка предоставляет сайт «Learnenglish». Обучаемому предоставлен спектр различных услуг. Грамматика, словарь, основы английского языка, различные тесты, развлечения и игры. Также на сайте предоставлены уроки по изучению языку для разных уровней и чат для общения с носителями языка. Упражнения, представленные на сайте, вызывают у учащегося желание изучать язык.
Понятен, прост и интересен сайт «Agendaweb.org». На сайте ученик сможет найти увлекательные мультфильмы для изучения английского языка. В них используются простые фразы, которые знают люди с любым уровнем языка.
Тексты для аудирования можно использовать с сайтов «Eslfast.com» и «Newsinlevels.com». Тексты являются довольно интересными и содержательными. Они озвучиваются профессиональными дикторами в замедленном темпе, поэтому понять слова и суть будет достаточно легко.
Сайт «Quizlet.com» дает возможность создавать электронные карточки со словами. На сайте также есть тематические подборки слов, по которым удобнее изучать и запоминать новую лексику. «Memrise.com» еще один ресурс с интерактивными карточками. Создатели сервиса сделали основной упор на визуализацию - картинку, видео, записанное носителями языка.
Богата своими яркими ролевыми играми и фильмами программа «Английский. Путь к совершенству». Она интересна взрослым и детям. Многие педагоги советовали программу и обращали внимание на эффективность обучения, благодаря ей.
Отмечая все положительные факторы использования компьютера, хотелось бы подчеркнуть, что компьютер не сможет заменить учителя на уроках, он лишь является эффективным помощником и способствует повышению качества обучения. Использование компьютера на уроках очень актуально.
1.3. Возможности Интернета в изучении языков
Сейчас Интернет обладает большими информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами.
Чтобы правильно определить роль Интернета в обучении прежде всего нужно определиться, для каких целей мы собираемся использовать его ресурсы. Например:
- для самостоятельной подготовки к экзаменам
- для самостоятельного поиска информации в рамках работы над темой урока
- для самостоятельного изучения
Наиболее обширно возможности интернета раскрываются в использовании у школьной аудитории. Лучшим условием для такой работы является наличие компьютерного класса с подключенным интернетом.
Применение интернета - это использование его как источника дополнительного материала для подготовки к занятию. В этом случае используется только часть возможностей интернета.
С помощью интернет-ресурсов удобно выполнять задания по аудированию. Детям предоставлена великолепная возможность не только слышать английскую речь, но и при этом просматривать различные иллюстрации, фильмы, что достаточно сильно облегчает запоминание слов, фраз и речевых ситуаций. Такие возможности позволяют без особых трудностей самостоятельно выполнять задания на отработку прослушанной информации.
Кроме всего этого, в свободное время ученики могут самостоятельно работать над совершенствованием своих знаний. Для этого в интернете существует множество курсов, созданных для самообразования.
Система обучения языку должна быть построена так, чтобы учащимся была предоставлена возможность знакомства с культурой страны изучаемого языка. Существует необходимость научить школьников уважению к культуре страны. Частично это решается с помощью отбора содержания в учебные пособия. Но настоящего, знакомства не происходит.
Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно достичь следующих результатов:
1) пополнять свой словарный запас;
2) формировать навыки чтения;
3) совершенствовать умения аудирования;
4) совершенствовать умения письменной речи;
5) знакомиться с культурой страны.
1.4. Отрицательное воздействие компьютера и Интернета
Кроме полезной информации в Интернете, пользователи могут столкнуться с ресурсами, содержащими агрессивный контент, с которым могут столкнуться дети и подростки. Распространение такого контента противоречит целям образования молодежи.
Отказаться от технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ детей к Интернету может привести к проблемам:
- нарушение развития
- киберзависимость
- заражение программами при скачивании
Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером:
- нагрузка на зрение
- сидячее положение в течение длительного времени
- воздействие электромагнитного излучения монитора
- стресс при потере информации
Воздействие на зрение.
Глаза реагируют на текст, картинки, мерцание экрана. На зрении плохо сказываются неправильно подобранные цвета, шрифты и окна используемых программ. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения.
Сидячее положение.
Зачастую кажется, что за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является неприятной организму. Застывшее однообразное сидячее положение за компьютером приводит к боли в плечах, онемению шеи и покалыванию в ногах, возникает искривление позвоночника и развивается мышечная слабость. Кроме этого, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению и гипертонии.
Электромагнитное излучение.
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но вот старые мониторы, лучше менять.
Стресс при потере информации.
Не все пользователи делают резервные копии своей информации. А ведь бывают вирусы, и даже самые опытные специалисты могут случайно нажать не на ту кнопку. В результате этого случались ужасные стрессы.
Для улучшения состояния глаз и мышц шеи в перерывах между работы на компьютере я рекомендую упражнения. (Приложение 2)
Глава 2. Исследование особенностей изучения английского языка с помощью компьютера и Интернета
2.1. Методика исследования
В опытно-практической работе ведущим стал метод анкетирования (Приложение 1), т. к. он способствует накоплению массового эмпирического материала, представлению состояния дел в практике одной взятой школы в общем виде.
Анкетирование - разновидность исследовательского метода опроса в психологии и педагогики, позволяющего на основе анализа письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции.
Цель проведения анкеты - определить роль компьютерных технологий в изучении иностранного языка.
2.2. Анализ результатов опроса
В контрольную группу входили ученики 8 классов средней общеобразовательной школы №8. Результаты опроса помещены в таблицу 1.
Таблица 1. Результаты анкетирования.
Вопросы и варианты ответов | 8 класс |
1. Для каких целей ты используешь Интернет? а) получение информации б) источник удовольствия в) учеба | 67,8 % 29,2 % 3 % |
2. Способствуют ли компьютерные программы усвоению грамматики английского языка? а) да б) иногда в) нет | 46,5 % 35,1 % 18,4 % |
3. Помогают ли компьютеры обогащению словарного запаса английского языка? а) да б) зависит от вида программ в) нет | 50,1 % 32,9 % 17 % |
4. Делают ли компьютеры английский язык интересным? а) да б) зависит от вида программ в) нет | 55,5 % 38 % 6,5 % |
5. Какие компьютерные программы ты предпочитаешь? а) образовательные б) контролирующие в) игровые | 38,2 % 10,4 % 51,4 % |
Как показало анкетирование, использование компьютерных технологий, это не только источник удовольствия, но и в первую очередь, это способ получения информации. Использование компьютерных технологий на уроке помогает в изучении грамматики, обогащает словарный запас, повышает интерес к изучению английского языка. При выборе компьютерных программ, 8 классы отдают предпочтение игровым компьютерным программам.
В нашей школе огромное количество преподавателей и учеников, владеют компьютерной грамотностью. Это значит, что ребята могут не только играть в различные компьютерные игры, но и развивать навыки работы с различными компьютерными программами, создавать проекты по урокам, компьютерные презентации, общаться в сети Интернет.
2.3. Анализ развивающих сайтов Интернета
Интернет можно использовать в качестве приложения для развития грамматических, лексических навыков и умений. Сюда входят различные тренировочные упражнения, тесты и т.д. Чтобы узнать, где и какие существуют сайты, какую пользу они могут принести, я выявила в Интернете следующие официальные образовательные сайты:
1.Duolingo - один из самых популярных сервисов для изучения иностранных языков с нуля. Программа построена в форме «дерева достижений»: чтобы перейти на новый уровень, нужно сначала набрать определенное количество очков, которые даются за правильные ответы. Есть приложения для iOS и Android.
2. America`shomepage. Путешествие по штатам и городам, знакомство с культурой и историей американцев.
3. SituationalEnglish - предлагает изучать английский через ситуации. На сайте собрано около 150 статей, в которых, в зависимости от контекста, предлагаются готовые выражения и реакции. Материалы доступны на русском языке.
4. Begin-English - английский для начинающих. Большая подборка самых разных учебных материалов, которые на волонтерских засадах собирали студенты и аспиранты Московского государственного университета.
5. CityNet- сайт делает возможным путешествие по разным странам, посещая памятники, парки и другие достопримечательности. На сайте можно найти все о выбранной стране - от фотографий до отчетах о искусстве. При помощи этого сайта, обучающиеся могут лучше ознакомиться со страной и ее особенностями. Можно предложить ученикам побыть в виде туристов или гидов. Они смогут сами собрать багаж и порекомендовать вещи своим клиентам, позвонить по телефону авиакомпании и узнать информацию о наличии билетов и свободных мест, заполнить бланки на получение загранпаспортов и визы. Также можно создать свою папку - отчет об поездке.
6. CNN WorldNews. Ресурс предоставляет информацию на нескольких языках. Возможно видео и аудио сопровождение. Можно ученикам предложить работать в паре, исследовать статьи про спорт, погоду, культуру. Интерес к такой работе заключается в вовлеченности всего класса.
7. THE YOUNG VOICES OF THE WORLD. Открытый форум, позволяющий всем желающим опубликовывать свои работы, сделав их достоянием на аудиторию.
8. MetroLink. Сайт позволит совершить путешествие по крупным городам мира на метро, изучить их маршруты и узнать, как попасть куда то из определенных частей города. Можно самому составить маршруты или путешествовать наугад. Программа сама высчитывает время движения, а названия маршруток представлены в маршрутной карте.
9. MEDIA LINKS. Сайт в котором есть ссылки ко множеству изданий.
10. BBC WorldService. Сайт предоставляет возможность не только прочитать, но и прослушать новости, на многих языках. Можно выбрать свой уровень владения языком.
10. ABC News. Ресурс сопровождает свои публикации аудио и видео сопровождением. Возможно, беседа между читателями на предложенную тему.
11. Englishtips.org - все учебники по английскому собраны здесь и доступны для скачивания или чтения онлайн.
12. МanyThings - сайт ориентирован на тех, кто готовится к тестам или экзаменам по английскому. Здесь есть разделы на отработку произношения (американский, английский), идиомы, сленг и прочее.
13. TuneintoEnglish - сайт предлагает изучать английский с помощью музыки. Здесь можно записывать тексты песен под диктовку, петь караоке, найти упражнения к текстам и угадывать, о какой песне идет речь, по диаграммам.
14. Оroro.tv - сервис изучения английского в процессе просмотра фильмов и популярных сериалов. В видео проигрыватель встроен переводчик, в котором нужно выбрать русский язык.
Кроме перечисленных сайтов существуют множество других, занимающихся образовательными услугами по изучению английского языка.
Заключение
На основе проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: использование компьютерных технологий, это не только источник удовольствия, но и в первую очередь, это способ получения информации. При выборе компьютерных программ, 8 классы отдают предпочтение не игровым, а предпочитают образовательные компьютерные программы. Это значит, что ребята имеют навыки работы в различных компьютерных программах, создают компьютерные презентации, общаются в сети Интернет.
Кроме того, мною составлен анализ образовательных сайтов Интернета.
Интернет помогает в формировании навыков и умений разговорной речи, а также в обучении грамматике и лексике. Более того, Интернет развивает навыки, важные не только для английского языка.
Доказательна и уместна гипотеза: «если Интернет хорошо влияет на процесс обучения учеников, то его можно внедрить в учебную программу, в конечном итоге это позволит ускорить процесс обучения», но не заменит живого общения преподавателя и ученика.
В наш век высоких технологий компьютеры играют ключевую роль в изучении английского языка, так как существует интересная и полезная возможность новых способов получения знаний. Таким образом, мы пришли к выводу, что интернет действительно может помочь и ускорить процесс обучения иностранных языков.
Список использованной литературы
1.Кушниренко А.Г., Леонов А.Г., Кузьменко М.А. и т.д. Что такое Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании. // Информатика и образование. - 2013. - № 5-7-с. 14 -18
2. Цветкова Л.А. Использование компьютера при обучении лексики в начальной школе. ИЯШ, №2, 2002. с. 43-47
3. Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе. Якутск, 2006.
4. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007.
5. Владимировна Л.П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с. 33-41
6. Дмитриева Е.И. Основная методическая проблема дистанционного обучения иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные сети интернет. ИЯШ - 2003. - №1.
7. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// ИЯШ №2,3 2001 г.
8. Телицина Т.Н. Использование компьютерных программ на уроках английского языка. ИЯШ, №2. 2002.
9. Протасеня Е.П. Компьютерное обучение: за и против. ИЯШ, №3, 1997
10. Полилова Т.А. Внедрение компьютерных технологий. ИЯШ. №6, 1997., с. 2-7
11. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка - потребность времени. ИЯШ, №5, 2005
12. Гончаров М., Панков А. Интернет в вопросах и ответах. // Библиотека. 1998. - №1,3
13. Клейман Г.Б. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения, - М.: Радиосвязь, 1981.
14. Образовательные сайты по английскому языку в Интернете.
Приложение 1
Анкета для учащихся 9-11 классов
Вопросы и варианты ответов | 9 класс |
1. Для каких целей ты используешь Интернет? а) получение информации б) источник удовольствия в) учеба | 41,2 % 25 % 33,8 % |
2. Способствуют ли компьютерные программы усвоению грамматики английского языка? а) да б) иногда в) нет | 49,5 % 34,6 % 15,9 % |
3. Помогают ли компьютеры обогащению словарного запаса английского языка? а) да б) зависит от вида программ в) нет | 53 % 28,7 % 18,3 % |
4. Делают ли компьютеры английский язык интересным? а) да б) зависит от вида программ в) нет | 52,6 % 39,3 % 8,1 % |
5. Какие компьютерные программы ты предпочитаешь? а) образовательные б) контролирующие в) игровые | 54,9 % 9 % 36,1 % |
Приложение 2
Упражнения во время перерывов в работе с компьютером:
Упражнения при утомлении
Эффект: расслабление тела, снятие нервного напряжения, восстановление нормального ритма дыхания.
1. Медленно опустить подбородок на грудь и оставаться в таком положении 5 секунд. Проделать 5-10 раз.
2. Откинуться на спинку кресла, положить руки на бедра, закрыть глаза, расслабиться и посидеть так 10-15 секунд.
3. Выпрямить спину, тело расслабить, мягко прикрыть глаза. Медленно наклонять голову вперед, назад, вправо, влево.
4. Сидя прямо с опущенными руками, резко напрячь мышцы всего тела. Затем быстро полностью расслабиться, опустить голову, закрыть глаза. Посидеть так 10-15 секунд. Проделать упражнение 2-4 раза.
5. Сесть удобно, слегка расставив ноги. Руки положить на середину живота. Закрыть глаза и глубоко вздохнуть через нос. Задержать дыхание (насколько возможно). Медленно выдохнуть через рот (полностью). Проделать упражнение 4 раза (если не возникнет головокружение).
Упражнения для глаз
1. Закрыть глаза, расслабить мышцы лба. Медленно с напряжением сместить глазные яблоки в крайнее левое положение, через 1-2 секунды так же перевести взгляд вправо. Проделать 10 раз. Следить за тем, чтобы веки не подрагивали. Не щуриться.
Эффект: расслабление и укрепление глазных мышц, избавление от боли в глазах.
2. Моргать в течение 1-2 минут.
3. С напряжением закрывать на 3-5 секунд попеременно один и другой глаз.
4. В течение 10 секунд несколько раз сильно зажмуриться.
5. В течение 10 секунд менять направление взгляда: прямо, вправо, влево, вверх, вниз.
6. Потереть ладони одну о другую, чтобы появилось ощущение тепла. Прикрыть ладонями глаза, скрестив пальцы в центре лба. Полностью исключить доступ света. На глаза и веки не нажимать. Расслабиться, дышать свободно. Побыть в таком положении 2 минуты.
Упражнения для головы и шеи
1. Помассировать лицо, чтобы снять напряжение лицевых мышц.
2. Надавливая пальцами на затылок в течение 10 секунд делать вращательные движения вправо, затем влево.
Эффект: расслабление мышц шее и лица.
3. Закрыть глаза и сделать глубокий вдох. На выдохе медленно опустить подбородок, расслабить шею и плечи. Снова глубокий вдох, медленное круговое движение головой влево и выдох. Проделать 3 раза влево, затем 3 раза вправо.
Эффект: расслабление мышц головы, шеи и плечевого пояса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий при изучении английского языка
обучающие программы по английскому языку...

Использование компьютерных технологий при изучении английского языка
Обобщение опыта работы предназначено для учителей английского языка, применяющих ИКТ на уроке....

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012
Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: "Роль мультимедийной презентации в изучении английского языка при формировании ключевых компетенций у студентов".
Мультимедийная презентация - одна из форм работы со студентами, направленная на формирование ключевых компетенций учащихся через применение информационно-коммуникационных технологий.Мультимедиа ...

Роль компьютерных технологий на уроках французского языка
Роль компьютерных технологий на уроках французского языка...
Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 8 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»
Пояснительная записка Основной целью данного курса является развитие у учащихся 8х классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с ...
Роль компьютерных игр в изучении английского языка.
Подростки, которые играют в компьютерные игры в свободное время, получают большой словарный запас английского языка и особенно хороши в действительно трудных словах по сравнению со сверстниками, котор...
- Мне нравится (1)
