Роль компьютерных игр в изучении английского языка.
статья по английскому языку (5 класс)
Подростки, которые играют в компьютерные игры в свободное время, получают большой словарный запас английского языка и особенно хороши в действительно трудных словах по сравнению со сверстниками, которые не играют. Это показывает всестороннее исследование исследователя Пиа Сундквист из Университета Карлстада и Университета Осло. Она не удивлена результатами, ведь предыдущие исследования, не только в Скандинавии, показывают, что те, кто играет в обычные коммерческие компьютерные игры, знают больше английских слов, чем молодые люди, которые не играют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №191
с углубленным изучением иностранных языков
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
________________________________________________________________
Исследование
Роль компьютерных игр в изучении английского языка.
Авторы работы:
Заявкин Арсений,
Гатчин Максим
Ученики 5 «Г» класса
Научный руководитель:
Эмануэльсон Евгения Михайловна,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ №191
Санкт-Петербург
2020
Оглавление
Введение.
Современные смартфоны - это микрокомпьютеры, способные обеспечить многие из преимуществ, технологии которых могут позволить широкий доступ к информации. Множество телефонных приложений поощряются школами, которые предлагают помощь в поиске ресурсов. Смартфоны имеют бесконечные возможности в качестве образовательных инструментов, поэтому некоторые школы терпимо относятся к ним. В основном, смартфоны используются для компьютерных игр современными детьми.
Компьютерные игры сейчас выходят на уровень образовательных инструментов, не только по своей направленности, но и по своей наполненности. Многие игры используют английский язык в своём интерфейсе, а если игра играется по сети интернет, то часто английский язык является тем универсальным средством общения между игроками.
Подростки, которые играют в компьютерные игры в свободное время, получают большой словарный запас английского языка и особенно хороши в действительно трудных словах по сравнению со сверстниками, которые не играют. Это показывает всестороннее исследование исследователя Пиа Сундквист из Университета Карлстада и Университета Осло. Она не удивлена результатами, ведь предыдущие исследования, не только в Скандинавии, показывают, что те, кто играет в обычные коммерческие компьютерные игры, знают больше английских слов, чем молодые люди, которые не играют. Сейчас это подтверждается (Skolvarlden, 2020).
Объектом исследования являются компьютерные игры на английском языке.
Предмет исследования: лексическая наполненность компьютерных игр на английском языке.
Цель работы: узнать, как влияют компьютерные игры на изучение английского языка.
Задачи работы: через опрос учеников 5 «Г» класса узнать, играют ли дети в компьютерные игры, в какие игры они играют, как это влияет на их словарный запас английского языка.
Гипотеза: компьютерные игры обогащают словарный запас английского языка.
Практическая значимость: компьютерные игры прочно вошли в жизнь современных детей и подростков. Многие родители сильно переживают по этому поводу, так как научно доказана опасность излучения от смартфонов и различных гаджетов, и появление зависимости от компьютерных игр. В нашей работе мы хотим осветить положительную и полезную сторону компьютерных игр в изучении английского языка.
В своей работе мы использовали следующие методы:
- анализ литературы и материалов сети Internet,
- опрос;
- обобщение и классификация анализируемого материала.
Основная часть.
Для того, чтобы говорить о влиянии компьютерных игр на изучение языка, важно определить, что такое компьютерная игра, и какие виды игр бывают.
Компьютерные игры – это программы, предназначенные для развлечения людей на компьютере. (hi-news.ru, 2020)
Существует несколько видов компьютерных игр. Среди них:
- Стратегия (от англ. strategy) - это жанр игр, в которых нужно управлять большим количеством разнообразных объектов, например, проводить сражение, управлять войском , укреплять экономику.
- Аркады (от англ. arcade)- это примитивная игра, в которой главное не сюжет, а быстрота реакции. Термин «аркада» по отношению к компьютерным играм возник во времена игровых автоматов, которые устанавливались в торговых галереях (arcades).
- РПГ (от англ. Role Playing Game) — вид игр, в которых игрок перенимает роль фиктивного персонажа и участвует от его лица в приключениях.
- Адвенчура (от англ. Adventure game ) или квест (от англ. Quest) — жанр компьютерных игр, в которых главный герой должен достичь главной цели, разговаривая с персонажами и решая ряд логических головоломок.
- Стелс-экшен (от англ. Stealth-action) — игры, в которых предполагается не сражаться с большинством встреченных противников, а всячески избегать возможного контакта с ними, попутно выполняя поставленные задачи.
- Экшн (от англ action) – это большая группа компьютерных игр, в которых главное – действие. К ним относятся 3D- шутеры, «бродилки-стрелялки», файтинги и состоит исключительно из поединков двух и более противников с применением рукопашного боя.
- Слэшер (англ slasher) - игры с видом от третьего лица, основной частью игрового процесса, в которых являются фехтовальные поединки с применением холодного и другого оружия.
- Головоломки — вид компьютерных игр, для прохождения которых от игрока требуется решать задачи, требующие логики, воображения и интуиции. Головоломки обычно интегрированы в сюжет, и на их решение в игре делается основной упор.
- Гонки — один из наиболее популярных видов игр, в которых игроку, движущемуся на транспортном средстве, нужно первым прийти к финишу.
- Симуляторы — вид компьютерных игр, имитирующих управление каким-либо процессом, аппаратом или средством передвижения Хорошие компьютерные симуляторы могут служить в качестве тренажеров (Батона.нет, 2020)
Исследование.
Как мы уже сказали, исследования показывают, что компьютерные игры помогают в изучении английского языка. Для того, чтобы увидеть так ли это, был проведён опрос 15 учащихся двух английских групп 5 «Г» класса, и среди заданных вопросов были следующие:
- Играешь ли ты в компьютерные игры на английском языке?
- Какой у тебя самый любимый вид игр?
- Сколько времени ты играешь в компьютерные игры?
- По твоему мнению, помогают ли тебе игры в изучении английского языка? Как помогают?
- Используешь ли ты слова из компьютерных игр, когда говоришь на русском языке?
На первый вопрос «Играешь ли ты в компьютерные игры на английском?» все опрошенные ответили утвердительно.
На второй вопрос «Какой у тебя самый любимый вид игр?» были даны следующие ответы: экшн – 9 человек, симуляторы – 2 человека и стратегии - 3 человека. Это был назван самый любимый вид игр, это не исключает то, что подростки играют в разные виды игр параллельно.
Время, проведённое в компьютерных играх, варьировалось. Были даны следующие ответы: 20 минут, 30 минут, 1 час, 3 часа, 6 часов, весь вечер – ответы повторялись по несколько раз. Ответ 1 час повторился больше всего – 7 раз.
Все из опрошенных считают, что компьютерные игры помогают им в изучении английского языка.
На пятый вопрос были получены достаточно распространённые ответы. Среди часто употребляемых английских слов в компьютерных играх были указаны: save, game over, account, anon, bug, ban, bot, game, lame, level, nickname, npc, newbie. Эти слова часто переходят из английского языка в русский в процессе заимствования, и могут употребляться в речи школьников. В результате, получается следующее:
Сэйв, сохранение (англ. save - сохранять) – сохранение игрового прогресса, записываемое в файл или несколько файлов, которые хранятся на компьютере игрока, либо на сервере игры.
Гейм овер, гамовер (англ. game over - игра окончена) – окончание игры. В современных играх такой фразой обычно заканчивается проигрыш в игре, однако ранее такое окончание означало общее окончание игры, вне зависимости от того, выиграл геймер или нет.
Аккаунт, учетная запись (англ. account) – специальная запись в базе данных, которая соотносит реального человека к принадлежащему ему виртуальному имуществу – персонажам, экипировке, подпискам на дополнительные услуги и т.д.
Анон – безымянный участник игрового сообщества.
Баг, глюк (англ. bug - жук) – ошибка в работе игры или какой-либо другой программы.
Бан (англ. ban - запрещать) – один из методов наказания пользователей за нарушение установленных правил.
Бот – специальная программа, управляющая действиями персонажа игры.
Гамать (англ. game - играть) – играть в любую компьютерную или видео игру.
Ламер (англ. lame - хромой) – начинающий пользователь.
Левел, лвл (англ. level, lvl) – уровень прокачки персонажа или аккаунта
Никнейм, ник (англ. nickname - прозвище) – псевдоним, который используется пользователями в интернете и играх.
НПК, НПЦ (англ. Non-Player Character, NPC) – неигровой персонаж, управление которым осуществляется специальной программой – ИИ.
Нуб (англ. newbie - новичок) – начинающий, неопытный игрок.(Gamer info, 2020)
Данные заимствования используются не только для обсуждения компьютерных игр, но и переходят на другие предметные области.
Выводы.
Цель работы нашей работы состояла в том, чтобы узнать, как влияют компьютерные игры на изучение английского языка. Для этого были поставлены следующие задачи: на примере учеников 5 «Г» класса узнать играют ли дети в компьютерные игры, в какие игры они играют, как это влияет на их словарный запас английского языка.
Выяснилось, что опрошенные ребята все играли в компьютерные игры на английском языке и считали, что это помогает им в изучении иностранного языка. Большинство ребят играют один час каждый день.
Результатом работы явилась небольшая выборка английский слов и словосочетаний, которые ребята активно используют в играх, читают интерфейсы на английском языке и общаются с игроками из других стран, но общение происходит в упрощённой, сокращённой форме коротких сообщений.
Также, выяснилось, что английские слова переходят в русский язык через процесс заимствования, то есть употребляются в основном значении английский слова для обозначения какого-либо явления, а не русские. Английский варианты слов принимают формы русского языка и могут видоизменяться в соответствии с правилами русского языка.
Из этого можно сделать следующий вывод, что компьютерные игры действительно обогащают словарный запас и не только английского, но и русского языка через заимствования.
Предыдущие исследования показывают, что те, кто играет в обычные коммерческие компьютерные игры, знают больше английских слов, чем те, которые не играют. Наше исследование проводилось в форме опроса группы учащихся пятого класса, но, надо понимать, что с возрастом ребята не перестанут играть в компьютерные игры, но может измениться тип игр, в которые они будут играть.
Пиа Сундквист (Skolvarlden, 2020) в своем исследовании пришла к выводу, что существует распространенное заблуждение, что молодые люди, которые играют в компьютерные игры, становятся хорошими только в словах, типичных для игрового мира, но это совершенно неправильно. Компьютерные игроки, как правило, хороши во всех видах слов и выражений!
Растёт интерес к виртуальной образовательной среде, то есть компьютер или смартфон рассматривается уже как пространство, где учащиеся могут сотрудничать и взаимодействовать друг с другом, а виртуальные миры и могут быть использованы в практике преподавания и способствовать процессам изучения языка. (Carrió-Pastor, 2020)
Игра в компьютерные игры является одним из основных факторов, когда речь идет о неформальном изучении английского языка вне школы. Но очевидно, что это не единственная деятельность, которая имеет значение. Все это имеет последствия для преподавания в школе, потому что некоторые молодые люди вовсе не считают себя учениками, то есть изучающими английский язык, но как пользователи английского определённого уровня.
Список литературы.
Carrió-Pastor, M. L. (март 2020 г.). Teaching language and teaching literature in virtual environments. Получено из Language learning and technology: https://www.lltjournal.org/item/3132
Gamer info. (март 2020 г.). Получено из https://gamer-info.com/gamer-dictionary/.
hi-news.ru. (март 2020 г.). Получено из https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fhi-news.ru%2Ftag%2Fkompyuternye-igry
Skolvarlden. (март 2020 г.). Получено из https://skolvarlden.se/artiklar/battre-pa-engelska-med-datorspel
Батона.нет. (vfhn 2020 г.). Получено из http://batona.net/51048-vidy-tipy-i-raznovidnosti-sovremennyh-kompyuternyh-igr-11-foto.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий при изучении английского языка
обучающие программы по английскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112736.jpg)
Использование компьютерных технологий при изучении английского языка
Обобщение опыта работы предназначено для учителей английского языка, применяющих ИКТ на уроке....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/30/picture-557746-1459315427.jpg)
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: "Роль мультимедийной презентации в изучении английского языка при формировании ключевых компетенций у студентов".
Мультимедийная презентация - одна из форм работы со студентами, направленная на формирование ключевых компетенций учащихся через применение информационно-коммуникационных технологий.Мультимедиа ...
«Роль игровых постановок в изучении английского языка» ,презентация «Подводный мир»
Игровые постановки- замечательный способ дополнительной мотивации детей разных ступеней обучения. В учебной сфере происходит развитие всех УУД, в воспитательной -сплачивается учебный коллектив, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/17/picture-121007-1531823893.jpg)
Роль аутентичных материалов в изучении английского языка на среднем этапе обучения
Построение курса обучения любому предмету при любой технологии предполагает решение двух основных задач – чему учить и как учить. Эффективность обучения иностранным языкам зависит от многих факторов –...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-1059642-1537354962.jpg)
Доклад учителя английского языка на тему: «Роль изучения английского языка в предпрофессиональной подготовке учащихся»
Доклад учиетля на актуальную в наше время тему . Помогает раскрыть аспекты подготовки учащихся к профессиональной деятельности, роль английского языка в этой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/22/picture-1422747-1663810233.jpg)
Проект по английскому языку "Роль игры в изучении английского языка"
Проект выполнен учеником 6 ого класса. В качестве продукта ученик создал игру, которая поможет ученикам 2 ого класса изучить животных....