Роль компьютерных игр в изучении английского языка.
статья по английскому языку (5 класс)

Подростки, которые играют в компьютерные игры в свободное время, получают большой словарный запас английского языка и особенно хороши в действительно трудных словах по сравнению со сверстниками, которые не играют. Это показывает всестороннее исследование исследователя Пиа Сундквист из Университета Карлстада и Университета Осло.  Она не удивлена ​​результатами, ведь предыдущие исследования, не только в Скандинавии, показывают, что те, кто играет в обычные коммерческие компьютерные игры, знают больше английских слов, чем молодые люди, которые не играют. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_kompyuternyh_igr_v_izuchenii_angliyskogo_yazyka.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №191

с углубленным изучением иностранных языков

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

________________________________________________________________

Исследование

Роль компьютерных игр в изучении английского языка.

Авторы работы:

Заявкин Арсений,

Гатчин Максим

Ученики 5 «Г» класса

Научный руководитель:

Эмануэльсон Евгения Михайловна,

учитель английского языка

ГБОУ СОШ №191

Санкт-Петербург

2020

        

Оглавление

Введение.        3

Основная часть.        4

Исследование.        6

Выводы.        8

Список литературы        10


Введение.

        Современные смартфоны - это микрокомпьютеры, способные обеспечить многие из преимуществ, технологии которых могут позволить широкий доступ к информации. Множество телефонных приложений поощряются школами, которые предлагают помощь в поиске ресурсов. Смартфоны имеют бесконечные возможности в качестве образовательных инструментов, поэтому некоторые школы терпимо относятся к ним. В основном, смартфоны используются для компьютерных игр современными детьми.

        Компьютерные игры сейчас выходят на уровень образовательных инструментов, не только по своей направленности, но и по своей наполненности. Многие игры используют английский язык в своём интерфейсе, а если игра играется по сети интернет, то часто английский язык является тем универсальным средством общения между игроками.

Подростки, которые играют в компьютерные игры в свободное время, получают большой словарный запас английского языка и особенно хороши в действительно трудных словах по сравнению со сверстниками, которые не играют. Это показывает всестороннее исследование исследователя Пиа Сундквист из Университета Карлстада и Университета Осло.  Она не удивлена ​​результатами, ведь предыдущие исследования, не только в Скандинавии, показывают, что те, кто играет в обычные коммерческие компьютерные игры, знают больше английских слов, чем молодые люди, которые не играют. Сейчас это подтверждается (Skolvarlden, 2020).

Объектом исследования являются компьютерные игры на английском языке.

Предмет исследования: лексическая наполненность компьютерных игр на английском языке.

Цель работы: узнать, как влияют компьютерные игры на изучение английского языка.

Задачи работы: через опрос учеников 5 «Г» класса узнать, играют ли дети в компьютерные игры, в какие игры они играют, как это влияет на их словарный запас английского языка.

Гипотеза: компьютерные игры обогащают словарный запас английского языка.

Практическая значимость: компьютерные игры прочно вошли в жизнь современных детей и подростков. Многие родители сильно переживают по этому поводу, так как научно доказана опасность излучения от смартфонов и различных гаджетов, и появление зависимости от компьютерных игр. В нашей работе мы хотим осветить положительную и полезную сторону компьютерных игр в изучении английского языка.

В своей работе мы использовали следующие методы:

  • анализ литературы и материалов сети Internet,
  • опрос;
  • обобщение и классификация анализируемого материала.


Основная часть.

Для того, чтобы говорить о влиянии компьютерных игр на изучение языка, важно определить, что такое компьютерная игра, и какие виды игр бывают.

Компьютерные игры – это программы, предназначенные для развлечения людей на компьютере. (hi-news.ru, 2020)

Существует несколько видов компьютерных игр. Среди них:

  • Стратегия (от англ. strategy) - это жанр игр, в которых нужно управлять большим количеством разнообразных объектов, например, проводить сражение, управлять войском , укреплять экономику.
  • Аркады (от англ. arcade)- это примитивная игра, в которой главное не сюжет, а быстрота реакции. Термин «аркада» по отношению к компьютерным играм возник во времена игровых автоматов, которые устанавливались в торговых галереях (arcades).
  • РПГ (от англ. Role Playing Game) — вид игр, в которых игрок перенимает роль фиктивного персонажа и участвует от его лица в приключениях.
  • Адвенчура (от англ. Adventure game ) или квест (от англ. Quest) — жанр компьютерных игр, в которых главный герой должен достичь главной цели, разговаривая с персонажами и решая ряд логических головоломок.
  • Стелс-экшен (от англ. Stealth-action) — игры, в которых предполагается не сражаться с большинством встреченных противников, а всячески избегать возможного контакта с ними, попутно выполняя поставленные задачи.
  • Экшн (от англ action) – это большая группа компьютерных игр, в которых главное – действие. К ним относятся 3D- шутеры, «бродилки-стрелялки», файтинги и  состоит исключительно из поединков двух и более противников с применением рукопашного боя.
  • Слэшер (англ slasher) - игры с видом от третьего лица, основной частью игрового процесса, в которых являются фехтовальные поединки с применением холодного и другого оружия.
  • Головоломки — вид компьютерных игр, для прохождения которых от игрока требуется решать задачи, требующие логики, воображения и интуиции. Головоломки обычно интегрированы в сюжет, и на их решение в игре делается основной упор.
  • Гонки — один из наиболее популярных видов игр, в которых игроку, движущемуся на транспортном средстве, нужно первым прийти к финишу.
  • Симуляторы — вид компьютерных игр, имитирующих управление каким-либо процессом, аппаратом или средством передвижения Хорошие компьютерные симуляторы могут служить в качестве тренажеров (Батона.нет, 2020)


Исследование.

Как мы уже сказали, исследования показывают, что компьютерные игры помогают в изучении английского языка.  Для того, чтобы увидеть так ли это, был проведён опрос 15 учащихся двух английских групп 5 «Г» класса, и среди заданных вопросов были следующие:

  • Играешь ли ты в компьютерные игры на английском языке?
  •  Какой у тебя самый любимый вид игр?
  •  Сколько времени ты играешь в компьютерные игры?
  • По твоему мнению, помогают ли тебе игры в изучении английского языка? Как помогают?  
  • Используешь ли ты слова из компьютерных игр, когда говоришь на русском языке?

На первый вопрос «Играешь ли ты в компьютерные игры на английском?» все опрошенные ответили утвердительно.

На второй вопрос «Какой у тебя самый любимый вид игр?» были даны следующие ответы: экшн – 9 человек, симуляторы – 2 человека и стратегии - 3 человека. Это был назван самый любимый вид игр, это не исключает то, что подростки играют в разные виды игр параллельно.

Время, проведённое в компьютерных играх, варьировалось. Были даны следующие ответы: 20 минут, 30 минут, 1 час, 3 часа, 6 часов, весь вечер – ответы повторялись по несколько раз. Ответ 1 час повторился больше всего – 7 раз.

Все из опрошенных считают, что компьютерные игры помогают им в изучении английского языка.

На пятый вопрос были получены достаточно распространённые ответы. Среди часто употребляемых английских слов в компьютерных играх были указаны: save, game over, account, anon, bug, ban, bot, game, lame, level, nickname, npc, newbie. Эти слова часто переходят из английского языка в русский в процессе заимствования, и могут употребляться в речи школьников. В результате, получается следующее:

Сэйв, сохранение (англ. save - сохранять) – сохранение игрового прогресса, записываемое в файл или несколько файлов, которые хранятся на компьютере игрока, либо на сервере игры.

Гейм овер, гамовер (англ. game over - игра окончена) – окончание игры. В современных играх такой фразой обычно заканчивается проигрыш в игре, однако ранее такое окончание означало общее окончание игры, вне зависимости от того, выиграл геймер или нет.

Аккаунт, учетная запись (англ. account) – специальная запись в базе данных, которая соотносит реального человека к принадлежащему ему виртуальному имуществу – персонажам, экипировке, подпискам на дополнительные услуги и т.д.

Анон – безымянный участник игрового сообщества.

Баг, глюк (англ. bug - жук) – ошибка в работе игры или какой-либо другой программы.

Бан (англ. ban - запрещать) – один из методов наказания пользователей за нарушение установленных правил.

Бот – специальная программа, управляющая действиями персонажа игры.

Гамать (англ. game - играть) – играть в любую компьютерную или видео игру.

Ламер (англ. lame - хромой) – начинающий пользователь. 

Левел, лвл (англ. level, lvl) – уровень прокачки персонажа или аккаунта

Никнейм, ник (англ. nickname - прозвище) – псевдоним, который используется пользователями в интернете и играх. 

НПК, НПЦ (англ. Non-Player Character, NPC) – неигровой персонаж, управление которым осуществляется специальной программой – ИИ. 

Нуб (англ. newbie - новичок) – начинающий, неопытный игрок.(Gamer info, 2020)

Данные заимствования используются не только для обсуждения компьютерных игр, но и переходят на другие предметные области.


Выводы.

Цель работы нашей работы состояла в том, чтобы узнать, как влияют компьютерные игры на изучение английского языка. Для этого были поставлены следующие задачи: на примере учеников 5 «Г» класса узнать играют ли дети в компьютерные игры, в какие игры они играют, как это влияет на их словарный запас английского языка.

Выяснилось, что опрошенные ребята все играли в компьютерные игры на английском языке и считали, что это помогает им в изучении иностранного языка. Большинство ребят играют один час каждый день.

Результатом работы явилась небольшая выборка английский слов и словосочетаний, которые ребята активно используют в играх, читают интерфейсы на английском языке и общаются с игроками из других стран, но общение происходит в упрощённой, сокращённой форме коротких сообщений.

Также, выяснилось, что английские слова переходят в русский язык через процесс заимствования, то есть употребляются в основном значении английский слова для обозначения какого-либо явления, а не русские. Английский варианты слов принимают формы русского языка и могут видоизменяться в соответствии с правилами русского языка.

        Из этого можно сделать следующий вывод, что компьютерные игры действительно обогащают словарный запас и не только английского, но и русского языка через заимствования.

Предыдущие исследования показывают, что те, кто играет в обычные коммерческие компьютерные игры, знают больше английских слов, чем те, которые не играют. Наше исследование проводилось в форме опроса группы учащихся пятого класса, но, надо понимать, что с возрастом ребята не перестанут играть в компьютерные игры, но может измениться тип игр, в которые они будут играть.

Пиа Сундквист (Skolvarlden, 2020) в своем исследовании пришла к выводу, что существует распространенное заблуждение, что молодые люди, которые играют в компьютерные игры, становятся хорошими только в словах, типичных для игрового мира, но это совершенно неправильно. Компьютерные игроки, как правило, хороши во всех видах слов и выражений!

Растёт интерес к виртуальной образовательной среде, то есть компьютер или смартфон рассматривается уже как пространство, где учащиеся могут сотрудничать и взаимодействовать друг с другом, а виртуальные миры и могут быть использованы в практике преподавания и способствовать процессам изучения языка. (Carrió-Pastor, 2020)

Игра в компьютерные игры является одним из основных факторов, когда речь идет о неформальном изучении английского языка вне школы. Но очевидно, что это не единственная деятельность, которая имеет значение. Все это имеет последствия для преподавания в школе, потому что некоторые молодые люди вовсе не считают себя учениками, то есть изучающими английский язык, но как пользователи английского определённого уровня.


Список литературы.

Carrió-Pastor, M. L. (март 2020 г.). Teaching language and teaching literature in virtual environments. Получено из Language learning and technology: https://www.lltjournal.org/item/3132

Gamer info. (март 2020 г.). Получено из https://gamer-info.com/gamer-dictionary/.

hi-news.ru. (март 2020 г.). Получено из https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fhi-news.ru%2Ftag%2Fkompyuternye-igry

Skolvarlden. (март 2020 г.). Получено из https://skolvarlden.se/artiklar/battre-pa-engelska-med-datorspel

Батона.нет. (vfhn 2020 г.). Получено из http://batona.net/51048-vidy-tipy-i-raznovidnosti-sovremennyh-kompyuternyh-igr-11-foto.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий при изучении английского языка

Обобщение опыта работы предназначено для учителей английского языка, применяющих ИКТ на уроке....

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: "Роль мультимедийной презентации в изучении английского языка при формировании ключевых компетенций у студентов".

Мультимедийная  презентация - одна из форм работы со студентами, направленная на формирование ключевых компетенций учащихся через применение информационно-коммуникационных технологий.Мультимедиа ...

«Роль игровых постановок в изучении английского языка» ,презентация «Подводный мир»

Игровые постановки- замечательный способ дополнительной мотивации детей разных ступеней обучения. В учебной сфере происходит развитие всех УУД, в воспитательной -сплачивается  учебный коллектив, ...

Роль аутентичных материалов в изучении английского языка на среднем этапе обучения

Построение курса обучения любому предмету при любой технологии предполагает решение двух основных задач – чему учить и как учить. Эффективность обучения иностранным языкам зависит от многих факторов –...

Доклад учителя английского языка на тему: «Роль изучения английского языка в предпрофессиональной подготовке учащихся»

Доклад учиетля на актуальную в наше время тему . Помогает раскрыть аспекты подготовки учащихся к профессиональной деятельности, роль английского языка в этой деятельности....

Проект по английскому языку "Роль игры в изучении английского языка"

Проект выполнен учеником 6 ого класса. В качестве продукта ученик создал игру,  которая поможет ученикам 2 ого класса изучить животных....