Практическое занятие по английскому языку "Описание внешности человека"
план-конспект урока по английскому языку
Практическое занятие по английскому языку "Описание внешности человека"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 154.33 КБ |
Предварительный просмотр:
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»
Рассмотрено и одобрено на
заседании ЦМК
социально-экономических
и гуманитарных дисциплин
Протокол № 2 от 23.09.2024 г.
Председатель ЦМК
Дучинская М.И.________
Методическая разработка практического занятия
Тема: Описание внешности человека
УД: ОД.06.Иностранный язык (английский)
Специальность: 33.02.01 Фармация
34.02.01 Сестринское дело
31.02.01 Лечебное дело
Курс: I
Преподаватель: Дучинская М..И.
Вязьма
2023 год
Пояснительная записка
Методическая разработка практического занятия по английскому языку по теме: «Описание внешности человека» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО.
В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формированию у обучающегося знаний и умений по дисциплине.
На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в практической деятельности и критическое мышление.
При изучении темы используются элементы беседы, самостоятельной работы, самостоятельное выполнение практических работ.
Методическая разработка практического занятия включает себя:
- методическую разработку для преподавателя;
- методическую разработку для самоподготовки студентов к практическому занятию;
- содержание изучаемого материала;
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ТЕМА: «Основные понятия профессии фармацевт»
Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, словесный.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Цели занятия: формировать и развивать умение пополнять и обогащать словарный запас, формировать коммуникативные навыки, формировать умения ведения устной и письменной речи, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, коллективной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; знать правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью преподавателя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке и сети интернет)
Планируемые результаты:
Предметные: знать существительные и прилагательные, касающиеся описания внешности человека.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.
Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на занятии самостоятельно; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в колледже и следовать им. познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного самостоятельно); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии и сети интернет.
Тип занятия: формирование практических умений
Вид занятия: комбинированное занятие
Методы обучения: инструктаж и самостоятельная работа, репродуктивный.
Метод контроля знаний: индивидуальный устный опрос.
Продолжительность занятия: 90 минут.
ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ
1. Межпредметные связи
ОД.01. Русский язык
ОД.02 Литература
ОД.09 Биология
2. Внутри предметные связи
Глагол to have got, оборот there is/are
3.Используемая литература
Для студентов: Афанасьева О. В., Дули Д., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. - Английский язык: 11-й класс: базовый уровень. – 2023. – 256 с.
Для преподавателей:
1. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык. Базовый уровень.11 класс.- М.: Дрофа,2022.- 200с.
2.Бонк Н.А. Английский шаг за шагом: Курс для нач.: В 2т.Т.1-2. -М.:Росмэн-Пр.,2020.- 562с. 400с
3.Голицынский Ю.Б., Голицынская Н.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. - 9-е изд., СПб.: КАРО, 2021. – 288 с.
4.https://english03.ru/soderzhanie_murph
4.Хронокарта занятия
1. Организационный момент. Мотивация– 3 минуты.
2. Фонетическая разминка – 7 минут.
3. Введение нового лексического материала. Совершенствование навыков устной речи – 25 минут.
4.Развитие навыков аудирования – 10 минут
5. Закрепление лексического материала. Работа в группах – 10 минут.
6.Поведение итогов. Выставление оценок.
7.Задание на дом – 2 минуты.
5. Характеристика отдельных элементов занятия
Организационный момент. Мотивация. Приветствие. Контроль внешнего вида студентов, отсутствующих студентов, готовности аудитории к занятию. Совместно со студентами формируется значение и место данной темы в изучении английского языка. При создании мотивационного пространства используются межпредметные связи, показывается значение данной темы при изучении смежных учебных дисциплин.
Фонетическая разминка. Зачитывает написанные на доске слова и выражения. Дает задание составить предложения.
Введение нового лексического материала. Совершенствование навыков устной речи. Объявляет этап работы. Выводит на экран слайды с новой лексикой. Вводит лексический материал, читая информацию на слайдах с планом описания внешности человека. Задает обучающимся вопросы.
Развитие навыков аудирования. Предъявляет аудиозапись текста. Объясняет задание на понимание прослушанного. Раздает карточки с заданием.
Закрепление лексического материала. Работа в группах. Побуждает обучающихся выражать свою точку зрения, высказывать свое мнение, отстаивать его. Делит учащихся на группы, раздает каждой группе информационные карточки.
Подведение итогов. Выставление оценок. Преподаватель обобщает результаты работы, достижение целей занятия, комментирует работу на занятии отдельных групп студентов и всей группы в целом, выставляет оценки.
Задание на дом. На дом задано заучивание лексики.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
ТЕМА: «Описание здания, интерьера. Описание колледжа».
Студенты должны знать:
- лексику по теме, глагол to have got.
Студенты уметь:
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Цели занятия:
- изучение лексики по теме «Описание внешности»;
- развитие навыков устной речи;
- развитие навыков аудирования;
- формирование общих компетенций, необходимых будущему специалисту.
Задачи:
- знать основную лексику по теме «Внешность человека»
Вопросы для самоподготовки
1.Употребление глагола to have got.
2.Порядок слов с оборотом there is/are.
3. Глагол to have got во всех временах..
4. Лексический материал по данной теме
Самостоятельная работа студента при подготовке к занятию
Изучение темы «глагол to have got»
Литература:
1.Афанасьева О. В., Дули Д., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. - Английский язык: 11-й класс: базовый уровень. – 2023. – 256 с.
2. https://speakenglishbyyourself.com/how-to-describe-a-person-in-english/
3. https://eslbuzz.com/how-to-describe-people-in-english-appearance-character-traits-and-emotions/
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА
Текст для чтения и перевода
Our family is neither large nor small. I have a mother, a father and a sister. We all live together in a three-room flat in Moscow. We are an average family.
My father Oleg Ivanovich is 40 years old. He is a tall and well-built man with short black hair and grey eyes. He works as an engineer at a big plant. He is fond of his work and spends most of his time there. By character my father is a quiet man, while my mother is energetic and talkative.
My mother’s name is Olga Alekseevna. She is a teacher of mathematics and plays the guitar well. She is 35 years old. My mother always has a lot of work to do about the house and at school. She is a busy woman and we all help her.
My sister’s name is Diana. Like our mother she has blue eyes and fair hair. She is a very good-looking girl. She is two years younger than me. She is a pupil of the 7th form. She does well at school and gets only good and excellent marks.
Our family is very united. We like to spend time together. In the evenings we watch TV, read books and newspapers, listen to music or just talk about the events of the day.
All of us like to spend our weekends in the country. We often go to the village where our grandparents live. I also have many other relatives: uncles, aunts, cousins. We are happy when we are together.
Вопросы для обсуждения
Заполните информацию о героях по тексту:
Father | Mother | Sister | |
1.Name | |||
2.Occupation | |||
3. Appearance | |||
4.Traits of character | |||
5. Age |
Текст для аудирования
Hello, my name´s Paul Mitchell. I was born in London, but we live in Birmingham now. Me and my family live in a big family house. There is a big garden behind the house.
My mum is Kate, she´s 33 and she works in an office. My daddy is Peter, he is 36 and he is a Science teacher. I am 10 years old and I have got two brothers and a sister. My brothers are twins. They are Sam and Bob. They are 8 years old. My sister is Sofia and she is 3.
I have got two uncles.
Uncle Tony is my mum´s brother. He is single. He is 30 years old and he lives in Australia. He´s a doctor.
Uncle James is my dad´s brother. He is 40 years old and he lives in Birmingham, too. He is married. His wife is Betty. They have got 2 children. My cousins are Steve and Linda. Theyre’re 12 and 15 years old. I like them very much.
My dad’s parents live in Chicago. We visit them every summer. They are Joe and Megan. They live on a farm and they have got horses and cows. Joe is 72 and Megan is 71.
My mum´s parents are William and Jane. They live in Manchester. William is a policeman and Jane is a nurse. They are 55 years old. I like my family very much.
Лексика по теме «Описание внешности человека»
He (он) / She (она) is old/young/middle aged (среднего возраста)
He/ She is tall/short/ of medium height (среднего роста)
He/ She is thin (худой)/ slim (стройный)/ plump (полный)/ fat (толстый)
He/ She has green/brown/blue and big/small eyes (глаза)
He/ She has straight (прямые)/ wavy (волнистые)/ curly (кучерявые)/ dark (темные)/fair (светлые)/ short(короткие)/ long (длинные) hair(волосы)
She /He has round (круглое)/ oval (овальное) face (лицо).
His /Her nose is straight (прямой)/ long (длинный)/ turned up (курносый)
He /She has thin(тонкие) /full (пухлые) lips (губы).
He/ She is pale-skinned (светлая кожа)/ dark skinned (темная кожа)
He/ She is wearing (носит) a dress/ a T-shirt (любой предмет одежды)
Грамматический материал
Глаголы to have и to be
Из всех английских глаголов самые важные — to be («быть») и to have («иметь»). Они важны, потому что используются во множестве ситуаций как основные глаголы и как вспомогательные глаголы при образовании временных форм.
Глагол to be
Глагол ‘to be’ используется в большом количестве случаев:
- Чтобы передать персональную информацию, такую как имя, возраст, происхождение
- Для описания чувств
- Для описания человека, предмета, места
- Как вспомогательный глагол для образования продолженных временных форм
- Как вспомогательный глагол при образовании пассивного залога
Структура
Глагол ‘to be’ является неправильным глаголом, и даже в the present simple (простом настоящем времени) имеет три формы – am, are and is:
Глагол to have
Глагол «to have» очень часто используется в английском языке, потому что он выступает как основной глагол во множестве ситуаций и очень важен как вспомогательный глагол. Глагол «to have» может значить:
- Владение, обладание
- Замена для глаголов «есть» или «пить»
- Принятие или получениe
- Действие / опыт
- Перенос действия / побуждение других к действию
- Вспомогательный глагол при образовании perfect tenses (совершенных временных форм)
Структура
Как и глагол «to be», глагол «to have» является неправильным глаголом. Его формы в настоящем времени:
Карточки с заданиями
1. Переведите с английского на русский:
1. Is she ill?
2. He is a very hard-working student.
3. We are not late.
4. They are not at home.
5. I am well.
2. Переделайте предложения в отрицательные (-) и вопросительные (?):
1. My mum is ill.
2. I am a student of the medical college.
3. We are good friends.
4. She is a clever student.
5. They are late.
3. Переведите с русского на английский:
1. Моя подруга болеет.
2. Ты дома?
3. Мой друг очень ответственный и умный студент.
4. Они студенты медицинского колледжа?
5. Мы опоздали.
4. Вставьте необходимую форму глагола to be:
1. My dad _____a good specialist.
2. ____ I right?
3. They _____interested in medicine.
4. My brother and I _____ best friends.
5. Where _____ you?
6. _____ she your sister?
7. I ____ a nurse.
5.Заполни пропуски глаголом have got / has got.
1. The child …….. a new beautiful toy.
2. They …… eight beautiful flowers.
3. Ann …… a nice black piano.
4. You …… two beds in your room.
5. The woman …… a very nice dress.
6. Tim ….. three bananas.
7. I …… seven cousins.
8. Diana and George ….. four children.
9. Jane ……. two uncles.
10. We ……. five English books.
6.Вставь «have» или «has».
1. ….. her parents got five sons ?
2. ….. the dog got a puppy ?
3. ….. Sue got friends ?
4. …… your sisters got toy elephants ?
5. …… the bird got corn ?
6. …… Ben got a new schoolbag ?
7. …… the table got four legs ?
8. …… the boys got bicycles ?
9. …… our friends got a new CD ?
10. …… those boys got balls ?
6.Задай вопросы к предложениям. Используй слова в скобках.
1. Jim hasn`t got a pen. ( Why )
2. I have got eight oranges. ( How many )
3. Peter has got a funny monkey. ( Who )
4. We have got a big ball. ( What )
5. They have got five children. ( How many )
6. Sally has got a beautiful doll. ( What )
7. The pupils have got textbooks. (Who )
8. They have got two beautiful vases.( How many )
9. She hasn`t got a handbag. ( What )
10. The girl hasn`t got a skirt. ( Who )
7. Составь предложения , расставив слова в правильном порядке. Обращай внимание на знаки препинания в конце предложения.
1. got , the dog , how , many , puppies , has ?
2. you , got , a , have , camera ?
3. has , who, TV set , got , a ?
4. hasn`t , Sue , a , pencil ,why , got ?
5. his , what , has , brother , got ?
6. your , children , many , parents , got , how , have ?
7. brother , got , a , her , blue , has , ruler .
8. haven`t , got , bicycles , they .
9. homework , got , Dima , hasn`t .
10. many , got , their , have , friends , toys .
8. Переведи предложения с русского на английский.
1.У нашей собаки два щенка.
2. У его бабушки семь внуков.
3.У кого есть машина ?
4. Сколько конфет у Бена?
5. У Маши три красивые куклы.
6. У них две дочери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урок по английскому языку "Внешность человека и его характер" в 6 классе общеобразовательной школы"
Данная методическая разработка направлена на активизацию, развитие и совершенствование у учащихся речевой компетенции, коммуникативных умений в следующих видах деятельности: чтение, аудирование,...

Методическая разработка к практическому занятию по анатомии и физиологии человека для преподавателя по теме Кости мозгового отдела черепа
Данная методическая разработка для преподавателей СПО медицинского направления . Она используется на практической работе по теме "Кости лицевого отдела". в ней ест...

Конспект практического занятия по английскому языку для студентов специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", 3 курс ( ОГСЭ 03 Иностранный язык)
Хочу представить Вашему вниманию разработку конспекта практического занятия по английскому языку для студентов 3 курса по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорт...

Отчет по практическому занятию по английскому языку студентов 3 курса по специальности "Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений"
Перед Вами представлен отчет студентов 3 курса практического занятия по специальности "Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений". Тема практического занятия "Prod...

Методическая разработка практического занятия по английскому языку "Ангина.Столбняк."
Методическая разработка для проведения практического занятия по английскому языку в медицинском училище (колледже)...

Методическая разработка практического занятия по английскому языку, "В аптеке", для специальности Сестринское дело
Данная методическая разработка составлена в соответствии с Государственными образовательными стандартами для средних специальных учебных заведений и программой. Разработка по теме «В аптеке &raq...

Сценарий практического занятия "Искусство цвета: анализ цветотипа внешности"
Искусство цвета: анализ цветотипа внешности Составили воспитатели:Павлова И.В., Юхневич Н.Г. ...


