Практическая статья: Методы и технологии для дистанционного обучения английскому языку
методическая разработка по английскому языку

Онуфриенко Татьяна Сергеевна

Методы и технологии для дистанционного обучения английскому языку

С развитием технологий и появлением новой образовательной среды дистанционное обучение становится всё более популярным. В этой статье рассмотрим основные методики, сервисы и технологии, используемые при проведении дистанционных уроков английского языка.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_statya.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая статья: Методы и технологии для дистанционного обучения английскому языку

С развитием технологий и появлением новой образовательной среды дистанционное обучение становится всё более популярным. В этой статье рассмотрим основные методики, сервисы и технологии, используемые при проведении дистанционных уроков английского языка.

1. Методики преподавания

1.1. Коммуникативный подход

Коммуникативный подход ориентирован на развитие навыков общения. Основное внимание уделяется speaking и listening. Преподаватели могут использовать обсуждения, ролевые игры и ситуации из реальной жизни, чтобы стимулировать студентов активно участвовать в разговоре.

1.2. Контекстное обучение

Метод основан на использовании контекста для изучения новых слов и грамматических структур. Например, учитель может представлять новые стихи или диалоги в контексте определенной темы (путешествия, работа и т.д.).

1.3. Проектное обучение

Студенты работают над проектами, которые непосредственно связаны с их интересами. Это может быть создание видеопроектов, блогов или презентаций, что помогает интегрировать язык в практические задания.

2. Используемые сервисы

2.1. Zoom

Платформа для видеоконференций, широко используемая для проведения онлайн-занятий. Zoom позволяет организовать интерактивные занятия с использованием функций экранного доступа и совместной работы.

2.2. Google Classroom

Сервис для организации учебного процесса. Учителя могут загружать материалы, делиться заданиями и отслеживать прогресс студентов. Google Classroom также хорошо интегрируется с другими сервисами Google.

2.3. Kahoot!

Игровая платформа, которая позволяет создавать викторины и тесты. Студенты могут участвовать в конкурсах, что делает обучение более увлекательным и интересным.

2.4. Quizlet

Инструмент для создания карточек с лексикой. Студенты могут учить новые слова в игровой форме через различные режимы занятий: тесты, игры и др.

3. Технологии

3.1. Интерактивные доски

Для дистанционного обучения можно использовать виртуальные доски, такие как Jamboard или Miro. На них преподаватели могут записывать лекции, рисовать схематические изображения и проводить групповые обсуждения.

3.2. Мобильные приложения

Приложения, такие как Duolingo или Memrise, помогают студентам учить язык в любое время и в любом месте. Эти приложения предлагают разнообразные упражнения и игры для развития навыков.

3.3. Платформы для создания видео

Вебинары и видеоматериалы могут быть записаны с помощью таких инструментов, как OBS Studio или Screencast-O-Matic. Запись материалов может помочь студентам пересматривать сложные темы.

4. Заключение

Дистанционное обучение английскому языку требует использования современных методов, технологий и сервисов для обеспечения интерактивности и эффективности процесса обучения. Правильное сочетание этих элементов может существенно повысить мотивацию студентов и качество обучения.

Используя описанные выше подходы, каждый преподаватель сможет создать увлекательную и продуктивную образовательную среду, способствующую успешному изучению английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Использование мультимедийных учебников при дистанционном обучении английскому языку "

Статья посвящена использованию неоторых мультимедийных учебников при дистанционном обучении английсому языку. Приводятся описания пособий и приемы работы с ними. Предназначена для педагогов, применяющ...

Статья "Электронные образовательные ресурсы в дистанционном обучении английскому языку"

В настоящее время дистанционное обучение стало   глобальным явлением  образовательной и информационной культуры. Актуальность дистанционного обучения заключается в том, что оно открывае...

Статья. Плюсы и минусы дистанционного обучения английскому языку.

Данная статья посвящена плюсам и минусам дистанционного обучения иностранным языкам. Насколько целесообразно использовать этот метод в школьном формате обучения....

Статья Петровой-Кочкиной И.А. "Применение дистанционных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку" 2022г

В данной статье рассматривается инновационный педагогический опыт в сфере применения дистанционных технологий обучения...

Статья «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»

Идея формирования универсальной безбарьерной доступной среды в общеобразовательных организациях возникла благодаря осознанию того, что все дети без исключения имеют равные образовательные права...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...