Бинарный урок по теме "Марк Твен"
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Разработка бинарного урока для учащихся 7 классов по теме Творчество Марка Твена. Учащиеся знакомятся с биографией американского писателя, расширяют словарный запас по теме "Черты характера человека", играют роли в инсценировках по произведению писателя "Том Сойер".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка урока35.62 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительная подготовка:

  1. Поиск и отбор материала, составление плана урока.
  2. Составление сценария урока.
  3. Презентация урока.
  4. Отработка с учащимися индивидуальных заданий (инсценировки, репетиции, подбор и изготовление костюмов
  5. Оформление класса (изготовление декораций) и работа с костюмами.
  6. Оформление книжной выставки.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний (беседа с аудиторией)
  3. Введение нового материала (знакомство с биографией автора на английском языке, вопросы учащимся на русском языке)
  4. Творческая история произведения. (Темы, поднятые в произведении. Что послужило поводом для написания « Тома Сойера ». Знакомство с понятием «ирония»)
  5. Театральные инсценировки отрывков произведения:
  1. Том не хочет идти в школу (на русском языке)
  2. Becky has got a problem (на английском языке)
  3. Tom is white washing the fence (на английском языке)
  4.  Видеоролик из фильма.
  1. Работа с лексикой (Описательные прилагательные на разных языках)
  1. Характеристика главного героя с помощью прилагательных, знакомство с английским эквивалентом.
  2. Практические упражнения.
  1. Рефлексия. Итог урока.

  1. Добрый день, уважаемые учащиеся! Сегодня наш урок будет не совсем обычный, так как сочетает он в себе не только литературу и русский язык, но и язык иностранный. И в этом вы сами убедитесь!

Все вы наверно слышали такое понятие как «семь чудес света», которые создали люди в древности? Какие из них вам возможно известны, скорее всего восьмиклассники могут ответить на этот вопрос? (ответы детей). Давайте попробуем воспроизвести их в нашей памяти:

  1. величественные египетские пирамиды,

2) прекрасную статую Зевса в Олимпии,

3) висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне,

4) храм Артемиды Эфесской,

5) исполинскую медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос,

6) Галикарнасский мавзолей

7) и маяк в Александрии.

Ведущий:

Есть и ещё одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готов в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это – книга.

Книга! Она ведёт нас от познания первых несложных истин всё дальше и дальше. Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует на триста лет вперёд, в будущее, и на сотни лет назад, в историю.

Обо всём на свете рассказывает книга. И сегодня мы с вами поговорим о жизни и творчестве известного зарубежного писателя Марка Твена, который создавал книги о детях и для детей.

Скажите, как вы думаете, что значит понятие «зарубежная» литература? (ответы детей). Так, хорошо. Вот сегодня мы и поговорим о ней, а если быть более точным, то об американской литературе.

« Вся современная американская литература вышла из одной книги Марка Твена, которая называется « Приключение Гекльберри Финна». Это лучшая наша книга… Ничего подобного до неё не было. Ничего равного не написано до сих пор». Так оценил творчество Марка Твена американский писатель Эрнест Хемингуэй.

( СЛАЙД С КНИГОЙ ТВЕНА И ПОРТРЕТОМ ХЕМИНГУЭЯ)

 Ведущий: А сейчас вы познакомитесь с биографией Марка Твена, но как вы думаете, на каком языке? (ответы детей). Да, правильно.

Рудак Яна:

Mark Twain

(1835-1910)

Mark Twain was a famous American writer. His real name was Samuel Clemens. «Mark Twain» was his pen name. Samuel Clemens was born in a small town on the Missouri river in the USA. The boy had many friends at school and when became a writer, he wrote about them in his stories. When Samuel was twelve, his father died and the boy began to work. He learned the profession of a printer. But Samuel wanted to be a sailor and when he was twenty, he found work on a ship and went to live in California. Here he began to write shot stories under the pen name Mark Twain. He sent them to newspapers. The readers liked them very much. The many professions which he knew helped him to show life and people. In 1876 he published his best novel «The Adventure of Tom Sawyer», which boys and girls in many countries know and like very much.

Ведущий:

Так, а сейчас ответьте мне на вопросы:

  1. Какое настоящее имя было у Марка Твена? (Сэ́мюэл Лэ́нгхорн Кле́менс)
  2. Где родился и вырос писатель? (В США, в маленьком городке на реке Миссури)
  3. Где и кем по жизни работал Марк Твен? (Печатник, моряк)
  4. Как называется его самое лучшее произведение? (Приключения «Тома Сойера»)

Вступит.слово 2

Марк Твен подарил детям четыре романа, в которых разворачиваются захватывающие события: «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», «Том Сойер за границей» и детектив «Том Сойер – сыщик». Еще одно произведение под названием «Заговор Тома Сойера» автор так и не успел закончить.

Первая книга рождалась с трудом: Твен начал ее в 1872 году, а закончил лишь к лету 1875 года. Любопытный факт – это произведение автор впервые в своей творческой биографии написал на пишущей машинке. Автобиографичный роман основан на детстве писателя, когда в безмятежный мир, наполненный мечтами о подвигах и свершениях, еще не ворвались заботы взрослой жизни. Марк Твен признавался, что, как и герои романов, будучи мальчиком, желал отыскать клад, построить плот, поселиться на необитаемом острове.

Имя персонажа автор позаимствовал у знакомого Томаса Сойера, с которым судьба свела в Калифорнии. Однако прототипами послужили три мальчика-друга из далекого детства, о чем Твен говорит в предисловии. Вот почему главный герой получился с таким противоречивым характером.

Ведущий:

А сейчас вы познакомитесь с главным героем через просмотр мини-спектаклей.

Сценка 1. 

Becky has a problem.

The teacher had a book that he was studying. Every boy and girl wondered about this book, иге none had ever seen its pages. Once Becky noticed that the key was in the lock. She opened the book and began to look at it. Then Tom appeared at the door, Becky hurried to close the book but suddenly it was in two pieces. Becky began to cry.

Becky:      You are bad, Tom, to come and watch me!  And now you`ll tell the teacher and he will beat me and what shall I do! I have never been beaten at school.

Tom:         How silly girls are! What is a beating in school? That is nothing. And I will not tell who opened the book. The teacher will ask who did it. He will call each name. And when he says the right one, he will see the answer in her face.

(An hour passed)

The teacher:     Who has spoiled my book?

                                     Benjamin Rogers?

Ben Rogers:      No.

The teacher:      Joe Harper?

Joe Harper:        No.

The teacher:       Amy Lawrence?

Amy:                  No.

The teacher:       Gracie Miller?

Gracie:               No.

            The teacher:       Rebecca Thatcher?  Look at me! Did you do this to my book?

Tom:                  I did it.

(the love in Becky`s eyes paid enough for a hundred beatings.)

Becky:               Tom, how could you be so noble !        

Сцена 2

 «Том не хочет идти в школу»

Tom doesn`t want to go to school.

Tom and Sid are in their beds. It is morning and time to get up. Tom does not want to go to school. He wants to be ill. Then he could stay at home.

Tom (sitting):  I don`t want to go to school. What can I do to stay at home? Oh! My tooth is loose. That`s wonderful!... No, it won`t do.  Aunt Polly will pull it out…  . Oh, what a wonderful idea came to me!  Sid! Sid!

Sid:  What has happened, Tom?  

Tom doesn`t answer. He continues crying.

Sid: Tom! Say Tom! Tom! What has happened to you?

Tom: Oh, Sid! I am dying. I am not angry with you.

Sid:   Oh, Tom, you are not dying! Don`t!

Tom: I am not angry with Aunt Polly. Tell her so. And, Sid, give my cat with one eye to the new girl at school and tell her…

Sid:    Oh, Aunt Polly, come! Tom is dying!

Aunt Polly:   Dying!

Sid:   Yes, come quickly!

Aunt Polly: Don`t say so! You, Tom! Tom, what has happened to you, my boy ?

Tom:  Oh, Auntie, look at my right hand! It is red and hot.

Aunt Polly: Oh, Tom, stop that nonsense and get up!

Tom:  But, Auntie, it is so hot, that I`ve forgotten about my tooth.

Aunt Polly: Your tooth? And what has happened to your tooth?

Tom: It`s loose.

         Aunt Polly: Open your mouth. Well, you are right. You tooth is loose. Sid, вring me some thread.

Tom: Oh, please, dear Auntie, don`t pull it out. It is all right now.

Tom: Oh, oh! Oh! My tooth was all right. But I didn’t to want to school.

Aunt Polly: Oh, Tom, so all this is because you don’t want to go to school. You want to go fishing. Tom, Tom, I love you so dearly, and you… Now get up quickly and get ready to go to school!

Сцена 3.

Tom is whitewashing the fens.

Tom:              No school. But I must whitewash the fens.

Ben Rogers:  Tom! What are you doing?

                                  Hi, Tom! Why are you working today?

Tom:             Oh, it`s you, Ben! I didn`t see you.

Ben:               I`m going to the river. Do you want to go too? But you must work, I see.

Tom:             Work? You think this is work?

Ben:              Why, isn`t this work?

Tom:             You may think so. Bunt Tom Sawyer likes it.

Ben:               You say you like it, Tom?

Tom:             Why not? Does a boy whitewash a fens every day?

Den:              Tom, let me whitewash a little.

         Tom:             Oh, no, Ben. Aunt Polly asked me to do it very well. There isn`t a boy that can do it better than I can.

Ben:               Oh, please, Tom, let me do it. I`ll give you my apple. I can whitewash as well as you can. You`ll see.

Soon some boys came up. When they saw how well Ben worked. They wanted to whitewash too. Billy Fisher gave Tom a knife. Johnny Miller gave Tom a dead cat. Tom was very rich and the work was over. He went to the house and thought life was not so terrible.

Видео сюжет

Ведущий:

Вы посмотрели мини-спектакли. Каким перед нами предстает главный герой произведения Том?  Охарактеризуйте его образ именами прилагательными.  

Предполагаемые ответы детей

Clever, smart – умный, остроумный

Generous – благородный

Kind – добрый

Handsome, nice – красивый

Lazy – ленивый

Funny – смешной

Has got a sense of humor – с чувством юмора

Quick – witted – сообразительный

Cunning – хитрый

Bold – смелый

Friendly – дружественный        

Amicable – дружелюбный

Hardworking – старательный

Strange – чудной

Wonderful – чудесный

Nobble – благородный

Ведущий:

Давайте попытаемся с вами по смыслу заполнить текст имеющимися описательными прилагательными на английском языке.

Tom Sowyer. (Fill the gaps)

Tom is … boy of age … . He lives in a small town near the … . He is …, because he helped Becky when she had got a problem at school (when the teacher wanted to beat her for his spoiling book). He … going to school, because he is a little bit … . Tom is very … . He didn’t want to white wash his fence and made their friends to do his work. But in fact he is very … , and has got a good sense of humor. Tom is … friend.

Ведущий:

Американский писатель Марк Твен написал потрясающее произведение «Приключения Тома Сойера». Мир детства на страницах этой книги удивляет своей правдоподобностью. И это неспроста, ведь большинство героев имеют реальных прототипов. А городок, описанный в повести, является отображением настоящего города, где провел детство писатель. 

Сегодня на уроке вы познакомились с биографией американского писателя Марка Твена, его произведением «Приключение Тома Сойера», с самим главным героем Томом не только на русском языке, но и на английском, безусловно являющимся основным языком писателя, на котором он и создавал свое главное произведение жизни.

Повесть покорила миллионы сердец, как маленьких, так и взрослых читателей. В чем секрет такого успеха? Автор сумел воссоздать потрясающую романтику детского восприятия мира. Главный герой Том может показаться весьма обычным, однако в его образе автор воплотил лучшие черты подрастающего поколения – смелость, сострадание, верность друзьям, авантюризм. 

Том Сойер – сорванец, который доставляет много хлопот тете Полли. Героиня воспитывает двух детей: Тома и Сида. Том не родной сын, но женщина прилагает немало усилий, чтобы обеспечить и воспитать его. Тетя старается привить Тому и Сиду христианскую моральСид – спокойный ребенок, однако в его характере есть нечто отталкивающее – ябедничество, подхалимство. Он часто рассказывает о приключениях Тома тете. Поэтому главный герой недолюбливает Сида, хотя и вынужден терпеть. 

Том имеет предприимчивый характер. Это проявляется, например, тогда, когда Том сумел заставить других мальчишек работать вместо себя и еще и получил от них их детские сокровища. Герой применяет простую истину: все, что мы обязаны делать является работой, а все, что не обязаны и вызывает интерес – игрой. 

Том умеет ценить дружбу, предательство ему не свойственно. К тому же, он выбирает друзей, несмотря на социальное положение.

Образ Тома Сойера – это образ прекрасного ребенка, который не пытается выглядеть хорошим, но на деле проявляет лучшие качества человека. 

Читатели любят главного героя за верность, смелость, жажду к приключениям. Том кажется обычным мальчиком, но он настоящий герой для многих детей.

Ведущий:

- Ребята, понравился ли вам наш сегодняшний урок? Что особенно вас привлекло? Хотели бы вы прочитать произведение Марка Твена полностью?

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Бинарный урок английского языка и физкультуры в 4 классе "Игра в детективов"

Использование  здоровьесберегающих технологийна уроках в начальной школе.Бинарный урок английского языка и физкультурыв 4 классе....

Бинарный урок - путешествие (Математика-биология) Прогулка в лес. Тема урока: Проценты

Бинарный урок-путешествие  "Прогулка в лес"(математика-биология)Тема урока математики: ПроцентыКласс: 5Урок обобщения пройденного материалаВремя: 45 минутЦели урока:отработка знаний, умений и нав...

Бинарный урок "Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики". 8 класс"

Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний и умений, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием разви...

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

Бинарный урок по всеобщей истории. Урок-путешествие по Древним странам мира.

Бинарный урок по всеобщей истории. Урок-путешествие по Древним странам мира.5класс...

Бинарный урок по всеобщей истории. Урок-путешествие по Древним странам мира.

Бинарный урок по всеобщей истории. Урок-путешествие по Древним странам мира.5класс...

Доклад на тему «Бинарный урок/бинарное внеклассное мероприятие как средство реализации новых образовательных стандартов»

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Любая современная педагогическая технология это синтез достижений педагогической науки и практики, соч...