Рабочая программа по подготовке учащихся 7 класса к ВПР по английскому языку в 2025 году
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Рабочая программа создана для проведения на специальных курсах, во время работы кружков и внеурочных занятий в рамках дополнительного образования по английскому языку на базе образовательных учреждений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по подготовке учащихся 7 класса к ВПР по английскому языку в 2025 году

Назначение ВПР по учебному предмету «Английский язык» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования. В 2025 году планируется проведение ВПР в 4, 5, 6, 7, 8, 10 классах на основе случайного выбора из социально-гуманитарных наук (история, литература, язык). Это будет известно не ранее, чем за 7 дней в личном кабинете ФИСОКО.

Стоит отметить, что на выполнение работы отводится 1 урок, не более 45 минут. Максимальный балл -25 баллов. Учащимся предстоит выполнить 4 задания, они все базового уровня:

1 - Аудирование с пониманием запрашиваемой информации (5 баллов),

2 - Чтение про себя и понимание запрашиваемой информации (5 баллов),

3 - Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно значимом контексте: грамматические формы (5 баллов),

4 - Написание электронного сообщения личного характера (10 баллов).

Хочется добавить, что учащимся необходимо подтвердить свою успеваемость по предмету, написав ВПР на свою среднюю отметку. Многие учителя не ставят отметки в журнал, но мы считаем, что необходимо ставить, так учащийся будет серьезно настроен на успешное выполнение.

Как подготовить учащихся к выполнению данной работы в рамках урочной деятельности?

В УМК «Английский в фокусе» достаточно упражнений для подготовки к ВПР. Так, авторами учебника предусмотрено выполнение таких заданий: в 4 классе, 5 классе. Хочу сказать, что в УМК 4 класса меньше заданий на аудирование, в 5 их достаточно много. В любом случае, перед выполнением данных заданий мы читаем вслух утверждения и переводим их на русский язык вместе, чтобы всем было понятно.

2 задание – чтение текста и ответ на вопросы, выбрав ответ из трех вариантов. Важно научить детей не тратить время на чтение текста, а искать ответ в нем.

3 задание – выбор нужной грамматической формы слова из трех предложенных вариантов. Типичное задание формата ОГЭ по английскому языку. Мы также отрабатываем такие задания на уроках.

4 задание – на развитие письменной речи учащихся. 4 класс – заполнение анкеты. 5, 6, 7 классы – написание личного письма в электронной форме, но требования к написанию такие же, как и к обычному письму (40-60 слов). Использование фраз-клише для начала письма и завершения письма, деление письма на абзацы. Мы учимся писать письма по образцу в УМК, а также по шаблонам. Авторы ЦОС «Моя школа» предлагают макеты писем для ВПР.

Таким образом, подготовка к написанию ВПР проходит систематически на каждом уроке английского языка, при выполнении заданий на аудирование, чтение, письмо и лексико-грамматических заданий.

Цель программы: Подготовить учащихся 7 класса к успешной сдаче Всероссийской проверочной работы (ВПР) по английскому языку, обеспечив всестороннее развитие навыков чтения, письма, аудирования и говорения.

Продолжительность: 6 месяцев (с октября по апрель 2025 года)

Структура программы:

  1. Диагностическое тестирование (1 неделя)
    Проведение начального тестирования для определения уровня знаний и навыков учащихся. Анализ результатов для выявления слабых мест.
  2. Обзор структуры ВПР (1 неделя)
    Ознакомление учащихся с форматом ВПР: типы заданий, критерии оценки, распределение баллов. Разбор примеров заданий.
  3. Развитие навыков чтения и аудирования (2 месяца)
  • Чтение: Работа с текстами разной тематики и уровня сложности. Упражнения на понимание содержания, выявление главной идеи, определение деталей.
  • Аудирование: Прослушивание аудиозаписей, выполнение заданий на понимание услышанного. Упражнения на запоминание информации и перефразирование.
  1. Развитие навыков письма (1,5 месяца)
    Подготовка различных типов письменных работ: письма, описания, небольшие эссе. Обсуждение структур и стилей. Упражнения на грамматику и лексику.
    Проведение практических занятий по редактированию текстов.
  2. Развитие навыков говорения (1 месяц)
    Проведение ролевых игр, диалогов, монологов. Упражнения на развитие произношения и интонации. Темы для обсуждения, близкие к темам ВПР.
  3. Итоговое тестирование (1 неделя)
    Проведение итогового теста в формате, близком к ВПР, для оценки уровня подготовки учащихся. Анализ результатов и работа над ошибками.
  4. Дополнительные занятия и консультации
    Организация дополнительных занятий по желанию учащихся, где можно будет более подробно разобрать сложные темы и провести повторение материала.
  5. Формирование итоговых рекомендаций для родителей
    Подготовка отчетов по каждому учащемуся с рекомендациями для родителей по поддержке и дополнительным материалам для самостоятельной работы.

Методы и формы работы:
Использование различных методик преподавания: интерактивные игры, групповые проекты, индивидуальные задания, работа в парах. Интеграция цифровых технологий: онлайн-тесты, мультимедийные материалы.

Оценка результатов:
Регулярное отслеживание прогресса учащихся через контрольные работы, тестирования и активность на занятиях. Вовлечение учащихся в самооценку и взаимную оценку для повышения мотивации.

Эта программа обеспечит систематическую и комплексную подготовку учащихся к ВПР по английскому языку, направленную на развитие всех ключевых языковых навыков.

Урок

Тема

Задания

1

Введение в ВПР

Обсуждение формата экзамена, требований. Определение целей подготовки.

2

Грамматика: времена

Упражнения на определение и использование Present Simple и Present Continuous.

3

Чтение: короткие тексты

Чтение аудио- и текстовых материалов, последующие вопросы для понимания.

4

Письмо: личное письмо

Написание черновика личного письма другу.

5

Лексика: темы "Семья", "Друзья"

Словарные карточки, упражнения на запоминание слов.

6

Говорение: представление себя

Мини-презентация на тему "Я и моя семья".

7

Грамматика: модальные глаголы

Упражнения на использование модальных глаголов (can, must).

8

Аудирование: практике восприятия

Аудирование диалогов, ответы на вопросы после прослушивания.

9

Чтение: статьи

Анализ текстов на темы, связанные с молодежной культурой.

10

Письмо: заметка

Написание заметки о важном событии в школе.

11

Лексика: погода и природа

Упражнения на словарные темы, описание погоды.

12

Говорение: обсуждение взаимных интересов

Диалог о хобби с партнером.

13

Грамматика: сравнение

Упражнения на сравнительные и превосходные степени прилагательных.

14

Аудирование: мультимедийные материалы

Прослушивание и краткое изложение содержания видеофрагмента.

15

Чтение: рассказы

Анализ коротких рассказов, вопросы на понимание и анализ.

16

Письмо: эссе

Написание эссе на заданную тему (например, "Как я провел лето").

17

Лексика: еда и напитки

Упражнения на словарные темы, составление меню.

18

Говорение: обсуждение культуры

Обсуждение различий в культуре стран.

19

Грамматика: времена в контексте

Упражнения на использование разных времен в тексте.

20

Аудирование: интервью

Прослушивание интервью и обсуждение содержания.

21

Чтение: новости

Чтение новостных статей, составление вопросов для обсуждения.

22

Письмо: формальное письмо

Написание формального письма (например, в редакцию).

23

Лексика: путешествия

Упражнения на темы транспорта и путешествий, создание путевки.

24

Говорение: роль игры

Сыграть роли в различных ситуациях (торговля, путешествие).

25

Грамматика: пассивный залог

Упражнения на упражнения с пассивным залогом.

26

Аудирование: песни

Прослушивание песни и анализ текста.

27

Чтение: задание ВПР

Разработка примеров заданий ВПР, подготовка к тестированию.

28

Письмо: работа над ошибками

Анализ ошибок в предыдущих письменных заданиях.

29

Лексика: профессии

Упражнения на тему профессий, составление диалогов о работе.

30

Говорение: презентации

Подготовка и представление проекта о любимом месте.

31

Грамматика: модальные глаголы в контексте

Упражнения на использование модальных глаголов в реальных ситуациях.

32

Закрепление: тестирование

Проведение контрольного теста по всем темам.

33

Анализ результатов теста

Обсуждение ошибок и успешных ответов, индивидуальные рекомендации.

34

Подведение итогов

Итоговое обсуждение, самооценка, план на будущие занятия.

Список, использованной литературы:

  1. Ефимова, Н. Г. (2019). Методическая поддержка подготовки обучающихся к ВПР по иностранным языкам. Современные проблемы науки и образования: электронный научный журнал, №4.
  2. Кортуков, А. В. (2021). Организация образовательного процесса в контексте подготовки к ВПР по английскому языку. Научный журнал "Образование и наука", №5(113). Описание образовательных практик и организации процесса обучения для успешной подготовки к ВПР.
  3. Соловьёва, Т. В. (2020). Качественная подготовка учащихся к экзаменам и контрольным работам по иностранным языкам. Иностранные языки в школе, №3. Практические рекомендации и стратегии для повышения эффективности подготовки к экзаменам.
  4. Орлова, М. М. (2022). Использование современных технологий для подготовки к ВПР по английскому языку. Проблемы современного образования, №4.
  5. Шмелева, Н. В. (2018). Методы и приемы подготовки учащихся к контрольным работам по иностранным языкам. Педагогические науки, №9. Обзор методов и приемов, позволяющих эффективно готовить учащихся к экзаменам.
  6. Маслова, Е. В. (2021). Анализ экзаменационных материалов ВПР по английскому языку: задачи и рекомендации. Непрерывное образование в современном мире, №2. Исследование экзаменационных материалов и предоставление рекомендаций по подготовке учащихся.
  7. Бельская, И. С. (2020). Психолого-педагогические аспекты подготовки к экзаменам по иностранному языку. Научное обозрение, №3. Рассмотрение психолого-педагогических аспектов, влияющих на успешную подготовку.
  8. Григорьева, О. А. (2022). Тестовые технологии в обучении английскому языку: от оценки к обучению. Иностранные языки в школе, №1. Статья о тестовых технологиях и их применении в рамках подготовки к экзаменам.
  9. Куликова, Т. А. (2019). Интеграция тестирования в учебный процесс для подготовки к ВПР. Учебное руководство, Т. 1. Способы интеграции тестирования в процесс обучения.
  10. Антонова, А. В. (2023). Методы мотивации учащихся при подготовке к ВПР по английскому языку. Вестник образования, №3. Обсуждение методов мотивации учащихся, способствующих их успешной подготовке к ВПР.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 7 класс (интегрированный курс на английском языке)

Рабочая программа для 7 класса разработана на основе Примерной программы по английскому языку с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовател...

Программа элективного курса для профильной подготовки учащихся "Особенности технического перевода с английского языка на русский"

Данная программа  элективного курса позволяет систематизировать и расширить приобретенные учащимися знания по грамматике, лексике, навыкам перевода  с английского языка на русский язык, для ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире Английского языка. Занимательная грамматика» 1й год обучения для учащихся 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире Английского языка. Занимательная грамматика» 1й год обучения для учащихся 5 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по социальному направлению «В мире Английского языка. Страноведение.» для учащихся 8 класса

Курс разработан в соответствии с учебным планом школы и с выделением часов на групповые занятия в 8-х классах.  Настоящая программа рассчитана на 35 часов, при 1 часе в неделю,  на один год....

«Методическая система учителя иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ГИА по английскому языку. Формы и методы работы» (9 класс)

При обучении иностранному языку учитель призван организовывать и направлять учение учащихся. В его деятельности основными методами обучения являются ознакомление, тренировка, применение и контрол...

Рабочая программа для 5-9 класса с углублённым изучением английского языка

Данная рабочая программа 2023 года создана при помощи инструмента Конструктор Рабочих программ. Программа содержит пояснительную записку, содержание обучение, планируемые результаты и тематическое пла...

Программа подготовки учащихся к предметным конкурсам по английскому языку

Предлагаемый курс предназначен для учащихся средней и старшей ступени обучения, проявляющих особый интерес к изучению английского языка....