Рабочая программа по подготовке учащихся 7 класса к ВПР по английскому языку в 2025 году
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа создана для проведения на специальных курсах, во время работы кружков и внеурочных занятий в рамках дополнительного образования по английскому языку на базе образовательных учреждений
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по подготовке учащихся 7 класса к ВПР по английскому языку в 2025 году
Назначение ВПР по учебному предмету «Английский язык» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования. В 2025 году планируется проведение ВПР в 4, 5, 6, 7, 8, 10 классах на основе случайного выбора из социально-гуманитарных наук (история, литература, язык). Это будет известно не ранее, чем за 7 дней в личном кабинете ФИСОКО.
Стоит отметить, что на выполнение работы отводится 1 урок, не более 45 минут. Максимальный балл -25 баллов. Учащимся предстоит выполнить 4 задания, они все базового уровня:
1 - Аудирование с пониманием запрашиваемой информации (5 баллов),
2 - Чтение про себя и понимание запрашиваемой информации (5 баллов),
3 - Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно значимом контексте: грамматические формы (5 баллов),
4 - Написание электронного сообщения личного характера (10 баллов).
Хочется добавить, что учащимся необходимо подтвердить свою успеваемость по предмету, написав ВПР на свою среднюю отметку. Многие учителя не ставят отметки в журнал, но мы считаем, что необходимо ставить, так учащийся будет серьезно настроен на успешное выполнение.
Как подготовить учащихся к выполнению данной работы в рамках урочной деятельности?
В УМК «Английский в фокусе» достаточно упражнений для подготовки к ВПР. Так, авторами учебника предусмотрено выполнение таких заданий: в 4 классе, 5 классе. Хочу сказать, что в УМК 4 класса меньше заданий на аудирование, в 5 их достаточно много. В любом случае, перед выполнением данных заданий мы читаем вслух утверждения и переводим их на русский язык вместе, чтобы всем было понятно.
2 задание – чтение текста и ответ на вопросы, выбрав ответ из трех вариантов. Важно научить детей не тратить время на чтение текста, а искать ответ в нем.
3 задание – выбор нужной грамматической формы слова из трех предложенных вариантов. Типичное задание формата ОГЭ по английскому языку. Мы также отрабатываем такие задания на уроках.
4 задание – на развитие письменной речи учащихся. 4 класс – заполнение анкеты. 5, 6, 7 классы – написание личного письма в электронной форме, но требования к написанию такие же, как и к обычному письму (40-60 слов). Использование фраз-клише для начала письма и завершения письма, деление письма на абзацы. Мы учимся писать письма по образцу в УМК, а также по шаблонам. Авторы ЦОС «Моя школа» предлагают макеты писем для ВПР.
Таким образом, подготовка к написанию ВПР проходит систематически на каждом уроке английского языка, при выполнении заданий на аудирование, чтение, письмо и лексико-грамматических заданий.
Цель программы: Подготовить учащихся 7 класса к успешной сдаче Всероссийской проверочной работы (ВПР) по английскому языку, обеспечив всестороннее развитие навыков чтения, письма, аудирования и говорения.
Продолжительность: 6 месяцев (с октября по апрель 2025 года)
Структура программы:
- Диагностическое тестирование (1 неделя)
Проведение начального тестирования для определения уровня знаний и навыков учащихся. Анализ результатов для выявления слабых мест. - Обзор структуры ВПР (1 неделя)
Ознакомление учащихся с форматом ВПР: типы заданий, критерии оценки, распределение баллов. Разбор примеров заданий. - Развитие навыков чтения и аудирования (2 месяца)
- Чтение: Работа с текстами разной тематики и уровня сложности. Упражнения на понимание содержания, выявление главной идеи, определение деталей.
- Аудирование: Прослушивание аудиозаписей, выполнение заданий на понимание услышанного. Упражнения на запоминание информации и перефразирование.
- Развитие навыков письма (1,5 месяца)
Подготовка различных типов письменных работ: письма, описания, небольшие эссе. Обсуждение структур и стилей. Упражнения на грамматику и лексику.
Проведение практических занятий по редактированию текстов. - Развитие навыков говорения (1 месяц)
Проведение ролевых игр, диалогов, монологов. Упражнения на развитие произношения и интонации. Темы для обсуждения, близкие к темам ВПР. - Итоговое тестирование (1 неделя)
Проведение итогового теста в формате, близком к ВПР, для оценки уровня подготовки учащихся. Анализ результатов и работа над ошибками. - Дополнительные занятия и консультации
Организация дополнительных занятий по желанию учащихся, где можно будет более подробно разобрать сложные темы и провести повторение материала. - Формирование итоговых рекомендаций для родителей
Подготовка отчетов по каждому учащемуся с рекомендациями для родителей по поддержке и дополнительным материалам для самостоятельной работы.
Методы и формы работы:
Использование различных методик преподавания: интерактивные игры, групповые проекты, индивидуальные задания, работа в парах. Интеграция цифровых технологий: онлайн-тесты, мультимедийные материалы.
Оценка результатов:
Регулярное отслеживание прогресса учащихся через контрольные работы, тестирования и активность на занятиях. Вовлечение учащихся в самооценку и взаимную оценку для повышения мотивации.
Эта программа обеспечит систематическую и комплексную подготовку учащихся к ВПР по английскому языку, направленную на развитие всех ключевых языковых навыков.
Урок | Тема | Задания |
1 | Введение в ВПР | Обсуждение формата экзамена, требований. Определение целей подготовки. |
2 | Грамматика: времена | Упражнения на определение и использование Present Simple и Present Continuous. |
3 | Чтение: короткие тексты | Чтение аудио- и текстовых материалов, последующие вопросы для понимания. |
4 | Письмо: личное письмо | Написание черновика личного письма другу. |
5 | Лексика: темы "Семья", "Друзья" | Словарные карточки, упражнения на запоминание слов. |
6 | Говорение: представление себя | Мини-презентация на тему "Я и моя семья". |
7 | Грамматика: модальные глаголы | Упражнения на использование модальных глаголов (can, must). |
8 | Аудирование: практике восприятия | Аудирование диалогов, ответы на вопросы после прослушивания. |
9 | Чтение: статьи | Анализ текстов на темы, связанные с молодежной культурой. |
10 | Письмо: заметка | Написание заметки о важном событии в школе. |
11 | Лексика: погода и природа | Упражнения на словарные темы, описание погоды. |
12 | Говорение: обсуждение взаимных интересов | Диалог о хобби с партнером. |
13 | Грамматика: сравнение | Упражнения на сравнительные и превосходные степени прилагательных. |
14 | Аудирование: мультимедийные материалы | Прослушивание и краткое изложение содержания видеофрагмента. |
15 | Чтение: рассказы | Анализ коротких рассказов, вопросы на понимание и анализ. |
16 | Письмо: эссе | Написание эссе на заданную тему (например, "Как я провел лето"). |
17 | Лексика: еда и напитки | Упражнения на словарные темы, составление меню. |
18 | Говорение: обсуждение культуры | Обсуждение различий в культуре стран. |
19 | Грамматика: времена в контексте | Упражнения на использование разных времен в тексте. |
20 | Аудирование: интервью | Прослушивание интервью и обсуждение содержания. |
21 | Чтение: новости | Чтение новостных статей, составление вопросов для обсуждения. |
22 | Письмо: формальное письмо | Написание формального письма (например, в редакцию). |
23 | Лексика: путешествия | Упражнения на темы транспорта и путешествий, создание путевки. |
24 | Говорение: роль игры | Сыграть роли в различных ситуациях (торговля, путешествие). |
25 | Грамматика: пассивный залог | Упражнения на упражнения с пассивным залогом. |
26 | Аудирование: песни | Прослушивание песни и анализ текста. |
27 | Чтение: задание ВПР | Разработка примеров заданий ВПР, подготовка к тестированию. |
28 | Письмо: работа над ошибками | Анализ ошибок в предыдущих письменных заданиях. |
29 | Лексика: профессии | Упражнения на тему профессий, составление диалогов о работе. |
30 | Говорение: презентации | Подготовка и представление проекта о любимом месте. |
31 | Грамматика: модальные глаголы в контексте | Упражнения на использование модальных глаголов в реальных ситуациях. |
32 | Закрепление: тестирование | Проведение контрольного теста по всем темам. |
33 | Анализ результатов теста | Обсуждение ошибок и успешных ответов, индивидуальные рекомендации. |
34 | Подведение итогов | Итоговое обсуждение, самооценка, план на будущие занятия. |
Список, использованной литературы:
- Ефимова, Н. Г. (2019). Методическая поддержка подготовки обучающихся к ВПР по иностранным языкам. Современные проблемы науки и образования: электронный научный журнал, №4.
- Кортуков, А. В. (2021). Организация образовательного процесса в контексте подготовки к ВПР по английскому языку. Научный журнал "Образование и наука", №5(113). Описание образовательных практик и организации процесса обучения для успешной подготовки к ВПР.
- Соловьёва, Т. В. (2020). Качественная подготовка учащихся к экзаменам и контрольным работам по иностранным языкам. Иностранные языки в школе, №3. Практические рекомендации и стратегии для повышения эффективности подготовки к экзаменам.
- Орлова, М. М. (2022). Использование современных технологий для подготовки к ВПР по английскому языку. Проблемы современного образования, №4.
- Шмелева, Н. В. (2018). Методы и приемы подготовки учащихся к контрольным работам по иностранным языкам. Педагогические науки, №9. Обзор методов и приемов, позволяющих эффективно готовить учащихся к экзаменам.
- Маслова, Е. В. (2021). Анализ экзаменационных материалов ВПР по английскому языку: задачи и рекомендации. Непрерывное образование в современном мире, №2. Исследование экзаменационных материалов и предоставление рекомендаций по подготовке учащихся.
- Бельская, И. С. (2020). Психолого-педагогические аспекты подготовки к экзаменам по иностранному языку. Научное обозрение, №3. Рассмотрение психолого-педагогических аспектов, влияющих на успешную подготовку.
- Григорьева, О. А. (2022). Тестовые технологии в обучении английскому языку: от оценки к обучению. Иностранные языки в школе, №1. Статья о тестовых технологиях и их применении в рамках подготовки к экзаменам.
- Куликова, Т. А. (2019). Интеграция тестирования в учебный процесс для подготовки к ВПР. Учебное руководство, Т. 1. Способы интеграции тестирования в процесс обучения.
- Антонова, А. В. (2023). Методы мотивации учащихся при подготовке к ВПР по английскому языку. Вестник образования, №3. Обсуждение методов мотивации учащихся, способствующих их успешной подготовке к ВПР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 7 класс (интегрированный курс на английском языке)
Рабочая программа для 7 класса разработана на основе Примерной программы по английскому языку с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовател...

Программа элективного курса для профильной подготовки учащихся "Особенности технического перевода с английского языка на русский"
Данная программа элективного курса позволяет систематизировать и расширить приобретенные учащимися знания по грамматике, лексике, навыкам перевода с английского языка на русский язык, для ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире Английского языка. Занимательная грамматика» 1й год обучения для учащихся 5 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире Английского языка. Занимательная грамматика» 1й год обучения для учащихся 5 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по социальному направлению «В мире Английского языка. Страноведение.» для учащихся 8 класса
Курс разработан в соответствии с учебным планом школы и с выделением часов на групповые занятия в 8-х классах. Настоящая программа рассчитана на 35 часов, при 1 часе в неделю, на один год....

«Методическая система учителя иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ГИА по английскому языку. Формы и методы работы» (9 класс)
При обучении иностранному языку учитель призван организовывать и направлять учение учащихся. В его деятельности основными методами обучения являются ознакомление, тренировка, применение и контрол...

Рабочая программа для 5-9 класса с углублённым изучением английского языка
Данная рабочая программа 2023 года создана при помощи инструмента Конструктор Рабочих программ. Программа содержит пояснительную записку, содержание обучение, планируемые результаты и тематическое пла...
Программа подготовки учащихся к предметным конкурсам по английскому языку
Предлагаемый курс предназначен для учащихся средней и старшей ступени обучения, проявляющих особый интерес к изучению английского языка....