Презентация по теме "Игра как эффективное средство обучения иностранному языку детей с ОВЗ"
презентация к уроку по английскому языку
В презентации рассматриваются игровые технологии как эффективное средство обучения иностранным языкам детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Подчёркивается значимость адаптации учебного материала и использования игровых методик для повышения мотивации и вовлечённости учащихся в образовательный процесс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 615.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие учителя и обучающегося, в ходе которого решаются задачи образования, здоровьесбережения , воспитания и общего развития. Игровая технология самая актуальная и особенно хорошо «работает» при обучении и воспитании таких детей, поскольку игра не только считается одним из основных видов деятельности детей школьного возраста, но и признана действенным обучающим и воспитательным инструментом, который понятен и интересен детям. Игра обеспечивает многократное повторение языкового материала, поэтому речевые ошибки со временем исчезают .
Специфика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья ставит перед учителями разные проблемы. В ходе обучения детей с ОВЗ, одна из важных задач наряду с формированием предметных знаний, становится помощь этим детям в социализации, расширении их кругозора и круга общения, развития у ребят способности к самообразованию. Для решения этой проблемы наиболее эффективным, на мой взгляд, является применение игровых приемов и методов на уроке. Игровой метод обучения, как достаточно интересный и эффективный метод в организации учебной деятельности учащихся с ОВЗ. Идея использования этого метода в обучении определённо не нова. Инновация состоит в том, что этот метод я использую как на уроках с учащимися в общеобразовательных классах, так и в работе с детьми ОВЗ, обучающимися в дистанционной форме, решая образовательные задачи и способствуя успешной социализации детей с ОВЗ. Данный метод может использоваться на любой степени обучения, как с начинающими, так и владеющими материалом на достаточно хорошем уровне и с любыми возрастными категориями учащихся, с определенной адаптацией для каждого определенного возраста. Использование этого метода способствует созданию благоприятной психологической атмосферы общения и помогает учащимся увидеть в иностранном языке реальное средство общения. Поэтому важно, чтобы уроки с использованием игровых приемов стали для учащихся приятным занятием.
В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре. В игре развиваются все универсальные учебные действия -личностные (находчивость и сообразительность) -регулятивные (рефлексия, самооценка) -познавательные (целеполагание и структурирование знаний) -коммуникативные (умение правильно выражать свои мысли)
Но для эффективного и успешного проведения игр на уроках я учитываю следующее: 1. материал должен быть знаком ученикам, т.к. игра опирается на опыт. 2. на уроках должно быть заложено преодоление , лишь в этом случае возможна активность действий игроков. 3. игры должны быть законченными и правильными. 4. Необходимо оформление игрового пространства, создание образа игры
Систематизирует и углубляет знания о людях разных профессий и национальнос тей , представление о трудовой деятельности Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, переживаний, связанный с игровыми действиями Игра формирует правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметах, окружающего мира Игра помогает детям приспособиться к окружающему миру, сформировать потребность ребенка воздействовать на мир Воздействие игровых форм обучения на развитие детей невозможно переоценить
Игры, формирующие речевые навыки: грамматические игры; лексические игры; фонетические игры; орфографические игры.
- фонетические Тренировка в произнесении звука (2 класс) An old grey goose am I Th ! Th ! Th ! I stretch my neck and cry Th ! Th ! Th ! At puppies passing by Th ! Th ! Th ! I like to make them cry Th ! Th ! Th ! 2. Попросите детей сначала сказать по-русски: «Сколько стоит стог сена». А потом попросите их представить, будто они шепелявят) Должно получится следующее: Th колько th тоит th тог th ена ) Еще: «У зайчика заболели зубки» – зубное з.
-лексические 1. L ET’S GO ON A BUS (2-4 класс) Учитель вызывает одного из учеников, который будет «водителем автобуса». Ученик идёт по классу и показывает карточки (с изученной лексикой) остальным учащимся. Если учащиеся называют слово правильно, они «садятся» в автобус, держась за талию впереди стоящего ученика. 2. Guess your classmate. (3-9 класс) Попросите ребенка подойти к вам и описать одного из одноклассников, и кто-то должен угадать, о ком идет речь.3. Игра “Найди слова в картине”
3. Игра “Найди слова в картине” Вывесить картинку, а ученики по её содержанию выписывают как можно больше словарных слов. Например: по картине “Деревня” - деревня, берёза, курица, антенна, облако, корова, забор, электричество, фонарь, калитка. 4. I’VE GOT A PENCIL (2 класс) Учитель берет цветные карандаши, прячет их в коробке или пакете, выбирает один карандаш и держит его в руке так, чтобы дети не видели. После этого задает вопрос: I’ve got a pencil . What colour is it ? Дети пытаются отгадать: Red ! No ! Green ! Yes . Come here . Come to the board . Тот, кто угадал, становится «водящим» .
5 . Guess the numerals (2 -4 класс) На доске написаны числительные, две команды стоят в линейку, у каждой цветной мел или маркер. Учитель называет число, от каждой команды бежит к доске ученик, кто обводит цифру раньше, тот выигрывает. 6. Решаем примеры Условие: скорость, ошибаться нельзя! Two and three is… Seven and one is…
- орфографические 1. WHO KNOWS MORE WORDS (3-6 класс) Образуются две команды. Каждая команда должна записать на доске как можно больше слов по темам: а) названия спортивных игр; б) животные; в) цвета и т. д. 2. Spelling games. Образуются две команды. Учитель называет слова, учащиеся по эстафете пишут слова. Выигрывает та команда, которая написала быстрее и сделала меньше ошибок.
- грамматические игры THE VERB “ TO BE” (2 класс) I am a pupil. You are a writer. She is a teacher. He is a fighter. Составь предложения к картинке. На доске слова: I, this, it, has, he, we, she, they, you, a, have и различные картинки. Кто больше составит предложений из этих слов, тот и выигрывает.
3. Снежный ком. Дети делятся на две команды. Учитель начинает “I” , каждый ученик добавляет по одному слову . I I have got I have got a kitten I have got a grey kitten
4. THEATRE (5-7 класс) Класс делится на две команды. Каждому члену команд раздаются карточки – роли с составными частями предложения. С помощью этих “ролей” участники задают вопросы соперникам, соперники отвечают на них, выстраиваясь в ряд и образуя предложение.
5. THE COMMENTATOR (5-7 класс) Учащиеся по очереди выполняют действия и комментируют их, например: I am sitting . I am standing up. I am going to the window. Учитель даёт ученику карточку за каждое правильно названное действие. Победителем становится тот, который набрал большее количество карточек. 6. Guess . (3-4 класс) Учитель указывает на коробку, в кооторых находятся различные предметы и говорит: There are a lot of things in the box. What is there in the box? How many things are there in the box? Pupil1: There is a ball in the box. Teacher: No, there is not. Pupil2: There are a lot of pencils in the box. T: Yes, there are. Выигрывает ученик, набравший наибольшее кол-во очков.
7. WHAT IS IT ? (2-7 классы) Учитель назначает водящего, который задумывает слово (название какого-либо предмета), хорошо знакомое учащимся. Ученики по очереди задают вопросы водящему: What is it ? Is it a pen ? What is it ? Is it Mary’s desk ? What is it ? Is it Pete’s bag ? What is it ? Is it a flower ? Тот, кто отгадал задуманное слово, занимает место водящего.
аудитивные 1. Clap – Clap . (2- 6 класс) Учитель называет слова по изученной теме. Учащиеся должны делать хлопок после каждого слова. Если же называется слово из другой темы – хлопка нет. 2. Which picture is this? (2-4 класс ) Заранее учитель даёт детям задание нарисовать к следующему уроку игрушки, которые есть у них дома и где они находятся. На следующем уроке 3–4 рисунка прикрепляются к доске. Учитель описывает один из рисунков. Ребята слушают и должны определить, о каком рисунке идёт речь. I have got many toys. I have got a big grey elephant. My elephant is on the chair. I have got a small blue – and – white parrot. It is in the box. My sister has got two dolls. They are under the table.
монологические (2-4 класс) 1. Express your opinion about Billy Используй фразы: I like …, because he is … 2. Assess your abilities Используй фразы: I can … well / very well 3. Discuss the lunch menu with your friend Используй фразы: I like …/ I don’t like 4. Discuss with your friend what present you can give to your friend Используй фразы: It’s great! I like it. It’s awful. I hate it. \
-диалогические “SHOPPING” (2-3 класс) Продавец: — Hello ! Come in please ! Покупатель: — Good morning ! Продавец: — What do you like to buy Покупатель: — I’d like to buy a bear (a ball , a cat )≤ Продавец: — Here it is ! Покупатель: — Thank you very much . Продавец: — You are welcome ! Come again ! Покупатель: — Thank you ! Good bye .
Игра необходимый компонент обучения. За её участниками закрепляется определённый характер, они находятся в определённых отношениях Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее помощью он будет учиться с удовольствием. Игра — это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. С точки зрения организации словесного материала игра не что иное, как речевое упражнение.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение чтению, как ведущему средству обучения иностранному языку.
Чтение играет одну из важнейших ролей в процессе обучения ИЯ...

статья "Краеведческие материалы как средство обучения иностранному языку в средней школе, как составляющая содержания обучения иностранному языку."
В данной статье раскрывается роль использования краеведческого материала в воспитании патриотизма на уроках английского языка....
Презентация "Эффективные формы обучения иностранным языкам в начальных классах"
На уроках иностранного языка очень важно прививать детям желание знать культуру и традиции носителей изучаемого языка.Таким образом, целью моей презентации будет:1) рассмотрение и изучение видов и рол...
Презентация "Письмо и письменная речь как цель как средство обучения иностранному языку"
Показаны этапы и примеры при обучении письменной речи пр обучении иностранному языку...
Презентация для выступления на заседании методического объединения "Эмотивные средства обучения иностранным языкам"
Презентация для выступления на заседании методического объединения "Эмотивные средства обучения иностранным языкам"...

ИКТ-технологии как средство обучения иностранному языку детей с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата
В данной статье рассматриваются вопросы использования современных образовательных технологий при обучении иностранному языку детей с ОВЗ...

РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Ролевая игра- методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком....