Главные вкладки
Контрольные работы в формате ОГЭ к учебнику "Спотлайт", 8 и 9 классы
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (8 класс)
Начиная с 8 класса я предлагаю детям, планирующим сдавать ОГЭ по английскому языку, выполнять текущие контрольные работы в формате ОГЭ. Все задания взяты из открытого банка ОГЭ.
Предлагаю рассмотреть контрольную работу к модулю 1 «Socialising».
В рамках модуля учащиеся учатся слушать, читать тексты, вести разговор о способах начать общение, о языке мимики и жестов, о взаимоотношениях с членами семьи и родственниками, конфликтах и способах их разрешения, описывать и сравнивать внешность и характер людей. Согласно кодификатору ОГЭ тема модуля Socialising практически полностью отвечает теме А: «Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение. Семейные праздники. Обязанности по дому».
В области грамматики учащиеся обобщают знания настоящих времен, глаголов состояния, способов выражения будущего действия, прошедшего простого и длительного времен, степеней сравнения прилагательных и наречий.
В области лексики узнают правила словообразования прилагательных, образованных от существительных и глаголов, причастия настоящего и прошедшего времени в функции прилагательных.
Контрольная работа составлена из заданий открытого банка заданий ОГЭ на сайте ФИПИ. Отбор задания производила по тематическому принципу. Однако задания по аудированию (№1 и №3) и чтению (№ 12) могут не соответствовать тематике изучаемого модуля, поскольку ориентированы на базовый уровень владения иностранным языком и могут быть не связаны с содержанием конкретной темы модуля.
В заданиях 1-4 на аудирование учащимся предлагается выслушать рекламу о развлекательном центре, сообщение сына отцу о том, что он задерживается на день рождения бабушки, разговор двух друзей о предстоящей встрече, обсуждение покупок в спортивном магазине.
В задании 5 учащиеся слушают пятерых человек, которые делятся своим мнением о своих семьях, о взаимоотношениях с членами семьи и родственниками, о домашних обязанностях и семейных традициях.
В заданиях 6-11 учащиеся слушают аудиозапись интервью и заносят данные в таблицу в виде одного слова. Корреспондент задает вопросы о домашнем животном, работе мечты, количестве часов, проводимых онлайн в неделю, иностранном языке, на котором он/она говорит, любимом блюде, регулярных занятиях спортом.
В разделе «Чтение» , задание 12 учащиеся читают текст об острове Wight – о географическом положении, происхождении названия острова, о животных, которые запрещены на острове Уайт, сувенирах, интересных фактах и языке местных жителей.
В заданиях 13-19 раздела «Чтение» учащимся нужно прочитать текст «Honesty lesson» об истинных человеческих ценностях, о честности и доброте души.
В разделе «Грамматика и лексика» учащимся предложены лексические и грамматические тексты по темам модуля: важности поддержки родителей и ценности дружбы.
В задании на письмо учащимся нужно ответить на вопросы друга по переписке о дружбе, качествах лучшего друга, способах совместного досуга.
Устную часть провожу отдельным днем, заранее отправляю им тренажер по теме модуля в виде презентации с таймером.
Задание 1 - прочитать научно-популярный текст
Задание 2 - ответить на вопросы по теме "Мой лучший друг"
Задание 3 - высказаться по теме "Мой лучший друг" по плану в объеме 10-12 предложений.
Предлагаю детям в помощь примерные ответы к заданию 2 и 3 (взяты с сайта https://zhilina-english.ru/)
На мой взгляд, выполнение контрольных работ в формате ОГЭ с 8 класса + обязательный глубокий анализ ошибок помогают учащимся быстрее освоить формат экзаменационных заданий, что снижает уровень стресса и позволяет уверенно чувствовать себя на настоящем экзамене.
Кроме того, задания формата ОГЭ требуют четкого понимания структуры учебного материала, умения выделять главное и структурировать знания. Регулярное выполнение таких работ помогает развивать важные учебные компетенции – навык анализа и систематизации.
Немаловажно то, что результаты контрольных работ позволяют объективно оценить собственные успехи и выявить слабые места, над которыми нужно дополнительно поработать.
Формат ОГЭ предполагает строгие временные рамки для выполнения каждого типа заданий. Практикуясь на контрольных работах, учащиеся учатся эффективно распределять свое время и избегать спешки на экзамене.
И наконец, постоянная практика и успешное решение аналогичных заданий повышают уверенность учеников в собственных силах, что положительно сказывается на итоговых результатах.
Отправляю вариант контрольной работы к модулю 1 с ответами, скриптом аудирования, критериями оценивания письма. Аудио, устная часть (презентация с аудио, примерные ответы на задание 2, 3) находятся здесь: https://disk.yandex.ru/d/NVVFSOfW2hV-yg
По всем вопросам пишите: irina3174@yandex.ru
Внимание! Готовы КР к другим модулям учебника Спотлайт 8 и 9 класс. Также в наличии КР в формате ЕГЭ для 10 класса. Обращайтесь: irina3174@yandex.ruСкачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Test 1“Socialising”Spotlight 8
Раздел 1 (задания по аудированию)
Вы услышите четыре коротких текста, обозначенных буквами А, B, C, D.В заданиях 1–4 запишите в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды. |
- This season, the new entertainment centre offers its services to …
1) people of all ages.
2) schoolchildren only.
3) children under five.
2. The boy is going to be late for the family celebration because he …
1) has lost his way in the city.
2) has been caught in the rain.
3) forgot the time of their gathering.
3. Where have Jill and Ben agreed to meet up?
1) In the theatre.
2) At a bus stop.
3) In the fitness centre.
4. What sport is Ken going to take up?
1) Tennis.
2) Baseball.
3) Boxing.
5. | Вы готовите тематическую радиопередачу с высказываниями пяти разных людей, обозначенных буквами А, В, С, D, Е. Подберите к каждому высказыванию соответствующую его содержанию рубрику из списка 1–6. Используйте каждую рубрику из списка только один раз. В списке есть одна лишняя рубрика. Вы услышите запись дважды. |
- We stay connected
- We manage it
- We always come
- We share secrets
- We share chores
- We differ a lot
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Говорящий | A | B | C | D | E |
Рубрика |
Вы помогаете своему другу, юному радиожурналисту, проанализировать подготовленное им для передачи интервью. Прослушайте аудиозапись интервью и занесите данные в таблицу. Вы можете вписать не более одного слова (без артиклей) из прозвучавшего текста. Числа необходимо записывать буквами. Вы услышите запись дважды. |
6 | Pet | |
7 | Dream job | |
8 | Number of hours spent online per week | |
9 | The foreign language he/she speaks | |
10 | Favourite food | |
11 | Regular sports activity |
По окончании выполнения заданий 1–11 не забудьте перенести свои ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! Запишите ответ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. При переносе ответов на задания 5 и 6–11 цифры или буквы записываются без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. |
Раздел 2 (задания по чтению)
Вы проводите информационный поиск в ходе выполнения проектной работы. Определите, в каком из текстов A–F содержатся ответы на интересующие Вас вопросы 1–7. Один из вопросов останется без ответа. Занесите Ваши ответы в таблицу. |
| ||||||||||||||
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Текст | A | B | C | D | E | F |
Вопрос |
Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений 13–19соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Запишите в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответ. |
Honesty lesson
Josh Ferrin worked as an artist for the Deseret News in Salt Lake City, Utah. The newspaper has the longest history in the state and the biggest Sunday circulation. Josh had a lot of work and hoped that in several years he could save up for a house of his own.
Josh adored his wife and two children. They spent holidays together travelling in their old car that broke down regularly. At weekends in winter, they watched their favourite movies in a rented flat that seemed smaller and smaller as the children were growing.
Once Josh and his wife were watching a TV program about children who lived in an orphanage and needed parents. They were so deeply moved by the children’s sad life stories that they decided to adopt a child. The only thing that could stop them was the small flat. That was the moment Josh started looking for a new house.
Finding a proper house was not an easy thing to do. They wanted it to be not very expensive, big enough and have some history. Finally, Josh brought his wife to look at an outdated two-storey house with a large attic. Though the house needed repair, there was something about it that made Josh and his wife like it. The real estate agent told them the story of the previous owner. He had six children but lived a lonely life in that house and died several years ago. His children decided to sell the old house and share the money.
When they moved in, they went on exploring the house. The massive staircases, cosy bedrooms, a large kitchen and an airy living-room were all they could dream of. The only door that was closed led to the attic below the roof. The next day when his wife and children were away, Josh managed to unlock the door and decided to inspect the attic.
The dark space was empty, with spiders’ webs hanging in the corners. Josh turned on the light and noticed a pile of boxes and tins in one of the corners. A small, broken bike lay nearby. Josh thought the room would be ideal for his art studio and started cleaning it up. He threw away several empty boxes when he suddenly found out that all the rest were stuffed with old books.
Josh drew out several books from one of the boxes and found a thick pile of banknotes at the bottom. When the family returned, Josh called his wife and told her about the treasure he had found. He also showed her a short notice he had found in the same box. The message, ‘to my children’, was written on a piece of yellowish paper.
The sum was enough to buy a new car and repair the house for their own growing family and the child the Ferrins wanted to adopt. The temptation to keep the money was great, but Josh and his wife understood it was not their money.
The next week Josh found the previous owner’s family and handed them the money and the note.
13 | Josh Ferrin started his career at the newspaper after his marriage.
| |
14 | The members of Josh’s family often spent free time together.
| |
15 | Josh’s children approved of their parents’ idea to adopt a child. 1) True 2) False 3) Not stated | |
16 | The previous owner of the house had moved to live with his children. 1) True 2) False 3) Not stated | |
17 | Josh wanted to arrange a place to work in the attic.
| |
18 | In the message, the previous owner asked to give the money to the local hospital.
| |
19 | Josh Ferrin fulfilled the will of the previous owner of the house.
| |
По окончании выполнения заданий 12–19 не забудьте перенести свои ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! Запишите ответ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. При переносе ответа на задание 12 цифры записываются без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. | ||
Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 20–28, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 20–28. |
20 | Tracey was very unhappy and scared. She was starting a new school. “I _______ to go to school today,” Tracey told her father. | NOT WANT |
21 | “I understand, Tracey,” he said. “Starting a new school can be very difficult. But you have to.” A month before ________ family had moved to a new town and everything was still new and strange for Tracey. | THEY |
22 | Dad smoothed Tracey’s hair down and __________her a little hug, | GIVE |
23 | “When your classes _______________ over, I’ll pick you up, ok?” | BE |
24 | When Tracey got to school and looked at the big building, she thought, “I wish I _______ run away,” but she knew it was impossible. | CAN |
25 | She took a deep breath and walked up the steps to school. She went straight into her _____________ grade classroom. | FIVE |
26 | “That must be Tracey,” “Hello, Tracey!”, “Welcome, Tracey!” the __________ in the room welcomed her. | CHILD |
27 | Everyone seemed friendly and Tracey felt a little ___________________. | GOOD |
28 | The father picked her up after school. “How was your day?” he asked. To his surprise Tracey answered that she _____________ her new school. “You are a brave girl,” her father said. “I’m proud of you.” | LIKE |
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 29–34 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 29–34. |
29 | Can people live without friends? Most of us would say "no". Friends make our lives enjoyable and _________________. | INTEREST |
30 | Friendship is something you can't buy. It is a ________ and valuable gift. | WONDER |
31 | It is _______ to live without people who care for you and who are always ready to help. | POSSIBLE |
32 | However, to find a true friend is not easy. Friendship requires honesty, trust and ____________. | KIND |
33 | Being a friend means not only having fun together but helping each other in a difficult ________________. | SITUATE |
34 | A true friend not only praises you but tells you when you are not right too. If you have already found such a person, you're__________________. | LUCKY |
По окончании выполнения заданий 20–34 не забудьте перенести свои ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! Запишите ответ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. При переносе ответов буквы записываются без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. |
Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания. |
Раздел 4 (задание по письму)
Для ответа на задание 35 используйте бланк ответов № 2. При выполнении задания 35 особое внимание обратите на то, что Ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным на бланке ответов № 2. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом. Обратите внимание также на необходимость соблюдения указанного объёма электронного письма. Письмо недостаточного объёма, а также часть текста электронного письма, превышающая требуемый объём, не оцениваются. Соблюдайте нормы письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво. Укажите номер задания 35 в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 и напишите текст своего ответного электронного письма зарубежному другу по переписке. |
You have received an email message from your English-speaking pen-friend Ann:
From: Ann@mail.uk |
To: Russian_friend@oge.ru |
Subject: My best friend |
… Oh, my friend is so charming! Everybody in the class is ready to help her. But, you know, I sometimes think she’s just using people to get what she wants. …What kind of person is your best friend? When and where did you meet? How do you spend time together?… |
Write a message to Ann and answer her 3 questions.
Write 100–120 words.
Remember the rules of letter writing.
ОТВЕТЫ
№ задания | Правильный ответ | № задания | Правильный ответ |
1 | 1 | 18 | 2 |
2 | 2 | 19 | 1 |
3 | 3 | 20 | do not want |
4 | 2 | 21 | their |
5 | 25163 | 22 | gave |
6 | DOG | 23 | are |
7 | PILOT | 24 | could |
8 | FIFTEEN | 25 | fifth |
9 | RUSSIAN | 26 | children |
10 | FISH | 27 | better |
11 | SKATEBOARDING | 28 | liked |
12 | 274613 | 29 | interesting |
13 | 3 | 30 | wonderful |
14 | 1 | 31 | impossible |
15 | 3 | 32 | kindness |
16 | 2 | 33 | situation |
17 | 1 | 34 | lucky |
Тексты для аудирования
Задания 1-4
Text A
Probably, you remember that 7 years ago our entertainment centre was, in fact, an indoor playground for very small kids. By now, those toddlers have turned into teenagers, who still often come to spend their free time with us, enjoying our creative activities. And we are still growing! Starting from now, we are removing any age restrictions in our club as there’s lots of room and entertainment for people of any age and with any interests. There’s also a Bingo and board games club!
Text B
Hi, Dad! I’m so sorry, it looks like I’m going to be late for Granny’s birthday. You know, right after our excursion to the historical museum I was going to Granny’s house. My timing was perfect! But ... A group of Japanese tourists had got lost and asked me how to get to the railway station and while I was explaining the way to them, it started to rain and I got wet to the bone. I had to go home to change my clothes. I’m at home at the moment and heading to Grandma. See you there.
Text C
Jill: Hi, Ben! Sorry, I missed your call.
Ben: Hi, Jill! I just wanted to remind you about the book you promised to lend me.
Jill: Oh, I’m sorry, I forgot about it. Yesterday I was at the theatre with my cousin and it was such a rush! She had got last-minute tickets and...
Ben: No need to feel sorry. Did you enjoy the show?
Jill: It was wonderful! Look, I’m going to the fitness centre in an hour or so. I can take the book with me. Let’s meet up on the way there. At the bus stop, is that OK?
Ben: A bus stop? Well… I’ll be at the fitness centre today too. Let’s meet up right there.
Jill: Perfect. You can find me in the aerobics class from 4 to 5 pm.
Text D.
Ken: Hi, Sue! Are you shopping for sportswear?
Sue: Yes. I’ve bought a tracksuit for myself and a couple of tennis shirts for my
brother. He’s taking part in a tournament soon but his old shirts are too small already. And what have you bought? Is it a glove for boxing?
Ken: No! I did some boxing years ago but that sport is not for me.
Sue: It looks cruel to me though some people find it exciting.
Ken: Right.
Sue: And what’s the glove for then?
Ken: It’s a baseball glove. I’ve joined our school baseball team.
Sue: Congrats!
Ken: Too early. I’m just a beginner in this game. My first training session is tomorrow and I’m feeling nervous.
Task 2.
Presenter: Good afternoon. Today we have asked five people to give us a short interview and share their opinions about their families. Now we would like to present their opinions to you.
Speaker A. Our family is not large, but we spend lots of time together. Unlike most families, we don’t only get together in the evenings and at weekends, but we see each other a lot during the daytime in our family bakery. It’s a family business. It was set up by my grandfather and now my parents run it. My granddad is still in charge of all the accounting matters. I help in the bakery shop and my brother delivers fresh bread and buns to our regular customers.
Speaker B. I have three siblings, which makes four kids in the family all in all. That means plenty of housework, especially for Mum. She usually does most of the shopping, and we try to help her with the cleaning, at least with keeping our rooms clean. As the oldest sister, I also try to look after the younger ones. Dad always washes the dishes and often helps Mum with cooking, which is his hobby, by the way. Doing things together really helps us have more time for each other.
Speaker C. I have ten siblings and dozens of cousins, nieces, nephews, in-laws, you name it. We now all live in different places and even countries. However, we have no problem keeping in touch. We regularly call each other, text, send email and photos. So, we can keep up with life events. I even send cards and letters in the old-fashioned way. We also try to get together as often as possible – usually for big family events where the majority of us will show up.
Speaker D. My sister and I are twins, and people think we should be inseparable because they believe we are very much alike. Well, partially, that’s true. We spend a lot of time together. We do look very much alike, but we are very different in character. She is very calm and relaxed, while I am bubbly and very emotional. She is very ladylike and wears nice dresses. And my all-time favourites are jeans and sneakers. Despite this, we get along really well and never quarrel.
Speaker E. I enjoy it greatly when our family gets together. It doesn’t happen very often, unfortunately, because we live in different cities and everyone is always so busy. But there is a day when we put off all our other plans and come to our grandparents’ house for a special party. We all look forward to this day. We exchange news, discuss our plans, chat and enjoy the most delicious cake our grandmother makes for this day. It’s huge and everyone takes a piece of it.
Task 3
Interviewer: Do you mind answering a few questions? It’s for a survey we are doing.
Respondent: No problem. Ask your questions.
Interviewer: In fact, one of my questions is about pets, but it looks like there’s no need to ask it. The dog is your pet, isn’t it?
Respondent: Yes. I adopted him when he was a small puppy. Now he’s a big dog. He’s friendly, don’t be afraid of him.
Interviewer: I’m not afraid but still… You know, I’ve never had any pets except for goldfish. Anyway, my next question is whether you’ve already chosen your future career or not.
Respondent: Not yet. In fact, I’ve always wanted to be a pilot. It’s been my dream since childhood.
Interviewer: And?
Respondent: It’s very unlikely that it will ever come true. I’ve got a problem with my eyes. I’m short sighted and a pilot should have perfect health. Now, my parents want me to be a lawyer but I’m not sure I want to study law.
Interviewer: Oh, yes. I understand.
Respondent: I’ve probably got a health problem because I usually spend too much time on my computer and other gadgets.
Interviewer: How many hours, on average, do you spend online per week?
Respondent: Fifteen. Yes, I think fifteen on average. The doctor says I shouldn’t make it any more.
Interviewer: I see. And do you speak any foreign languages?
Respondent: I speak Russian but not very fluently yet.
Interviewer: Russian? But why? It’s a difficult language. Most people choose Spanish or Italian.
Respondent: Oh, yes, it’s not easy. I chose it because I’m interested in Russian literature and culture.
Interviewer: And Russian food? People say there are some very unusual dishes in Russian cuisine, like pelmeni or something.
Respondent: I’m not an expert in Russian food, but my favourite food is fish. I
can even cook fish myself.
Interviewer: Oh, I see. And sports? Do you play any?
Respondent: Of course. I go skateboarding with friends. There are skateboarding
facilities in front of our block and we’ve got plenty of opportunity to practise. My
dad promised to teach me windsurfing next summer. But I need to learn to swim
first.
Interviewer: Thank you for your time. But I have a few more questions if you don’t mind…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа в формате ЕГЭ 2015 "Внутренняя энергия" 8 класс
КР 8 класс "Внутренняя энергия"...

Контрольная работа (в формате ОГЭ) для обучающихся 7-го класса (текст по А. Куприну)
Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:· правописание приставок;·...

Контрольная работа (в формате ОГЭ) для обучающихся 9-го класса (текст по А. Лиханову)
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·...

Контрольная работа (в формате ОГЭ) для обучающихся 7-го класса (текст по В. Г. Короленко)
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·...

Контрольная работа (в формате ОГЭ) для обучающихся 9-го класса (текст по В. Т. Шаламову)
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·...
Проверочная работа (самостоятельная работа, тест, контрольная работа) в формате ОГЭ/ЕГЭ по теме "Планета Земля" (§5-7, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной "Полярная звезда", 5 класс)
Предназначение работы. Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме "Планета Земля" (§5-7, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К...

Контрольная работа в формате ОГЭ по русскому языку, 9 класс
Контрольная работа в формате ОГЭ по русскому языку, 9 класс...
