Программа курса внеурочной деятельности "Звездный английский"
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Данный курс внеурочной деятельности относится к числу курсов, которые входят в состав гуманитарного профиля обучения на средней ступени обучения. Курс позволяет повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и закрепления навыков владения языком во всех основных видах речевой деятельности. Программа предусматривает обучение английскому языку на основе системно - деятельностного подхода. В целом курс нацелен на формирование положительной мотивации в обучении иностранному языку учащихся с разным уровнем владения английским языком.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса внеурочной деятельности
«Звездный английский» для обучающихся 5-6 классов
Выполнила:
Тишечкова Елена Николаевна
учитель английского языка
МБОУ «Гимназия № 1»
Пояснительная записка
Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно - научной, технологической).
Основная цель изучения иностранных языков в школе — формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, понимании воспринимаемого на слух (аудировании), чтении и письме. Предметное содержание речи определяется на основе сфер общения (социально-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой), ситуаций общения и выделенной на их основе тематики общения. Таким образом, компонентами содержания обучения являются:
— предметное содержание речи и эмоционально-ценностное отношение к нему (ценностные ориентации);
— коммуникативные умения в названных видах речевой деятельности;
— языковые знания и навыки; — социокультурные знания и навыки;
— учебно-познавательные и компенсаторные умения (общеучебные умения и специальные/предметные умения).
Данный курс внеурочной деятельности относится к числу курсов, которые входят в состав гуманитарного профиля обучения на средней ступени обучения. Курс позволяет повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и закрепления навыков владения языком во всех основных видах речевой деятельности. Программа предусматривает обучение английскому языку на основе системно - деятельностного подхода. В целом курс нацелен на формирование положительной мотивации в обучении иностранному языку учащихся с разным уровнем владения английским языком.
Цель курса формирование и совершенствование коммуникативной и культуроведческой компетенций, расширение общего и лингвистического кругозора обучающихся 5-6 классов за счет освоения содержания УМК «Звездный английский»
Задачи курса сформулированы в соответствии с образовательной программой по английскому языку и исходя из основных требований ФГОС ООО:
Задачи курса | Требования ФГОС по ИЯ |
Развивать и совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся в основных видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме. | Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; |
Приобщать школьников к истории, культуре, традициям и реалиям Великобритании; расширять представление о социокультурном портрете Соединенного Королевства в сопоставлении с родной культурой. | Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях. |
Актуализировать метапредметные знания и умения в условиях изучения данного курса. | |
Развивать умение ориентироваться в повседневном языковом окружении и извлекать информацию из различных источников. | |
Воспитывать культуру интеллектуального труда, толерантного отношения к иной культуре. | Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности. |
Место программы в образовательном и воспитательном процессе и соответствие задачам развития образования в ХМАО-ЮГРЕ
Программа развития гимназии ставит цель - обеспечение условий для удовлетворения личностных (индивидуальных) потребностей учащихся и их родителей в качественном образовании путем модернизации образовательной среды с целью более эффективного выявления и развития детской одаренности, с учетом лучшего отечественного и мирового опыта.
Не вызывает сомнений то, что определяющим фактором успешности является сформированная система воспитательной работы и только во взаимосвязи и взаимодополнении воспитательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся основной школы могут быть созданы условия для становления индивидуальной образовательной траектории учащихся основной школы. Кроме этого, важно взаимопроникновение этих видов деятельности в учебную деятельностью.
Таким образом, разработка данной программы представляется актуальной. Она
дает реальную возможность организовать взаимодействие (сотрудничество) детей при решении поставленной задачи. Определяет место и время для наблюдения и экспертных оценок за деятельностью учащихся в группе и индивидуально.
Общая характеристика курса
Данная программа внеурочной деятельности по английскому языку разработана для 5-6 классов и базируется как на современных электронных учебных пособиях «Grammar Booster», «TOP Grammar», так и на книгах для чтения
- Ваулина Ю.Е. Еванс В., «Spotlight 5-6»;
- Г. Пухта комплекс тренировочных упражнений по грамматике;
- Рейчел Финни УМК «Link. Elementary»;
- Рейчел Финни «Grammar Booster 1-2».
Преимущество данного УМК заключается в подобранном содержании, которое мотивирует обучающихся на выработку устойчивых языковых навыков, помогает обучающимся узнать и понять языковую культуру, истории и традиции разных стран, применять полученные знания в устной и письменной речи, чувствовать себя уверенно на уроках английского языка.
Виды речевой деятельности являются компонентами содержания обучения. Монологическая речь. Основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение (включая характеристику).
Понимание воспринимаемого на слух (аудирование). Понимание с разной степенью глубины и точности высказывания собеседника, а также содержания аутентичных аудио- и видео текстов различных жанров и стилей.
Чтение. Основные виды чтения: ознакомительное (с пониманием основного содержания прочитанного), изучающее (с относительно полным пониманием содержания прочитанного), просмотровое/поисковое (с выборочным пониманием содержания прочитанного). Тексты разных жанров и стилей: публицистические, научно-популярные, художественные, прагматические.
Письменная речь. Написание личных писем; заполнение анкет, формуляров. Составление плана, тезисов устного/письменного сообщения.
Социальным партнером реализации данной программы является Центр обучения и международного сотрудничества «Лингва», некоторые занятия проходят на его базе или с привлечением специалистов центра.
Поскольку данная программа разработана с целью формирования и совершенствования коммуникативной и культуроведческой компетенций, расширения общего и лингвистического кругозора определенного возраста то и подходы и формы и методы также согласуются с соответствующим уровнем обучения предмету(ступенью обучения).
Прежде всего, используются современные технологии обучения, основанные на системно-деятельностном и личностно-ориентированном подходах.
Используются следующие современные образовательные технологии, которые предполагают большую степень самостоятельности:
В процессе апробации данной программы внеурочной деятельности использовались различные педагогические технологии, наиболее эффективными оказались технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология «Диалог культур» и метод проектов.
Проблема диалога в обучении и воспитании не является новой, однако в ряде технологий она сводится к проблеме общения, актуализации смысл образующей рефлексивной и других функций личности. В российской технологии «Диалог культур» (Библер В.С., Курганов С.Ю., Сериков В.В.) сам диалог предстает не только как средство обучения, а как сущностная характеристика технологии, определяющая и ее цель, и содержание, что крайне важно на занятиях по освоению языка, как русского, так и иностранного.
Проектная технология ориентирована на личностные характеристики учащегося и позволяет применять все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. Здесь мы видим взаимосвязь метода проектов с личностно-ориентированным обучением и с технологиями групповой и индивидуальной деятельности. Возможность каждого обучающегося работать в своем режиме способствует созданию условий для ситуации успеха, а также реализации здоровье сберегающих технологий в обучении.
Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических, исследовательских или творческих задач, требующих интеграции различных предметных областей - реализация принципа метапредметности.
Основная идея технологии обучения в сотрудничестве – создание условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе – суть данного подхода. Один из эффективных вариантов обучения в сотрудничестве обучение в команде, где уделяется особое внимание успеху всей группы, что может быть достигнуто только в результате самостоятельной работы каждого члена команды в постоянном взаимодействии с другими учениками этой же группы.
Здоровьесберегающие технологии предполагают учет физиологических и психологических особенностей школьников, предусматривают разнообразные виды работы.
В соответствии с требованиями к уровню владения основными видами речевой деятельности на начальном этапе, нами предлагается провести индивидуальную диагностику каждого ученика для определения уровня и выстраивания индивидуального плана работы, а также, для дальнейшего отслеживания личностного роста уровня владения английским языком. Формой такой диагностики может быть тесты входного контроля, которые предлагают такие современные оценочные средства как online- тестирование, дистанционный мониторинг уровня сформированности коммуникативной компетенции и т.д.
Формы обучения: индивидуальные (консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы); групповые (творческие группы, динамические группы); коллективные (соревнования, поисковые) призваны реализовать учебный потенциал каждого обучающегося и обеспечивают большую степень самостоятельности и вовлеченности обучающихся.
Планируемые результаты: в ходе изучения курса предполагается достижение следующих личностных результатов:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами английского языка;
- знание традиций разных народов, бережное отношение к ним;
- осознание родной культуры через контекст культуры иных народностей;
- знание правил вежливого поведения, культуры речи;
- ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
- уважительное отношение к людям разных профессий;
- навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
- умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
- интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
- представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
- адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
Метапредметных результатов:
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
- читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
- читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
- понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
- понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
- кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
- догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).
3
кСОДЕРЖАНИЕ КУРСА
5 КЛАСС
Речевой материал /предметное содержание речи | Лексические темы «О себе», «Звезды спорта и шоу бизнеса», «Мой дом», «Моя комната», Самые известные сказки на английском языке, «Мой любимец», «Звездный час», «Каждый день или сейчас» |
Языковой материал | Лексика по указанным темам согласно календарно-тематическому планированию |
Грамматический материал | Глагол «быть». Конструкция «have got». Исключительные имена существительных. Вопросительные и отрицательные предложения. Предлоги места. Безличные обороты. Простое настоящее время. Предлоги времени. Настоящее продолженное время. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Жизнь и обычаи британцев. |
Наглядность/ оборудование | Компьютер. Интерактивная доска. Презентации Power Point и учебное видео. Диски тренировочных комплексов. Электронный ресурс. |
6 КЛАСС
Речевой материал /предметное содержание речи | Лексические темы: «Моя семья», «Внешность», «Планета Земля», «Мой город», «Мой обычный день», «Праздники», «Выдающаяся личность», «Русская кухня». |
Языковой материал | Лексика по указанным темам согласно календарно-тематическому планированию. |
Грамматический материал | Глагол «быть». Конструкция «have got». Простое настоящее время. Предлоги времени и места. Настоящее продолженное время. Модальные глаголы «can» «must». Исчисляемые\неисчисляемые существительные. Способы выражения будущего. Простое прошедшее время. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Достопримечательности родного города. Традиции кухни России и Британии. Праздники Британии. Знаменитые люди мира. |
Наглядность/ оборудование | Компьютер. Интерактивная доска. Презентации Power Point и учебное видео. Диски тренировочных комплексов |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5 КЛАСС
Тема | Содержание | Кол-во час |
О себе | Лексическая тема «О себе». Грамматические конструкции глагола «to be». | 2 часа |
Звезды спорта и шоу бизнеса | Правила чтения английского языка. Лексика по теме «Звезды спорта и шоу бизнеса». Настоящее простое время. Грамматическая конструкция «have got». | 3 часа |
Мой дом | Правила чтения английского языка Лексика по теме «Мой дом». Просмотр фильма «Замки Великобритании». Конструкции «there is» «there are». Предлоги места. Описание картинок. Составление сообщения по теме. Групповой проект «Дом мечты» | 4 часа |
Моя комната | Правила чтения английского языка Лексика по теме «Комната». Просмотр фильма «Замки Великобритании». Конструкции «there is» «there are». Предлоги места. Описание картинок. Составление сообщения по теме. | 4 часа |
Самые известные сказки на английском языке | Правила чтения английского языка. Лексика по теме «Животные». Конструкции «there is» «there are». Грамматическая конструкция «have got». Грамматические конструкции глагола «to be». Чтение, перевод, устное изложение прочитанного текста. Настоящее простое время. | 4 часа |
Факты из жизни животных | Правила чтения английского языка. Лексика по теме «Животные». Конструкции «there is» «there are». Грамматическая конструкция «have got». Грамматические конструкции глагола «to be». Составление и представление диалога «В зоопарке». Настоящее простое время. Дистанционный тест | 4часа |
Мой любимец | Сообщение и презентация по теме Групповой проект | 2 часа |
Звездный час | Правила чтения английского языка. Лексика по теме « Часы. Время ». Устные и письменные формы выражения времени. Предлоги времени. Настоящее продолженное время. | 4 часа |
Каждые день или сейчас | Сопоставление времен: настоящее простое и продолженное. Монолог «Что я вижу за окном». Обобщение: Я умею - я знаю. Проверка техники чтения. | 3 часа Итого: 30 часов |
6 класс
Тема | Содержание | Кол-во часов |
Моя семья. | Лексическая тема «Семья. Внешность ». Грамматические конструкции «to be», «have got». Презентация семьи. | 2 часа |
Планета Земля | Правила чтения английского языка. Лексика по теме. Предлоги места. Настоящее простое время. Грамматическая конструкция «have got». Модальный глагол «can». Групповой проект. | 3 часа |
Мой город | Правила чтения английского языка Лексика по теме «Мой дом». Просмотр фильма «Замки Великобритании». Конструкции «there is» «there are». Предлоги места. Описание картинок. Составление сообщения по теме | 4 часа |
Мой обычный день | Правила чтения английского языка Лексика по теме «Комната». Просмотр фильма «Замки Великобритании». Конструкции «there is» «there are». Предлоги места. Описание картинок. Составление сообщения по теме. | 4 часа |
Праздники | Правила чтения английского языка. Лексика по теме «Животные». Конструкции «there is» «there are». Грамматическая конструкция «have got». Грамматические конструкции глагола «to be». Чтение, перевод, устное изложение прочитанного текста. Настоящее простое время. Дистан. тест | 4 часа |
Выдающиеся личности | Правила чтения английского языка. Лексика по теме «Животные». Конструкции «there is» «there are». Грамматическая конструкция «have got». Грамматические конструкции глагола «to be». Составление и представление диалога «В зоопарке». Настоящее простое время. | 4часа |
Русская кухня | Сообщение и презентация по теме Групповой проект | 2 часа |
Правила чтения английского языка. Лексика по теме « Часы. Время ». Устные и письменные формы выражения времени. Предлоги времени. Настоящее продолженное время. | 4 часа | |
Сопоставление времен: настоящее простое и продолженное. Монолог «Что я вижу за окном». Обобщение: Я умею - я знаю. Проверка техники чтения. | 3 часа Итого: 30 часов |
Список источников
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря №275-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
3. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2009. — 48 с.
4.Программа развития МБОУ «Гимназия №1».
5. Ваулина Ю.Е. Еванс В. Книга для чтения УМК «Spotlight 5-6».
6. Г. Пухта Комплекс тренировочных упражнений по грамматике 5 класс CD. 2013г.
7. Рейчел Финни «Link. Elementary» Книга для учителя, учебник, CD. 2004г.
8. Рейчел Финни Комплекс тренировочных упражнений «Grammar Booster 1-2» книга для учителя, CD. 2003г.
9. Рейчел Финни Комплекс тренировочных упражнений «TOP Grammar», CD.2014г.
Интернет ресурсы
- Электронный ресурс – Skysmart-https://edu.skysmart.ru/teacher/homework/revuxumoso
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа курса внеурочной деятельности "Английский язык и традиции. Театр на английском языке".
Данная программа может быть использована учителями английского языка, ведущими внеурочную деятельность по предмету. Срок реализации программы 3 года. Возраст детей 5 - 7 классы. Программа рассчитана н...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский для общения» для 8 класса
Данная программа разработана для внеурочной деятельности в 8 классах ФГОС...

Программа курса внеурочной деятельности "Английский в игре"
В программе представлены основные направления при обучении английскому языку в 1 классе, приведено примерное КТП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по английскому языку «Занимательный английский», 5 класс
В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Английский на каждый день»
Курс «Английский на каждый день» предназначен для реализации внеурочной деятельности обучающихся 7-8 классов в условиях реализации ФГОС. Основная миссия курса - обогатить про...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Английский на каждый день" для учащихся 6-7 классов
Курс "Английский на каждый день" предназначен для реалиции внеурочной деятельности обучающихся 6-7 классов в условиях реализации ФГОС ООО и направлен на систематизацию и расширение знаний уч...

программа курса внеурочной деятельности "Английский в интерактиве (грамматика)
программа курса внеурочной деятельности для изучения грамматического материала с использованием различных приложений...
