Разработка урока 2 класс My letters A-Q
план-конспект по английскому языку

Мокеева Анастасия Сергеевна

Данный урок разработан в помощь в изучении алфавита , отработка букв A-Q 

Может использоваться в качестве закрепления знаний или же проверки усвоения материала 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-uroka-my-letters-a-q.doc17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Автор урока: Мокеева Анастасия Сергеевна

Название урока: My letters A–Q Класс: 2 Предмет: Английский язык Длительность: 45 минут Тема: Повторение и контроль усвоенного материала по буквам английского алфавита от A до Q Тип урока: урок контроля знаний с игровыми элементами (квест, поисковые задания) Требования ФГОС: обеспечение личностных, метапредметных и предметных результатов; использование деятельностного подхода; дифференциация заданий; развитие коммуникативных умений; использование игровых технологий для мотивации.

Цель урока:

  • Контроль и закрепление знаний букв английского алфавита от A до Q, умения соотносить букву со звуком и словом, формирование устойчивых навыков чтения и письма на уровне букв и простых слов.

Задачи урока:

  1. Предметные:
  • Проверить знание букв A–Q, их названий и соответствующих слов (пример: A — apple, B — ball и т.д.).
  • Закрепить умение узнавать букву по форме и звуку, читать короткие слова-ассоциации.
  1. Метапредметные:
  • Развивать умения работать в паре и группе, планировать выполнение задания, контролировать результат.
  • Развивать логическое мышление через квест- и поисковые задания.
  1. Личностные:
  • Формировать мотивацию к изучению английского языка через игровые приемы.
  • Развивать аккуратность, ответственность за результат.

Методы и приёмы:

  • Игровые (квест, поиск, командные соревнования)
  • Репродуктивный (повторение услышанного)
  • Частично-поисковый (решение заданий, нахождение букв)
  • Визуально-аудиальный (карточки, фонограмма)
  • Индивидуальная, парная и групповая работа
  • Устный и письменный контроль

Материалы и оборудование:

  • Карточки с буквами A–Q и картинками-ассоциациями
  • Набор магнитных букв/печать буквы на карточках
  • Рабочие листы (дифференцированные)
  • Маркеры, стикеры, конверты для квеста
  • Таймер/часы
  • Доска, мел/маркер
  • Призы/наклейки для мотивации

Ход занятия

  1. Организационный момент (1–2 минуты)
  • Приветствие: Good morning, children!
  • Проверка готовности к уроку (учебники, рабочие листы).
  • Краткое сообщение цели урока: Today we will check letters A–Q with games and a quest.
  1. Мотивация, вводная часть (3 минуты)
  • Учитель: "Today we will play and find letters A–Q. Are you ready?"
  • Краткая игровая разминка: «Say the letter!» — учитель показывает карточку с буквой и дети хором называют букву и слово (например, показываю A — дети: "A — apple!").
  1. Актуализация опорных знаний (5 минут)
  • Быстрая проверка: По кругу каждый ученик называет 1–2 буквы и слово к ним. Учитель исправляет ошибки.
  • Вопросы для проверки:
  • What is this letter? (показывается карточка)
  • What word begins with this letter?
  • Цель: выявить уровень готовности к основному этапу.
  1. Основной этап — Квест «Find my letter» + игровые станции (25 минут) Структура: Класс делится на 4 команды (по 4–6 человек). На каждую станцию кладется конверт/карточка с заданием. Время на станцию — 5–6 минут. Побеждает команда, выполнившая больше заданий верно.

Станция 1. Letter Search (поиск букв) — 6 минут

  • Учитель кладет в класс маленькие карточки с буквами (A–Q) в разных местах.
  • Задание: команда должна найти 5 указанных букв (например, A, C, G, K, P), принести их и назвать слово к каждой букве.
  • Контроль: учитель или старший ученик проверяет правильность произношения и слова.

Текст для учителя/проверки:

  • Teacher: "Find letter A! Show me the card and say the letter and word: A — ;
  • Пункты проверки: правильность идентификации буквы; правильность начального звука и слово.

Станция 2. Match the Picture (соотнесение буквы и картинки) — 6 минут

  • На столе: 16 карточек с картинками (apple, ball, cat, dog, egg, fish, goat, hat, ice-cream, kite, lion, moon, nest, orange, pig, queen) и буквы A–Q в разброс.
  • Задание: сопоставить букву с картинкой и объяснить выбор.
  • Текст задания: "Put letter A to apple. Say: A — ;
  • Контроль: команда называет каждую пару вслух; учитель отмечает ошибки.

Станция 3. Spell and Write (произношение и письмо) — 6 минут

  • Ученикам даются короткие слова из списка (apple, ball, cat, dog, egg, fish, goat, hat, ice, kite, lion, moon, nest, orange, pig, queen).
  • Задание: послушать слово от учителя, назвать первую букву и написать её в рабочем листе.
  • Примерный текст: "Listen: ball. Which letter starts ball? B. Write ;
  • Контроль: проверка написания и соответствия звука букве.

Станция 4. Quiz & Riddle (викторина и загадки) — 6 минут

  • Учитель задаёт загадки на английском простыми фразами:
  • "I am red and sweet. I start with ; (Answer: apple)
  • "I fly with a string. I start with ; (kite)
  • Задание: отгадать слово и назвать букву.
  • Контроль: ответы проговариваются вслух, учитель фиксирует результат.

Переходы между станциями: по звуковому сигналу, команды записывают свои ответы в листы.

  1. Контроль знаний (включён в квест) + Итоговая проверка (6 минут)
  • Быстрая письменная мини-проверка: каждому ученику раздаётся лист с 6 заданиями разных типов:
  1. Распознай букву по картинке (3 задания).
  2. Назови первую букву слова по картинке (3 задания).
  • Время выполнения: 3–4 минуты.
  • Проверка: учитель собирает листы/проверяет выборочно вслух с классом.

Тексты заданий (пример): 1) Look at the picture (apple). Write the first letter: __ 2) Which letter is this? (показ буквы F) Write the name of the letter: __

  1. Рефлексия (2 минуты)
  • Вопросы на рефлексию (ученик отвечает устно или поднимает карточку Yes/No/Smile):
  • Did you like the lesson?
  • Which letter was easy? Which was difficult?
  • What new did you remember today?
  • Учитель фиксирует общие выводы: похвала, рекомендации.
  1. Домашнее задание и дополнительные задания (в конце урока) (2 минуты)
  • Учитель объясняет домашнее задание и дополнительные задания.

Дополнительные задания (в классе/дома):

  1. На дом (обязательное):
  • Выписать по 2 слова на каждую букву A–Q (по 2 слова можно для каждой из 17 букв). Минимум 1 слово — изображение знакомое ребенку.
  • Прочитать вслух список слов родителям и показать первые буквы.
  1. Для самостоятельной работы/дифференцированный:
  • Уровень 1 (базовый): заполнить рабочий лист — подобрать картинку к букве (10 примеров).
  • Уровень 2 (средний): написать 5 слов, начать с заданной буквы, и нарисовать к каждому слову картинку.
  • Уровень 3 (продвинутый): составить короткую «азбуку» (мини-альбомчик) от A до Q — одна картинка и слово для каждой буквы.
  1. Игровое задание дома: попросить родителей «спрятать» 5 карточек с буквами, попросить ребёнка найти и назвать их и слово.

Ожидаемые результаты после урока

  • Предметные:
  • Учащиеся корректно узнают и именуют буквы A–Q.
  • Соотносят букву с начальным звуком и словом (min 80% правильных ответов в устной проверке для большинства класса).
  • Умеют писать заглавные/строчные буквы из набора A–Q в простых словах.
  • Метапредметные:
  • Развитие умения работать в группе, распределять роли, планировать действия в квесте.
  • Способность к самоконтролю и взаимопроверке.
  • Личностные:
  • Повышение интереса к предмету, уверенности в своих знаниях.

Рефлексия (развернутая)

  • Способы проведения: смайлики/картонки, устные ответы.
  • Образцы вопросов для учащихся:
  • Что понравилось на уроке? (игра/квест/задачи)
  • Чему ты научился(ась) сегодня?
  • Что было трудно?
  • Ожидаемые ответы и дальнейшие шаги:
  • Если большинство отметило сложности с несколькими буквами (например, I, J, K), планируется небольшой повтор на следующем уроке с упражнениями на отличия звуков и форм букв.

Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

  • Цель: закрепить навык поиска буквы по признаку (форма/звук) и соотнесения с картинкой.
  • Типовые задания:
  1. Поиск: "Find the letter that begins the word 'pig'." — ученик находит латинскую букву P среди набора.
  2. Сопоставление: "Match the letter H with the picture of ; — самоконтроль по ключам.
  3. Письмо-перепись: "Listen and write the first letter of the word I ; — учитель диктует 6 слов.
  • Оценивание: проверка учителем и парная взаимопроверка — дети обмениваются листами и проверяют друг друга по списку-ключу.

Формы контроля знаний (детально)

  1. Вводный устный контроль (короткая проверка по карточкам) — диагностирует готовность.
  2. Формирующий контроль во время выполнения заданий на станциях — учитель фиксирует результаты команд, корректирует ошибки непосредственно.
  3. Итоговый письменный мини-тест (6 заданий) — суммарная проверка усвоения.
  4. Взаимопроверка в паре — развивает самоконтроль.
  5. Наблюдение учителя (мониторинг поведения, участия в деятельности) — оценки активности, мотивации.
  6. Домашнее задание — проверка в следующем уроке (устно и письменно).

Итоги урока (заключение) (1–2 минуты)

  • Подведение итогов: "Today we found letters A–Q, matched letters and words, and played a ;
  • Выставление отметок/наклеек за активность и правильные ответы.
  • Домашнее задание повторено кратко.
  • Пожелание: "Have a good time! See you next lesson!"

Приложения (образцы фраз/ответов для учителя)

  • Приветствие: "Good morning! Are you ready?"
  • Подсказки на станции:
  • "What letter is this? Say it and show a ;
  • "Which picture begins with B? Show and say: B — ;
  • "Listen and write the first letter: 'orange' — ;
  • Вопросы для рефлексии: "Which letter was difficult? Why?" "What was your favourite game?"

Примечания по дифференциации и доступности

  • Для слабых учащихся: карточки с крупными буквами и подсказками (первые два звука), меньшее количество заданий.
  • Для сильных учащихся: добавочные задания на составление простых слов из предложенных букв (например, cat, pig, dog).
  • Учителю рекомендовано вести журнал наблюдений: кто успешно справился, кто нуждается в дополнительном закреплении.

Конец конспекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по английскому языку "Writing letters to friends"

Разработка урока по английскому языку "Writing letters to friends", 3 класс...

Разработка урока: "Класс Насекомые"

Данный урок является вводным в теме насекомые. Ребята уже изучили классы ракообразных и паукообразных. Перед уроком ребятам предлагается выполнить опережающее задание, придумать загадки о жуках,...

РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ «MY LETTERS»

Обобщающий и закрепляющий урок во 2 классе по теме "МОИ БУКВЫ". Главные цели урока: - Конкретизировать знания о звуках и буквах.- Создать условия для закрепления учащимися графического отображения бук...

Разработка урока "Класс Насекомые"

Разработка и презентация урока...

Разработка урока "Класс птицы. Отряд пингвины"

Класс Птицы включает 10 560 ныне живущих видов птиц и 149 видов, вымерших в современное историческое время (данные на февраль 2015 года)....

Методическая разработка урока "Класс насекомые"

Содержание материала включает изучение особенностей строения и жизнедеятельности насекомых, позволивших им достаточно хорошо освоить биосферу и стать самым многочисленным классом животных....

Методическая разработка урока "Класс Земноводные или Амфибии"

middot;           Цель урока:Обучающая: описывать особенности внешнего и внутреннего строения земноводных. Определять и классифицировать представителей земноводных по фо...