Разработка урока 2 класс My letters A-Q
план-конспект по английскому языку
Данный урок разработан в помощь в изучении алфавита , отработка букв A-Q
Может использоваться в качестве закрепления знаний или же проверки усвоения материала
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор урока: Мокеева Анастасия Сергеевна
Название урока: My letters A–Q Класс: 2 Предмет: Английский язык Длительность: 45 минут Тема: Повторение и контроль усвоенного материала по буквам английского алфавита от A до Q Тип урока: урок контроля знаний с игровыми элементами (квест, поисковые задания) Требования ФГОС: обеспечение личностных, метапредметных и предметных результатов; использование деятельностного подхода; дифференциация заданий; развитие коммуникативных умений; использование игровых технологий для мотивации.
Цель урока:
- Контроль и закрепление знаний букв английского алфавита от A до Q, умения соотносить букву со звуком и словом, формирование устойчивых навыков чтения и письма на уровне букв и простых слов.
Задачи урока:
- Предметные:
- Проверить знание букв A–Q, их названий и соответствующих слов (пример: A — apple, B — ball и т.д.).
- Закрепить умение узнавать букву по форме и звуку, читать короткие слова-ассоциации.
- Метапредметные:
- Развивать умения работать в паре и группе, планировать выполнение задания, контролировать результат.
- Развивать логическое мышление через квест- и поисковые задания.
- Личностные:
- Формировать мотивацию к изучению английского языка через игровые приемы.
- Развивать аккуратность, ответственность за результат.
Методы и приёмы:
- Игровые (квест, поиск, командные соревнования)
- Репродуктивный (повторение услышанного)
- Частично-поисковый (решение заданий, нахождение букв)
- Визуально-аудиальный (карточки, фонограмма)
- Индивидуальная, парная и групповая работа
- Устный и письменный контроль
Материалы и оборудование:
- Карточки с буквами A–Q и картинками-ассоциациями
- Набор магнитных букв/печать буквы на карточках
- Рабочие листы (дифференцированные)
- Маркеры, стикеры, конверты для квеста
- Таймер/часы
- Доска, мел/маркер
- Призы/наклейки для мотивации
Ход занятия
- Организационный момент (1–2 минуты)
- Приветствие: Good morning, children!
- Проверка готовности к уроку (учебники, рабочие листы).
- Краткое сообщение цели урока: Today we will check letters A–Q with games and a quest.
- Мотивация, вводная часть (3 минуты)
- Учитель: "Today we will play and find letters A–Q. Are you ready?"
- Краткая игровая разминка: «Say the letter!» — учитель показывает карточку с буквой и дети хором называют букву и слово (например, показываю A — дети: "A — apple!").
- Актуализация опорных знаний (5 минут)
- Быстрая проверка: По кругу каждый ученик называет 1–2 буквы и слово к ним. Учитель исправляет ошибки.
- Вопросы для проверки:
- What is this letter? (показывается карточка)
- What word begins with this letter?
- Цель: выявить уровень готовности к основному этапу.
- Основной этап — Квест «Find my letter» + игровые станции (25 минут) Структура: Класс делится на 4 команды (по 4–6 человек). На каждую станцию кладется конверт/карточка с заданием. Время на станцию — 5–6 минут. Побеждает команда, выполнившая больше заданий верно.
Станция 1. Letter Search (поиск букв) — 6 минут
- Учитель кладет в класс маленькие карточки с буквами (A–Q) в разных местах.
- Задание: команда должна найти 5 указанных букв (например, A, C, G, K, P), принести их и назвать слово к каждой букве.
- Контроль: учитель или старший ученик проверяет правильность произношения и слова.
Текст для учителя/проверки:
- Teacher: "Find letter A! Show me the card and say the letter and word: A — ;
- Пункты проверки: правильность идентификации буквы; правильность начального звука и слово.
Станция 2. Match the Picture (соотнесение буквы и картинки) — 6 минут
- На столе: 16 карточек с картинками (apple, ball, cat, dog, egg, fish, goat, hat, ice-cream, kite, lion, moon, nest, orange, pig, queen) и буквы A–Q в разброс.
- Задание: сопоставить букву с картинкой и объяснить выбор.
- Текст задания: "Put letter A to apple. Say: A — ;
- Контроль: команда называет каждую пару вслух; учитель отмечает ошибки.
Станция 3. Spell and Write (произношение и письмо) — 6 минут
- Ученикам даются короткие слова из списка (apple, ball, cat, dog, egg, fish, goat, hat, ice, kite, lion, moon, nest, orange, pig, queen).
- Задание: послушать слово от учителя, назвать первую букву и написать её в рабочем листе.
- Примерный текст: "Listen: ball. Which letter starts ball? B. Write ;
- Контроль: проверка написания и соответствия звука букве.
Станция 4. Quiz & Riddle (викторина и загадки) — 6 минут
- Учитель задаёт загадки на английском простыми фразами:
- "I am red and sweet. I start with ; (Answer: apple)
- "I fly with a string. I start with ; (kite)
- Задание: отгадать слово и назвать букву.
- Контроль: ответы проговариваются вслух, учитель фиксирует результат.
Переходы между станциями: по звуковому сигналу, команды записывают свои ответы в листы.
- Контроль знаний (включён в квест) + Итоговая проверка (6 минут)
- Быстрая письменная мини-проверка: каждому ученику раздаётся лист с 6 заданиями разных типов:
- Распознай букву по картинке (3 задания).
- Назови первую букву слова по картинке (3 задания).
- Время выполнения: 3–4 минуты.
- Проверка: учитель собирает листы/проверяет выборочно вслух с классом.
Тексты заданий (пример): 1) Look at the picture (apple). Write the first letter: __ 2) Which letter is this? (показ буквы F) Write the name of the letter: __
- Рефлексия (2 минуты)
- Вопросы на рефлексию (ученик отвечает устно или поднимает карточку Yes/No/Smile):
- Did you like the lesson?
- Which letter was easy? Which was difficult?
- What new did you remember today?
- Учитель фиксирует общие выводы: похвала, рекомендации.
- Домашнее задание и дополнительные задания (в конце урока) (2 минуты)
- Учитель объясняет домашнее задание и дополнительные задания.
Дополнительные задания (в классе/дома):
- На дом (обязательное):
- Выписать по 2 слова на каждую букву A–Q (по 2 слова можно для каждой из 17 букв). Минимум 1 слово — изображение знакомое ребенку.
- Прочитать вслух список слов родителям и показать первые буквы.
- Для самостоятельной работы/дифференцированный:
- Уровень 1 (базовый): заполнить рабочий лист — подобрать картинку к букве (10 примеров).
- Уровень 2 (средний): написать 5 слов, начать с заданной буквы, и нарисовать к каждому слову картинку.
- Уровень 3 (продвинутый): составить короткую «азбуку» (мини-альбомчик) от A до Q — одна картинка и слово для каждой буквы.
- Игровое задание дома: попросить родителей «спрятать» 5 карточек с буквами, попросить ребёнка найти и назвать их и слово.
Ожидаемые результаты после урока
- Предметные:
- Учащиеся корректно узнают и именуют буквы A–Q.
- Соотносят букву с начальным звуком и словом (min 80% правильных ответов в устной проверке для большинства класса).
- Умеют писать заглавные/строчные буквы из набора A–Q в простых словах.
- Метапредметные:
- Развитие умения работать в группе, распределять роли, планировать действия в квесте.
- Способность к самоконтролю и взаимопроверке.
- Личностные:
- Повышение интереса к предмету, уверенности в своих знаниях.
Рефлексия (развернутая)
- Способы проведения: смайлики/картонки, устные ответы.
- Образцы вопросов для учащихся:
- Что понравилось на уроке? (игра/квест/задачи)
- Чему ты научился(ась) сегодня?
- Что было трудно?
- Ожидаемые ответы и дальнейшие шаги:
- Если большинство отметило сложности с несколькими буквами (например, I, J, K), планируется небольшой повтор на следующем уроке с упражнениями на отличия звуков и форм букв.
Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия
- Цель: закрепить навык поиска буквы по признаку (форма/звук) и соотнесения с картинкой.
- Типовые задания:
- Поиск: "Find the letter that begins the word 'pig'." — ученик находит латинскую букву P среди набора.
- Сопоставление: "Match the letter H with the picture of ; — самоконтроль по ключам.
- Письмо-перепись: "Listen and write the first letter of the word I ; — учитель диктует 6 слов.
- Оценивание: проверка учителем и парная взаимопроверка — дети обмениваются листами и проверяют друг друга по списку-ключу.
Формы контроля знаний (детально)
- Вводный устный контроль (короткая проверка по карточкам) — диагностирует готовность.
- Формирующий контроль во время выполнения заданий на станциях — учитель фиксирует результаты команд, корректирует ошибки непосредственно.
- Итоговый письменный мини-тест (6 заданий) — суммарная проверка усвоения.
- Взаимопроверка в паре — развивает самоконтроль.
- Наблюдение учителя (мониторинг поведения, участия в деятельности) — оценки активности, мотивации.
- Домашнее задание — проверка в следующем уроке (устно и письменно).
Итоги урока (заключение) (1–2 минуты)
- Подведение итогов: "Today we found letters A–Q, matched letters and words, and played a ;
- Выставление отметок/наклеек за активность и правильные ответы.
- Домашнее задание повторено кратко.
- Пожелание: "Have a good time! See you next lesson!"
Приложения (образцы фраз/ответов для учителя)
- Приветствие: "Good morning! Are you ready?"
- Подсказки на станции:
- "What letter is this? Say it and show a ;
- "Which picture begins with B? Show and say: B — ;
- "Listen and write the first letter: 'orange' — ;
- Вопросы для рефлексии: "Which letter was difficult? Why?" "What was your favourite game?"
Примечания по дифференциации и доступности
- Для слабых учащихся: карточки с крупными буквами и подсказками (первые два звука), меньшее количество заданий.
- Для сильных учащихся: добавочные задания на составление простых слов из предложенных букв (например, cat, pig, dog).
- Учителю рекомендовано вести журнал наблюдений: кто успешно справился, кто нуждается в дополнительном закреплении.
Конец конспекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по английскому языку "Writing letters to friends"
Разработка урока по английскому языку "Writing letters to friends", 3 класс...
Разработка урока: "Класс Насекомые"
Данный урок является вводным в теме насекомые. Ребята уже изучили классы ракообразных и паукообразных. Перед уроком ребятам предлагается выполнить опережающее задание, придумать загадки о жуках,...

РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ «MY LETTERS»
Обобщающий и закрепляющий урок во 2 классе по теме "МОИ БУКВЫ". Главные цели урока: - Конкретизировать знания о звуках и буквах.- Создать условия для закрепления учащимися графического отображения бук...
Разработка урока "Класс Насекомые"
Разработка и презентация урока...

Разработка урока "Класс птицы. Отряд пингвины"
Класс Птицы включает 10 560 ныне живущих видов птиц и 149 видов, вымерших в современное историческое время (данные на февраль 2015 года)....

Методическая разработка урока "Класс насекомые"
Содержание материала включает изучение особенностей строения и жизнедеятельности насекомых, позволивших им достаточно хорошо освоить биосферу и стать самым многочисленным классом животных....

Методическая разработка урока "Класс Земноводные или Амфибии"
middot; Цель урока:Обучающая: описывать особенности внешнего и внутреннего строения земноводных. Определять и классифицировать представителей земноводных по фо...
