Технология ведения перекрестной дискуссии в обучении английскому языку в старших классах. Пример разработки системы заданий.
презентация к уроку по английскому языку

Хриптович Лилия Михайловна

Как разработать и эффективно реализовать технологию ведения перекрёстной дискуссии в обучении английскому языку в старших классах?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хриптович Лилия Михайловна Технология ведения перекрестной дискуссии в обучении английскому языку в старших классах Пример разработки системы заданий

Слайд 2

Как разработать и эффективно реализовать технологию ведения перекрёстной дискуссии в обучении английскому языку в старших классах?

Слайд 3

Теоретической основой исследования являются теории: - теория коммуникативного иноязычного образования (Е.И. Пассов); - теория речевой и иноязычной речевой деятельности (Л.С. Выготский , И.А. Зимняя, А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев и др.); - теория обучения иноязычному общению (И.Л. Бим , Н.Д. Гальскова, И.А. Зимняя, Т.А. Дмитренко , А.А. Леонтьев, Е.И. Пассов и др.); - теория коммуникации и речевого взаимодействия (И.Л. Бим , A.A. Леонтьев, Е.С. Полат и др.). Методологическую основу исследования составляют положения: - личностно-ориентированного подхода (И.Л. Бим , Е.В. Бондаревской , В.В. Серикова, И.С. Якиманской и др.) - компетентностного подхода (И.А. Зимней, А.Н. Хомского, А.В. Хуторского и др.).

Слайд 4

Алгоритм проведения перекрестной дискуссии Этап Действие Комментарий 1. Постановка вопроса Вопрос базируется на одном из наиболее важных положений текста, имеет положительный и отрицательный ответ. 2. Таблица Учащиеся чертят таблицу: 3. Аргументы – обсуждение –заполнение Предлагается заполнить таблицу аргументами “за” и “против”, запись аргументов происходит в процессе обсуждения. 4. Обсуждение После того, как таблица заполнена, проходит обсуждение. Можно объединять учащихся в микрогруппы , каждая из которых представляет список из пяти аргументов в пользу одной точки зрения и пяти аргументов в пользу второй точки зрения. Составляется общий список аргументов. Аргументы за Аргументы против 1. 2. 1. 2.

Слайд 5

Алгоритм проведения перекрестной дискуссии Этап Действие Комментарий 5. Дискуссия Класс делится на две группы – в первую группу входят те учащиеся, которым ближе первая точка зрения, во вторую – те, кому ближе вторая точка зрения. Каждая группа ранжирует свои аргументы по степени важности. Дискуссия между группами происходит в перекрестном режиме: первая группа высказывает свой первый аргумент – вторая группа его опровергает – вторая группа высказывает свой первый аргумент – первая группа его опровергает и т.д. 6. Индивидуальная работа Основываясь на аргументах и контраргументах, учащийся отвечает на вопрос дискуссии. Ответ может быть устным, письменным, кратким или развёрнутым.

Слайд 6

Опытно-экспериментальной базой исследования были избраны учащиеся старших классов МАОУ «Щелковская гимназия №6»в г. Щелково. Разработанная в ходе исследования технология ведения перекрёстной дискуссии дополняет модуль учебника Spotlight 10, Module 6. Topic ‘ Food and health ’ и предполагает работу на протяжении всего модуля. Для оценивания уровня сформированности умений говорения старшеклассников нами были использованы критерии, взятые из материалов оценивания устной речи в рамках ЕГЭ. В ходе апробации разработанной нами технологии были проведены контрольные диагностические срезы (диалогическая/монологическая речь) в контрольной и экспериментальной группах для достоверной оценки полученных результатов.

Слайд 7

Система заданий 1.Ввдение темы Видеоматериал « Get Healthy : Healthy Diet ” на канале NBC Learn , мировой новостной и информационный Интернет-канал. Task 1a. Watch thee video, find out the topic and write key words. Task 1b. Highlight all possible pros and cons of healthy food and discuss them. 2.Тренировка Task 2a. Read the situation given below and say if you are for or against the solution the teens are going to follow. I am Mark and I am 14 years old. I am fond of Mc’Donalds . I go there with my friends to eat mac -chicken with chips and big cola. Now my mother said I have obesity. So, we decided to replace it with fried chicken. I hope I`ll lose my weight and my mood will be better than now because I don`t want to go for a walk actually. Example. Fried chicken has a huge amount of oil like fast food that is why it won`t help to lose weight. If I were you, I would try to replace it with vegetables.

Слайд 8

Система заданий Task 2b. Look through two different restaurants menus and decide are they healthy or not. Prepare two arguments that support your opinion and one against it. Discuss it in your class .

Слайд 9

Система заданий 3.Актуализация Task 3. Discuss on “Is it worth eating at fast food restaurants?”. Пример таблицы, второго этапа ведения перекрестной дискуссии: Yes No 1.с heap 2. tasty 3. takes little time 4. location 1 . oily 2. a queue 3. not fresh 4.unhealty

Слайд 10

В диаграмме 1 наглядно показано сравнение показателей уровня сформированости навыков и умений монологической речи в контрольной и экспериментальной группах после внедрения, разработанной технологии в процесс обучения английскому языку в экспериментальной группу старших школьников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Элективный курс «Деловой английский» как один из способов реализации предпрофильного обучения английскому языку обучающихся старших классов основной школы»

Использование английского языка в области делового общения  предполагает наличие у участников коммуникации достаточного  запаса знаний об  особенностях  и стратегии  реч...

Актуальные вопросы метапредметного обучения английскому языку в старших классах

В предлагаемой презентации представлены разноообразные приемы и методы работы с учебным текстом и рекомендации по их использованию на каждой из стадий:•составление ментальных карт,•деревьев понятий,•к...

Технология организации ролевой дискуссии на уроке английского языка

Статья содержит речевые клише для организации дискуссии на уроке...

Особенности профильного обучения английскому языку в старших классах. Статья.

Данный материал может быть полезен учителям, работающим в старших классах школ, лицеев, где есть профильное обучение....

Методическая разработка на тему "Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении иностранным языкам на старшей ступени обучения.

В данной работе предпринята попытка рассмотреть психолого-педагогические основы использования пректной методики с учетом специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения ...

Статья на тему "Методы и технологии преподавания английской художественной литературы на уроках английского языка в старших классах"

Развитие коммуникативной компетенции как важной составляющей учебного процесса, в частности в средней школе, главным образом достигается изучением аутентичных текстов. Однако методы и технологии препо...