Авторская программа "Английский язык для детей" для учащихся 5 классов
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Газизуллина Динара Салаватовна

Программа по внеурочной деятельности по английскому языку по УМК "go getter 3"для учащихся 5 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskaya_programma.doc558.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» Ютазинского района Республики Татарстан

Авторская программа

«Английский язык для детей»

для учащихся 5 классов

Категория обучающихся:10-11 лет

Срок реализации программы:1 год

Режим занятий:два занятия в неделю по 60 минут

Программа разработана:Газизуллиной Д.С.- учителем английского языка

Пгт Уруссу

Содержание

1.

Пояснительная записка

3

Условия реализации программы

3

Направленность программы

3

Цели и задачи программы

3-4

Актуальность и новизна программы

4

Структура и принципы построения программы

4

Общие требования, предъявляемые к обучающимся, по оконанию освоения

образовательной программы.

4

2.

Содержание программы

4-5

Календарный учебный график

4-5

Cроки проведения вступительного тестирования, текущей, промежуточной

и итоговой аттестаций и формы контроля.

6

Учебно-тематический план

6

Go Getter 3 (третий год обучения)

6

3.

Календарно-тематическое планирование

7

Go Getter 3 (третий год обучения)

7-10

4.

Планируемые результаты прохождения программы

10

5.

Организационно-педагогические условия реализации программы

10

Материально - техническое обеспечение

10

Кадровое обеспечение

10

Методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса

11

Основные компоненты цикла обучения

11

6

Учебно-информационное обеспечение программы

11

Приложение 1. Оценочные материалы к учебной программе для проведения промежуточного и итогового тестирования.

Тесты к Go Getter 3

12-17

Пояснительная записка к дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Английский язык для детей»

Условия реализации программы

Срок реализации программы: 1 год

Возраст обучающихся: Программа предназначена для детей 10- 11 лет

Формы занятий: групповая, индивидуальная.

Режим занятий: два занятия в неделю по 60 минут

Набор в группу осуществляется путём входного тестирования для определения уровня языка. Условием приёма обучающихся является их личное желание, сформированное после прохождения тестирования на определение уровня, собеседования с педагогом дополнительного образования, а также наличие группы соответствующей уровню обучающегося.

Направленность программы

Программа имеет социально-педагогическую направленность, так как способствует развитию коммуникативных, интеллектуальных, а также лидерских способностей обучающихся. Помогает обучающимся в будущем легко адаптироваться к жизни в профессиональной сфере.

Цели и задачи программы

Целью программы является создание условий для формирования познавательного интереса обучающихся к дальнейшему изучениию английского языка, путём формирования коммуникативной компетенции на среднем уровне.

Задачи обучения:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Речевая компетенция - функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированныхвысказываниях (говорение и письмо); планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению.

Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, предусмотренными программой; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и

изучаемом языке; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

Социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям англоязычных стран; развитие умения строить свое речевое и неречевое поведение адекватно социокультурной специфике различных стран англоязычного мира; умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях.

Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Учебно-познавательная компетенция - развитие учебных умений; ознакомление с доступными для детей способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур; развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, развитие и воспитание способности к личностному росту, социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции субъекта межкультурного взаимодействия; развитие культуры общения, умения работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием английского языка

Актуальность и новизна программы

Актуальность программы продиктована современным обществом, в котором приоритетным становится английский язык как язык международного общения.

Предлагаемая программа дополнительного образования направлена на социальное и культурное развитие личности обучающегося, его творческой самореализации и успешное освоение английского языка.Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность обучающимся, проявить свои способности.

Программа призвана помочь обучающемуся, стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками. Она предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы, получить ряд интересных сведений об англоязычных странах, познакомиться с речевым этикетом, столь необходимым в настоящее время. Программа содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят обучающихся с англоязычными странами, их традициями и обычаями, способствует расширению лингвострановедческой компетенции.

Программа формирует у обучающихся устойчивую мотивацию к дальнейшему изучению английского языка и

освоение знаний, умений и навыков по английскому языку на среднем уровне.

Общие требования, предъявляемые к обучающимся, по оконанию освоения образовательной программы

По окончанию III уровня обучающийся должен знать: лексику по темам: места в городе, транспортные средства, профессии, школьные предметы, еда и напитки, жилища, части дома, мебель, домашние обязанности, цели в жизни, хорошие манеры; грамматику: наречия частотности; вопросительные слова, to be going to; some / any; времена Present Continuous, Present Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, обстоятельства образа действия.

По окончанию III уровня обучающийся должен уметь: понимать адаптированные тексты в рамках изучаемых тем, устно излагать их содержание, определять тему. Уметь поддержать диалог в рамках разных бытовых ситуаций (у врача, на улице), дать совет, описать симптомы болезни. Уметь сравнивать предметы и людей, используя изученные грамматические структуры и лексику, говорить о своих предпочтениях и аргументировать свой выбор. Уметь устно и письменно описывать события в настоящем и прошедшем времени.

#1057;одержание программы

Календарный учебный график дополнительной образовательной общеразвивающей программы социально- педагогической направленности «Английский язык для детей»

Программа реализуется в течение одного учебного года и ее продолжительность составляет 60 занятий. Учебный год установлен с 12 сентября по 25 мая

Интенсивность проведения занятий: 2 занятия в неделю

Продолжительность занятия: по 60 минут. Среднее количество занятий ежемесячно: 8* (не меньше 6 и не больше 9). Количество занятий в январе и мае определяется в зависимости от Постановления Правительства РФ о государственных праздниках.

* Точное количество занятий планируется ежемесячно и зависит от календарных возможностей месяца, от государственных праздников и других возможных причин (перенос занятий в связи с болезнью педагога дополнительного образования, возмещение отмененных занятий). Организованные праздники, творческие формы проведения занятий входят в сетку учебных занятий.

МБОУ «Уруссинская СОШ № 3» устанавливает следующие возможные перерывы в графике учебного процесса:

в период осенних каникул;

в период зимних каникул;

в период весенних каникул;

в период летних каникул;

в период общегосударственных праздников.

Занятия ведутся в группах русскоязычными педагогами с использованием аутентичных учебно-методических комплектов. Занятия проводятся в помещениях оборудованных необходимыми техническими средствами обучения:

аппаратурой для воспроизведения аудио файлов;

обучающими таблицами, плакатами.

Кроме того, педагог может использовать ноутбук/компьютор, аудиоколонку, смарт доску

#1088;оки проведения вступительного тестирования, текущего контроля.

В начале каждого учебного года проводится вступительное тестирование на определение уровня знаний языка обучающихся (Placement test). Цель – определение входного уровня владения языком для формирования однородных учебных групп. В качестве входного тестирования используются:

письменное тестирование на знание лексики, грамматики и умение пользоваться речевыми формулами;

устное собеседование (дополнительно, при необходимости).

Еженедельно проводится текущее тестирование. Цель – определение степени прогресса обучающихся в процессе занятий; выявление трудностей в овладении тем или иным видом речевой деятельности. Итоги тестирования позволяют скорректировать темп и методику проведения занятий. В качестве текущего контроля используются:

ролевые игры.

тесты на проверку умений в аудировании, говорении, чтении, письме.

словарные диктанты различных видов.

В конце учебного года проводится промежуточное тестирование . В качестве промежуточного тестирования используется:

тест на проверку умений в аудировании, говорении, чтении, письме по нескольким разделам.

Учебно - тематический план Go Getter 3

Год

обучения

Название темы

Всего занятий

Формы контроля

3 год

Раздел 1. Давайте начнём!

3

Текущее тестирование

Раздел 2. Жизнь дома

6

Текущее тестирование

Раздел 3. Необычные места для жизни

2

Текущее тестирование

Раздел 4. Магазины

6

Текущее тестирование

Раздел 5. Каникулы

6

Текущее тестирование

Раздел 6. Путешествие по США

2

Промежуточное тестирование

Раздел 7. Полезные вещи

6

Текущее тестирование

Раздел 8. Здоровье

7

Текущее тестирование

Раздел 9. Телевидение в Великобритании

2

Текущее тестирование

Раздел 10. Приготовление пищи

6

Текущее тестирование

Раздел 11. Где я живу

6

Текущее тестирование

Раздел 12. Какую еду попробовать в

Великобритании

2

Текущее тестирование

Раздел 13. Счастливая жизнь

6

Текущее тестирование

Раздел 14. Повторение

2

Итоговое тестирование

Итоговая аттестация (экзамен)

2

Итоговое тестирование

Итого по программе:

64 занятия

Календарно-тематическое планирование Go Getter – 3

Урок

Название темы

Грамматика

Лексика

Учебник (Pupil’s book стр.)

Разговор / Письмо / Аудирование

1

0 Get Started!

Present Simple Adverbs of frequency

Places in town Means of

transport

4-5

What are you going to do there?

2

0 Get Started!

Question words be going to

Jobs

School subjects Places in school

6-7

What are you going to do there?

3

0 Get Started!

Adjectives

Adj. with prepositions

Food and drink

Containers

Countable and uncountable nounssome, any

8-9

Classroom language

4

1 Life at

home

I like… I hate…

Household

chores

10-11

I like… I hate…

5

1 Life at home

Present Continuous Stative verbs

Household chores

12-13

I like… I hate…

6

1 Life at home

Present Simple and Present Continuous

Household chores

14-15

I like… I hate…

7

1 Life at home

Present Simple and Present Continuous

Personality adjectives

16-17

Asking for and offering help

8

1 Life at home

And, but, because, so

Personality adjectives

18

Activities in your family

9

1 Life at home

And, but, because, so

Unusual place to live

20-21

Activities in your family

10

Повторение 0-1

Повторение

Повторение

6-20

Повторение

11

2 Shopping

Comparatives and superlative adj.

Shopping

22-23

Compare things

12

2 Shopping

Comparatives and superlative adj.

Shops

24-25

Compare things

13

2 Shopping

too, not … enough,

(not) as…as

Shops

26-27

The shops in your

area

14

Отработка навыков

Отработка навыков

Отработка навыков

22-27

Отработка навыков Словарный диктант

15

Повторение 1, 2

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

16

Language test 1,

Grammar check 1

Language test 1

Language test 1,

Language test 1

Language test 1

17

2 Shopping

too, not … enough, (not) as…as

Shops

28

Shopping for clothes

18

2 Shopping

Comparatives and superlative adj.

Shops

29

Present your cafe

19

2 Shopping

Comparatives and superlative adj.

Shops

30

Present your cafe

20

3 Going on holiday

Past Simple (+,-)

Going on holiday

34-35

Activities on holiday

21

3 Going on holiday

Past Simple (+,-)

Going on holiday

36-37

Activities on holiday

22

3 Going on holiday

Past Simple (?)

Going on holiday

38-39

Activities on holiday

23

3 Going on holiday

Past Simple

Going on holiday

40

Requests

24

3 Going on holiday

Past Simple

Phrases with get

41

Requests

25

3 Going on holiday

Past Simple

Going on holiday

42

Describe your holiday

26

3 Going on holiday

Past Simple

A journey around the USA

44-45

Describe your holiday

27

Отработка навыков

Отработка навыков

Vocabulary check 2-3

Отработка навыков

Skills test 1-2,

Speaking tasks 1-2

28

Повторение 2-3

Повторение

Повторение

31, 43

Повторение

29

4 Useful things

Past Continuous

Useful things Useful technologies

46-47

How often do you use…?

30

4 Useful things

Past Continuous

Useful things

Useful technologies

48-49

How often do you use…?

31

4 Useful things

Past Continuous and Past Simple with whenAdverbs of manner

Useful things Useful technologies

50-51

Describing past events

32

4 Useful things

Past Continuous and Past Simple with when

Adverbs of manner

Smartphones

52-53

Sympathising

33

4 Useful things

Past Continuous and Past Simple with whenAdverbs of

manner

Smartphones

54

Using past tenses in story

34

Отработка навыков

Отработка навыков

Отработка навыков

56-57

Отработка навыков Словарный диктант

35

Language test 3-4

Language test 3-4

Language test 3-4

Language test 3-4

Language test 3-4

36

5 Health matters

Have to

Health

problems

58-59

Rules

37

5 Health matters

Have to

Health problems

60-61

Rules

38

5 Health matters

Should

Injuries

62-63

Advice

39

5 Health matters

Have to, should

The body

64

Giving health advice

40

5 Health matters

Have to, should

The body

65

Giving health

advice

41

Повторение

Повторение

Vocabulary check 4-5

66, 55, 67

Skills test 3-4,

Speaking tasks 3-4

42

Промежуточное тестирование

Промежуточное тестирование

Промежуточное тестирование

Промежуточно е тестирование

Промежуточное тестирование

43

6 Cooking and eating

Present Perfect (+,-)

Cooking verbs, nouns

70-71

Have you ever…?

44

6 Cooking and eating

Present Perfect (+,-)

Serving and eating food

72-73

Have you ever…?

45

6 Cooking and eating

Present Perfect (?)

Serving and eating food

74-75

Have you ever…?

46

6 Cooking and eating

Present Perfect

Describing food

76-77

Preferences

47

6 Cooking and eating +

Skills revision

5-6

Present Perfect

Present Perfect

78

A recipe

48

6 Cooking and eating +

Skills revision

5-6

Present Perfect

Present Perfect

80-81

A recipe

49

7 Where I live

Present Count. for future

Places to live Parts of the house

82-83

Plans

50

7 Where I live

Present Count. for future

In the house

84-85

Plans

51

7 Where I live

must, mustn’t, can

In the house

86-87

Rules in your home

52

7 Where I live

must, mustn’t, can

Phrasal verbs

88-89

Invitations

53

7 Where I live

must, mustn’t, can

Phrasal verbs

90

Imagine you moved to a new house

54

Повторение 6-7

Повторение

Vocabulary check 6-7

79, 91

Skills test 5-6,

Speaking tasks 5-6

55

8 A happy life

will for predictions

Life ambitions

94-95

Agreeing and

disagreeing

56

8 A happy life

will for predictions

Life ambitions

96-97

Agreeing and

disagreeing

57

8 A happy life

Question words

Being with people

98-99

Agreeing and

disagreeing

58

8 A happy life

Question words

100

Discussion

59

8 A happy life

Question words

Good manners

101

Making predictions

60

8 A happy life

Question words

102

Making predictions

61

Общее повторение

Общее повторение

Общее повторение

Общее повторение

Общее повторение

62

Общее повторение

Общее повторение

Общее повторение

Общее повторение

Общее повторение

63

Итоговое тестирование

Итоговое тестирование

Итоговое тестирование

Итоговое тестирование

Итоговое тестирование

64

Итоговое тестирование (устная часть)

Итоговое тестирование (устная часть)

Итоговое тестирование (устная часть)

Итоговое тестирование (устная часть)

Итоговое тестирование (устная часть)

Организационно-педагогические условия реализации программы

Материально - техническое обеспечение

В ходе реализации программы используются учебные аудитории, которые оснащены магнитофонами, наглядными пособиями, таблицами, плакатами, используемыми по мере необходимости в соответствии с требованиями учебной программы. Некоторые классы оснащены ноутбуками, телевизорами, интерактивными досками. Каждый класс укомплектован библиотекой, содержащей учебную литературу, DVD диски, MP3.

Методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса

Принцип коммуникативности является главенствующим в проведении учебного процесса. Занятия проводятся на английском языке, с использованием большого количества заданий коммуникативного характера. Обучение ведется с учетом возрастной психологии, по учебным пособиям, специально разработанным для применения в образовательных учреждениях.

С целью создания естественной мотивации у обучающихся, обучение проводится с использованием игровых индивидуальных, парных и групповых форм работы.

В работе широко применяется наглядный материал в виде тематических карточек-картинок, игрушек, настольных игр, а также on-line ресурсов.

Курс обучения на каждом из уровней разбит на некоторое количество разделов, или циклов. Циклы обучения определяются коммуникативными ситуациями, сгруппированными по тематическому принципу. Количество циклов обучения, продолжительность каждого цикла, структура и содержание занятий определяются содержанием учебных пособий.

Основные компоненты цикла обучения:

Введение в тематику и проблематику раздела, определение коммуникативных и лингвистических задач раздела, потенциальных трудностей, связанных с их достижением.

Введение и первичное закрепление активной лексики и речевых структур раздела.

Формирование необходимых произносительных и смыслоразличительных навыков при работе с новым лексико-грамматическим материалом.

Работа над развитием навыков чтения и аудирования.

Пополнение активного словарного запаса за счет лексических единиц из текстов и аудиофрагментов.

Дальнейшая работа над активной лексикой и речевыми структурами раздела (фонетическая и орфографическая формы, значение, употребление, установление синтагматических и парадигматических связей). Формирование семантического поля данной темы.

Работа над устными разговорными навыками с использованием лексикограмматического материала раздела (диалоги, монологические высказывания).

Работа над навыками письменной речи по тематике и проблематике раздела.

Работа над формированием социо-культурных, кросс-культурных и социальных навыков и умений (в рамках тематики раздела).

Работа над формированием дискурсивных навыков и умений.

Работа над формированием навыков и приемов самообучения и рефлексии.

Обобщение содержания раздела.

Контроль сформированности коммуникативных навыков, качества овладения языковым материалом раздела.

Самостоятельная проектная работа по тематике и проблематике раздела (постер, опрос, доклад, статья и т.д.)

Учебно-информационное обеспечение программы. Учебно-дидактический комплекс «Go Getter»:

Go Getter 3 Student’s Book, Jayne Croxford, Graham Fruen,Pearson Education Limited, 2023

Go Getter 3 Workbook with online extra practice, Jayne Croxford, Graham Fruen,Pearson Education Limited, 2023

Go Getter 3 Teacher’s Book with online exta practice, Jayne Croxford, Graham Fruen,Pearson Education Limited, 2023

Go Getter 3 Teacher’s DVD-ROM, Jayne Croxford, Graham Fruen,Pearson Education Limited, 2023

Для реализации обучения в рамках программы также используются:

Комплект наглядных пособий.

Наглядный материал по разделам модулей.

Грамматические таблицы.

Различные виды словарей.

Дидактический материал.

Тексты для домашнего чтения.

Тесты для контроля знаний, умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал. Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 классов "Введение в инженерную графику"

Особенность курса «Черчение» в средней общеобразовательной школе на данный момент по новой программе для 9 классов – его чрезмерная сжатость, всего  один час  ...

Авторский элективный курс «Экологическое воспитание учащихся на уроках литературы» для 5-11 классов.

Это образовательная программа, рассчитанная на реализацию в 5-11 классах. Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. В том числе:·       ...

авторская работа по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов по теме "Химия и экология - содружество двух наук"

В работе представлена программа для внеурочной деятельности с учащимися 9-х классов или данная работа может быть использована в качестве вариантивной части рабочей программы для привлечения внимания у...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...