Рабочая программа внеурочных занятий по английскому языку «Готовимся к экзаменам» в 9 классах на 2025-2026 г (направление: общеинтеллектуальное) 34 часа
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс)
Данная программа рассчитана на обучающихся 9 классов, проявляющих
особый интерес к изучению английского языка и планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ. Программа реализуется в ходе внеурочной деятельности обучающихся и рассматривается, как использование английского языка в развитии индивидуальности обучающегося, направлена на общеинтеллектуальное развитие личности , его творческой самореализации, саморазвития, самоорганизации.Предлагаются задания по развитию языковых навыков по 4 аспектам иноязычного общения . Программа внеурочной деятельности в 9классах рассчитана на 34 часа -1 час в неделю и составлена в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ в соответствии с требованиями ФГОС ООО . Программа разработана на основе пособия издательства ФИПИ «Практикум для подготовки к ОГЭ по английскому языку». Программа направлена на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №59 ИМЕНИ ВЕТЕРАНА
ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
ПОДПОЛКОВНИКА ГРИГОРИЯ МИХАЙЛОВИЧА МЫЛЬНИКОВА»
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
на заседании педсовета приказом от _____№___
протокол №____от____ Директор школы
Председатель педсовета
Рабочая программа
внеурочных занятий
по английскому языку «Готовимся к экзаменам»
в 9 классах
на 2025-2026 г
(направление: общеинтеллектуальное)
34 часа
Разработчик программы: Стригункова М.Д. ,
учитель английского языка
Курск - 2025г
Пояснительная записка
Данная программа рассчитана на обучающихся 9 классов, проявляющих
особый интерес к изучению английского языка и планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ. Программа реализуется в ходе внеурочной деятельности обучающихся и рассматривается, как использование английского языка в развитии индивидуальности обучающегося, направлена на общеинтеллектуальное развитие личности , его творческой самореализации, саморазвития, самоорганизации.Предлагаются задания по развитию языковых навыков по 4 аспектам иноязычного общения . Программа внеурочной деятельности в 9классах рассчитана на 34 часа -1 час в неделю и составлена в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ в соответствии с требованиями ФГОС ООО . Программа разработана на основе пособия издательства ФИПИ «Практикум для подготовки к ОГЭ по английскому языку».
Цели : программа направлена на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4х основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); - языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами ,ситуациями общения, предназначенных для основной школы ,социокультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка,- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур,- развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ
Развивающие и воспитательные цели
• развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена
• развитие познавательной активности обучающихся
• развитие компенсаторной компетенции
• воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
Задачи : изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;
• ознакомить учащихся с экзаменационным форматом
• развивать способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
• сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий, а именно: говорение – обучать высказыванию по предложенной теме; письмо – обучать написанию личного письма, аудирование – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации; чтение – формировать умение читать тексты с пониманием основного содержания, с извлечением информации
• для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
• научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
Ожидаемые результаты : овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий
Listening - способность понимать аудиозаписи на английском языке
уметь:- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи, выбирать главные факты, опуская второстепенные, выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст ,выполнять задания на сопоставление и с извлечением информации.
Reading- читать и понимать тексты по современной тематике, понимать суть текста , использовать догадку при переводе незнакомых слов , грамматических структур, отделять главную информацию в тексте от второстепенной, понимать позицию автора, выполнять задания на сопоставление с извлечением информации.
Use of English -использовать базовый уровень владения лексикой , уметь оперировать ЛЕ в условиях множественного выбора, владеть грамматическим материалом в рамках программы средней школы, уметь практически использовать его в расширенном контексте, выполнять различные грамматические задание на словообразование, выбор правильного слова, предлога, идиомы, фразового глагола, изменение местоимений ,лица, модальных глаголов, количественных и порядковых числительных, формы правильных и неправильных прилагательных в превосходной и сравнительной степени.
Writing - Знать правила написания личного письма, уметь писать личное письмо, излагать и обосновывать свое мнение, уметь обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый вокабуляр, писать без ошибок с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.
Speaking -демонстрировать способность общаться , высказыватьс на английском языке. по предложенной теме, вести диалог
Монологическая речь- уметь: составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы,изложить и обосновать свое мнение, рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе, школе, и т.д
Диалогическая речь- уметь: начинать, вести ,заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя, расспрашивать собеседника , отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал
Результат: готовность обучающихся к сдаче экзамена. По окончании программы обучающиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал, отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена.
Выпускники должны знать/понимать: инструкцию по выполнению работы, критерии оценивания, формат и стратегии выполнения заданий экзамена ОГЭ по английскому языку по всем разделам
Общая характеристика программы :программа является практико-ориентированной с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности обучающихся , даёт возможность обучающимся познакомиться с закономерностями, особенностями коммуникации в современном мире, позволяет осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и социуме.
Программа состоит из тематических модулей, в каждый из которых входят разделы по грамматике, лексике, аудированию, письму, чтению, говорению.
Методические принципы:
• Интеграция основных умений и навыков.
• Последовательное развитие основных ЗУН.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.
• Темы и материалы соответствуют возрасту, интересам , уровню языковой подготовки обучающихся. В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение , аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату на развитие навыков устной речи, отработки грамматики, орфографии ,произношения на основе активной лексики урока. Каждый тематический раздел содержит объяснительные таблицы по грамматике, видео-уроки, презентации рабочие листы в которых формулируются правила.
В заключительную часть разделов включены задания экзаменационного формата. Их цель – выработать у будущих выпускников навыки внимательного прочтения и четкого выполнения задания текста.
Контроль ЗУН производится при выполнении практических заданий в формате ОГЭ. (текущий, промежуточный, самоконтроль, взаимоконтроль ,тестирование, анализ выполненной работы.) Задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе. Объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
Контроль проводится в форме пробного экзамена по всем разделам ОГЭ.
Основные разделы программы : аудирование, чтение, письмо, говорение
Формы занятий: дискуссия, презентация, лекция, итоговое занятие , пробный экзамен
Формы работы: индивидуальная, групповая, парная, оценка , взаимооценка, анализ работ и др
Приёмы и методы: словесный, наглядный, практический, метод контроля- объяснительно-иллюстративный, исследовательско-творческий.
Дидактический материал: печатные источники, словари, энциклопедии, схемы, постеры, плакаты, аудио и видео интернет-ресурсы.
Связь с учебными предметами. В основе обучения лежит коммуникация и развития общей функциональной грамотности. Поэтому данная программа по подготовке к сдаче экзамена по английскому языку как практико-ориентированному предмету помогает решать задачи формирования УУД на межпредметном уровне.
Место учебной программы в учебном плане – 1 час в неделю, всего 34 часа в год Результаты освоения программы Личностные: понимание значимости владения иностранного языка для успешной профессиональной деятельности и межличностном общении, формирование мотивации к изучению иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию, умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.
-осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми , взаимопонимания и стремления к совершенствованию собственной речевой культуры, коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Метапредметные: умение планировать свое речевое и неречевое поведение, коммуницировать с окружающими, выполняя разные социальные роли, обобщать, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, причинно-следственных связей, строить логическое рассуждение, умозаключение , делать выводы, владеть проектно- исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией( поиск ,выделение, обобщение , фиксация)
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативности, своих чувств, мыслей и потребностей осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникации на иностранном языке.
Предметные - включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения иностранного языка в коммуникативной , социокультурной , познавательной , ценностно-ориентационной , эстетической , трудовой и физической сферах.
По завершении программы выпускники должны качественно повысить свой уровень владения языком в лексико-грамматическом и коммуникативном аспекте . Обучающимся предлагаются дистанционные тренировочные задания для самостоятельной работы дома/ в классе- КИМЫ . Программа предполагает анализ и самоанализ учебной деятельности выпускников. Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ОГЭ, требующей обобщения и систематизации полученных знаний и умений. Учитывается потребность обучающихся в разнообразных по тематике и жанрам текстах, способствующих повышению мотивации, а также в заданиях, направленных на совершенствование навыков по 4 аспектам изучения языка и развития общей функциональной грамотности.
Календарно-тематическое планирование
9 класс 34 часа
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | Примечание |
1 четверть — | 8 часов | |||
1 | Знакомство с условиями экзамена, форматом, структурой. типологией, оцениванием ОГЭ-9 .Бланки ответов1,2.(дополнительный бланк ответов)
| 1 | видео | |
2 | Аудирование: установление соответствий, выбор правильного ответа из 3х предложенных | 1 | ||
3 | Аудирование: учимся извлекать информацию Совершенствуем стратегии аудирования | 1 | ||
4 | Грамматика: имя существительное Трудности в грамматике: непонимание функций грамматической формы | 1 | ||
5 | Грамматика: имя прилагательное и наречие Практическое занятие по материалам ОГЭ (грамматика) | 1 | ||
6 | Словообразование в английском языке.(введение) Суффиксы глагола | 1 | презентация | |
7 | Словообразование в английском языке. Суффиксы существительного, наречия, прилагательного | 1 | ||
8 | Практическое занятие по материалам ОГЭ (Словообразование) | 1 | ||
2 четверть — | 8 часов | |||
1 | Секреты работы с текстом . Прогноз трудностей | 1 | лекция | |
2 | Технология выполнения заданий на чтение на установление соответствий, выбор 1 правильного ответа из 3х предложенных. Боязнь новых слов | 1 | ||
3 | Практическое занятие по материалам ОГЭ (чтение + анализ) | 1 | ||
4 | Говорение на экзамене Виды заданий Разговорные тонкости. Диалог - расспрос | 1 | ||
5 | Разговорные тонкости. Монологическая речь с опорой на план | 1 | ||
6 | Практическое занятие по материалам ОГЭ (говорение + анализ) | 1 | ||
7 | Письмо на экзамене. Правила написания личного письма. Образец.( фразы, клише , адрес, заключительные фразы, задания ) Практика. Типичные ошибки | 1 | видео | |
8 | Практическое занятие по материалам ОГЭ (написание личного письма + анализ) | 1 | ||
3 четверть — | 10 часов | |||
1 | Аудирование. Практика .Трудности в аудировании и чтении: перифраз текста в вопросах и заданиях | 1 | ||
2 | Чтение. Учимся держать паузу (отработка навыков чтения) Трудности в аудировании и чтении: Верно — неверно — неизвестно (true - false - not stated) | 1 | ||
3 | Чтение. Подбираем заголовки к текстам Практическое занятие по материалам ОГЭ (чтение с анализом | 1 | ||
4 | Чтение. Верно или неверно Практическое занятие по материалам ОГЭ (аудирование с анализом) | 1 | ||
5 | Граммматика: глагол, фразовые глаголы | 1 | презентация | |
6 | Граммматика: местоимение, числительное | 1 | презентация | |
7 | Граматика. Применяем теорию на практике (практика) | 1 | ||
8 | Говорение. Строим фразы как англичане. Беглость и точность (fluency and accuracy) | 1 | презентация | |
9 | Говорение. Эффективные разговорные формулы. Идиомы. | 1 | видео | |
10 | Практическое занятие по материалам ОГЭ (грамматика и говорение) Анализ ошибок | 1 | ||
4 четверть — | 8 часов | |||
1 | Письмо. Пишем личное письмо. | 1 | видео | |
2 | Типичные ошибки на экзамене. Как их избежать. | 1 | презентация | |
3 | Грамматика. Вспомнить все. Времена в английском языке (повторение теории) | 1 | презентация | |
4 | Грамматика. Практика. Времена в английском языке | 1 | ||
5 | Практическое занятие по материалам ОГЭ (аудирование и чтение) Развиваем языковую догадку. учимся заполнять бланк ответов ОГЭ | 1 | ||
6 | Практическое занятие по материалам ОГЭ (грамматика и словообразование),учимся заполнять бланк ответов ОГЭ. Анализ ошибок | 1 | ||
7 | Практическое занятие по материалам ОГЭ (письмо)Анализ ошибок | 1 | ||
8 | Практическое занятие по материалам ОГЭ (говорение) Анализ ошибок | 1 | ||
Методическое обеспечение программы
1. Громова К.А., Вострикова О.В., Ильина О.А., ОГЭ, Английский язык, Тренировочные задания, 2017.
2. Музланова Е.С. Английский язык, Экспресс репетитор. Говорение. Москва, АСТ Астрель.2015.
3. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2017.
4. Музланова Е.С. Английский язык, Экспресс репетитор. Письмо. Москва, АСТ Астрель.2015.
5. Музланова Е.С. Английский язык, Экспресс репетитор. Чтение. Москва, АСТ Астрель.2015. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Говорение. Москва, АСТ Астрель.2014.
6. Музланова Е.С. Английский язык, Экспресс репетитор. Грамматика и лексика. Москва, АСТ Астрель.2015.
7. Музланова Е.С. Английский язык, Экспресс репетитор. Аудирование. Москва, АСТ Астрель.2015.
8. Интернет программа по подготовке к ОГЭ. ФИПИ. «OGECOR».
https://english-study-cafe.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Олимпиадное движение" 5-9 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Олимпиадное движение" 5-9 классы...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 5 класса (общекультурное направление)
рабочие планы по внеурочной деятельности для 5 классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 9-х классов "Деловой английский"
Данная программа «Деловой английский» разработана для учащихся 9-х классов, желающих овладеть основами устного и письменного делового общения на английском языке....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Загадочный английский язык» по общеинтеллектуальному направлению
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовност...

Рабочие программы внеурочной деятельности по английскому языку для 2 и 3 классов (к УМК "Starlight")
Предложенные вашему вниманию Программы внеурочной деятельности "Весёлая грамматика" ориентированы на УМК "Starlight". Реализация этих Программ способствует более успешному усвоению...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Секреты английского языка» в 8классе на 2025-2026 учебный год. Направление: ( общеинтеллектуальное)
. Программа направлена на систематизацию и расширение кругозора обучающихся, лексико- грамматических знаний о национальных особенностях и культуре изучаемого языка и способствует рас...
