Региональное выступление "Театральная деятельность в рамках реализации ФГОС"
учебно-методический материал по английскому языку (11 класс)
Обобщение опыта по реализации и внедрению в образовательный процесс театральной деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Возможности театрализованной деятельности давно используются для развития личности ребенка, его творческих способностей, коммуникативных умений, для приобщения его к культуре и обогащения внутреннего мира. И, конечно, такое явление, как школьный театр на иностранных языках не является чем-то новым и модным. Однако в свете реализации ФГОС эта форма внеурочной деятельности приобретает иное звучание и особую актуальность.
Школьный театр на английском языке является пространством реализации полученных на уроке знаний, умений и навыков в практической деятельности. Ведь целью такой театрализованной деятельности является выход на практическую коммуникацию посредством драматизации и на совершенствование навыков разговорной речи обучающихся на английском языке. Данная цель реализуется посредством решения задач активизации изучаемого материала и его интерпретации на новом языковом уровне. Я рассматриваю занятия театра на английском языке как объединение учебной деятельности самого урока английского языка и искусства - театра, музыки, танца. А значит, это не что иное, как вид интегрированного занятия, широко используемого в современной методике преподавания.
Таким образом, результатом реализации полученных продуктивных знаний считаются театральные постановки.
Театральная постановка является важным и необходимым элементом в ходе изучения английского языка. Препятствие «языкового барьера» легко преодолевается, когда ученики попадают в игру, ролевое взаимодействие, вовлекаются в творческий процесс. Театр превращает «вечного троечника», неуверенного в себе и запинающегося на каждом слове в сказочного героя, который произносит текст на одном дыхании. Английский язык становится средством для выражения мысли, чувств, эмоций персонажа.
Театральные постановки требуют наличия интеллектуальных и материальных затрат:
- Создание сценария
- Участие ребят в написании сценария
- Знакомство со сценарием
- Обсуждение сценария, персонажей, сцен
- Работа над произношением
- Костюмы
- Реквизит
- Декорации
- Музыка и видеоряд
Работу над сценарием на иностранном языке следует начинать в следующем порядке: тема, идея, замысел сценария, интересный сюжет, подбор материала, создание сценария, композиция, режиссерский замысел.
Далее происходит чтение сценария на английском языке. Ребята получают экземпляры в виде так называемой «домашней работы», читают роль своего персонажа, обращают внимание на характер, детали, происходящие последовательные события. Так как это домашняя работа, ребятам рекомендован просмотр экранизации произведения на английском языке, что способствует совершенствованию навыков разговорной речи.
Второй раз читаем в классе, реплики персонажей, их роли являются важным источником для формирования и развития навыков чтения и говорения на иностранном языке. При этом также отрабатывается произношение, закрепляется правильная артикуляция и произнесение звуков, правильное фразовое ударение, смысловое членение фраз, вырабатывается правильная интонация и мелодия предложения в зависимости от цели высказывания. Участвуя в спектакле, дети слушают, слышат и понимают друг друга. А ведь аудирование - один из самых важных и сложных видов речевой деятельности. Именно поэтому любая дополнительная возможность в практике аудирования может быть полезна ученикам. Так как сценическое действие помогает понять смысл происходящего, как у «артистов», так и у зрителей развивается языковая догадка.
Работа с партнёрами по спектаклю способствует развитию умения взаимодействовать в команде, приспосабливаться друг к другу. Заучивание и проговаривание монологов на английском языке способствует повышению уровня владения языковыми средствами, развитию умения ясно, точно излагать свои мысли. И, конечно, самое главное, во время работы над ролью и, особенно, во время выступления происходит преодоление психологического барьера, внутренней зажатости, страха перед публичными выступлениями, формируется и совершенствуется ораторское мастерство. Развивается чувство уверенности у ребят, погружение в иностранную речь, погружение в историю произведения, погружение в движения и образ своего персонажа, погружение в среду.
Огромную роль в успешности спектакля играет костюм.
Сценический костюм – важная часть образа любого артиста. Ведь именно он помогает лучше почувствовать своего персонажа, в буквальном смысле вжиться в роль. Костюм – это не просто наряд артиста, он еще одна возможность продемонстрировать характер персонажа, показать то время, о котором идет речь в самом спектакле. Неверно думать, что костюм ограничивается лишь одеждой. Это еще и грим, прическа, обувь, аксессуары.
Костюм способен выразить психологическую характеристику героя, т.е. передать свойства его характера или душевное состояние и настроение. Характер человека всегда отражается на его внешнем виде. Как носят костюм, какими деталями он дополнен, в каких сочетаниях составлен — все это черточки, выявляющие характер владельца. И артист должен об этом помнить.
Во многом именно костюм позволяет отразить режиссерский замысел и саму идею постановки, заложенную в драматургии.
Немаловажной составляющей успешного спектакля является театральный реквизит, который поможет сделать действие более живым, натуральным, наполненным. Ведь порой именно небольшие, казалось бы, незначительные детали оказываются решающими для передачи смысла или для восприятия произведения.
Театральные декорации – также важная часть спектакля, именно они создают фон, живую картину, для происходящего на сцене. Декорации переносят зрителей в то место, где разворачивается действие пьесы.
Музыкальное оформление является столь же важной частью спектакля, как и декорация, а в музыкальном спектакле музыка выходит на первый план.
При работе над музыкой к спектаклю режиссер управляет музыкой так, чтобы «попасть» в режиссерский замысел. Музыка должна стать органичной частью общего замысла, передавать настроение спектакля, помогать артисту создать образ.
В современном спектакле режиссеры-постановщики специально отказываются от настоящих декораций, и создают виртуальные или мультимедийные декорации при помощи видеопроекции. И артисты работают в пустом пространстве, а видео на заднем плане меняется как фильм. Для таких декораций существуют специальные экраны-кулисы. Посредством видеоряда зрители погружаются в происходящее на сцене.
15.03.2023 в Новошахтинском драматическом театре прошел V фестиваль музыки и театра на иностранном языке. Главный девиз фестиваля – “Быть добру на Дону!”
2023 год объявлен в Ростовской области годом атамана Войска Донского Платова Матвея Ивановича, в честь его 270-летнего юбилея.
К этой дате 11 школ города подготовили театрализованные постановки. На сцене театра были показаны многие произведения донских писателей.
Наша школа выступала с театрализованной постановкой по роману Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон». В постановке принимали участие 10 ребят 10-11 класса МБОУ СОШ №7.
В центре сюжета - Григорий Мелехов, успевший испытать за очень небольшой промежуток времени любовь и предательство, страсть и измену, сумевший преодолеть все удары судьбы — не сломаться и выстоять. Не просто спектакль, а сценическое полотно, в котором отражена трагедия людских судеб.
Ребята своей искрометной игрой, слиянием душ с персонажами романа смогли реализовать все идеи постановки.
Все зрители, затаив дыхание, смотрели, как разворачиваются события на сцене. Игра юных артистов, их эмоции, азарт, фееричный финал были встречены зрителями бурными аплодисментами.
22 марта в Новошахтинском драматическом театре состоялся гала-концерт закрытия фестиваля. Наша театрализованная постановка “Тихий Дон” получила Гран-при.
Фестиваль состоялся по инициативе Управления образования Администрации города Новошахтинска, при поддержке Новошахтинского драматического театра, при огромнейшей поддержке директора МБОУ СОШ№7 Мальцевой Натальи Васильевны и учителей методического объединения иностранных языков.
Из всего ранее сказанного делаем вывод, что театр и образовательный процесс, в частности преподавание иностранного языка, органично дополняют друг друга. Театрализованная деятельность на иностранном языке, обеспечивающая высокую мотивацию, является чудодейственным средством привлечения детей не только к прекрасному, но и к изучению языка, совершенствованию навыков разговорной речи обучающихся. Театрализованная деятельность компенсирует дефицит языковой среды и создает соответствующее пространство реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время. Этот вид внеурочной деятельности на данном этапе в рамках реализации ФГОС призван обеспечить развитие не только предметных, но и метапредметных компетенций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Технология деятельностного метода и её реализация на уроках ИЗО в начальной школе и внеурочной деятельности ( в рамках реализации ФГОС )."
Введение системы ФГОС в обучающий процесс , позволило по иному взглянуть на возможности организации познавательной деятельности школьников с учетом их индивидуальных пот...

Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Театр и мы. 1-2 классы"
идея программы заключается в том, что театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является важнейшим в детском творческом театре....
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС "Проектирование виртуальных экскурсий"
Рабочая программа курса « Проектирование виртуальных экскурсий » составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на...

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО
Предлагаем теоретический материал "Организация внеурочной деятельности"...

Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО, ФГОС НОО общественных объединений обучающихся на 2013-2018
Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка ...

Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность на уроках информатики и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС"
quot;Проектная деятельность на уроках информатики и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС"...

Изменение содержания внеурочной деятельности как особого вида образовательной деятельности в рамках реализации ФГОС
Данный материал поможет лучше разобраться, что же такое внеурочная деятельность в рамках ФГОС, а также чем она отличается от кружковой и другой внеклассной деятельности....