Учебно-методическая разработка урока английского языка по теме "Past Continuous"
учебно-методический материал по английскому языку

Терещенко Алена Андреевна

Подробный план учебного занятия (40 минут) по английскому языку. Уровень В1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon past_continuous.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН (40 минут) по ФГОС для уровня B1 по теме «Past Continuous»

Общие сведения

Тема: Past Continuous — образование, употребление (длительное действие в прошлом, фоновое действие в рассказе, параллельные действия, прерывание действием в Past Simple), временные маркеры (while, when, at 8 o'clock yesterday, all evening).
Уровень: B1.
Тип урока: комбинированный.
Длительность: 40 минут.
Ресурсы: рабочие тетради, распечатанные карточки, планшеты/смартфоны (QR-код для онлайн-теста/материалов), презентация (до 8 слайдов), таймер.

Цели урока (по ФГОС)

Личностные: стимулировать интерес к использованию английского для описания событий в прошлом; формировать ответственность за точность высказываний.
Метапредметные: развитие навыков диалогической речи, планирования высказываний, использования ИКТ для обучения и проверки.
Предметные:

знать образование Past Continuous: was/were + V-ing;

уметь строить утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения; использовать while/when и маркеры времени;

различать Past Continuous и Past Simple; употреблять Past Continuous для фоновых/длительных действий, параллельных действий и действий, прерванных другими;

применять форму в устной и письменной речи в связном контексте.

Критерии достижения (оценивание)

Отлично (3 балла): без системных ошибок строит формы was/were + V-ing, корректно применяет while/when, даёт устный рассказ 3+ предложений в Past Continuous/Past Simple, письменная часть ≥90%, интерактивный тест ≥90%.
Хорошо (2 балла): 1–2 ошибки в формах/маркерах, устный ответ 2–3 предложения, тест 70–89%.
Удовлетворительно (1 балл): несколько ошибок, устный ответ 1–2 предложения, тест 50–69%.
Ниже уровня: тест <50% или неспособность составить простое предложение.

Структура урока и тайминг (40 минут)

Организационный момент — 1 мин
Актуализация знаний/разминка — 4 мин
Объяснение / языковой фокус — 8 мин
Практика 1 — письменная (карточки) — 9 мин
Практика 2 — устная игровая + ИКТ — 12 мин
Итоговый интерактивный тест через QR — 4 мин
Рефлексия/подведение итогов — 2 мин

Подробный сценарий урока

Организационный момент (0:00–0:01)
Приветствие, объявление темы и целей на слайде 1, проверка планшетов/карточек.

Актуализация знаний — разминка (0:01–0:05)
На слайде 2 — 5 быстрых предложений A/B/C. Ученики выбирают вариант устно или поднятием карточек.

At 8 o'clock yesterday I ____ (cook / was cooking / cooked).
While she ____ (read / was reading / reads), the phone rang.
They ____ (played / were playing / play) football when it started to rain.
____ you ____ (watch) TV at 7 pm last night?
He ____ (not/sleep) — he was studying all night.

Цель: активировать представления о форме и употреблении, показать контраст с Past Simple.

Объяснение / языковой фокус (0:05–0:13)
Коротко по слайдам (3–4 минуты): формула, образование и случаи употребления.
Образование: was/were + V-ing. I/he/she/it was doing; we/you/they were doing.
Отрицание: was/were + not + V-ing (She wasn't watching). Сокращения: wasn't/weren't.
Вопрос: Was/Were + subject + V-ing? (Was she sleeping? Were they playing?)
Употребление:
Длительное действие в определённый момент в прошлом: At 9 pm yesterday I was watching TV.
Фоновое действие при рассказе (while + Past Continuous) vs событие (Past Simple): While I was walking, I met Anna.
Две параллельные длительные активности: I was studying while he was cooking.

Длительное действие, прерванное кратким: I was sleeping when the alarm rang.
Маркеры: while, when, at 8 o'clock yesterday, all evening, the whole morning.
Контраст с Past Simple: Past Simple — отдельные завершённые события; Past Continuous — процесс/фон.

Показать таблицу спряжения и несколько примеров; обратить внимание на типичные ошибки B1 (использование was + V3 или did + V-ing).

Практика 1 — письменная (карточки) (0:13–0:22, 9 мин)
Раздаточная карточка (индивидуально) с тремя частями: A (заполнить пропуски), B (исправить ошибки), C (короткий связный рассказ).
Инструкция: 9 минут; учитель контролирует, подсказывает.
Карточка — Письменная (Страница 1)Past Continuous — Письменная практикаВремя: 9 минут

Часть A. Заполните пропуски (7)

At 7 pm yesterday I ____ (have) dinner.
While he ____ (drive), he ____ (listen) to the radio.
They ____ (not/play) when I called them.
____ you ____ (watch) the match last night?
She ____ (wear) her new dress at the party.
We ____ (sit) in the café all afternoon.
The children ____ (sleep) when the thunderstorm started.
(Примечание: в пропусках — формы Past Continuous / Past Simple в нужных местах.)

Часть B. Исправьте ошибки (3)

I was saw him at the station yesterday. -> ___________________
While I cooked, she was reading the book. (проверьте — корректно ли) ->
___________________
They didn't were sleeping when I arrived. -> ___________________

Часть C. Короткий рассказ (2–3 предложения)Напишите 2–3 предложения о том, что вы делали вчера вечером, используя Past Continuous и Past Simple (пример: I was watching TV when my friend called. We talked for an hour).

Практика 2 — устная игровая + ИКТ (0:22–0:34, 12 мин)
Две активности: «Interrupted Stories» и «Parallel Actions Challenge» с использованием планшетов/QR-кодов.

A. Interrupted Stories (6–7 мин)

Деление на пары. Каждой паре по QR/ссылке даётся набор картинок (серия из 4 изображений), показывающих процесс, который был прерван (например: person cooking -> phone rings -> person answers -> spills water). Задача: один ученик рассказывает историю, используя Past Continuous для фона и Past Simple для прерывающего события: "She was cooking when the phone rang. She answered it and spilled the water." Партнёр задаёт 2 уточняющих вопроса (Was she alone? What time did it happen?) и даёт обратную связь по грамматике. Затем роли меняются.
Оценивание: 1 балл за корректное использование Past Continuous в каждом предложении, +1 за корректный Past Simple для прерывающего события, +1 за связность и логичность (макс. 3–4 балла за раунд).

B. Parallel Actions Challenge (5 мин)

Группы по 3–4 человека. Каждая группа получает по QR набор из 6 действий (разные люди делают разные вещи). Задача: составить 3–4 предложений, описывающих параллельные действия: "While Tom was washing the car, Anna was painting the fence and kids were playing in the yard." Команда с наиболее точными и разнообразными предложениями получает очки.
ИКТ: карточки/изображения размещены в Google Slides/Padlet, ученики записывают свои предложения в общий документ (быстрый просмотр учителем).

Итоговый интерактивный тест через QR (0:34–0:38, 4 мин)

Короткий онлайн-тест (Quizizz/Google Forms) — 4–6 вопросов.
Примеры:
Multiple choice: Choose correct form: While I ____ (walk) home, it started to rain. A) walked B) was walking C) am walking — correct: B
Multiple choice: Which sentence is correct? A) I was eating when he called. B) I ate when he was called. C) I was eaten when he called. — correct: A
Reorder: when / phone / rang / the / he / was / cooking -> "He was cooking when the phone rang."
Short answer (manual review): Write one sentence: what were you doing at 8 pm yesterday?
Время на вопрос 40–60 сек; результаты доступны учителю.

Рефлексия и подведение итогов (0:38–0:40)
Учитель задаёт 2 вопроса: «Что вы сегодня узнали?» и «Какая часть была сложной?» — 1–2 ученика отвечают.
Краткий вывод, домашняя ссылка на интерактивные упражнения (по желанию).


Раздаточные материалы (готовые тексты для печати)

Карточка 1 — Письменная практика (индивидуально)Past Continuous — Письменная практика(копировать в Word, формат A4)

Заголовок: Past Continuous — Письменная практикаВремя: 9 минут

Часть A. Заполните пропуски (7)

At 7 pm yesterday I ____ (have) dinner.
While he ____ (drive), he ____ (listen) to the radio.
They ____ (not/play) when I called them.
____ you ____ (watch) the match last night?
She ____ (wear) her new dress at the party.
We ____ (sit) in the café all afternoon.
The children ____ (sleep) when the thunderstorm started.

Часть B. Исправьте ошибки (3)

I was saw him at the station yesterday. -> ___________________
While I cooked, she was reading the book. (проверьте — корректно ли) -> ___________________
They didn't were sleeping when I arrived. -> ___________________

Часть C. Короткий рассказ (2–3 предложения)Напишите 2–3 предложения о том, что вы делали вчера вечером, используя Past Continuous и Past Simple.

Карточка 2 — Устная практика (парам/группам)Past Continuous — Interrupted Stories / Parallel Actions Challenge

Инструкция — Interrupted Stories:

Пары получают 4 картинки по QR. Расскажите историю: используйте Past Continuous для фоновых действий и Past Simple для прерывающих событий. Затем партнёр задаёт 2 вопроса.

Инструкция — Parallel Actions Challenge:

В группах составьте 3–4 предложения, описывающие параллельные действия на изображениях (используйте while, and, were doing).

Подсказки и вопросы для помощи:

What was happening when...? / While she was..., he...

When did it happen? / Who was doing what?

Use: was/were + V-ing; use Past Simple for short events that interrupt.

Шаблон оценки:

Имя ученика: ______

Письменная часть (0–10): ______

Устная часть (0–6): ______

Тест (%) : ______

Итог: ______


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Ссылки для самостоятельной практики:

British Council — Past Continuous exercises: https://learnenglish.britishcouncil.org/grammar/intermediate-to-upper-intermediate/past-continuous

Perfect English Grammar — Past Continuous: https://www.perfect-english-grammar.com/past-continuous.html

EGO4U — Past Continuous exercises: https://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar/past/cont

Дифференциация

Сильные учащиеся: добавьте задания на сложные структуры (negative questions: Wasn't she...?, transformation tasks: change Past Simple to Past Continuous in context), придумать короткий рассказ (5 предложений) со смешанным употреблением времён.
Ученикам с трудностями: предоставить модельные ответы, карточки с формой was/were + V-ing и список часто используемых глаголов в -ing; работать в паре с поддержкой сильного ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «PRESENT SIMPLE AND PRESENT CONTINUOUS».

1. Введение в тему урокаToday we are going to talk about our daily routines and activities which we can do at the moment of speaking2. Речевая зарядка. (Warming-up)а) Listen to the poem. Try to guess ...

Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the types of dwellings", построение синонимических рядов.

Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the...

Учебно-методический материал к уроку английского языка по теме "Школа. Любимый предмет" 3 класс

Задания по английскому языку, которые можно использовать для отработки лексико-грамматических навыков....

Учебно-методический материал к уроку английского языка в 11 классе "Your future - yuor choice!"

Учебно-методический материал к уроку английского языка в 11 классе "Your future - yuor choice!"...

Учебно-методическая разработка урока английского языка.Тема урока: Образ колдуньи на примере сказки «Winnie the Witch».

Учебно-методическая разработка урока английского языка Тема урока: Образ колдуньи на примере сказки «Winnie the Witch»....

Учебно-методическая разработка урока английского языка по теме "Present Continuous"

Подробный план учебного занятия (40 минут) по английскому языку для обучающихся с уровнем владения языка B1...

Учебно-методическая разработка урока английского языка по теме "Present Perfect Continuous"

Подробный план учебного занятия (40 минут) по английскому языку для обучающихся с уровнем владения В2...