Учебно-методическая разработка урока английского языка по теме "Present Perfect Continuous"
учебно-методический материал по английскому языку
Подробный план учебного занятия (40 минут) по английскому языку для обучающихся с уровнем владения В2
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН (40 минут) по ФГОС для уровня B2 по теме «Present Perfect Continuous»
Общие сведения
Тема: Present Perfect Continuous — образование, употребление (действие, начавшееся в прошлом и продолжающееся до настоящего момента/недавно закончившееся с видимым результатом), отличия от Present Perfect Simple и Past Continuous; временные маркеры (for, since, how long, lately, recently, all morning, since last week).
Уровень: B2.
Тип урока: комбинированный.
Длительность: 40 минут.
Ресурсы: планшеты/смартфоны (QR), рабочие тетради, распечатанные карточки, презентация (8 слайдов), таймер.
Цели урока (по ФГОС)
Личностные: развитие мотивации к точной и адекватной языковой самореализации в ситуациях описания длительных действий; формирование ответственности за качество речи.
Метапредметные: навыки планирования высказывания, работа в парах/группах, использование ИКТ для коммуникации и самопроверки.
Предметные:
знать образование Present Perfect Continuous: have/has + been + V-ing;
уметь строить утвердительные, отрицательные, вопросительные формы, употреблять временные маркеры (for, since, how long) и различать Present Perfect Continuous и Present Perfect Simple в контексте;
применять форму в связном говорении и письменной речи для описания продолжающихся действий, причин текущего состояния и недавно завершённых длительных действий.
Критерии достижения (оценивание)
Отлично (3): без системных ошибок строит формы (have/has + been + V-ing), корректно использует маркеры for/since/how long, даёт развёрнутый устный ответ (3+ предлож.) с корректным выбором Simple/Continuous, письменная часть ≥90% и интерактивный тест ≥90%.
Хорошо (2): 1–2 неточности в формах/маркерах, устный ответ 2–3 предложения, тест 70–89%.
Удовлетворительно (1): несколько ошибок, устный ответ 1–2 предложения, тест 50–69%.
Ниже уровня: тест <50% или неспособность составить корректное предложение.
Структура урока и тайминг (40 минут)
Организационный момент — 1 мин
Актуализация знаний/разминка — 4 мин
Объяснение / языковой фокус — 8 мин
Практика 1 — письменная (карточки) — 9 мин
Практика 2 — устная + игровая (ИКТ) — 12 мин
Итоговый интерактивный тест через QR — 4 мин
Рефлексия/итоги — 2 мин
Подробный сценарий урока
Организационный момент (0:00–0:01)
Приветствие, проверка готовности устройств; цель на доске/слайде.
Актуализация знаний — разминка (0:01–0:05)
На слайде 2 — 5 быстрых заданий (A/B/C) для диагностики знаний Present Perfect Simple и Continuous:
I ____ (work) here since 2018. A) have worked B) have been working C) worked
She ____ all morning; that's why she is tired. A) has been studying B) has studied C) was studying
How long ____ you ____ (learn) English? A) have / learned B) have / been learning C) did / learn
They ____ recently ____ (change) their policy. A) have / been changing B) have / changed C) were / changing
He ____ (run) for an hour and now he feels dizzy. A) has run B) has been running C) runs
Ученики дают ответы устно/через карточки; учитель фиксирует проблемные пункты.
Объяснение / языковой фокус (0:05–0:13)
Ключевые моменты (слайды 3–4):
Форма: have/has + been + V-ing. Примеры: I have been working here for three years. She has been reading all morning.
Отрицание: have/has + not + been + V-ing: I haven't been sleeping well.
Вопросы: Have/Has + subject + been + V-ing? How long have you been learning English?
Употребление:
Длительные действия, начавшиеся в прошлом и продолжающиеся до настоящего: We have been waiting for an hour.
Действия, недавно законченные с видимым результатом: She's been painting the room — look at the paint on her clothes.
Акцент на длительность (with for/since/how long) и на временный характер.
Контраст с Present Perfect Simple: Simple = результат/опыт без акцента на длительность; Continuous = акцент на процесс/продолжительность или причина текущего состояния.
Правописание для -ing по необходимости кратко повторить.
Примеры и короткий анализ ошибок уровня B2:
Ошибка: "I have been here three years." (нужно: "I have been here for three years" — корректно, но обратить внимание на смысл: present perfect simple vs continuous — оба возможны; обсуждение предпочтений).
Ошибка: смешение форм: "She has been done her homework." — неправильная форма.
Практика 1 — письменная (карточки) (0:13–0:22, 9 мин)
Раздаточная карточка (индивидуально) — 3 части: A (заполнить пропуски), B (исправить ошибки/пояснить разницу), C (короткое письмо).
Инструкция: 9 минут; учитель проходит, отмечает распространённые ошибки.
Карточка — Письменная (Страница 1)Present Perfect Continuous — Письменная практикаВремя: 9 минут
Часть A. Заполните пропуски (7)
I ____ (study) all morning; I need a break.
How long ____ you ____ (learn) French?
They ____ (work) on the project since Monday.
She ____ (exercise) a lot lately — she looks fitter.
We ____ (wait) for the bus for 30 minutes.
He ____ (not/sleep) well these days.
The kids ____ (play) outside for hours.
Часть B. Исправьте ошибки и объясните разницу (3)
I have been finishing the report yesterday.
Исправление: ___________________
Объяснение: _____________________
She has worked here since January. (Подумайте: можно ли использовать Continuous и что меняется в значении?)
Короткий ответ: ___________________
They have been to Paris three times.
Исправление/комментарий: ___________________(цель: распознавание Present Perfect Simple vs Continuous)
Часть C. Письменно (3–4 предложения)Напишите короткое сообщение коллеге о вашей текущей работе: укажите, как долго вы что-то делаете, и какой результат это даёт сейчас. Используйте for/since и Present Perfect Continuous.
Пример: I have been preparing the presentation for two days, so I need some feedback.
Практика 2 — устная + игровая (ИКТ) (0:22–0:34, 12 мин)
Игровая активность: «Detective: How long?» + «Spot the Change» (с элементами ИКТ)
A. Detective: How long? (6–7 мин)
Разделение на тройки (детектив + двое свидетелей). По QR-коду каждому тройке выдаётся набор картинок / коротких ситуаций (например: woman with wet hair, paint on clothes, muddy shoes, a stack of opened books). Задача детектива: спросить свидетелей «How long have you been ...?» и составить версию (рассуждение) о событии, используя Present Perfect Continuous: e.g. "She has been painting the fence for two hours — that's why her clothes are dirty."
Роли: свидетели дают краткие ответы; детектив формулирует итоговую версию (2–3 предложения).
Оценивание: за корректные вопросы и версию — баллы (грамматическая корректность + логика).
B. Spot the Change (5 мин)
Пары получают по планшету 2 похожих изображения с мелкими изменениями (показать через QR в презентации). Один ученик описывает, что происходило (Present Perfect Continuous): "They have been decorating the room — look, there are paint cans and ladders." Партнёр задаёт уточняющие вопросы (How long have they been doing it? Why ...?). Затем меняются ролями.
Цель: отработка вопросов How long, использование for/since и contrast с Present Perfect Simple (например: "They have decorated the room" — результат).
ИКТ: материалы (изображения/гифки) показываются через Google Slides/Padlet по QR; таймер для раундов.
Итоговый интерактивный тест через QR (0:34–0:38, 4 мин)
Короткий онлайн-тест (4–5 вопросов), создайте в Quizizz/Google Forms. Примеры вопросов:
Multiple choice: Choose correct form: She ____ (work) here since March. A) has worked B) has been working C) worked — correct: B
Multiple choice: Why is he tired? — He ____ (run) for an hour. A) has run B) has been running C) runs — correct: B
Reorder (typing): how / learning / long / have / you / been -> "How long have you been learning?"
Multiple choice: Which sentence focuses on duration? A) I have written three emails. B) I have been writing emails all morning. — correct: B
Время на вопрос 40–60 с; показать правильные ответы после каждого вопроса.
Рефлексия и подведение итогов (0:38–0:40)
Быстрая обратная связь: 1–2 ученика отвечают на вопросы «Что нового узнал?» и «Где нужна доп. практика?»
Учитель кратко подводит итоги, озвучивает критерии и рекомендации для самостоятельной работы.
Раздаточные материалы (готовые тексты для печати)
Карточка 1 — Письменная (индивидуальная)Present Perfect Continuous — Письменная практика (9 минут)
Часть A. Заполните пропуски (7)
I ____ (study) all morning; I need a break.
How long ____ you ____ (learn) French?
They ____ (work) on the project since Monday.
She ____ (exercise) a lot lately — she looks fitter.
We ____ (wait) for the bus for 30 minutes.
He ____ (not/sleep) well these days.
The kids ____ (play) outside for hours.
Часть B. Исправьте ошибки и объясните разницу (3)
I have been finishing the report yesterday.
Исправление: ___________________
Объяснение: ___________________
She has worked here since January.
Можно ли использовать Continuous? Что изменится в значении? ___________________
They have been to Paris three times.
Исправление/комментарий: ___________________
Часть C. Письменно (3–4 предложения)Напишите короткое сообщение коллеге о вашей текущей работе: укажите, как долго вы что-то делаете, и какой результат это даёт сейчас. Используйте for/since и Present Perfect Continuous. Добавьте одно предложение в Present Perfect Simple о результате.
Шаблон оценки: имя, письменная часть (0–10), устная часть (0–6), тест (%), итог.
Карточка 2 — Устная (парам/тройкам)Present Perfect Continuous — Устная практика: Detective: How long? / Spot the Change
Инструкция:
Detective: How long? (в тройках): детектив задаёт вопросы "How long have you been...?" свидетелям по картинкам; составляет версию. Роли меняются.
Spot the Change (в парах): описывайте сцену используя Present Perfect Continuous; партнёр задаёт уточняющие вопросы.
Подсказки:
How long have you been ...?
For / Since
Use: have/has + been + V-ing
Примеры: She has been painting the fence for two hours. They have been arguing since this morning.
Шаблон оценки для учителя:
Имя: ______
Письменная (0–10): ______
Устная (0–6): ______
Тест (%): ______
Итог: ______
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Ссылки для самостоятельной практики:
https://learnenglish.britishcouncil.org/grammar/intermediate-to-upper-intermediate/present-perfect-continuous
https://www.perfect-english-grammar.com/present-perfect-continuous.html
https://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar/pres/prog — разделы с упражнениями
Дифференциация
Сильным: дополнительные задания на стилистическую разницу между Continuous и Simple, составление длинного параграфа (5–6 предложений) со смешанным употреблением времен; задания на преобразование предложений (из Simple -> Continuous).
Слабым: карточки-модели (Have/Has + been + V-ing), список часто используемых глаголов с -ing формой, опора на визуальные подсказки; работа в паре с сильным учеником.
Шаблон оценочной ведомости
Ф.И.О. | Письменная (0–10) | Устная (0–6) | Тест (%) | Итог (3/2/1/0)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «PRESENT SIMPLE AND PRESENT CONTINUOUS».
1. Введение в тему урокаToday we are going to talk about our daily routines and activities which we can do at the moment of speaking2. Речевая зарядка. (Warming-up)а) Listen to the poem. Try to guess ...

Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the types of dwellings", построение синонимических рядов.
Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе по учебнику Spotlight по теме "Формирование умений распознавать и использовать в речи времена Present Perfect и Past Simple"
Представляю вашему вниманию технологическую карту открытого урока по английскому языку по теме "Формирование умений распознавать и использовать в речи времена Present Perfect и Past Simple"....

Учебно-методический материал к уроку английского языка по теме "Школа. Любимый предмет" 3 класс
Задания по английскому языку, которые можно использовать для отработки лексико-грамматических навыков....
Учебно-методический материал к уроку английского языка в 11 классе "Your future - yuor choice!"
Учебно-методический материал к уроку английского языка в 11 классе "Your future - yuor choice!"...
Учебно-методическая разработка урока английского языка.Тема урока: Образ колдуньи на примере сказки «Winnie the Witch».
Учебно-методическая разработка урока английского языка Тема урока: Образ колдуньи на примере сказки «Winnie the Witch»....
Учебно-методическая разработка урока английского языка по теме "Present Simple"
Подробный план учебного занятия (40 минут) для обучающихся с уровнем владения языка B1...
