Учебно-методическая разработка урока английского языка по теме "Future Continuous"
учебно-методический материал по английскому языку
Подробный план учебного занятия (40 минут) по английскому языку. Уровень В1
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН (40 минут) по ФГОС для уровня B2 по теме «Future Continuous»
Содержание урока
Тема: Future Continuous (will be + V‑ing) — образование, употребление (действие в процессе в заданный момент в будущем, вежливые вопросы о планах, фоновые события в будущем, предсказания о происходящем в будущем), отличия от Future Simple и be going to / Present Continuous для будущего; маркеры: at 6 pm tomorrow, this time next week, while, when.
Уровень: B2
Длительность: 40 минут
Тип урока: комбинированный (объяснение + письменная и устная практика + интерактивный тест)
Ресурсы: презентация (8 слайдов), распечатанные карточки (A4), планшеты/смартфоны (QR-коды на тест/материалы), таймер
Цели урока (по ФГОС)
Личностные: развить уверенность в использовании форм будущего для описания действий в процессе; мотивация к точной и уместной языковой самопрезентации.
Метапредметные: умение работать в паре/группе, планировать связное высказывание, применять ИКТ для выполнения и проверки заданий.
Предметные:
знать образование Future Continuous: will + be + V-ing;
уметь строить утвердительные, отрицательные и вопросительные формы; задавать вежливые вопросы о будущих событиях;
различать Future Continuous, Future Simple и be going to/Present Continuous в контексте;
применять форму в устной и письменной речи для описания процессов в будущем, фоновых событий и вежливых вопросов.
Критерии оценивания
Отлично (3): правильно формирует все варианты Future Continuous, использует маркеры (at, this time next week, while) корректно, даёт развёрнутое устное высказывание (3+ предлож.), письменная часть ≥90%, интерактивный тест ≥90%.
Хорошо (2): 1–2 неточности, устное высказывание 2–3 предложения, тест 70–89%.
Удовлетворительно (1): несколько ошибок, устное высказывание 1–2 предложения, тест 50–69%.
Ниже уровня: тест <50% или неспособность составить простое предложение.
Тайминг и структура урока (40 минут)
Организационный момент — 1 мин
Разминка / вводная диагностика — 4 мин
Объяснение / языковой фокус — 8 мин
Практика 1 — письменная карточка — 9 мин
Практика 2 — устная игровая + ИКТ — 12 мин
Итоговый интерактивный тест через QR — 4 мин
Рефлексия / подведение итогов — 2 мин
Подробный сценарий урока
Организационный момент (0:00–0:01)
Приветствие, проверка планшетов/карточек, объявление темы и целей (слайд 1).
Разминка / вводная диагностика (0:01–0:05)
Слайд 2: 5 быстрых заданий A/B/C; ученики отвечают устно или поднимают карточки.
This time next week I ____ (relax) on the beach. A) will relax B) will be relaxing C) am relaxing
At 9 pm tomorrow she ____ (have) dinner. A) will have B) will be having C) has
____ you ____ (work) at 7 am on Monday? A) Will / be working B) Will / work C) Are / working
By the time you arrive, I ____ (finish) my homework. A) will finish B) will have finished C) will be finishing
He ____ (probably / watch) TV when we call. A) will probably watch B) will probably be watching C) is probably watching
Краткий опрос ответов; цель — выявить зоны для фокуса: отличие Continuous vs Simple / for background actions.
Объяснение / языковой фокус (0:05–0:13)
Слайды 3–4: чёткое объяснение с примерами и контрастами (6–8 минут).
Образование:
Утвердительная: subject + will + be + V‑ing — I will be working; He'll be working.
Отрицание: subject + will not / won't + be + V‑ing — She won't be attending.
Вопрос: Will + subject + be + V‑ing? — Will you be joining us?
Краткие ответы: Yes, I will. / No, I won't.
Употребление:
Действие будет происходить в определённый момент в будущем: "At 8 pm tomorrow I will be watching the match."
Фоновые/параллельные действия в будущем: "While you're having dinner, I'll be finishing my report."
Вежливые вопросы о планах/намерениях: "Will you be using the car tomorrow?" (мягче, чем "Are you going to use...")
Предсказания о продолжающемся действии: "They will be celebrating all night."
Отличия: Future Simple (will) — короткие факты/решения; be going to / Present Continuous — планы и намерения; Future Continuous — акцент на процессе/фон.
Частотные маркеры и структура: this time next week, at 6 pm tomorrow, while, when.
Стиль: использование Future Continuous для вежливых вопросов и предположений о происходящем; примеры речевых конструкций.
Типичные ошибки: will be V3 (ошибка), путаница с will have V3 (future perfect), неправильное употребление Future Continuous для завершённых действий.
Практика 1 — письменная карточка (0:13–0:22, 9 мин)
Раздаточная карточка (индивидуально). Ученики выполняют письменно, затем пары обмениваются карточками для быстрой проверки по ключу.
Карточка — Письменная (A4) — Future Continuous — Письменная практикаВремя: 9 минут
Часть A. Заполните пропуски (6)
This time next month I ____ (work) on a new project.
At 9 pm tomorrow she ____ (have) dinner with her family.
____ you ____ (attend) the meeting at 10 am on Monday?
They ____ (probably / travel) to Paris this summer — they bought tickets. (ответ: will probably be travelling / will probably travel — принять оба с объяснением)
Don't call him at 3 pm — he ____ (sleep).
While you ____ (watch) the movie, I ____ (prepare) dinner. (два пропуска: will you be watching / will be preparing)
Часть B. Исправьте ошибки (3)
Will you be go to the party tomorrow? -> ___________________
At 8 o'clock I will be finish my homework. -> ___________________
She will be studied when we arrive. -> ___________________
Часть C. Письменное задание (2–3 предложения)Напишите 2 предложения о вашем расписании на ближайший выходной день, используя Future Continuous и отметив хотя бы одно параллельное действие (while/when). Пример: At 10 am on Saturday I'll be having breakfast while my sister will be packing.
(Подсказка: предпочтительнее — сокращать: I'll be having; use while + clause with Future Continuous.)
Практика 2 — устная игровая + ИКТ (0:22–0:34, 12 мин)
Две игровые активности: «Future Schedules Relay» и «Polite Planner» — материалы/карты по QR (Google Slides/Padlet).
A. Future Schedules Relay (6–7 мин)
Формат: команды по 3–4 человека. Каждая комanda получает по QR набор карточек с временными точками и действием (например: 9:00 — board meeting; 12:00 — lunch with client; 18:00 — flight check-in). Задача: за 4 минуты составить 4 предложений Future Continuous, описывающих действия участников команды в указанные моменты (к примеру: "At 9 am tomorrow John will be leading the board meeting."). Затем одна команда по очереди зачитывает предложения; за точность и разнообразие — баллы. Доп. условие: включить минимум одно предложение с while (параллельное действие).
Оценивание: грамматика (will be + V‑ing), использование маркеров времени, разнообразие лексики.
B. Polite Planner (5–6 мин)
Ролевая игра в парах. Пара получает сценарий (QR) — запрос на использование общей вещи/помощи в будущем, требующий вежливого вопроса: e.g., "You need the meeting room tomorrow at 2 pm. Ask your colleague politely and check if they will use it." Ученик A задаёт вежливый вопрос: "Will you be using the meeting room at 2 pm tomorrow?" Ученик B отвечает и предлагает альтернативу или согласие: "No, I won't be using it then — you can." Затем ученики меняются ролями по другому сценарию (3 сценария на пару). Оцениваются: корректность вопроса (Will + subject + be + V‑ing), вежливость, реакция.
ИКТ: сценарии размещены в Google Slides, ответы можно записывать в общий документ для быстрой проверки.
Итоговый интерактивный тест через QR (0:34–0:38, 4 min)
Короткий онлайн-тест (Quizizz/Google Forms) — 4 вопроса.
Примеры:
Multiple choice: Choose correct form: At this time tomorrow I ____ (prepare) my presentation. A) will prepare B) will be preparing C) will have prepared — correct: B
Multiple choice: Which sentence is a polite question about future plans? A) Are you going to use the car tomorrow? B) Will you be using the car tomorrow? C) Will you use the car tomorrow? — correct: B (B most polite)
Reorder (short answer): while / will / be / you / studying / she -> "While she will be studying, you will be..." (teacher can set a model) — prefer: "While she will be studying, you will be working." (accept variants)
Short answer (manual review): Write one sentence describing what you will be doing at 8 pm this evening. (1–2 предложения)
Настройка: 40–60 сек на вопрос; вручную проверить короткое письмо.
Рефлексия и подведение итогов (0:38–0:40)
Быстрая рефлексия: 1–2 ученика отвечают на вопросы «Что нового вы узнали?» и «Где нужна доп. практика?»
Учитель кратко резюмирует, даёт домашние ссылки и указывает критерии оценивания.
Раздаточные материалы (готовые тексты для копирования и печати)
Карточка A — Письменная практика (A4)(Текст — см. раздел Практика 1)
Future Continuous — Письменная практикаВремя: 9 минут
Часть A. Заполните пропуски (6)
This time next month I ____ (work) on a new project.
At 9 pm tomorrow she ____ (have) dinner with her family.
____ you ____ (attend) the meeting at 10 am on Monday?
They ____ (probably / travel) to Paris this summer.
Don't call him at 3 pm — he ____ (sleep).
While you ____ (watch) the movie, I ____ (prepare) dinner.
Часть B. Исправьте ошибки (3)
Will you be go to the party tomorrow? -> ___________________
At 8 o'clock I will be finish my homework. -> ___________________
She will be studied when we arrive. -> ___________________
Часть C. Письменно (2–3 предложения)Напишите 2 предложения о вашем расписании на ближайший выходной день, используя Future Continuous и отметив хотя бы одно параллельное действие (while/when).
Мини‑подсказка:
Формула: will + be + V‑ing
Используйте маркеры: at 6 pm tomorrow, this time next week, while.
Карточка B — Устная практика (A4) — сценарии и инструкцииFuture Continuous — Устная практика: Future Schedules Relay / Polite Planner
Инструкция — Future Schedules Relay:
Команды получают по 4 временные точки с событиями (QR). Составьте 4 предложений Future Continuous (по одному на событие) и включите минимум одно предложение с while.
Примеры временных точек (копировать/распечатать):
Sat 9:00 — team meeting
Sat 12:00 — lunch with client
Sat 18:00 — flight check-in
Sat 21:00 — attend concert
Инструкция — Polite Planner:
Пары получают сценарии (QR). Сформулируйте вежливые вопросы и ответы, используя Will + subject + be + V‑ing?
Примеры сценариев:
Need meeting room at 2 pm.
Borrow car at 10 am.
Use laptop in library at 5 pm.
Шаблон оценки (внизу карточки):
Имя: ______
Письменная часть (0–10): ______
Устная часть (0–6): ______
Тест (%) : ______
Итог: ______
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Ссылки для самостоятельной практики:
British Council — Future forms / Future Continuous: https://learnenglish.britishcouncil.org/grammar/intermediate-to-upper-intermediate/future-forms
Perfect English Grammar — Future Continuous: https://www.perfect-english-grammar.com/future-continuous.html
EGO4U — Future Continuous exercises: https://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar/future/cont
Дифференциация
Сильным: задания на преобразование предложений (Future Simple / be going to / Present Continuous → Future Continuous), составить короткий параграф (5 предложений) о своём расписании в путешествии с использованием Future Continuous и параллельных действий.
Тем, кто испытывает трудности: карточки-модели (will be + V‑ing), подсказки с временными маркерами, примеры вопросов и ответов; работа в паре с сильным учеником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the types of dwellings", построение синонимических рядов.
Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the...

Учебно-методический материал к уроку английского языка по теме "Школа. Любимый предмет" 3 класс
Задания по английскому языку, которые можно использовать для отработки лексико-грамматических навыков....
Учебно-методический материал к уроку английского языка в 11 классе "Your future - yuor choice!"
Учебно-методический материал к уроку английского языка в 11 классе "Your future - yuor choice!"...
Учебно-методическая разработка урока английского языка по теме "Present Continuous"
Подробный план учебного занятия (40 минут) по английскому языку для обучающихся с уровнем владения языка B1...
Учебно-методическая разработка урока английского языка по теме "Present Perfect Continuous"
Подробный план учебного занятия (40 минут) по английскому языку для обучающихся с уровнем владения В2...
Учебно-методическая разработка урока английского языка по теме "Past Continuous"
Подробный план учебного занятия (40 минут) по английскому языку. Уровень В1...
Учебно-методическая разработка урока английского языка по теме "Past Perfect Continuous"
Подробный план учебного занятия (40 минут) по английскому языку. Уровень В2...
