Учебно-методическая разработка урока английского языка по теме "Future Simple"
учебно-методический материал по английскому языку

Терещенко Алена Андреевна

Подробный план учебного занятия (40 минут) по английскому языку. Уровень В1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon future_simple.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН (40 минут) по ФГОС для уровня B2 по теме «Future Simple»

Содержание урока

Тема: Future Simple (will) — образование, употребление для прогнозов, спонтанных решений, обещаний и предположений; отрицание (won't), вопросительная форма (Will you...?), краткие ответы; отличие от be going to.
Уровень: B1
Тип урока: комбинированный
Длительность: 40 минут
Ресурсы: презентация (до 8 слайдов), распечатанные карточки (письменные + устные), планшеты/смартфоны (QR для интерактивного теста), таймер

Цели урока (по ФГОС)

Личностные: мотивация к использованию английского языка для выражения планов/предсказаний; развитие учебной активности.
Метапредметные: навыки устной коммуникации в паре/группе, умение планировать краткое высказывание, использовать ИКТ.
Предметные:

знать образование Future Simple: will/won't + base form;

уметь строить утвердительные, отрицательные и вопросительные формы; употреблять will для прогнозов, спонтанных решений, обещаний, предложений и предположений;

различать will и be going to в простых контекстах (коротко);

применять форму в устной и письменной речи.

Критерии достижения (оценивание)

Отлично (3): правильно образует формы (включая отрицания и вопросы), даёт развернутый устный ответ (3+ предложений), письменно правильно выполняет задания (≥90%), интерактивный тест ≥90%.
Хорошо (2): 1–2 ошибки, устный ответ 2–3 предложения, тест 70–89%.
Удовлетворительно (1): несколько ошибок, устный ответ 1–2 предложения, тест 50–69%.
Ниже уровня: тест <50% или неспособность составить простое предложение.

Структура урока и тайминг (40 минут)
Организационный момент — 1 мин
Актуализация знаний/разминка — 4 мин
Объяснение / языковой фокус — 7 мин
Практика 1 — письменная (карточки) — 8 мин
Практика 2 — устная игровая + ИКТ — 12 мин
Итоговый интерактивный тест через QR — 6 мин
Рефлексия/подведение итогов — 2 мин

Подробный сценарий урока

Организационный момент (0:00–0:01)
Приветствие, проверка техники, объявление темы и целей (слайд 1).

Актуализация знаний — разминка (0:01–0:05)
Быстрая устная разминка (слайд 2): 5 коротких предложений A/B/C — ученики поднимают карточки/отвечают устно.

I think it ____ (rain) tomorrow. A) will B) is going to C) rains
Hold on — I ____ (help) you! A) will B) am going to C) helped
He ____ (not/come) to the party. A) doesn't B) won't C) isn't
____ you ____ (open) the window? A) Do / open B) Will / open C) Are / opening
I promise I ____ (call) you later. A) will B) am going to C) call

Цель: активировать употребление will и показать контраст с be going to.

Объяснение / языковой фокус (0:05–0:12)

Кратко, на слайдах 3–4:
Образование:
Утверждение: subject + will + base verb — I will (I'll) call you.
Отрицание: subject + will not / won't + base verb — He won't come.
Вопрос: Will + subject + base verb? — Will you help me?
Краткие ответы: Yes, I will / No, I won't.
Употребление will:
Прогноз без явных доказательств: I think it will snow.
Спонтанное решение в момент речи: I'll open the door.
Обещание/угроза: I will help you / I won't tell anyone.
Предположение о будущем: She will be fine.
Формальные предложения: Will you marry me? (пример)
Сравнение с be going to (коротко):
be going to — план/намeрение или очевидный предсказуемый результат (look at sky — it's going to rain).
will — решение в момент, прогноз, обещание.
Формальная и разговорная стилистика: I'll = I will; сокращения допустимы.
Ошибки уровня B1: использование will с for/since; употребление 'will' для запланированных действий (обычно better to use present continuous or be going to).

Практика 1 — письменная (карточки) (0:12–0:20, 8 мин)
Раздаточные карточки (индивидуально) — две части: A (заполнить пропуски), B (переписать/исправить + короткое письмо).
Инструкция: выполнить за 8 минут; учитель мониторит.
Карточка — Письменная (страница 1)Future Simple — Письменная практикаВремя: 8 минут

Часть A. Заполните пропуски (6)

I ____ (call) you as soon as I arrive.
Look at those clouds — it ____ (rain).
Don't worry — I ____ (help) you with your homework.
She ____ (not/come) to the meeting tomorrow.____ you ____ (finish) this task by 5 pm?
I think they ____ (win) the match.
(Правильные ответы: will call / is going to rain (accept will rain if student chooses) / will help / won't come / Will you finish / will win)

Часть B. Исправьте ошибки и перепишите (3)

I will to go tomorrow. -> ___________________
He don't come tomorrow. -> ___________________
Will he will come? -> ___________________

Часть C. Письменное задание (2 предложения)Напишите 2 предложения: одно — спонтанное решение (use will), другое — прогноз с аргументом (use will or be going to). Пример: I'll carry the bags. I think it's going to be sunny because the sky is clear.

Практика 2 — устная игровая + ИКТ (0:20–0:32, 12 мин)
Две игровые активности: «Prediction Carousel» и «Promise / Threat Role-play» с использованием планшетов/QR.

A. Prediction Carousel (6 мин)

Деление на пары. Каждой паре даётся по QR карточка с 6 ситуациями/фотографиями (погодные условия, фото человека с чем-то, график продаж, и т.д.). Каждая пара должна составить короткие прогнозы (по 1 предложению на каждую картинку) используя will или be going to, обосновав выбор (кратко): e.g., "The streets will be wet — look at the clouds" (or "It's going to rain — look at the dark clouds"). Таймер: 4 минуты на составление, 2 минуты — 1–2 пары представляют лучшие прогнозы.
Оценивание: грамматическая корректность + логичность аргументации + использование will/be going to в адекватных случаях.

B. Promise / Threat Role-play (6 мин)

Пары получают сценарии (QR) — короткие ситуации, требующие обещания или отказа (например: friend asks to babysit, colleague asks to cover a shift, someone teases another). Роли: А просит, B отвечает, используя will/won't и краткие ответы; затем меняются ролями. Примеры фраз: "I will help you." / "I won't tell anyone." / "Will you lend me your notes?" — "Yes, I will."
Элемент соревнования: какие пары быстрее и естественнее отыгрывают 3 сценария — получают очки.
ИКТ: материалы (картинки/сценарии) показываются через Google Slides/Padlet по QR; учитель контролирует язык и даёт быстрые корректировки.

Итоговый интерактивный тест через QR (0:32–0:38, 6 мин)

Короткий онлайн-тест (Quizizz/Google Forms) — 6 вопросов (автоматическая проверка).Рекомендация по настройке: Classic quiz, время на вопрос 40–60 сек, показывать правильный ответ после каждого вопроса.
Примеры вопросов:
Multiple choice: Choose correct form: I think she ____ (pass) the exam. A) will pass B) is passing C) passed — correct: A
Multiple choice: Choose negative: He ____ (not/come) to the party. A) doesn't come B) won't come C) won't came — correct: B
Open-ended (reorder): you / Will / help / me / ? -> "Will you help me?"
Multiple choice (contrast): Look at that sky — it ____ (is going to rain / will rain) — accept is going to rain (preferred) or will rain (if justified).
Short answer (manual review): Write one sentence with a spontaneous decision (use will).
Multiple choice: Which sentence is a promise? A) I will call you tomorrow. B) I am going to call you tomorrow. C) I call you tomorrow. — correct: A (A and possibly B if planned, but A is clear promise)

Ученики сканируют QR и проходят тест; результаты видит учитель. Рекомендуется в тесте включить 1 вопрос на ручную проверку (короткое письмо).

Рефлексия и подведение итогов (0:38–0:40)
Быстрая рефлексия: 1–2 ученика отвечают на вопросы «Что нового вы узнали?» и «Что было трудно?»
Учитель делает краткий вывод, называет ресурсы для самостоятельной практики.


Раздаточные материалы (тексты для печати)

Карточка — Письменная (индивидуальная) (A4)(см. текст в разделе Практика 1). Внизу мини-справка:

Формы: I/You/We/They/He/She/It + will + verb; отрицание: won't; вопрос: Will + subject + verb?

Краткие подсказки: Use will for spontaneous decisions, promises, predictions without evidence; use be going to for plans/obvious predictions.

Карточка — Устная (парам) (A4)

Prediction Carousel: инструкции + 6 мини-ситуаций (описания картинок) — примеры:

Dark clouds above the city.

Empty supermarket shelves in the morning.

People running with umbrellas.

Graph showing rising temperatures.

A boy studying with many books.

A football team practicing hard.

Role-play: 3 коротких сценария для обещаний/отказов:

Friend asks to borrow notes before test.

Neighbour asks to water plants while on holiday.

Colleague asks to cover a shift tomorrow.

Шаблон оценивания (для учителя)

Имя ученика: ______

Письменная часть (0–10): ______

Устная часть (0–6): ______

Тест (%): ______

Итог (3/2/1/0): ______


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Ссылки для самостоятельной практики:

British Council — Future forms: https://learnenglish.britishcouncil.org/grammar/intermediate-to-upper-intermediate/future-forms

Perfect English Grammar — Future Simple (will): https://www.perfect-english-grammar.com/will.html

EGO4U — Future Simple: https://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar/future/simple

Дифференциация

Сильные: задания на различия will / be going to / present continuous for future; составить диалог (5–6 реплик) с использованием всех форм; написать короткий прогноз (3–4 предложения) с аргументацией.

Слабые: карточки-модели (I'll + verb), подсказки для вопросов, работа в паре с сильным учеником, уменьшенное количество предложений для заполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the types of dwellings", построение синонимических рядов.

Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the...

Учебно-методический материал к уроку английского языка по теме "Школа. Любимый предмет" 3 класс

Задания по английскому языку, которые можно использовать для отработки лексико-грамматических навыков....

Учебно-методический материал к уроку английского языка в 11 классе "Your future - yuor choice!"

Учебно-методический материал к уроку английского языка в 11 классе "Your future - yuor choice!"...

Учебно-методическая разработка урока английского языка.Тема урока: Образ колдуньи на примере сказки «Winnie the Witch».

Учебно-методическая разработка урока английского языка Тема урока: Образ колдуньи на примере сказки «Winnie the Witch»....

Учебно-методическая разработка урока английского языка по теме "Present Simple"

Подробный план учебного занятия (40 минут) для обучающихся с уровнем владения языка B1...

Учебно-методическая разработка урока английского языка по теме "Present Continuous"

Подробный план учебного занятия (40 минут) по английскому языку для обучающихся с уровнем владения языка B1...

Учебно-методическая разработка урока английского языка по теме "Present Perfect"

Подробный план учебного занятия (40 минут) по английскому языку для обучающихся с уровнем владения языка В1...