Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Young Readers’ Club» для учащихся 5-х классов
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Домрачева Ольга Анатольевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Young Readers’ Club» для учащихся 5-х классов, направлена на формирование умения читать аутентичную художественную литературу, работать со словарем, интерпретировать и трансформировать текст, а также на поддержку и развитие интереса к изучению английского языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_young_readers_club_5_klass.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №144

УТВЕРЖДАЮ

«        »        2023 г.

Директор МБОУ гимназия№144

Мокина С.В.

Программа курса дополнительного образования

по английскому языку

«Young Readers’ Club»

для учащихся 5-х классов.

составитель: Домрачева О.А.

учитель английского языка

первой категории.

Екатеринбург

2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Предлагаемый курс ориентирован на учащихся 5-х классов гимназии с углублённым изучением русского и английского языков. Программа курса тесно связана с основным, обязательным курсом английского языка. В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как языка международного общения. Политические, социально-экономические и культурные изменения в России в начале XXI века существенно расширили функции английского языка. Вследствие этого, изменилась его роль в обществе, и просто из школьного учебного предмета он превратился в базовый элемент современной системы образования.

             В обучении иностранному языку чтение играет важную роль. Это - самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения. Оно занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности.

Чтение относится к рецептивным видам речевой деятельности, т.к. оно связано с восприятием и пониманием информации, закодированной графическими знаками. В чтении выделяют содержательный план (то есть о чем текст) и процессуальный план (как прочитать и при необходимости озвучить текст). В содержательном плане результатом деятельности чтения будет понимание прочитанного; в процессуальном - сам процесс чтения, то есть соотнесения графем с морфемами, становление целостных приемов узнавания графических знаков, формирование внутреннего речевого слуха, что находит выражение в чтении вслух и про себя, медленном и быстром, с полным пониманием или с общим охватом.

               В структуре чтения как деятельности можно выделить мотив, цель, условия и результат. Мотивом является всегда общение или коммуникация с помощью печатного слова; целью - получение информации по тому вопросу, который интересует читающего. К условиям деятельности чтения относят овладение графической системой языка и приемами извлечения информации. Результатом деятельности является понимание или извлечение информации из прочитанного с разной степенью точности и глубины.

               Обучение чтению - одна из ключевых проблем, возникающих в процессе обучения английскому языку. Проблеме формирования навыков чтения всегда уделялось большое внимание. Перед учителем ставятся задачи научить школьников читать тексты, понимать и осмысливать их содержание с разным уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию. В идеале чтение на иностранном языке должно носить самостоятельный характер, осуществляться не по принуждению, а сопровождаться интересом со стороны учеников.

                 Однако, в современном  динамичном обществе, в век стремительного развития телекоммуникационных технологий нередко приходится сталкиваться с феноменом неприятия чтения  как средства получения информации и общения. Неслучайно французский  писатель и философ-просветитель Дени Дидро (1713-1784) отмечал, что люди перестают мыслить, когда перестают читать. Не является секретом тот факт, что общая грамотность населения снижается, что ведет к уменьшению умственного потенциала нации и является таким образом серьезной стратегической проблемой для страны в целом. Чтобы избежать нарастания вышеупомянутых негативных тенденций необходимо искать разные пути их преодоления и предлагать нестандартные способы для улучшения ситуации, чем и обусловлена актуальность данного курса дополнительного образования «Young Readers’ Club». Программа приобретает еще большую актуальность в связи с введением ФГОС второго поколения.

Предметными результатами освоения образовательной программы основного общего образования согласно ФГОС являются:

  • формирование и развитие навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
  • расширение лингвистических представлений и лингвистического кругозора;
  • формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.

Интегративная цель обучения  иностранному языку: 

формирование коммуникативной компетенции обучающихся 5-х классов  на доступном для них уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Она реализуется в таких идеях ФГОС как ценностно – ориентационная (представление об иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций), эстетическая (развитие чувства прекрасного), трудовая (умение следовать намеченному плану).

В основе обучения по  новым стандартам лежит деятельностный характер предмета «Иностранный язык». Он соответствует природе младшего  школьника средней ступени обучения, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста – игровую, познавательную, эстетическую. Это дает возможность осуществлять разнообразные связи  с предметами, изучаемыми в пятом классе и формировать метапредметные действия. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Отличительной особенностью нового стандарта является развитие личности ребенка. В результате изучения всех дисциплин на ступени основногообщего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

                  Работа с аутентичным адаптированным текстом является важным аспектом в процессе обучения иностранному языку, т. к. аутентичный материал, как никакой другой, даёт возможность овладения лексикой, знакомит с произведениями классиков мировой литературы. Помимо этого, ученик узнаёт страноведческие и бытовые реалии общества страны изучаемого языка. С другой стороны, расширяется и обогащается его коммуникативный опыт. Тематически удачно подобранные книги повышают мотивацию ученической аудитории. В процессе работы с текстовым материалом ученик приобретает навыки комплексного подхода к тексту любого вида. Отсюда – понимание значения контекста для правильного выбора значения той или иной лексической единицы, правильный подход к понятию перевода, овладение различными видами работы с текстом (просмотровое, ознакомительное, поисковое чтение). Таким образом, появляется возможность снять многие трудности, с которыми учащийся пятого класса сталкивается при дальнейшем изучении языка в средней и высшей школе (особенно гуманитарного профиля).

Цель программы – формирование коммуникативной речевой компетенции учащихся через чтение аутентичного адаптированного текста, формирование навыков самостоятельной деятельности и развитие творческой самореализации учащихся.

Элективный курс «Young Readers’ Club» имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:

  • Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с международными нормами.
  • Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
  • Развитие ассертивности, а именно умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия.
  • Развитие компенсаторной компетенции.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

  • обучить школьников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами и навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях;
  • развивать умения учащихся в следующих видах речевой деятельности, а именно: в области говорения - обучать отвечать на вопросы, выражать свое мнение, обсуждать прочитанное; в области чтения- совершенствовать умение читать адаптированные тексты с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием;
  • научить извлекать из текста необходимую информацию, использовать её для драматизации;
  • способствовать дальнейшему развитию мотивации к изучению

английского языка;

  • развивать эстетический вкус и формировать читательские потребности учащихся.

Программа элективного курса строится с опорой на важнейшие принципы организации материала. Принципу системности соответствует подача материала в структурно организованном виде. Принцип преемственности проявляется в том, что теоретический материал постигается через опыт самостоятельного анализа текста. С целью предотвращения перегрузки учащихся используются адаптированные тексты, которые характеризуются интересно подобранной для учащихся пятых классов тематикой, доступностью, представляют собой произведения малой формы, что соответствует принципу доступности. Реализация программы будет содействовать формированию личности, обладающей широким читательским кругозором и владеющей необходимыми компетенциями.

В результате целенаправленной и творческой работы будут достигнуты следующие личностные и метапредметные результаты:

  • обогащение лексико-грамматического запаса новыми единицами речи

в соответствии с предложенными темами;

  • формирование произносительных навыков, способности читать интонационно и фонетически точно, грамотно используя языковые средства;
  • формирование интеллектуальных умений: отбирать необходимый материал для ответа на вопросы, сравнивать, делать выводы;
  •   формирование навыков драматизации на английском языке и сценической культуры;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника.
  • формирование умения работать в команде.

Структура курса и организация обучения

Курс рассчитан на 23 учебных часа и состоит из 3 тематических разделов по 5 уроков каждый, 4-х занятий на создание презентации “Book Review”

 по прочитанным  книгам, а также 4-х занятий по подготовке драматизации одного из прочитанных произведений. При одном часе занятий в неделю курс будет длиться 22 учебные недели (с ноября по конец апреля).

В основе курса лежат следующие методические принципы:

  • Интеграция основных речевых умений и навыков.
  • Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.
  • Коммуникативная направленность заданий.
  • Контекстуальное введение лексики.
  • Применение полученных умений и навыков на практике .
  • Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Учебными и вспомогательными материалами являются книги издательства Pearson. На занятиях применяются следующие виды деятельности:

  • чтение вслух и про себя;
  • вопросно-ответная работа;
  • выполнение тестовых заданий;
  • игра;
  • драматизация отрывков и отдельных сцен.

Формы проведения занятий:

- групповая, парная, индивидуальная.

Содержание курса

Тематика курса охватывает мир мультфильмов У.Диснея (“Aladdin”, “Ratatouille”, “The Hunchback of Notre Dame”);

Контроль уровня сформированности коммуникативной компетенции отражен в творческих проектах детей: подготовка и создание презентаций и драматизация прочитанных произведений.

Календарно-тематический план ПДОУ

в группе «Young Readers’ Club» на английском языке

2023-2024 учебный год. 5 класс.

урока

Тема занятия

Теор. Часы

Практич. Часы

Примечания

Ноябрь

Модуль1 - «Aladdin»

1.

Вводный инструктаж. Выполнение задания “ Before You Read” к книге “Aladdin”.  

0,25

0,75

2.

Чтение текста Aladdin”. Ответы на вопросы. Выполнение задания в Work Book.

0,25

0,75

Задание: озвучить диалоги.

3.

Чтение текста “Aladdin”Выполнение задания в WB.

0,25

0,75

Декабрь

4.

Чтение текста “Aladdin” Выполнение творческого задания

0,25

0,75

Задание: рисунки к тексту.

5.

Составление Воok Review к книге “Aladdin”

0,25

0,75

оформление Вооk Review

6.

Отбор материала к презентации по книге “Aladdin”

0,25

0,75

модуль 2 - «Ratatouille»

7

 Выполнение задания “ Before You Read” к книге “Ratatouille”. Тренировка новых ЛЕ.

0,25

0,75

8.

Чтение текста “Ratatouille”. Ответы на вопросы. Выполнение задания в Work Book.

Задание: разыграть сценку

Январь

9.

Чтение текста “Ratatouille” Выполнение Выполнение задания в Work Book.

0,25

0,25

10.

Чтение текста “Ratatouille”. Выполнение творческого задания оставление Вооk Review.

0,25

0,75

Задание: рисунки к тексту.

11.

Составление Вооk Review к книге “Ratatouille”

0,25

0,75

оформление Вооk Review

Февраль

12.

Отбор материала к презентации по книге “Ratatouille”

0,15

0,85

модуль 3 - «The Hunchback of Notre Dame»

13.

Вводный инструктаж. Выполнение задания “ Before You Read” к книге “The Hunchback of Notre Dame”.  

0,15

0,85

14.

Чтение текста “The Hunchback of Notre Dame”.  Ответы на вопросы. Выполнение задания в Work Book.

0,15

0,85

15.

Чтение текста“The Hunchback of Notre Dame”. Выполнение задания в Work Book..

0,15

0,85

Задание: озвучить диалоги.

Март

16.

Чтение текста “The Hunchback of Notre Dame”.  Выполнение творческого задания

Задание: рисунки к тексту.

17.

Составление Вооk Review к книге “The Hunchback of Notre Dame”.  

оформление Вооk Review

18.

Отбор материала к презентации по книге “The Hunchback of Notre Dame”. 

19.

Подготовка и оформление презентации к конкурсу по всем трем книгам.

Апрель

20.

Прочтение сценария и распределение ролей  по книге“Aladdin”.

0,5

0,5

21.

Репетиция первой части драматизации.

0,10

0,9

Декорации.

22.

Репетиция второй части драматизации.

0,10

0,9

Костюмы.

23.

Съёмка клипа к конкурсу.

0,10

0,9

Список литературы:

1. Андриевская В. В. Психология усвоения иностранных языков на разных возрастных ступенях. М.: Росмэн, 2006

2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: АРКТИ, 2004.

3. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. М.: АРКТИ, 2004.

4. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников.  Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение. – 2011

5. Демьяненко М.Я. Основы общей методики обучения иностранным языкам. М.: Дрофа, 2005.

6. Колкова М.К. Методика обучения иностранным языкам в младшей школе. Спб.: Каро, 2006.

7. Лытаева М.А. Совершенствование умений говорения на основе текста для чтения // Иностранные языки в школе. №7, 2006.

8. Маслыко Е.А. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Минск: Высшая школа, 2001.
9. Мильруд. Р.П. Методика преподавания английского языка. М.: Дрофа, 2007.

10. Ощепкова Т. В., Пролыгина М. М. Приемы обучения различным видам чтения// Иностранные языки в школе. М., №3, 2005.

11. Радкин К.А. Чтение на английском языке. М.: Дрофа, 2004.

12. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Астрель, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуальной направленности "Научное общество учащихся"

Программа  Научного общества учащихся рассчитана на обучающихся 5-9  класса с нагрузкой 1 час в неделю.Общее количество часов:      5 классе – 35 часов6 классе – 35 часов...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности Тренинг с учащимися 10-11-х классов СОШ№55 «Познай себя»

      Стрессоустойчивость – это способность человека продолжительное время выдерживать нервно – психические нагрузки. Совместная работа, учеба  и общение людей с...

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Рецензия на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу естественнонаучной направленности «Зоокультура» для учащихся 14-18 лет

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Зоокультура» для учащихся 14-18 лет самостоятельно разработана Бершак И.А. в соответс...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Коррекция дизорфографии у учащихся младших классов»

За последние годы возросло количество детей младшего школьного возраста, испытывающих трудности в обучении, освоении начальной основной общеобразовательной программы. Своевременное оказание логопедиче...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА детского объединения «English Club»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА детского объединения «English Club»социально-педагогическая   направленностьУровень базовый...

Программа ШСК  «Движение» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности Возраст учащихся 12-17 лет

нотация Занятия волейболом в полной мере обеспечивает: укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие юных спортсменов, их физической подготовленности, формирование жизненно – важных двигат...