Англия. Королевская семья.
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Ильина Юлия Валерьевна

Данный урок предназначен для учащихся средней школы и ориентирован на знакомство с главной королевской семьей Англии, а именно с особенностями британского института монархии и представителями королевской семьи.

Урок направлен также на активизацию лексико-грамматических навыков, повышение мотивации к изучению английского языка и дальнейшее раскрытие культурных особенностей Британии. Это способствует расширению лингвистического кругозора и помогает создать представление о многообразии традиций одной из наиболее известных мировых держав.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ilina_yu.v_tk.docx45.99 КБ

Предварительный просмотр:

Должность: Учитель

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Ильина Юлия Валерьевна

Класс: 5

УМК: УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight) для 5 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы: Учебник для общеобразовательных учреждений - Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В. – М.: Просвещение, 2023 г.

Образовательные технологии:

  1. Личностно ориентированное обучение
  2. Технология «продуктивного чтения»
  3. Технология сотрудничества
  4. Технология системно-деятельностного подхода
  5. Здоровьесберегающие технологии

Предмет: Английский язык

Тема: Великобритания. Королевская семья (The British Royal Family) 

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: Развитие навыков чтения и понимания текста о Великобритании и королевской семье

Задачи урока: 

Образовательные:

  • Сформировать навыки работы с аутентичными текстами
  • Научить извлекать основную и детальную информацию из текста
  • Познакомить с новой лексикой по теме
  • Отработать навыки чтения разных типов

Развивающие:

  • Развить логическое мышление
  • Сформировать умение анализировать текст
  • Развить память и внимание
  • Совершенствовать навыки языковой догадки

Воспитательные:

  • Воспитать интерес к культуре Великобритании
  • Сформировать уважительное отношение к традициям других стран
  • Развить коммуникативные навыки

Планируемые образовательные результаты

Предметные знания, предметные действия

Универсальные учебные действия

Личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

  • Знания:
  • Лексику по теме «Королевская семья»
  • Грамматические структуры Present Simple
  • Культурные особенности Великобритании
  • Умения:
  • Читать и понимать аутентичные тексты
  • Извлекать основную и детальную информацию
  • Составлять план текста
  • Пересказывать прочитанное
  • -Планирование учебной деятельности
  • -Самоконтроль
  • -Оценка результатов
  • -Коррекция действий
  • -Управление временем
  • -Постановка целей

  • -Умение работать с информацией
  • -Развитие логического мышления
  • -Формирование навыков анализа текста
  • -Способность к смысловому чтению
  • -Умение устанавливать причинно-следственные связи
  • -Навыки работы с различными источниками информации

-Развитие навыков монологической речи

-Умение вести диалог

-Способность работать в группе

-Навыки выражения своей точки зрения

-Умение задавать вопросы

-Способность аргументировать свою позицию

  • -Формирование познавательного интереса
  • Развитие толерантности
  • -Воспитание уважительного отношения к культуре других стран
  • -Развитие этических ценностей
  • -Формирование самостоятельности
  • -Развитие эмоционального интеллекта

Ход урока

Этап урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент

Создание благоприятной атмосферы для работы, мотивация к учебной деятельности

Фронтальная

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, формулирует цели и задачи.
Приветствие: Good morning,
 children! Nice to meet you! How are you today?

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу, определяют цели урока,

Задают вопросы

  • Предметные действия:
  • -Активизация ранее изученной лексики
  • -Подготовка к восприятию новой темы
  • Личностные действия:
  • -Проявление интереса к изучению языка
  • -Формирование положительного отношения к уроку
  • Познавательные действия:
  • -Воспроизведение имеющихся знаний
  • -Установление связей с новой темой

Формирование внутренней мотивации к изучению темы

Наблюдение за активностью учащихся и готовностью к изучению материала

2

Актуализация знаний

Повторение ранее изученной лексики по теме «Семья», активизация фоновых знаний

Фронтальная, индивидуальная

Проводит речевую разминку, задает вопросы по теме, проверяет знания.

1. Лексическая разминка

Цель: активизация словарного запаса по теме

  • Задание 1: Соотнесите английские и русские слова:
  • mother — мама
  • father — папа
  • sister — сестра
  • brother — брат
  • grandmother — бабушка
  • grandfather — дедушка
  • tall — высокий
  • short — низкий
  • fair — светлый
  • dark — тёмный
  • Задание 2: Составьте словосочетания:
  • to have + hair/eyes
  • to be + tall/short/slim
  • to wear + clothes
  • to look like + person

2. Грамматическая практика

Цель: повторение грамматических конструкций

  • Задание 1: заполните пропуски, используя правильные формы глаголов:
  • My mother ___ (have) long hair.
  • They ___ (be) my grandparents.
  • She ___ (look) like her father.
  • We ___ (go) to the park every Sunday.
  • Задание 2: Преобразуйте предложения в отрицательные и вопросительные:
  • I have a big family.
  • She is tall and slim.
  • They wear glasses.

3. Работа с картинками

Цель: развитие навыков описания внешности

  • Задание 1: Опишите изображённых людей, используя:
  • цвет волос и глаз
  • рост и комплекцию
  • одежду
  • характерные черты
  • Задание 2: Найдите сходства и различия между членами семьи на картинке.

Отвечают на вопросы, вспоминают лексику, участвуют в диалоге.

  • Предметные действия:
  • -Повторение базовой лексики по теме “Семья”
  • -Активизация грамматических структур
  • Личностные действия:
  • -Осознание значимости изучаемой темы
  • -Проявление познавательной активности
  • Познавательные действия:
  • -Анализ и систематизация знаний
  • -Выявление пробелов в знаниях
  • Регулятивные действия:
  • -Самоконтроль готовности к уроку
  • -Планирование учебной деятельности
  • Коммуникативные действия:
  • -Участие в фронтальной беседе
  • -Формулирование собственных мыслей

Активизация имеющихся знаний, готовность к восприятию нового материала

Оценка правильности ответов

Выявление пробелов в ранее изученном материале

3

Целеполагание

Формирование у учащихся понимания целей и задач урока, создание внутренней мотивации к учебной деятельности

Фронтальная

  1. Создание проблемной ситуации:
  • -Учитель демонстрирует фотографии членов королевской семьи
  • -Задает вопросы о различиях в их статусе
  • -Выявляет пробелы в знаниях учащихся
  1. Формулировка целей:
  • -Что мы хотим узнать о королевской семье?
  • -Какие вопросы нам нужно решить?
  • -Чему мы должны научиться?
  • What do you think, what is the aim of the lesson?

What are we going to do today?

  1. Определение задач:
  • -Изучить структуру королевской семьи
  • -Узнать основные традиции
  • -Научиться понимать тексты о королевской семье
  • -Познакомиться с новой лексикой
  1. Планирование:
  • -Составление плана работы
  • -Распределение заданий
  • -Определение способов достижения целей

Личностные:

  • -Формирование внутренней позиции ученика
  • -Развитие учебно-познавательной мотивации
  • -Осознание значимости изучаемого материала

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД:
  • -Умение формулировать цели
  • -Способность планировать деятельность
  • -Навык самоконтроля
  • Познавательные УУД:
  • -Умение строить речевые высказывания
  • -Способность анализировать информацию
  • -Навык структурирования знаний
  • Коммуникативные УУД:
  • -Умение вести диалог
  • -Способность к сотрудничеству
  • -Навык выражения мыслей

  • -Анализируют ситуацию
  • -Выдвигают предположения
  • -Формулируют цели
  • -Определяют задачи
  • -Планируют действия

Учебный диалог. Формулировка темы, запись темы на доске и в тетради.

4

Основная часть

Формирование навыков работы с текстом, развитие умений чтения

Индивидуальная, фронтальная.

Организует работу с текстом, объясняет новую лексику, контролирует выполнение заданий.

Задание 1. Ознакомительное чтение

  • -Чтение текста о королевской семье

-Выделение ключевых слов и выражений, разбор новых слов их перевода

Задание 2. Лексическая работа

  • -Выписывание новых слов в тетрадь и их перевод
  • -Составление словосочетаний с новыми словами (в каком контексте используются)
  • -Использование новых слов в предложениях

Задание 3. Аналитическое чтение

  • Поиск конкретных фактов о членах королевской семьи в тексте

Читают текст, выполняют задания, работают с новой лексикой.

  • Предметные действия:
  • Освоение новой лексики
  • Развитие навыков чтения
  • Работа с текстом
  • Личностные действия:
  • Формирование толерантности
  • Развитие интереса к культуре страны изучаемого языка
  • Познавательные действия:
  • Извлечение информации из текста
  • Анализ содержания
  • Построение логических связей
  • Регулятивные действия:
  • Самостоятельное планирование работы с текстом
  • Контроль понимания прочитанного
  • Коммуникативные действия:
  • Взаимодействие в группе
  • Обмен мнениями
  • Обсуждение прочитанного

Освоение новых лексических единиц, развитие навыков чтения

Анализ выполненных заданий

5

Первичное закрепление. Практическая работа

Отработка навыков чтения и понимания текста

Парная, групповая

Контролирует выполнение упражнений, корректирует ошибки.

Лексическая разминка 

Задание 1. Соотнесите английские слова с русскими переводами:

English  Russian

the Royal family  герцог

queen  герцогиня

king  королевская семья

prince  королева

princess  король

duke  принц

duchess  принцесса

throne  трон

Buckingham Palace  Букингемский дворец

2) Чтение текста

Ученики читают текст о британской королевской семье. Текст содержит изученную лексику и простые грамматические конструкции (Present Simple).

Примерные вопросы перед чтением:

Who is the head of the British Royal Family now?

Where do they live?

What are some traditions of the royal family?

3) Проверка понимания прочитанного

- Заполните пропуски, используя информацию из текста:

The Queen of the United Kingdom lives in ______________________.

The heir to the throne is ______________________.

The royal family has ________ children and ________ grandchildren.

Queen Elizabeth II was born on______________________.

Выполняют практические задания, работают в парах.

  • Предметные действия:
  • Применение полученных знаний
  • Отработка навыков чтения
  • Выполнение практических заданий
  • Личностные действия:
  • Самореализация в учебной деятельности
  • Развитие самостоятельности
  • Познавательные действия:
  • Применение различных стратегий чтения
  • Решение познавательных задач
  • Регулятивные действия:
  • Коррекция ошибок
  • Оценка результатов работы
  • Коммуникативные действия:
  • Работа в парах
  • Совместное решение задач

Закрепление полученных знаний

Оценка выполнения практических заданий

6

Физкультминутка

Профилактика утомления, смена деятельности

Фронтальная

Проводит комплекс упражнений.

1. Упражнения для глаз:

  • Круговые движения глазами
  • Моргание
  • Перевод взгляда с ближнего на дальнее

2. Упражнение С речевым сопровождением:

  • Stand up straight (встаём прямо)
  • Arms up high (поднимаем руки вверх)
  • Reach for the sky (тянемся к небу)
  • Down to the floor (опускаем руки вниз)
  • Turn left, turn right (поворачиваемся влево-вправо)
  • Look around (оглядываемся)
  • Sit down quiet (садимся тихо)
  • Предметные действия:
  • Активизация внимания
  • Снятие напряжения
  • Личностные действия:
  • Забота о здоровье
  • Формирование культуры поведения
  • Познавательные действия:
  • Переключение внимания
  • Восстановление работоспособности
  • Регулятивные действия:
  • Следование инструкциям
  • Самоконтроль выполнения упражнений
  • Коммуникативные действия:
  • Совместные действия
  • Координация движений

Поддержание работоспособности

Наблюдение за активностью

7

Закрепление материала

Применение полученных знаний в новой ситуации.

Индивидуальная, фронтальная

Организует работу по закреплению материала.

Устные упражнения

Задание 1. «Королевский кроссворд»

  • Учащиеся по очереди называют изученные слова на английском языке по теме.
  • Каждый следующий ученик повторяет все предыдущие слова и добавляет своё
  • Категории: члены семьи, титулы, резиденции, традиции

Задание 2. «Интервью с монархом»

  • Ролевая игра: один ученик — член королевской семьи, остальные задают вопросы
  • Вопросы должны включать:
  • Семейное древо
  • Обязанности
  • Интересы королевы

Повседневную жизнь

Выполняют задания на закрепление, участвуют в обсуждении.

  • Предметные действия:
  • Применение полученных знаний в новой ситуации
  • Формирование устойчивых навыков
  • Личностные действия:
  • Осознание значимости изучаемого материала
  • Развитие уверенности в своих силах
  • Познавательные действия:
  • Систематизация знаний
  • Применение знаний на практике
  • Регулятивные действия:
  • Самоконтроль выполнения заданий
  • Оценка достигнутых результатов
  • Коммуникативные действия:
  • Представление результатов работы
  • Участие в обсуждении

Формирование устойчивых навыков чтения

Оценка выполненных заданий

8

Рефлексия учебной деятельности

Оценка результатов учебной деятельности

Фронтальная

Организует процесс рефлексии, подводит итоги.

Ученики по кругу заканчивают фразы:

Now I know that… (Например, Now I know that the British royal family lives in Buckingham Palace.)

I can say in English… (Например, I can say in English that the heir to the throne is Prince William.)

Учитель резюмирует:

Что нового узнали?

Какие слова запомнили?

Что было самым интересным?

Оценивают свою работу, определяют достижения.

  • Предметные действия:
  • Анализ проделанной работы
  • Оценка достижений
  • Личностные действия:
  • Самооценка деятельности
  • Осознание личностного роста
  • Познавательные действия:
  • Обобщение полученных знаний
  • Выделение главного
  • Регулятивные действия:
  • Оценка результатов деятельности
  • Постановка новых целей
  • Коммуникативные действия:
  • Выражение своего мнения
  • Участие в рефлексии

Осознание результатов учебной деятельности

Самооценка учащихся

9

Домашнее задание

Определить домашнее задание учащихся, исходя из наблюдений по удвоению темы.

Фронтальная

Объясняет домашнее задание, отвечает на вопросы учащихся.

  1. Базовый уровень:
  • Прочитать текст о королевской семье в учебнике (стр. 64)
  • Выписать 10 новых слов с переводом
  • Составить 5 вопросов к тексту
  1. Повышенный уровень:
  • Подготовить краткий пересказ текста на английском языке
  • Создать презентацию о членах королевской семьи
  • Написать короткое эссе “What I know about the British Royal Family”
  1. Творческий уровень:
  • Составить кроссворд по теме
  • Подготовить викторину для одноклассников

Создать инфографику о традициях британской монархии

  • Предметные:
  • Расширение словарного запаса
  • Улучшение навыков чтения
  • Развитие письменной речи
  • Метапредметные:
  • Развитие самостоятельности
  • Формирование навыков планирования
  • Совершенствование исследовательских умений
  • Личностные:
  • Повышение мотивации к изучению языка
  • Развитие творческих способностей
  • Формирование культуры учебной деятельности

Обучающиеся выбирают домашнее задание

Повышенный и творческий уровень, выбрали более 50 % учащихся

Итоги и самоанализ урока

Для проведения урока в качестве наглядности используется мультимедийная презентация.

Структура данного урока соответствует требованиям обновленных ФГОС.

Достижение целей:

  • Образовательные цели достигнуты в полном объеме: учащиеся освоили новую лексику по теме, научились работать с текстом, развили навыки чтения
  • Развивающие цели реализованы через формирование навыков анализа текста, логического мышления, языковой догадки
  • Воспитательные цели достигнуты посредством знакомства с культурой Великобритании, развития толерантности

Результаты работы:

  • Учащиеся научились:
  • Работать с разными типами текстов
  • Извлекать основную и детальную информацию
  • Использовать контекст для понимания новых слов
  • Вести диалог на заданную тему

Самоанализ урока

Положительные моменты:

  • Структура урока соответствовала поставленным целям
  • Методы обучения были подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся
  • Формы работы обеспечили активность всех учащихся
  • Темп урока соответствовал возможностям класса

Анализ деятельности учителя:

  • Подготовка к уроку:
  • Тщательно продуманный план
  • Подготовленные материалы
  • Прогнозирование возможных трудностей
  • Организация урока:
  • Четкая постановка целей
  • Логическая последовательность этапов
  • Эффективная смена видов деятельности
  • Взаимодействие с учащимися:
  • Создание благоприятной атмосферы
  • Индивидуальный подход
  • Мотивация к изучению материала

Рекомендации по улучшению

Направления для совершенствования:

  • Усиление практической направленности через увеличение количества коммуникативных заданий
  • Расширение использования современных образовательных технологий
  • Дифференциация заданий с учетом уровня подготовки учащихся

Планируемые изменения:

  • Включить больше интерактивных заданий
  • Использовать дополнительные онлайн-ресурсы
  • Организовать проектную деятельность по теме

Общая оценка урока

Эффективность урока:

  • Достигнуты основные цели
  • Сформированы необходимые умения
  • Развиты познавательные способности учащихся
  • Создана положительная мотивация к изучению языка

Через весь урок прослеживается использование здоровьесберегающих технологий (смена деятельности, доброжелательный климат на уроке).

Перспективы развития:

  • Продолжить работу над развитием читательской грамотности
  • Усилить межпредметные связи
  • Расширить культурологический компонент
  • Совершенствовать навыки самостоятельной работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Королевская семья"

Фото членов семьи королевы Великобритании...

Презентация к проекту "Королевская семья Великобритании"

Фото членов королевской семьи, генеалогическое древо британской семьи...

Реферат по английскому языку "Королевская семья"

Реферат о  королеве Елизавете II и ее семье.     ...

Викторина по теме "Королевская семья"

Самооценивание знаний по пройденному материалу...

Пояснительная записка к уроку по теме :Англия. Королевский Лондон.

Тема урока:  Англия. Королевский Лондон.Тип урока: комбинированный.Цель урока:  дальнейшее развитие иноязычной компетенции, создание учебного продукта в условие продуктивной учебной деятельн...

Конспект урока по теме: Англия. Королевский Лондон.

Тема урока:  Англия. Королевский Лондон.Тип урока: комбинированный.Цель урока:  дальнейшее развитие иноязычной компетенции, создание учебного продукта в условие продуктивной учебной деятельн...

Разработка урока в 4 классе по теме "Моя семья. Любимые занятия членов королевской семьи"

Разработка урока в 4 классе по теме "Моя семья.Любимые занятия членов королевской семьи " к УМК Биболетовой М.З....