«Культурный обмен»
план-конспект урока по английскому языку (8 класс)

Изучив предоставленный документ, я подготовил для вас план-конспект урока для 8 класса по теме «Культурный обмен» ( модуль 5 "Культурный обмен" в учебнике Spotlight 8), полностью соответствующий требованиям ФГОС.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturnyy_obmen.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по ФГОС

Предмет: Английский язык
Класс: 8
УМК: Spotlight 8 (Английский в фокусе)
Тема урока: «Cultural Exchange» (Культурный обмен)
Тип урока: Комбинированный урок (сочетает изучение нового материала, первичное применение знаний и формирование навыков)


1. Планируемые результаты

  • Личностные:
  • Формирование толерантного отношения и интереса к культурам других народов.
  • Осознание себя как гражданина мира, готового к межкультурному диалогу.
  • Развитие чувства патриотизма и уважения к собственной культуре.
  • Метапредметные:
  • Регулятивные (РУУД): Умение ставить цели урока, планировать свои действия, осуществлять самоконтроль и самооценку.
  • Познавательные (ПУУД): Умение извлекать информацию из аудио- и текстовых материалов, систематизировать ее, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
  • Коммуникативные (КУУД): Умение выражать свое мнение, аргументировать его, слушать и слышать собеседника, эффективно работать в паре и группе.
  • Предметные:
  • Знать: Лексику по теме «Культурный обмен» (customs, traditions, abroad, host family, misunderstanding, appreciate, etc.); структуры для выражения мнения и согласия/несогласия.
  • Уметь: Вести диалог-расспрос и диалог-обмен мнениями на тему культурных особенностей; воспринимать на слух основное содержание текста по теме; читать текст с пониманием основного содержания и извлекать необходимую информацию.
  • Использовать: Полученные знания и навыки в смоделированной ситуации межкультурного общения (в ролевой игре).

2. Основное содержание урока

  • Основные понятия: cultural exchange, customs, traditions, host family, cultural misunderstanding, stereotypes.
  • Межпредметные связи: география (страны и народы), история (история культурных взаимодействий), обществознание (толерантность, межнациональное общение).
    3. Оборудование и ресурсы
  • Для учителя: интерактивная доска/проектор, презентация PowerPoint с визуалами по теме (флаги, достопримечательности, иконки), аудиозапись из учебника (Ex. 2 p. 58), раздаточный материал (карточки с ситуациями для ролевой игры).
  • Для учащихся: учебник Spotlight 8, рабочая тетрадь, ручки.

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Форма работы, результат

Организационный этап. (1-2 мин)
Цель: Создать положительный настрой, мотивировать на работу.

Приветствует учащихся (T: Good morning, everyone! Glad to see you!). Создает эмоциональный настрой, показывает слайд с коллажем из изображений разных культур (суши, Эйфелева башня, пирамиды, русские матрешки). Задает вопрос: "What do these pictures have in common?"

Приветствуют учителя. Рассматривают изображения, высказывают предположения (S: They represent different ). Приходят к выводу, что все это – элементы культурного обмена.

Л: положительное отношение к уроку.
К: умение вступать в диалог.

Фронтальная.
Результат: готовность класса к работе, сформулирована тема.

Организационный этап. (1-2 мин)
Цель: Создать положительный настрой, мотивировать на работу.

2.

Постановка цели и задач. Мотивация. (3-4 мин)
Цель: Сформулировать тему и цели урока.

Подводит итог высказываниям учащихся: "Exactly! So, today's topic is 'Cultural Exchange'." Выводит на экран цели урока (To learn about cultural exchange, to discuss problems and benefits, to act out a situation). Предлагает подумать, зачем эта тема важна.

Формулируют (с помощью учителя) тему и цели урока. Отвечают на вопрос о важности темы (S: To travel without problems, to understand people from other countries, to be polite).

Р: целеполагание.
Л: смыслообразование (понимание личной значимости темы).

Фронтальная.
Результат: учащиеся понимают и принимают цели урока.

3

Актуализация знаний. (5-7 мин)
Цель: Активизировать ранее изученную лексику по теме "Страны/Культура".

Организует интерактивную игру "Word Cloud". На доске – облако слов (custom, tradition, food, music, language, greet, gift, festival). Просит составить с любым из слов предложение. Затем просит сгруппировать слова (, Nouns: custom, tradition; Verbs: greet).

Участвуют в игре, составляют предложения (S: In Japan, bowing is a common custom.). Выполняют сортировку слов.

П: актуализация знаний, анализ и синтез.
К: построение речевого высказывания.

Фронтальная.
Результат: активирована опорная лексика.

4

Первичное усвоение новых знаний. (10 мин)
Цель: Развить умение аудирования с извлечением конкретной информации.

Работа с аудио (Уч. Ex. 2 ).
1.
Pre-Listening: Вводит новую лексику (host family, misunderstanding, appreciate). Дает установку: "You will hear teenagers talking about cultural exchange. What was positive and what was negative in their experiences?"
2.
While-Listening: Включает аудиозапись (2 раза).
3.
Post-Listening: Организует проверку.

1. Учащиеся знакомятся с новой лексикой, проговаривают.
2. Слушают и делают пометки в тетради (+, -).
3. Обсуждают услышанное, делятся ответами, аргументируют.

П: извлечение информации из аудиотекста.
К: умение выражать свое мнение.
Р: контроль выполнения задания.

Индивидуальная -> Фронтальная.
Результат: понимание основного содержания аудиотекста, усвоение новой лексики.

5

Первичная проверка понимания. (5 мин)
Цель: Проверить понимание деталей аудиотекста.

Организует работу с учебником (Ex. 3 – True/False/NS). Просит выполнить задание, опираясь на аудиотекст. Организует взаимопроверку в парах.

Выполняют задание на понимание деталей. Проверяют работу соседа, обсуждают спорные моменты.

П: смысловое чтение, анализ информации.
К: планирование учебного сотрудничества (работа в парах).

Парная.
Результат: проверка детального понимания аудиотекста.

6

Первичное закрепление. (7-8 мин)
Цель: Применить новые знания в знакомой речевой ситуации.

Ролевая игра "Cultural Dilemma".
Раздает карточки с ситуациями (,
"You are in Japan. Your host gives you a gift. Do you open it immediately or later?"). Объясняет задание: обсудить в парах, как правильно поступить и почему. Контролирует процесс, помогает.

Работают в парах. Читают ситуацию, обсуждают варианты поведения, используя новую лексику и фразы (S: I think it's a We should appreciate their ).

К: умение взаимодействовать, выражать мнение, договариваться.
Л: формирование толерантного поведения.

Парная.
Результат: развитие навыков диалогической речи в контексте темы.

7

Контроль усвоения, обсуждение ошибок. (5 мин)
Цель: Выявить уровень усвоения материала.

Просит несколько пар разыграть свои диалоги перед классом. После каждого диалога организует мини-обсуждение: "Was their solution correct? What would you do?" Фиксирует типичные языковые ошибки для последующего разбора.

Несколько пар представляют свои диалоги. Остальные учащиеся слушают, задают вопросы, высказывают свое мнение.

К: умение выступать перед аудиторией.
Р: самоконтроль и коррекция.
П: оценка процесса и результатов деятельности.

Групповая (аудитория).
Результат: демонстрация умения использовать изученный материал в речи.

8

Информация о Д/З, инструктаж. (2 мин)

Цель: Обеспечить понимание цели и содержания Д/З.

Дает дифференцированное домашнее задание:
1. Базовое: WB (Рабочая тетрадь) Ex. 5,6 – лексико-грамматические упражнения.
2. Творческое (на выбор): Написать эссе "The benefits and challenges of cultural exchange" / подготовить небольшой презентацию о культурных особенностях одной страны.

Записывают домашнее задание. Задают уточняющие вопросы.

Р: принятие и сохранение учебной задачи.

Фронтальная.
Результат: понимание целей и содержания Д/З.

9

Рефлексия. (3-4 мин)

Цель: Осознание своей учебной деятельности.

Организует рефлексию.
"Today I've ;, "It was ;, "Now I ;.
Предлагает продолжить фразы. Использует метод "Светофор": Красный – было трудно, Желтый – есть вопросы, Зеленый – все понятно.

Анализируют свою работу на уроке, продолжают предложения. Выбирают цвет, объясняя свой выбор.

Л: самооценка на основе критерия успешности.
Р: рефлексия способов и условий действия.
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Фронтальная.
Результат: самооценка учащихся, эмоциональная обратная связь для учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обмен веществ. Пластический и энергетический обмен»

Предлагаю вам конспект урока в 8 классе общеобразовательных школ   по биологии «Обмен веществ. Пластический и энергетический обмен». Данный материал будет полезен при подготовке и проведени...

Обмен веществ и преобразование энергии в клетке. Пластический обмен.

Конспект занятия. Понятие "обмен веществ", этапы пластического обмена....

ТЕМА : "Обмен веществ и энергии". Энергетический обмен.

Всем живым клеткам постоянно нужна энергия, необходимая для протекания в них различных биологических и химических реакций. Одни организмы используют энергию солнечного света, другие – энергию химическ...

Контрольная работа № 6 по теме "Путешествие. Культурный обмен."

Данная контрольная работа составлена к УМК "Английский в фокусе" 8 класс по модулю 6 " Путешествие .Культурный обмен." В контрольной работе проверяется овладение использования изученной лексики, грамм...

конспект урока по теме Культурный обмен 8 класс английский в фокусе

конспект урока по теме Культурный обмен 8 класс английский в фокусе...

конспект урока "Обмен веществ. Энергетический обмен."

Урок для 10 класса.  Базовый уровень. Учебник Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В....

Открытый урок по английскому языку на тему «Путешествие. Культурный обмен».

Учитель: Грамма Наталья Александровна    Предмет: английский язык  Класс: 11 Б ( группа 12 человек)   Тема:  Путешествие Форма урока: заочная экскурсия ...