Декада английского языка в средней школе. Из опыта работы.
методическая разработка по английскому языку (7 класс)

Мазай Юлия Владимировна

Проведение декады английского языка является важным мероприятием, направленным на развитие мотивации, коммуникативных навыков и культурного уровня у учащихся. В современном мире владение английским языком открывает широкие возможности для будущего — как в учебе, так и в профессиональной сфере, а также способствует развитию критического мышления, творческих способностей и межкультурной коммуникации.

Участие в таких мероприятиях помогает учащимся совершенствовать навыки аудирования, говорения, чтения и письма, а также расширяет их словарный запас и грамматические знания. Кроме того, мероприятия способствуют формированию командного духа и умению выступать перед аудиторией.

Вданной статье предлагается перечень мероприятий для учащихся разных этапов обучения, а так же даётся подробное описание мероприятия для 7 класса  конкурс проектов "Портрет по описанию. На примере английской классической литературы и фольклора".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekada_aya_portret_po_opisaniyu.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Декада английского языка в средней школе. Из опыта работы.

Проведение декады английского языка является важным мероприятием, направленным на развитие мотивации, коммуникативных навыков и культурного уровня у учащихся. В современном мире владение английским языком открывает широкие возможности для будущего — как в учебе, так и в профессиональной сфере, а также способствует развитию критического мышления, творческих способностей и межкультурной коммуникации.

Участие в таких мероприятиях помогает учащимся совершенствовать навыки аудирования, говорения, чтения и письма, а также расширяет их словарный запас и грамматические знания. Кроме того, мероприятия способствуют формированию командного духа и умению выступать перед аудиторией.

Мероприятия для начальных классов:

  • Игровые викторины на английском
  • Конкурсы рисунков и поделок
  • Интерактивные театрализованные постановки
  • Мастер-классы по песням и танцам

Мероприятия для средней школы:

  • Клуб разговорного английского
  • Квесты на английском языке
  • Презентации и дебаты
  • Краеведческие экскурсии на английском

Мероприятия для старшей школы:

  • Проекты по межкультурной коммуникации
  • Конкурсы эссе и презентаций
  • Клубы чтения и обсуждения англоязычной литературы
  • Публичные лекции и дебаты на актуальные темы

 Для 7 класса общеобразовательной школы предлагается провести мероприятие – конкурс проектов: "Портрет по описанию. На примере английской классической литературы и фольклора."

Цель: Развитие навыков описания, расширение словарного запаса, знакомство с персонажами английской литературы и фольклора через творческую деятельность.

Описание: Ученикам предлагается выбрать одного из героев классической английской литературы или ирландского фольклора:

  • Шерлока Холмса или доктора Ватсона (Артур Конан Дойл),
  • Эркюля Пуаро или Мисс Марпл (Агата Кристи),
  • Привидения из "Кентервильского привидения" (Оскар Уайлд),
  • лепрекона, великана, эльфа, гнома, феи (ирландский фольклор).

Задача: создать портрет выбранного персонажа, основываясь на его описании в произведении, и представить его в виде рисунка. Перед этим необходимо подготовить краткое описание внешности и характера персонажа на английском языке.

Этапы подготовительной работы в группах:

  1. Введение — краткое описание героя и его характеристик.
  2. Обсуждение — обмен мнениями, обсуждение возможных вариантов изображения.
  3. Создание рисунка — рисование портрета с пояснениями на английском языке.
  4. Презентация — защита работы перед классом с рассказом о герое и объяснением выбранных деталей рисунка.

Критерии оценивания подготовленных проектов.

Для рисунков:

Соответствие описанию персонажа (40б) — точность передачи внешних черт и характера по описанию из произведения.

Качество исполнения (30б) — техника, аккуратность, оригинальность.

Креативность и выражение образа (20б) — использование цветовой палитры, деталей, художественное решение.

Соответствие теме (10б) — правильное изображение выбранного героя, его узнаваемость.

Для устной презентации:

Языковое оформление (30б) — грамотность, правильность использования английской лексики и грамматики.

Передача образа персонажа (25б) — ясность, выразительность, полнота раскрытия характера.

Креативность презентации (20б) — использование выразительных средств, интересные подходы, иллюстрации.

Умение отвечать на вопросы (15б) — уверенность, грамотность ответов, умение аргументировать.

Общая культура речи (10б) — четкая дикция, уверенность, владение материалом.

Порядок и форма оценивания.

Жюри:

учителя английского языка школы,

заместитель директора по воспитательной работе,

старшие ученики, владеющие английским.

Процедура оценки:

После выступлений и презентаций все члены жюри выставляют оценки по каждому критерию в специально подготовленных карточках.

Итоги подсчитываются, определяются победители по номинациям:

"Лучший рисунок", "Лучшая презентация", "Лучшее раскрытие персонажа".

Жюри дает краткие комментарии по работам участников, объявляет победителей и вручает призы.

Оформление зала проведения мероприятия.

Украшения в стиле английской литературы и фольклора: портреты английских писателей, плакаты с цитатами, рисунки с изображениями героев, фотографии из классических произведений.

Оборудование: проектор, ноутбук, динамики.

Необходимые материалы и принадлежности для участников групп.

Общие материалы:

•        Листы бумаги (формата А3 или А4) для рисования рисунков

•        Цветные, простые карандаши, цветные маркеры

•        Ластики, точилки

•         Скрепки, клей-карандаш

Для подготовки устных презентаций:

•        Ноутбук для просмотра подготовленных файлов, слайды презентаций и заметок

•        Листы бумаги для записей и планирования речи

•        Карточки с ключевыми вопросами

•        Ручки и маркеры для оформления заметок

Дополнительные материалы:

•        Книги с произведениями указанных авторов, распечатанные выписки с описанием героев

•        Фотографии или вырезки, связанные с героем или произведением

•        Фоновая музыка, если планируется сопровождение презентации.

Примерная карточка с ключевыми вопросами и тезисами на английском языке, которая поможет участникам подготовить свою презентацию и описание персонажа.

Character Description and Presentation Card

Name of the character:

Key Questions:

Who is this character?

Who is he/she?

What is his/her name?

Which story or work does he/she belong to?

Physical appearance

What does he/she look like?

How can I describe his/her appearance? (hair, eyes, height, clothing, special features)

Personality traits

What is he/she like?

What are his/her main qualities or character traits?

How does he/she behave? (brave, clever, kind, mysterious, etc.)

Role in the story

What is his/her role or purpose in the story?

How does he/she help or affect the main plot?

Interesting facts or details 

Are there any interesting or unique facts about this character?

What makes him/her special?

Quote

A memorable quote spoken by or about this character.

Summary

In a few words, describe the character using 2–3 key adjectives or phrases.

Sample sentence starters:

"He/She is a brave detective who has exceptional observation skills."

"He/She is tall with sharp green eyes and wears a classic suit."

"This character is very clever and kind-hearted."

"He/She plays a major role in solving mysteries in the story."

Note:

Use these questions as prompts to organize your thoughts and prepare your speech and drawing. It will help make your presentation clear and interesting!

Данное мероприятие может быть проведено как итог над разделом «Книголюбы», в рамках декады английского языка и как самостоятельное мероприятие, поможет учащимся не только улучшить языковые навыки, но и развить воображение, аналитические способности и умение выразительно коммуницировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)

Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)И...

Игровые технологии на уроках русского языка в средней школе. Из опыта работы.

В данной статье размещен план-конспект урока русского языка в 6 классе "Понятие о причастии" (учебник "Русский язык. 6 класс" под ред. М.М.Разумовской) Урок разработан на основе игровых технологий с и...

Инновационная работа в преподавании английского языка в средней школе.

В последние годы много говорится о применении инновационных технологий в преподавании иностранного языка в школе. Связано это с введением новых образовательных стандартов. Согласно новым образовательн...

Формирование метапредметных результатов на уроках английского языка в средней школе (из опыта работы учителя)

Автор статьи делится опытом работы по формированию метапредметных результатов у учащихся при изучении английского языка в средней школе.  Учитель раскрывает несколько основных групп метапредметны...

Физкультпаузы на уроках русского языка в средней школе. Из опыта работы

Несколько практических советов о том, как провести физкульпаузу, не нарушая целостность урока....

Как работать с детьми ОВЗ в средней школе.( Из опыта работы)

В статье автор занкомит с понятием "дети ОВЗ", делится опытом работы с такого рода детьми в среднем звене....