Динамика изучения крымскотатарского языка в общеобразовательных учреждениях г. Алушты
статья на тему

Незирова Сундюс Амзаевна

Для сведения педагогов, интересующихся изучением крымскотатарского языка в школах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otvet_ablyatipovu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Динамика изучения крымскотатарского языка в общеобразовательных учреждениях города

(выступление на методсовете методиста Незировой С.А.)

24.августа 2014  

   

     В общеобразовательных организациях города изучается мнение родителей о языке обучения, об изучении языка как предмета или факультативно. На совещаниях с директорами школ постоянно проводится разъяснительная работа о необходимости учитывать мнение родителей об изучении языков при формировании учебных планов. В настоящее время учебные планы дорабатываются, в том числе с учётом правильного использования регионального и национального  компонента. Данная работа ведётся в соответствии с законодательными документами Российской Федерации, регламентирующими права граждан обучаться или изучать родной язык в общеобразовательных организациях.

     В 2014/2015 учебном году планируется изучение крымскотатарского языка и литературы в 7-и общеобразовательных школах города как предмет, факультативно, в форме кружковой работы. В сравнении с 2013/2014 учебным годом крымскотатарский язык изучался в 4 –х школах региона.

    В 2014/2015 учебном году как предмет крымскотатарский язык будет изучаться в Малореченской ОШ I-Ш ступеней, Приветненской ОШ I-Ш ступеней, Рыбачьевской ОШ I-II ступени в 10-и классах с охватом 93 учащихся, что составило 20 % от общего количества учащихся крымскотатарской национальности. В 2013/2014  учебном году  как предмет изучали учащиеся Приветненской ОШ, Малореченской ОШ в 7- и классах с охватом  70 человек.

    Наблюдается рост  на 23 %

    В 2014/2015 учебном году факультативно буду изучать учащиеся УВК «Школа физико-математический лицей», общеобразовательной школы I-Ш ступеней № 3, Изобильненской ОШ I-Ш ступеней, Приветненской ОШ I-Ш ступеней, Малореченской ОШ I-Ш ступеней в 26 классах с общим охватом 201 человек, что составляет 44 % от общего количества учащихся крымскотатарской национальности. В 2013/2014 учебном году факультативно крымскотатарский  язык изучался в Приветненской ОШ, Малореченской ОШ в 11-и  классах, с охватом  71 человек.

    Рост составляет- 183 %

    Кружковая работа по изучению крымскотатарского языка в 2014/2015 учебном году планируется в ОШ № 3, Лучистовской ОШ, Рыбачьевской ОШ с общим охватом 90 человек.

    В 2013/2014 учебном году кружковой работой были охвачены учащиеся Лучистовской ОШ, Изобильненской ОШ с общим количеством учащихся 30 человек.

    Рост 200%

    С 2012 года в Приветненской ОШ ведётся обучение на крымскотатарском языке. Функционируют  2-ой, 3-ий классы, с охватом  14 человек. В 2014/2015 учебном году в данной школе планируется открытие 1 класса с охватом 7 человек.

    Таким образом,  в 2014/2015 учебном году в 7 общеобразовательных школах  города планируется  изучение крымскотатарского языка  как предмет, факультативно, в форме кружка с охватом 384 человека, что составит 84 %_от количества учащихся крымскотатарской национальности и  8,5  % от общего количества учащихся.

    В  2013/2014 учебном году родной язык преподавался  в  Приветненской ОШ, Малореченской ОШ, Изобильненской ОШ, Лучистовской ОШ  как предмет, факультативно, в форме кружковой работы с общин охватом 185 учащихся, что составило 37 % от общего количества детей крымскотатарской национальности и  4 % от общего количества детей Алуштинского региона.

   Таким образом, наблюдается увеличение количества учащихся, охваченнях изучением крымскотатарского языка и литературы в школах  Алуштинского региона  на 108 %.

   В дошкольных учебных заведениях города проведен опрос родителей по выбору формы обучения крымскотатарскому языку. Наряду с возможностью открытия специальной группы с крымскотатарским языком обучения на базе отдельного дошкольного учреждения, родителям была предложена альтернативная форма, т. е. на базе дошкольного учреждения, которое посещает ребёнок, организовать обучение родному языку как регионального компонента в форме кружковой работы.

     В результате опроса имеется  9 заявлений от родителей, желающих определить своего ребёнка в группу с крымскотатарским языком обучения на базе отдельного детского учреждения.

   С этого учебного года изучение крымскотатрского языка как регионального компонента планируется в 4-х дошкольных учреждениях с охватом 39 человек.

    Планируется открытие группы с кратковременным пребыванием дошкольников с крымскотатарским языком обучения  на базе УВК «школа-коллегиум».

    С 1 сентября 2014 года начинает работу центр крымскотатарского языка и литературы  как внешкольное учреждение, дающее дополнительное образование.

    Ведётся работа по комплектованию кадрами учреждений образования  специалистами с базовым образованием, осуществляется учебно- методическое сопровождение  обучения и изучения родного языка в школах региона.

     Работа по выбору языка обучения в учреждениях образования   Алуштинского региона  осуществляется в соответствии с Законодательными документами  Российской Федерации с учётом пожеланий учащихся и их   родителей.

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о применении информационно-коммуникационных технологий Хрулевой Лалы Владимировны, учителя английского языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 Белоглинского района»

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подхо...

Повышение мотивации изучения английского языка в общеобразовательном учреждении

Каждому учителю приходится сталкиваться с тем, что не все учащиеся проявляют подлинный интерес к изучению предмета, который они преподают. Я постаралась проанализировать мотивы учащихся, исходя из сво...

Формирование мотивации изучения французского языка в общеобразовательном учреждении

Проблема выбора иностранных языков для изучения учащимися в школе является одной из важных проблем современной языковой политики.Предлагаемое исследование по данному вопросу, а также система деятельно...

Звёздный час (обобщающий урок-игра для 8 класса, УМК Афанасьева О.В, Михеева И.В."Английский язык для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка"

Данный материал можно использовать как простую презентацию для  повторения и обобщения пройденной лексики, грамматики за первое полугодие (Unit 1, Unit 2) или провести  урок-игру "Звёздный ч...

"Особенности изучения компьютерной графики в общеобразовательных учреждениях"

В данной статье исследуется степень изучения компьютерной графики в учебных пособиях разных авторов и делается вывод о необходимости включения большего числа практических занятий в содержание данного ...