технологическая карта урока 8 класс
презентация к уроку (8 класс) на тему

Зарубина Вера Ивановна

Технологическая карта по немецкому языку 8 класс "Подготовка к путешествию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_8_klass.rar29.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Красный Яр»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Технологическая карта

урока немецкого языка

в 8  классе  по теме«Wir bereiten uns auf eine Deutschlandsreise vor»

Открытый урок немецкого языка

учителя немецкого языка

Зарубиной Веры Ивановны

2015

Учи                   Учитель: Зарубина В.И., учитель немецкого языка МБОУ  «СОШ с.Красный Яр» Энгельсского муниципального района

Тип урока: Урок закрепления изучаемого материала.                     

Цели урока: 

1) обобщение и систематизация знаний учащихся, лексики по теме «Мы готовимся к путешествию по Германии»;

2) применение изученного материала для решения практических коммуникативных задач и введение нового материала.              

Задачи урока:

Образовательные: тренировать учащихся в  использовании новой лексики  в различных ситуациях; учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач; повторить грамматический материал «Инфинитивный оборот с частицей zu», использовать придаточные дополнительные,  учить рассказывать о достопримечательностях Берлина.

Развивающие: развитие оперативной памяти, способности распределять внимание, умения воспринимать и перерабатывать полученную информацию

Воспитательные:   формирование уважительного отношения к культуре других народов, умения вежливо вести беседу.

Формы урока: Парные, групповые, индивидуальные.

Технологии: коммуникативные, метод проектного обучения, использование ИКТ технологий, использование личностно-ориентированных технологий, обучение в сотрудничестве.

Коммуникативные:

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- осуществление коммуникации в малых и больших группах; понимание на слух речи учителя и одноклассников;

Познавательные

- умение видеть проблемы, аргументировать их;  действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические; обобщать понятия; построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

Регулятивные

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

- выбор наиболее рациональной последовательности по выполнению учебной задачи.

- осуществление действий в соответствии с целевой установкой

Личностные

-формирование готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. 

Техническое и методическое оснащение урока: 

мультимедийный проектор;

интерактивная доска;

компьютерная презентация урока «Мы готовимся к путешествию по Германии»;

видеоматериал;

раздаточный материал;

Литература:        И.Л.Бим , Л.В.Садомова ,:учебник «Немецкий язык.8 класс», М. «Просвещение», 2012;  

          Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Презентация

I этап

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

1.Определение темы урока.

2.Сообщение задач урока

Учитель приветствует учащихся на немецком языке:

- Guten Tag, meine Freunde! Ich freue  mich, sie zu sehen. Wie  geht s. Unsere Stunde beginnt.  Ich hoffe, unser Studium kann euch viel Spaß machen.

Unser Thema ist Geheimnis. Aber bald  erfahren wir es.

Worüber  erzählt dieser Mann?

Ja, wir haben eine Einladung bekommen. Wir fahren nach Deutschland.

Ja. Ihr habt recht. Unser Thema heisst «Wir bereiten uns auf eine Deutschlandsreise vor»

Das ist unser Plan für heute:

 Wir werden heute: Mundgymnastik machen und unsere Aussprache üben; Lieder singen; uns einen Film ansehen; Übungen machen; diskutieren; Neue Kenntnisse bekommen; Projekte machen

1.Просмотр видеофильма.

 Возможные предположения: Die Reise, die Deutschlandreise, die Erholung

Unser Thema ist «Wir bereiten uns auf eine Deutschlandsreise vor»

1.Видеофильм №1.

 (Слайд 1)

(Слайд 2)

II этап. Основная часть

Повторение и активное употребление изученной  лексики и грамматики в речи.

1.Фонетическая зарядка

2.Речевая зарядка- составление  плана действий при подготовке к путешествию.

3.Контроль навыков устной диалогической речи. Составление в парах диалога—спора.        

Nun gut, Kinder. Beginnen wir unsere Arbeit.

Организует фонетическую зарядку

(слова записаны на доске): Reise; Fahrt.

Wiederholen  die Wörter zum Thema. Ergänzt diese Wortfamilien durch die Wörter aus dem Wortsalat.  

Hört zu und sprecht nach:

а) Also, Reisevorbereitungen - das ist angenehme Sache. Und keine leichte. Wir müssen beschlissen, in welcher Reihnfolge wir auf die Reise vorbereiten? Nehmt diese Blätter und schreibt einen Plan.

Was muss man zuerst, dann, danach, spater, zuletzt machen?

б) In Deutschland gibt es viele schöne Städte und viele attractive Sehenswürdigkeiten. Ich schlage vor, ein Reisebüro zu besuchen. Wozu?

In Deutschland kann man verschiedene attraktive Sehenswürdigkeiten bewundern. Ich schlage vor, einen Nachbarn oder eine Nachbarin zu überzeugen, ein Reiseziel in Deutschland zu besuchen. Gebraucht dabei Redewendungen

Работа в парах. Подбирают однокоренные слова и выписывают их на доске.

После проделанной работы они проговаривают за учителем слова.

Работа в парах.

Обучающиеся составляют план подготовки к путешествию с опорой на речевые образцы.

Zuerst muss man Reiseziel wählen.

Dann muss man Verkehrsmittel wählen.

Danach muss man alles Nötige kaufen.

Zuletzt muss man den Koffer packen.

Обучающиеся составляют ответы по опорам используя инфинитивный оборот «um +zu+Infinitiv» (с опорой на слайд).

Um eine Information zu bekommen, und Werbeprospekte zu nehmen.

Составляют и инсценируют диалоги:

- Ich schlage vor, nach ... zu  fahren.

- Warum?

- Dort ... .

- Du hast recht, aber  vielleicht  fahren wir ... . Dort ...

- Na gut, wir fahren nach  ... .

(Слайд 3)

(Слайд 4)

4.Развитие коммуникативных навыков

5.Физминутка

Транспортные средства, на которых можно путешествовать

Ihr habt verschiedene Reiseziele in Deutschland gewählt. Heute fahren wir nach Berlin. Nun gut, wir haben das Reiseziel gewählt.

Jetzt lösen wie das zweite Problem:  wir wählen Verkehrsmittel. Sagt bitte , womit man nach Berlin fahren ?

Ich schlage vor mit dem Zug zu fahren. Findet Argumente «für» und «gegen».

Wir sind müde. Und wir möchten uns erholen. Bitte, steht auf! Singen wir ein Lied.

Покупки в магазине.

Zu den Reisevorbereitungen gehören Einkaufe. Wo macht man sie?

Welche Abteilungen gibt es im Warenhaus?

Собираем чемодан.

Wir müssen Reisetaschen packen. Es ist ein Problem. Man muss viele Kleidungsstücke und tausende Kleinigkeiten einpacken.

На проекторе: виды транспорта. Отвечают на вопросы.

Man kann mit dem Zug, mit dem Schiff, mit dem Auto, mit dem Flugzeug, mit dem Bus reisen.

Обучающиеся выбирают аргументы «за» и «против» самостоятельно на карточках, затем выполняют это упражнение на интерактивной доске.

  Argumente «für» :

 Man kann Bücher lesen.

 Es gibt allen Komfort.

 Man kann die Zeit richtig einteilen.

 Man lernt neue Menschen kennen.

 Die Zugfahrt ist nicht teuer.

 Man kann in der Nacht gut ausschlafen.

Argumente «gegen» :

Der Zug fährt nicht so schnell.

Man darf nicht stehen bleiben, wo man will.

Man bewundert die Landschaften nur aus dem Fenster

Обучающиеся поют песню «Tüff tuff die Eisenbahn»

Man macht sie in verschiedenen Geschäften, Läden, Kaufhäusern oder Warenhäusern.

In der Abteilung ”Herrenkonfektion” kauft man (der Anzug,das Hemd,die Hose,der Hut, der Pullover…….)

In der Abteilung ”Damenkonfektion” kauft man..(der Rock,die Bluse,die Stiefel…) 

In der Abteilung ”Lebensmittel” kauft man….( der Tee, die Butter, das Brot,Das Bonbons….)

Употребление глагола «mitnehmen»

(Слайд 5)

Интерактивная доска

(Слайд 6)

Упражнение выполняется на интерактивной доске.

III этап.

1.Знакомство с новым материалом

Es ist bekannt, dass die Hauptstadt Deutschlands schön ist. Berlin zieht immer viele Touristen an. Aber was kann man dort besuchen oder besichtigen? Bitte, ihr habt auf dem Tisch Blätter mit dem Liste der Sehenswürdigkeiten Berlins. Bestimmt, bitte, die Sehenswürdigkeiten auf dem Schirm.

Организует просмотр  учебного видео.

Слушают, делают пометки, смотрят слайды презентации и определяют, что это. Работа в группах.

На проекторе: видеоролик о Берлине. Учащиеся в 2 группах  фиксируют достопримечательности Берлина.

(Слайды 9-16)

Видеофильм №2.

IV этап.  

Этап включения изученного в систему знаний.

1.Обучение устной монологической речи по теме

Организует работу над проектом. Предоставляет обучающимся дополнительный материал, схемы Берлина.

Erzählt über Berlin nach diesem Schema.

Работа в группах. Подготовка проекта по схеме: реклама города Берлина. На доске и на партах: схема рассказа.

Презентация своих работ.

V этап.  

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

So, Kinder, wir haben heute viel gearbeitet. War die Stunde interessant für euch? Was haben wir heute in der Stunde erfahren?

 Beginnt so:

-Ich habe erfahren, dass ...

 (выставление оценок).

Комментируют урок, оценивают свою работу на уроке, делают выводы для себя.

Отвечают на вопросы.

(Слайд 17)

VI этап. 

Заключительный этап урока.

Домашнее задание.

Итоги. Домашнее задание.

Ihr habt heute gut gearbeitet und gut deutsch gesprochen und ich bin sehr zufrieden.

Wir setzen unsere Reise durch Deutschland fort. Ich schlage vor, einen Text " Berlin" zu Hause zu lesen .Die Seiten 126-127, die Üb.1. Danke für ihre Arbeit. Die Stunde ist zu Ende.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...