конспект урока по теме "Давайте познакомимся"
план-конспект урока на тему

конспект урока по китайскому языку по теме "Давайте познакомимся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_3a.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1

Цель: активизация и отработка новой лексики

Задачи:

  1. Формирование лексических и грамматических навыков;
  2. Развитие памяти, внимания, мышления;
  3. Способствовать дисциплине на уроке.

Оборудование: доска, учебник, раздаточный материал

Этапы

Задания стимулирующие деятельность учащихся

1

2.

1)Начальный  этап.

学生们你好,请坐。今天我给你们讲课。 Сегодняшний урок буду вести у вас я. 我叫Екатерина Викторовна (на доске). 今天我们学新课. Сегодня мы начинаем новую тему.

2)Речевая зарядка.

- 今天几月几号?

- 今天星期几?

- 今天都来了吗?

- 今天热不热?

- 刮风吗?

- 下雪吗?

3) Фонетическая зарядка. 打开课本,第七页,联系八,跟我读。Чтение по тонам, упр.8 учебника, с.7. Вспоминаем тоны, после чего сначала читает учитель и за ним читают дети, потом учитель просит нескольких учеников прочитать.

                                                          Основной этап

  1.  Проверка домашнего задания.

- Ребята, на дом было задание выучить и прописать графемы, сейчас проверим, как вы с этим справились. Откройте тетрадочки, я пройду посмотрю. В это время у доски ученики выполняют задание на оценку.

  1. Собрать графемы из элементов и назвать их.
  2. Расписать графемы по чертам.

- Ребята, а какие иероглифы, которые мы уже выучили, мы можем составить или дописать из этих графем?

2)Введение новой лексики и первичное закрепление.

        

Jiao – звать, называться        meiguo - Америка        eluosiren - русский

Na – какой, который        yingguo - Англия        yingguoren - англичанин

Shenme – что, какой        shi – быть, являться        ribenren - японец

Guo - страна        ren - человек        zhongguoren - китаец

Meiguoren – американец

Блог из слов «который, какой, быть, человек, звать».

- 你叫什么?

- Ребята, что я спросила? Верно, здесь целых два слова, которые вам нужно уметь говорить и писать.

- 看到黑板上, 跟我一起读.

-  你是谁? (人) 跟我一起读.

- Говорю ученикам, что они люди для введения слова shi. 你是人吗,你是学生吗? Ребята, что значит у нас слово shi?

Верно, быть являться, «я есть человек, я являюсь учеником».  跟我一起读.

 - Ребята, где мы с вами живём? В мире, в городе, в стране. А знаете, как «страна» по–китайски?

- 现在再读一次. 跟我一起读.  Хоровая отработка слов.

- А теперь ребята, открыли тетради и переписали слова в тетрадь с переводом.

Блог из слов стран.

- 请看到照片,猜一猜, 这是什么. 我们是俄罗斯人  -  有什么意思? 俄罗斯 – 有什么意思?对, 现在看到照片.

Показываю картинки стран – флаги, ученики должны отгадать, какую страну я показываю.

После каждого угаданного слова учитель произносит его по-китайски, учащиеся повторяют за ним. И так, с каждой страной.

- Хоровая отработка. 大家跟我一起读.

- Сейчас запишите в тетрадь новые слова.

Блог из национальностей.

Учитель говорит 你是俄罗斯人 каждому ученику, они должны догадаться, что это значит.

 - 现在看到照片. Показываю 2 картинки с национальностями и спрашиваю, кто это. Читаем за мной слова.

- Ребят, а теперь подумайте сами, как по-китайски будет «англичанин, японец», зная как страны по-китайски?

Хоровая отработка слов и запись слов в тетрадь.

Хоровая отработка всех слов.

  1. Введение новой грамматической конструкции.

- Ребята, посмотрите на картинку. Кто на ней изображён? Верно, китаец. А если я не знаю, кто этот человек по национальности, то что я должна сделать, какой вопрос задать? Правильно, кто он по национальности. А вы знаете, как это по-китайски? Значит я вам подскажу.

( на доске – конструкция с примером)

- Посмотрите на доску, ребят.

Учитель читает по-китайски вопрос. Дети читают за ним.

- А теперь разберёмся, как образуется вопрос «ты есть какой национальности». Хоровая отработка.

- Что отвечает мне этот человек? Верно, я – китаец. Смотрим пример « я есть китаец». Хоровая отработка.

Хоровая отработка двух предложений.

Учитель спрашивает учащихся, какой они национальности.

- Ребята, а какие новые слова встречаются в этих предложениях?

  1. Первичное закрепление: по картинке учитель спрашивает, кто по национальности изображённый на картинке, а дети должны ответить.
  2. Вспомнить, как спросить по-китайски имя, фамилию, сколько лет.

Составить диалог – узнать у собеседника, как его имя, фамилия, сколько лет и какой он национальности.

Заключительный этап

Подведение итогов: ребята, что вы узнали сегодня  нового? Выставление оценок.

Домашнее задание: писать, учить новые слова; с.5, упр.2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме «Давай познакомимся» в 4 классе с использованием Интернет – ресурсов

Данный урок является уроком-обобщением по теме «Давай познакомимся» с использованием дополнительных Интернет-ресурсов. Урок ориентирован на формирование у учащихся навыков аудирования с извлечением об...

Разработка урока английского языка "Познакомитесь с моей семьей"

Цели урока: формирование целостного представления о традиционной английской семье.Задачи урока:Учебные:контроль умений и навыков учащихся по теме «Моя семья»;расширение и углубление знаний учащихся по...

План-конспект урока по английскому языку в 4 «В» классе по теме «Познакомьтесь с моей семьей»

Урок направлен на систематизацию знаний учащихся по теме «Моя семья»; на  выработку знаний, умений и навыков в области устной и письменной речи с помощью грамматической конструкции have/ has to; ...

Урок по теме "Познакомимся с синонимами"

Урок русского языка в 5 классе...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

конспект урока " Давайте познакомимся"

«Давайте познакомимся» Конспект урока к УМК «FORWARD» М.В. Вербицкой 2 класс Цели урока: объяснять личные цели и мотивы изучения английского языка (на русском языке). Задачи урока:...

Конспект урока по родному языку "Давайте познакомимся"

Цель урока: 1.Познакомить учащихся с Осетией и ее красотой. 2.Воспитывать любовь не только к родному языку, но и к другим языкам. ...