Тематическое планирование для 2 классов
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Чувашский язык» составлена для средней общеобразовательной школы, 2 Г Е класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, положений Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной Программы по чувашскому языку для начальной школы с русским языком обучения, авторской программы чувашского языка к УМК Г.В. Абрамовой для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений.
Учебный предмет «Чувашский язык» входит в образовательную область «Филология». Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный год. На изучение предмета отводится 2 ч в неделю — 68 ч в год.
2. Планируемые результаты
Личностные результаты | ||
личностных универсальных учебных действий | ученик научится | ученик получит возможность научиться: |
– осознавать себя гражданином многонационального Российского государства; – проявлять интерес к культуре чувашского народа и других народов; – положительно относиться к урокам чувашского языка; – осознавать свою этническую принадлежность; – уважительно относиться к нормам чувашского этикета и традициям чувашского народа; – соблюдать моральные нормы поведения в обществе; – анализировать собственные и поступки одноклассников; – проявлять интерес к учебному материалу; | – понимать значение чувашского языка в жизни Чувашской Республики, чувашского народа и в своей жизни; – проявлять устойчивый интерес к культуре чувашского народа и других народов; – устойчиво следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – осознанно понимать чувства других людей и сопереживать им; – проявлять учебно-воспитательный интерес к нахождению разных способов решения учебной задачи; – адекватно понимать причины успешности и неуспешности учебной деятельности. | |
Метапредметные результаты | ||
познавательных универсальных учебных действий | – осуществлять поиск нужной информации в учебнике (находить нужный текст, нужные упражнения и задания); – понимать знаки, символы, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; – работать с таблицами, правилами, схемами, иллюстрациями для решения учебных задач; – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; – строить небольшие сообщения в устной форме; – ориентироваться в двуязычном словаре (находить слово в словаре по алфавиту, определить значение слова); – находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; – выделять существенные и несущественные признаки изучаемого объекта. | – осознанно строить сообщения в устной форме; – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; – сравнивать и классифицировать самостоятельно изученные объекты по выделенным критериям; – произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. |
коммуникативных универсальных учебных действий | – принимать участие в парной и групповой форме работы; – использовать в общении правила вежливости; – допускать существование различных точек зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – учитывать другое мнение и позицию; – контролировать действия партнера; | – принимать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и позицию; – строить понятные для партнера высказывания; – задавать вопросы, адекватные данной ситуации; – владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами чувашского языка; – адекватно использовать речевые средства для эффективного решения различных коммуникативных задач. |
регулятивных универсальных учебных действий | – принимать и сохранять учебную задачу; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – выполнять учебные действия в устной и письменной речи. | – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками; – находить несколько вариантов решения учебной задачи; – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. |
Предметные результаты | ||
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности | ||
ученик научится: | ученик получит возможность научиться: | |
Говорение | вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос (вопрос – ответ) и диалог-побуждению к действию, соблюдая нормы речевого этикета; – составлять монологические высказывания на темы, предусмотренные программой (рассказывать о себе, семье, друге, школе, и т.д.); – составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; – описывать человека, животное, предмет, картинку; | – участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы; – составлять краткую характеристику персонажа; – кратко излагать содержание прочитанного текста. |
Аудирование | – понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении, вербально и невербально реагировать на услышанное; – воспринимать на слух аудиотекст и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на изученном языковом материале; | – воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; – использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. |
Чтение | – соотносить графический образ чувашского слова с его звуковым; – читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале с соблюдением правил произношения и интонирования; – читать про себя и понимать содержание небольших текстов, построенных на знакомом языковом материале, содержащих некоторые новые слова; – читать про себя и находить в тексте нужную информацию. | – догадываться о значении незнакомых слов по контексту; – не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. |
Письменная речь | – владеть техникой письма; – выписывать из текста слова, словосочетания, предложения; | – в письменной форме отвечать на вопросы к тексту. |
Языковая компетенция | ||
Графика, каллиграфия | – воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы чувашского алфавита; – знать последовательность букв в алфавите, пользоваться чувашским алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации; – различать понятия буква и звук; – отличать буквы от знаков транскрипции; – списывать текст; – применять основные правила чтения, читать и писать изученные слова чувашского языка; | – уточнять написание слова по словарю; – осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов; – оценивать правильность проведения звукобуквенного разбора слов; – устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах разделительными ь и ъ; – использовать алфавит при работе со словарями. |
Орфография | – применять правила правописания (в объеме содержания курса); – определять написание слов по словарю учебника; – безошибочно списывать небольшие тексты; | – осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки. |
Пунктуация | – применять изученные правила пунктуации; | – осознавать место возможного возникновения пунктуационной ошибки. |
Морфемика (состав слова) и словообразование | – различать грамматические формы одного и того же слова. | – разбирать по составу слова; – оценивать правильность проведения разбора слова по составу. |
Фонетическая сторона речи | – различать на слух и адекватно произносить все звуки чувашского языка, соблюдая нормы произношения звуков; – характеризовать звуки чувашского языка (гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие; согласные звонкие и глухие); – находить в тексте слова с заданным звуком; – устанавливать количество и последовательность звуков в слове; – различать на слух ударные и безударные гласные; – сравнивать звуки чувашского и русского языков; – соблюдать правильное ударение в изолированном слове; – членить слова на слоги, определять в слове количество слогов; – различать коммуникативные типы предложений по эмоциональной окраске и интонации; – правильно интонировать повествовательные, побудительные, восклицательные предложения; | – соблюдать правильное ударение во фразе; – членить предложения на смысловые группы; – соблюдать интонацию перечисления; – выразительно читать поэтические и прозаические тексты. |
Лексическая сторона речи | – узнавать в письменном и устном тексте изученные слова и словосочетания; – употреблять в речи слова с учетом их лексической сочетаемости; – использовать в речи этикетное клише; – классифицировать слова по тематическому принципу; – определять значение слова по словарю; – использовать чувашско-русский словарь для определения значений слов; – переводить изученные слова с русского на чувашский язык. | – оценивать уместность использования слов тексте; – определять значение слова по тексту; – опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования; – выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. |
Грамматическая сторона речи | ||
Морфология | – распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные в единственном и во множественном числе; глаголы в настоящем времени, прилагательные ; количественные и порядковые (до 10) числительные. – различать имена существительные, отвечающие на вопросы кам? камсем? мĕн? мĕнсем?; – употреблять прилагательные при описании людей, животных, предметов. | – определять вопросы существительных; – определять число, время, лицо, вопросы глаголов; – определять вопрос прилагательных; – изменять существительные и глаголы по вопросам; – оперировать в речи лично-возвратными местоимениями; – распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы, послелоги, союзы). |
Синтаксис | – различать слово, словосочетание, предложение; – распознавать и употреблять в речи предложения по цели высказывания и интонации: повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные; | – составлять из слов предложения; – самостоятельно составлять предложения с однородными членами. |
Содержание изучаемого курса
- социально-бытовая сфера общения (Я и моя семья. Внешность человека. Моя квартира: комната, кухня, ванная. Мои друзья. Взаимоотношения с друзьями. Близкий друг. Профессии. Мой город. В магазине. Одежда и обувь. Продукты питания. В осеннем лесу. За грибами. Дикие животные. Зимние забавы. В деревне. Домашние животные. В огороде и саду. На даче.) – 27 ч.;
- учебно-трудовая (Распорядок дня. В школе. Поведение в школе и на уроках. Дежурство в классе. После уроков. В свободное время. Работа по дому. Каникулы. Добрые дела: работа в осеннем огороде, работа в летнем огороде.) – 20 ч.;
- социокультурная (Растительный мир. Погода. Времена года: осень, зима, весна, лето).Праздники, Новый год, День рождения, Мамин день, 23 февраля – 15 ч.;
- игровая сфера (Языковые игры, песни, считалки, стихи, рифмовки.) – 5 ч.;
Тематическое планирование для 2 Г класса
№ | Темы | Кол-во часов | Примечания и коррективы |
1 | В лесу | 1 | |
2 | Медведь и медвежонок | 1 | |
3 | Тимка - ученик | 1 | |
4 | Умный мышонок | 1 | |
5 | Бабушка | 1 | |
6 | Золотая осень | 1 | |
7 | Наш огород | 1 | |
8 | В саду | 1 | |
9 | На даче | 1 | |
10 | Мой друг | 1 | |
11 | Утром | 1 | |
12 | Умный мальчишка | 1 | |
13 | В школе | 1 | |
14 | После уроков | 1 | |
15 | Маленькие школьники | 1 | |
16 | Что мы делаем в школе? | 1 | |
17 | На уроке | 1 | |
18 | На кухне | 1 | |
19 | Мурзик пишет письмо | 1 | |
20 | Дождливая погода | 1 | |
21 | Кто живет в этом доме | 1 | |
22 | Почему мурзик читает хорошо? | 1 | |
23 | Друзья спешат в школу | 1 | |
24 | Наши родители | 1 | |
25 | Наша семья | 1 | |
26 | Дежурный | 1 | |
27 | Сегодня Мурзик дежурный | 1 | |
28 | Что делал вчера Миша? | 1 | |
29 | Что у нас дома много? | 1 | |
30 | Почему елка красивая? | 1 | |
31 | Нарядная елк | 1 | |
32 | Новый год | 1 | |
33 | Повторение | 1 | |
34 | В деревне | 1 | |
35 | Дети катаются | 1 | |
36 | Не катался | 1 | |
37 | Снеговик | 1 | |
38 | На каникулах кто где отдыхал | 1 | |
39 | Добрые дела | 1 | |
40 | Урок-игра | 1 | |
41 | На чем катаются зимой? | 1 | |
42 | Что сделать сегодня Айпи? | 1 | |
43 | Зимний пейзаж | 1 | |
44 | В магазине | 1 | |
45 | 23 февраля | 1 | |
46 | В зимнем лесу | 1 | |
47 | Новый ученик | 1 | |
48 | Дорогая мама | 1 | |
49 | Айпи – хорошая девочка | 1 | |
50 | Наш маленький Гена | 1 | |
51 | Мы живем в городе | 1 | |
52 | В магазине | 1 | |
53 | Наша семья | 1 | |
54 | Повторение | 1 | |
55 | Маленький повар | 1 | |
56 | Маленький поэт и писатель | 1 | |
57 | Маленький художник | 1 | |
58 | Сестра, братишка и сестренка | 1 | |
59 | Маленький парикмахер | 1 | |
60 | Промежуточная аттестация (Кем хочешь стать) | 1 | |
61 | Маленькие огородники | 1 | |
62 | Маленький учитель | 1 | |
63 | Спортсмены | 1 | |
64 | День рождение | 1 | |
65 | Игры Айпи | 1 | |
66 | Игры Хĕвельпи | 1 | |
67 | Игры Мурзика | 1 |
Тематическое планирование для 2 Е класса
№ | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
Здравствуй, школа! Повторение, учимся читать и писать | 11 | ||
1 | В школу | 1 | |
2 | Осень | 1 | |
3 | В школе | 1 | |
4 | В школе. Алфавит. | 1 | |
5 | Звук и буква. В школе | 1 | |
6 | На уроке. | 1 | |
7 | Ударение. На уроке.. | 1 | |
8 | После уроков | 1 | |
9 | Дни недели | 1 | |
10 | Осень. | 1 | |
11 | Золотая осень | 1 | |
Распорядок дня. | 2 | ||
12 | Режим дня | 1 | |
13 | Распорядок дня | 1 | |
Мы трудолюбивые ребята | 5 | ||
14 | Осенние работы в огороде | 1 | |
15 | Мы - трудолюбивые ребята | 1 | |
16 | Наша семья | 1 | |
17 | Мои друзья | 1 | |
18 | Урок обобщения | 1 | |
Школьные принадлежности | 2 | ||
19 | Школьные принадлежности | 1 | |
20 | В школе | 1 | |
Золотая осень | 4 | ||
21 | Осенняя погода | 1 | |
22 | В зоопарке | 1 | |
23 | Труд фермера | 1 | |
24 | Труд животновода | 1 | |
Зима | 6 | ||
25 | Наступила зима | 1 | |
26 | Зима | 1 | |
27 | Зимой | 1 | |
28 | Зимующие птицы | 1 | |
29 | Птицы - наши друзья | 1 | |
30 | Помогаем птицам | 1 | |
Новый год | 4 | ||
31 | Приближается Новый год | 1 | |
32 | Новогодние подарки | 1 | |
33 | Урок обобщения | 1 | |
34 | Новогодний праздник | 1 | |
На зимних каникулах | 3 | ||
35 | На зимних каникулах | 1 | |
36 | Мой друг | 1 | |
37 | Учимся счтать | 1 | |
В стране мастеров | 21 | ||
38 | Гончар | 1 | |
39 | Мастер по дереву | 1 | |
40 | Мой брат - пограничник | 1 | |
41 | Вышивальщица | 1 | |
42 | Чувашская одежда | 1 | |
43 | Мама - самая лучшая | 1 | |
44 | Женский день | 1 | |
45 | Наша семья | 1 | |
46 | Контрольная работа | 1 | |
47 | Моя бабушка (по матери) | 1 | |
48 | Моя бабушка ( по отцу) | 1 | |
49 | Семья | 1 | |
50 | Швея | 1 | |
51 | Мы - трудолюбивые ребята | 1 | |
52 | Труд земледельца | 1 | |
53 | хлеб всему голова | 1 | |
54 | Труд повара | 1 | |
55 | Покупаем подарки | 1 | |
56 | Промежуточная аттестация | 1 | |
57 | Наши мечты | 1 | |
58 | Будущие дела | 1 | |
Любимый край родной | 5 | ||
59 | Деревья нашего края | 1 | |
60 | Перелетные птицы | 1 | |
61 | День Победы | 1 | |
62 | Лето | 1 | |
63 | Летом | 1 | |
Летние каникулы | 2 | ||
64 | Летние каникулы | 1 | |
65 | На летних каникулах | 1 | |
Повторение | 2 | ||
66 | На экскурсии | 1 | |
67 | Урок рефлексии | 1 |
Промежуточная аттестация по чувашскому языку
2 класс
Часть I
- Спишите текст.
+у ухăхěн тăххăрмěшě – çěнтерÿ кунě. Эпир ват асаттесемпе кукаçисене, асаннесемпе кукамайсене, мучисемпе кинемейсене мирлě пурнăçшăн тав тăватпăр. Пире вăрçă кирлě мар!
- Вставь пропущенные буквы
Хур…н, ç…ка, ч…рăш, пи…еш, йă…ра, х…р
Ч…кеç, кур…к, т…ри, шă…чăк
- Найди соответствия
1)Чăваш Ен вăрманĕ А) чувашская деревня
2)Юхан шыв хĕрри Б) растет береза
3)Чăваш ялĕ В) леса Чувашии
4)Хурăн çитĕнет Г) лесник
5)Вăрман хуралçи Д) берег реки
- Существительное йамакпа отвечает на вопрос….
А) камсăр? А) камăн? Б) камра? В)кампа?
5. Прилагательное кăвак отвечает на вопрос…..
А) мĕншĕн? А) мĕнле? Б) мĕн? В) мĕн тĕслĕ?
6. В каком ряду все слова относятся к глаголам?
А) атте, анне, пичче, пукане
Б) савăнчĕ, шутла, çырать, ларать
В) вулать, парта, тетрадь, ручка
Г) лаша, йытă, килет, чупать
7. Впиши – ать или – ет.
Тар…., çи…., тăв….,тăхăн….., шăвар…., пурăн…., ярăн….,çăв…., ÿстер….
Подсказка – тăрать, килет.
Часть II
Завершите слова.
ĕнтер… 6) çăкă…
Çерç… 7) çунашк…
Çанталă… 8) кукаç…
Çăм ат… 9) çарă….
Çырл… 10) çулç…
Часть III
Переведите слова на чувашский язык.
Я 6) лето 11) солнце
Рука 7) школа 12) дерево
Собака 8) ягода 13) лес
Кошка 9) медведь 14) стол
Дуб 10) большой 15) хлеб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/26/picture-9793-1351271053.jpg)
Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.
Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/18/picture-553119-1713439183.jpg)
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-73896-1362216661.jpg)
календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)
Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695407-1445791256.jpg)
Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....
Календарно -тематическое планирование 8 класс (Учебник «Русский язык» для 8 класса . – Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/07/picture-826939-1475843616.jpg)
Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс Г.В.Дорофеев и др....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-1283293-1603881323.jpg)
Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов
Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах программы и профессионал...