Тематическое планирование для 2 классов
рабочая программа по теме

Малышева Наталья Алексеевна

рабочая программа для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_g_e_kl.doc266 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Чувашский язык» составлена  для средней общеобразовательной школы, 2 Г Е класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, положений Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной Программы по чувашскому языку для начальной школы с русским языком обучения, авторской программы чувашского языка к УМК Г.В. Абрамовой для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений.  

Учебный предмет «Чувашский язык» входит в образовательную область «Филология». Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный год. На изучение предмета отводится 2 ч  в  неделю — 68 ч в год.

2. Планируемые результаты

Личностные результаты

личностных универсальных  учебных действий

ученик научится

ученик получит возможность научиться:

осознавать себя гражданином многонационального Российского государства;

проявлять интерес к культуре чувашского народа и других народов;

положительно относиться к урокам чувашского языка;

осознавать свою этническую принадлежность;

уважительно относиться к нормам чувашского этикета и традициям чувашского народа;

соблюдать моральные нормы поведения в обществе;

анализировать собственные и поступки одноклассников;

проявлять интерес к учебному материалу;

понимать значение чувашского языка в жизни Чувашской Республики, чувашского народа и в своей жизни;

проявлять устойчивый интерес к культуре чувашского народа и других народов;

        – устойчиво следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

        – осознанно понимать чувства других людей и сопереживать им;

проявлять учебно-воспитательный интерес к нахождению разных способов решения учебной задачи;

        – адекватно понимать причины успешности и неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

познавательных универсальных учебных действий

 осуществлять поиск нужной информации в учебнике (находить нужный текст, нужные упражнения и задания);

 понимать знаки, символы, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

 работать с таблицами, правилами, схемами, иллюстрациями для решения учебных задач;

 понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

строить небольшие сообщения в устной форме;

 ориентироваться в двуязычном словаре (находить слово в словаре по алфавиту, определить значение слова);

 находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

 выделять существенные и несущественные признаки изучаемого объекта.

осознанно строить сообщения в устной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

сравнивать и классифицировать самостоятельно изученные объекты по выделенным критериям;

произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

коммуникативных универсальных учебных действий

 принимать участие в парной и групповой форме работы;

 использовать в общении правила вежливости;

 допускать существование различных точек зрения;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 учитывать другое мнение и позицию;

 контролировать действия партнера;

принимать другое мнение и позицию;

формулировать собственное мнение и позицию;

строить понятные для партнера высказывания;

задавать вопросы, адекватные данной ситуации;

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами чувашского языка;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения различных коммуникативных задач.

регулятивных универсальных  учебных действий

 принимать и сохранять учебную задачу;

 понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

 выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками;

находить несколько вариантов решения учебной задачи;

осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Предметные результаты

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

ученик научится:

ученик получит возможность научиться:

Говорение

вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос (вопрос ответ) и диалог-побуждению к действию, соблюдая нормы речевого этикета;

составлять монологические высказывания на темы, предусмотренные программой (рассказывать о себе, семье, друге, школе, и т.д.);

составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

 описывать человека, животное, предмет, картинку;

участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

составлять краткую характеристику персонажа;  

кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

 понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении, вербально и невербально реагировать на услышанное;

 воспринимать на слух аудиотекст и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на изученном языковом материале;

воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

 соотносить графический образ чувашского слова с его звуковым;

 читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале с соблюдением правил произношения и интонирования;

 читать про себя и понимать содержание небольших текстов, построенных на знакомом языковом материале, содержащих некоторые новые слова;

 читать про себя и находить в тексте нужную информацию.

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  – не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письменная речь

 владеть техникой письма;

 выписывать из текста слова, словосочетания, предложения;

в письменной форме отвечать на вопросы к тексту.

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия

 воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы чувашского алфавита;

 знать последовательность букв в алфавите, пользоваться чувашским алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

        различать понятия буква и звук;

 отличать буквы от знаков транскрипции;

 списывать текст;

 применять основные правила чтения, читать и писать изученные слова чувашского языка;

уточнять написание слова по словарю;

осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов;

оценивать правильность проведения звукобуквенного разбора слов;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах разделительными ь и ъ;

использовать алфавит при работе со словарями.

Орфография

  применять правила правописания (в объеме содержания курса);

  определять написание слов по словарю учебника;

  безошибочно списывать небольшие тексты;

  осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Пунктуация

  применять изученные правила пунктуации;

  осознавать место возможного возникновения пунктуационной ошибки.

Морфемика (состав слова) и словообразование

          различать грамматические формы одного и того же слова.

  разбирать по составу слова;

  оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Фонетическая сторона речи

  различать на слух и адекватно произносить все звуки чувашского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

  характеризовать звуки чувашского языка (гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие; согласные звонкие и глухие);

          находить в тексте слова с заданным звуком;

          устанавливать количество и последовательность звуков в слове;

          различать на слух ударные и безударные гласные;

  сравнивать звуки чувашского и русского языков;

  соблюдать правильное ударение в изолированном слове;

–  членить слова на слоги, определять в слове количество слогов;  

  различать коммуникативные типы предложений по эмоциональной окраске и интонации;

  правильно интонировать повествовательные, побудительные, восклицательные предложения;

–  соблюдать правильное ударение во фразе;

        –  членить предложения на смысловые группы;

соблюдать интонацию перечисления;

–  выразительно читать поэтические и прозаические тексты.

Лексическая сторона речи

  узнавать в письменном и устном тексте изученные слова и словосочетания;

  употреблять в речи слова с учетом их лексической сочетаемости;

          использовать в речи этикетное клише;

          классифицировать слова по тематическому принципу;

  определять значение слова по словарю;

  использовать чувашско-русский словарь для определения значений слов;

  переводить изученные слова с русского на чувашский язык.

  оценивать уместность использования слов тексте;

  определять значение слова по тексту;

  опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования;

  выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Грамматическая сторона речи

Морфология

        –  распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные в единственном и во множественном числе; глаголы в настоящем времени, прилагательные ; количественные и порядковые  (до 10)  числительные.

  различать имена существительные, отвечающие на вопросы кам? камсем? мĕн? мĕнсем?;

             употреблять прилагательные при описании людей, животных, предметов.

–  определять вопросы существительных;

–  определять число, время, лицо, вопросы глаголов;

–  определять вопрос прилагательных;

–  изменять существительные и глаголы по вопросам;

  оперировать в речи лично-возвратными местоимениями;

  распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы, послелоги, союзы).

Синтаксис

  различать слово, словосочетание, предложение;

  распознавать и употреблять в речи предложения по цели высказывания и интонации: повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные;

–  составлять из слов предложения;

–  самостоятельно составлять предложения с однородными членами.

Содержание  изучаемого  курса

- социально-бытовая сфера общения (Я и моя семья. Внешность человека. Моя квартира: комната, кухня, ванная.  Мои друзья. Взаимоотношения с друзьями. Близкий друг. Профессии. Мой город. В магазине. Одежда и обувь. Продукты питания. В осеннем лесу. За грибами. Дикие животные. Зимние забавы. В деревне. Домашние животные. В огороде и саду. На даче.) – 27 ч.;

- учебно-трудовая (Распорядок дня. В школе. Поведение в школе и на уроках. Дежурство в классе. После уроков. В свободное время. Работа по дому. Каникулы. Добрые дела: работа в осеннем огороде,  работа в летнем огороде.) – 20 ч.;

- социокультурная (Растительный мир. Погода. Времена года: осень, зима, весна, лето).Праздники, Новый год, День рождения, Мамин день, 23 февраля – 15 ч.;

- игровая сфера (Языковые игры, песни, считалки, стихи, рифмовки.) – 5 ч.;

Тематическое планирование для 2 Г класса

Темы

Кол-во часов

Примечания и коррективы

1

В лесу

1

2

Медведь и медвежонок

1

3

Тимка -  ученик

1

4

Умный мышонок

1

5

Бабушка

1

6

Золотая осень

1

7

Наш огород

1

8

В саду

1

9

На даче

1

10

Мой друг

1

11

Утром

1

12

Умный мальчишка

1

13

В школе

1

14

После уроков

1

15

Маленькие школьники

1

16

Что мы делаем в школе?

1

17

На уроке

1

18

На кухне

1

19

Мурзик пишет письмо

1

20

Дождливая погода       

1

21

Кто живет в этом доме         

1

22

Почему мурзик читает хорошо? 

1

23

Друзья спешат в школу         

1

24

Наши родители         

1

25

Наша семья         

1

26

Дежурный

1

27

Сегодня Мурзик дежурный       

1

28

Что делал вчера Миша?

1

29

Что у нас дома много? 

1

30

Почему елка красивая?       

1

31

Нарядная елк

1

32

Новый год

1

33

Повторение 

1

34

В деревне     

1

35

Дети катаются       

1

36

Не катался

1

37

Снеговик       

1

38

На каникулах кто где отдыхал

1

39

Добрые дела

1

40

Урок-игра     

1

41

На чем катаются зимой?

1

42

Что сделать сегодня Айпи?

1

43

Зимний пейзаж

1

44

В магазине

1

45

23 февраля

1

46

В зимнем лесу

1

47

Новый ученик

1

48

Дорогая мама

1

49

Айпи – хорошая девочка

1

50

Наш маленький Гена

1

51

Мы живем в городе

1

52

В магазине

1

53

Наша семья

1

54

Повторение

1

55

Маленький повар

1

56

Маленький поэт и писатель

1

57

Маленький художник

1

58

Сестра, братишка и сестренка

1

59

Маленький парикмахер

1

60

Промежуточная аттестация (Кем хочешь стать)

1

61

Маленькие огородники

1

62

Маленький учитель

1

63

Спортсмены

1

64

День рождение

1

65

Игры Айпи

1

66

Игры Хĕвельпи

1

67

Игры Мурзика

1

Тематическое планирование для 2 Е класса

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Здравствуй, школа! Повторение, учимся читать и писать

11

1

В школу

1

2

Осень

1

3

В школе

1

4

В школе. Алфавит.

1

5

Звук и буква. В школе

1

6

На уроке.

1

7

Ударение. На уроке..

1

8

После уроков

1

9

Дни недели

1

10

Осень.

1

11

Золотая осень

1

Распорядок дня.

2

12

Режим дня

1

13

Распорядок дня

1

Мы трудолюбивые  ребята

5

14

Осенние работы в огороде

1

15

Мы - трудолюбивые ребята

1

16

Наша семья

1

17

Мои друзья

1

18

Урок обобщения

1

Школьные принадлежности

2

19

Школьные принадлежности

1

20

В школе

1

Золотая осень

4

21

Осенняя погода

1

22

В зоопарке

1

23

Труд фермера

1

24

Труд животновода

1

Зима

6

25

Наступила зима

1

26

Зима

1

27

Зимой

1

28

Зимующие птицы

1

29

Птицы - наши друзья

1

30

Помогаем птицам

1

Новый год

4

31

Приближается Новый год

1

32

Новогодние подарки

1

33

Урок обобщения

1

34

Новогодний праздник

1

На зимних каникулах

3

35

На зимних каникулах

1

36

Мой друг

1

37

Учимся счтать

1

В стране мастеров

21

38

Гончар

1

39

Мастер по дереву

1

40

Мой брат - пограничник

1

41

Вышивальщица

1

42

Чувашская одежда

1

43

Мама -  самая лучшая

1

44

Женский день

1

45

Наша семья

1

46

Контрольная работа

1

47

Моя бабушка (по матери)

1

48

Моя бабушка ( по отцу)

1

49

Семья

1

50

Швея

1

51

Мы - трудолюбивые ребята

1

52

Труд земледельца

1

53

хлеб всему голова

1

54

Труд повара

1

55

Покупаем подарки

1

56

Промежуточная аттестация

1

57

Наши мечты

1

58

Будущие дела

1

Любимый край родной

5

59

Деревья нашего края

1

60

Перелетные птицы

1

61

День Победы

1

62

Лето

1

63

Летом

1

Летние каникулы

2

64

Летние каникулы

1

65

На летних каникулах

1

Повторение

2

66

На экскурсии

1

67

Урок рефлексии

1

Промежуточная аттестация по чувашскому языку

2 класс

Часть I

  1. Спишите текст.

+у ухăхěн тăххăрмěшě – çěнтерÿ кунě. Эпир ват асаттесемпе кукаçисене, асаннесемпе кукамайсене, мучисемпе кинемейсене мирлě пурнăçшăн тав тăватпăр. Пире вăрçă кирлě мар!

  1. Вставь пропущенные буквы

Хур…н, ç…ка, ч…рăш, пи…еш, йă…ра, х…р

Ч…кеç, кур…к, т…ри, шă…чăк

  1. Найди соответствия

1)Чăваш Ен вăрманĕ     А) чувашская деревня

2)Юхан шыв хĕрри        Б) растет береза

3)Чăваш ялĕ                    В) леса Чувашии

4)Хурăн çитĕнет             Г) лесник

5)Вăрман хуралçи         Д) берег реки

  1. Существительное йамакпа отвечает на вопрос….

А) камсăр? А) камăн? Б) камра? В)кампа?

5. Прилагательное кăвак отвечает на вопрос…..

А) мĕншĕн? А) мĕнле? Б) мĕн? В) мĕн тĕслĕ?

6. В каком ряду все слова относятся к глаголам?

А) атте, анне, пичче, пукане

Б) савăнчĕ, шутла, çырать, ларать

В) вулать, парта, тетрадь, ручка

Г) лаша, йытă, килет, чупать

7. Впиши ать или ет.

Тар…., çи…., тăв….,тăхăн….., шăвар…., пурăн…., ярăн….,çăв…., ÿстер….

Подсказка тăрать, килет.

Часть II

Завершите слова.

ĕнтер…            6) çăкă…

Çерç…                7) çунашк…

Çанталă…          8) кукаç…

Çăм ат…             9) çарă….

Çырл…              10) çулç…

Часть  III

Переведите слова на чувашский язык.

Я                   6) лето               11) солнце

Рука             7) школа            12) дерево

Собака        8) ягода              13) лес

Кошка         9) медведь         14) стол

Дуб             10) большой        15) хлеб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.

Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....

Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс  Г.В.Дорофеев и др....

Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов

Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах про­граммы и профессионал...