Минии нютаг - урок в 3 классе по ФГОС
учебно-методический материал на тему

Мантыкова Людмила Александровна
Обобщение знаний, умений и навыков по теме «Минии нютаг»; тренировка лексики по изучаемой теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx37.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:  Бурятский  язык 3 класс ФГОС

Тип урока: изучение нового материала.

Тема

Минии нютаг

Цель

развитие языковой компетентности учащихся

Задачи

Задачи:  

- обучающие: обобщение знаний, умений и навыков по теме «Минии нютаг»; тренировка лексики по изучаемой теме, совершенствование произносительных навыков учащихся, развитие навыка монологической речи по теме «Минии нютаг», развитие навыков чтения.

- развивающие: развитие догадки, памяти, внимания, веры в себя, в свои способности;

- воспитательные:  воспитание коммуникативных качеств учащихся осознание ими необходимости знания историю своего села, воспитание интереса к языку.

УУД

Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, познавательной деятельности, желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознание эстетической ценности бурятского языка; уважительное отношение к лексическим запасам языка и стремление к речевому самосовершенствованию;

Регулятивные УУД: формулировать тему и цель урока; высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

 Коммуникативные УУД: свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; слушать и слышать других; быть готовым корректировать свою точку зрения; владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; сравнивать, обобщать, строить рассуждения, делать выводы; извлекать информацию из учебника и словарей; владеть приёмами отбора и систематизации материала

Планируемые

результаты

личностные: формировать   интерес к бурятскому  языку;

метапредметные: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля; уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты.

предметные: расширить понятийную базу слов по теме «Минии нютаг»; 

Основные понятия

Нютаг, тоонто нютаг,

Межпредметные связи

Краеведение, окружающий мир

Образовательные

ресурсы

Основные:

  1. «Алтаргана» - 3класс.

Оборудование

 Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выполненная учителем, тестовое задание, раздаточный материал.

Методы

 и формы обучения

Поисковый метод

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группе.

Технология

Игровая, исследовательская,  проблемное обучение, здоровьесберегающая технология

        

        Ход урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Мотивация

к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята, садитесь!

-Сайн байна, hурагшад,hуугты!

Картина «Хабар» (слайд 1)

Ребята, сегодня за окном прекрасная весенняя погода. Надеюсь у вас у всех прекрасное настроение. У вас на столах лежат смайлики, подберите тот, который соответствует вашему сегодняшнему насторению. Молодцы! Целый класс улыбок. Я очень рада. Спасибо!

Я хочу сказать, что и моё настроение соответствует вашему.

(слайд 2)- улыбки-картинки

- МYнθθдэр газамнай hайхан гоё хабарай Yдэр. Найданаб, барандаа hайн настроениитэйт. θθрынгθθ настроениие смайлигуудаар харуулагты.БэрхэнYYд! БYхэли класснай миhэрэл, би баяртайб! hайн даа!

Слушают учителя; демонстрируют готовность к уроку

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции

2

3

Определение темы и цели урока

Актуализация и пробное учебное действие.

(Показывает фотографии своего села)

Ребята посмотрите на фотографии, узнаёте ли вы  эти места?  Как думаете о чём мы с вами будем сегодня говорить?

- Энэ зурагуудые харат, танинагYйт?

- БэрхэнYYд! Зуб даа. «Минии нютаг» гэhэн темэ гарахабди.

 Наши задачи на уроке:                                    

-что я знаю …                        

-что я хочу узнать

 Зорилго: -би юу мэдэнэб…….

                   -би юу мэдэхэ hанаатайб…

Слайд 5.

Танай эрдэм шалгая –Докончить предложения

А сейчас проверим ваши знания. На столе у вас лежат белые листочки.

Работа по парам. Кто закончит работу поднимите руку.

Совместная проверка.

Молодцы!        Слайд 6

Отвечают на вопросы, приводят свои примеры.

- Энэ манай нютаг.

Формулируют тему урока

Дети ставят перед собой задачи и отвечают на вопросы: -би юу мэдэнэб тоонто нютаг тухай;

 -би юу мэдэхэ hанаатайб тоонто нютаг тухай.

На листочках успеха каждый поставьте себе оценку по этому заданию.

Регулятивные: формулируют   тему и цель урока.

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооцениванию

4

5

Введение в тему

Включение  в систему знаний

Ребята, сейчас мы с вами  узнаем интересные факты из жизни нашего села.

Почему наше село так названо?

У кого в селе появился первый телевизор?

Кто купил самый первый легковой автомобиль?

и т.д.

-Хаанаhаа манай нютаг иимэ нэрэ абааб?

- Хэндэ эгээ тYрYYшын телевизор бии болооб?

Хэндэ  эгээ тYрYYшын        машина бии болооб?        

-Нютаг бΥхэндэ солотой хΥнΥΥд бии-….

Рассказ о знатных людях села.(показать фотографии)

 

-ТΥрэл дайдамнай жэлэй ямаршье сагта гоё даа! Шэнэhэн хасуури модотой, шэнхинΥΥрхэн горходтой, ая гангаар анхилhан талатай, аршаан булагаар сасарhан аажам тоонтомнай  hайхан.

Наадан_ игра

- Зурагууд сооhоо шэлэжэ абагты, ямар ургамалнууд манай нютагта урганаб.

(воспитательный аспект- беречь природу, не рвать цветы и растения)

Учащиеся записывают предложения в тетрадь.

Работа с текстом как с источником информации.

Выбирают картинки растений для своей местности.

Записать в тетрадь перевод, пользуясь словарём.

Регулятивные: предварительный поиск и выделение информации.

Личностные: приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию

Регулятивные:.поиск и выбор ответа

        

6

Физминутка

(видео)

Выполняют элементарные физические упражнения.

Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье

7

Самостоятельная работа с самопроверкой

 Составить синквейн со словом нютаг

8

Открываем рабочие тетради, пишем число, классная работа и тему «Антонимы».

Записали?

На доске написаны слова, спишите их и подберите к ним антонимы, определите какими частями речи они выражены.

Хорошо-плохо (нар)                        hайн-муу(нар.)

Молодой- старый (прил)     залуу- Yтэлhэн(Тэмд.н.)

Молчать- говорить (глаг)     аниргYй байха-хэдэхэ

Друг- враг (сущ)                    нYхэр-дайсан (юум.н.)

Проверка. Шалгалта.

Внимательно смотрим на слова и делаем вывод.

Антонимы могут выражаться  и существительными, и глаголами, и прилагательными, и наречиями.

Ребята, а сейчас поднимите те, кто выполнил задание без ошибок, у кого 1 ошибка. У кого 2 ошибки. Молодцы

9

Самостоятельная работа с самопроверкой

(слайд 11)А теперь мы поработаем с вами в группах. Каждая группа получает задание.(голубые листочки)Из каждой группы по одному ученику работают на доске.  Выполняются задания в тетради. Группы работают сообща.

1группа.

Подберите антонимы к прилагательным и существительнымв словосочетаниях:

         Добрый друг - …………..(злой враг)

         Теплый день - …………..(холодная ночь)

         Хорошее начало - ……….(плохой конец)

Взаимопроверка.

(слайд 12)

2 группа.

К словам левой колонки подберите антонимы

из правой.

арюухан

гараха

орохо

хара

сагаан

абаашаха

асарха

муухай

Взаимопроверка.

 (слайд 13)

3 группа.

Запишите пословицы правильно подобрав конец предложения

θθрын дайда дулаан,

нюдθθрθθ Yзэhэн-Yнэн.

Шэхээрээ дуулаан- худал,

эдихэнь  горшоог.

Ябахань биршоог,

хYнэй дайда хYйтэн.

Взаимопроверка.

 (слайд 14)

4 группа.

Найдите антонимы в пословицах, подчеркните их и определите какой частью речи они выражены.

Ажалша хYнэй амбар дYYрэн, залхуу хYнэй заглуу хооhон.

Хэлсэhэниинь ехэ, хэhэниинь бага.

Ребята, а сейчас поднимите те, кто выполнил задание без ошибок, у кого 1 ошибка. У кого 2 ошибки. Молодцы! (слайд 15)

Учащиеся в группах выполняют задания. От каждой группы по одному ученику работают на доске.

hайн нYхэр- ууртай дайсан

дулаан Yдэр-хYйтэн hYни

hайн  зхин-муу эсэс

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные:

осуществляют совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.

10

 Включение  в систему знаний и повторения.

(слайд 16)  Ребята на слайде вы видите слова, я вам предлагаю найти антонимы изданной группы слов:

Газар, харгы, бежат,гYйхэ хара, тэнгэри, hайн, Yтэлэлгэ, сагаан, алтан, стул, ууртай, байха.

Определите, какие слова не имеют антонимичной пары, почему? (слайд 17)

Сделайте вывод о роли антонимов в речи?

- Антонимууд хэлэн соо ямар YYргэ дYргэнэб?

- Ребята, над какой темой мы сегодня работали?

- Что такое антонимы?

- Какие части речи могут выступать в роли антонимов?

- Что нужно учитывать при подборе антонимов?

- Какова роль антонимов в речи?

Ребята, как вы считаете достигли ли мы той цели, которую ставили в начале урока? (слайд 18)

Устно находят антонимичные пары.

Отвечают на вопрос.

Делают вывод о роли антонимов в речи.

Познавательные: используют знания и умения в практической деятельности.

Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки.

11

Работа с учебником.

Упр.176. Письменно. Выполняем первые три примера. (по времени)

Один ученик читает задание к упражнению и объясняет что нужно делать.

12

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

(слайд 19)Ребята, продолжите предложения:

1.Сегодня на уроке мы повторили…

Хэшээлдээ дабтаабди…

2.Мы узнали…

Бидэ мэдээбди……

3.На уроке мы научились …

Хэшээлдээ hураабди….

4.Самым интересным мне показался тот момент, когда …

hонирхолтой  байгаа……

5.Трудным для меня стало…

ХYшэр байгаа…..

-

Участвуют в рефлексии.

Оценивают свою работу на уроке

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой  выражать свои мысли.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные: адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности

13

Оценивание

14

Домашнее задание

(слайд 20) Дифференцированное домашнее задание:

  1. упр.
  2. Вспомнить и записать 3  пословицы, в которых говорится о родной земле.

Записывают домашнее задание (по выбору)

15

Лесенка успеха.

Оцените сами себя на лесенке успеха.(красные листочки и желтые смайлики)

Покажите смайлики, которые соответствуют вашему настроению.

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! Спасибо!

 Булта оролдон ажаллаат, бэрхэнууд. θθрынгθθ настроении смайлигуудаар харуулаты. Манай хэшээл дуурэбэ. Баяртай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс по ФГОС

Схема конспекта урокаПредмет:  английский языкКласс 2Тема:  урока : Моя семьяЦель урока: создать условия для усвоения учащимися графического отображения и правил чтения буквы Rr и знаков тра...

Презентация на открытый урок 5 класс по ФГОС "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Прзентация на открытый урок 5 класс по ФГОС "Сложение и вычитание натуральных чисел"...

технологическая карта урока 6 класс баскетбол ФГОС

учителю физической культуры в помощь для проведения урока в 6 классе баскетбол ФГОС...

технологическая карта урока 6 класс волейбол ФГОС

Повторение основных стоек и перемещения волейболиста. Обучение техники верхней передачи. ...

Технологическая карта урока 5 класс по ФГОС учебник "Английский в фокусе" по теме "Школы в Англии".

Тема урока: Школы в АнглииТип урока: урок первичного применения знаний.Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями образования в Великобритании.  Развивать умения чтения, аудирования, говоре...

Технологическая карта урока 5 класс по ФГОС учебник "Английский в фокусе" по теме: Я из... Страны и национальности. + презентация

Тема урока: Я из… Страны и национальности.Цель урока: познакомить учащихся с названиями стран и национальностями, суффиксальным словообразованием (прилагательных), структура have got.  Развивать ...