конспект урока русского языка в 5 классе по теме " Обращение"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Галкович  Оксана Вячеславовна

данный конспект предназначен для учащихся 5 класса при изучении темы "Обращение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrashchenie_moy_urok.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16

СТАНИЦЫ  ИЛЬИНСКОЙМО  НОВОПОКРОВСКИЙ  РАЙОН

Открытый урок по русскому языку

 5  класс

Тема урока: «Обращение »

Учитель Галкович Оксана Вячеславовна

Тема: Обращение. 

Цель урока: познакомиться с понятием «обращение»; обучаться нахождению обращений в речи и правилу постановки знаков препинания в предложении с обращением. 

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цели как деятельность учащихся:

Предметные: находить обращения в предложении, устанавливать различия между обращением и подлежащим, графически обозначать обращение, опознавать и правильно интонировать предложения с распространёнными и нераспространёнными обращениями, пунктуационно оформлять предложения с обращениями.

    Метапредметные: пользоваться разными видами чтения (выборочным, ознакомительным, изучающим), анализировать, сравнивать, делать выводы. преобразовывать информацию из одной формы в другую (в схему, алгоритм); участвовать в речевом общении в соответствии с ситуацией и коммуникативной установкой.

  Личностные: формировать потребность в сохранении культуры русской речи и выражение уважительного отношения к людям посредством языка.

.

Ход урока

I Организационный момент.

II Целеполагание. 

Слова из стихотворения А.С.Пушкина «Няне».

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ребята, как звали няню А.С.Пушкина? (Арина Родионовна).

Какое значение имеют выделенные слова? (А.С.Пушкин обращается к няне)

А как называет ее поэт?

Выпишите основу предложения.(Одна ты ждешь).

В каком падеже стоят слова: подруга, голубка? (Им. п.)

Каким членом предложения они являются? (?)

Как подчеркнем? (?)

Имеют ли обращения пояснительные слова?

Какие знаки препинания вы увидели?

Прочитайте, обращая внимание на интонацию.

Итак, чему мы должны научиться? Что предстоит выяснить?

Дети высказываются:

- Отличать обращение от подлежащего.

- На письме выделять запятой или восклицательным знаком .

- Предложения с обращениями произносить с особой интонацией.

III Актуализация знаний.

 Цель этапа: повторение изученного материала для «открытия нового знания».

Тест.

1Выбрать правильный ответ.

А)Подлежащее – главный член предложения, который называет действие, состояние или признак.

Б) Подлежащее – это главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое-либо состояние, обладает определенным признаком.

В)Подлежащее – это второстепенный член предложения.

2 В предложении Над цветами кружатся золотые пчелы, жадно пьют сладкий мед. подлежащим является:

А) пчелы

Б) над цветами

IV. Изучение нового материала.

  1. Чтение теоретического материала стр 138-138 (учебник)
  2. Закрепление теоретического материала.
  • Выполнение упражнения 542 (устно).
  • Упражнение 543 (письменно)+схемы к предложениям.

Учитель: А теперь, ребята, проведем  физкультминутку.

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

V Закрепление нового материала.

(Проговаривание и закрепление нового знания.)

           1Самостоятельная работа. Упражнение№214.Списать, подчеркнуть обращения, начертить схемы предложений.

Результатом этого этапа будет самоконтроль, каждый делает вывод, что он уже умеет. Оценить свою работу. Какие трудности возникли?

2 Выполнить упр.215 по образцу. Взаимопроверка.

3 Составить предложения по схемам. Учитель консультирует.

VI Итоги урока. Рефлексия.

Учитель: По какой теме работали? Какая цель у нас была на уроке? Какие задачи мы ставили? Решили ли мы поставленные задачи? Понравился ли вам урок? Что вам запомнилось сегодня на уроке? Что было интересно? Что вам показалось трудным? Поднимаем карточки, если понравился урок, то зеленая, если понравился не совсем, то желтый.

Домашнее задание по выбору.

          1 упр. ..

         2 Выписать из сказок А.С.Пушкина 5 предложений с обращениями.

          3) Представьте, что вы находитесь  на дне рождения друга (подруги), где вам нужно произнести поздравительную речь. Составьте и запишите несколько вариантов предложений с обращением.

(Учим правило на странице ….)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»

Работа по подготовке к ЕГЭ и  отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель  – контроль усвоенных знаний по теме  «Словосочетание»....

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»

Работа по подготовке к ЕГЭ и  отработка заданий , связанных с синтаксисом. Цель  – контроль усвоенных знаний по теме  «Словосочетание»....

Конспект урока русского языка, 11 класс по теме: Проблема текста

Цель: совершенствование языковых компетенций учащихся в работе над проблемой текста.Задачи:·        обобщить и систематизировать знания учащихся о проблеме текста, с...

Урок русского языка в классе по теме "Обращение"

Урок по теме "Обращение" 5 класс....

План-конспект урока русского языка (7 класс) на тему:" Причастный оборот.Определяемое слово и зависимое слово"

Конспект урока разработан в соотвествии с требованиями ФГОС.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цели как деятельность учеников.Метапредметные:М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицирова...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только ч...