Эссе «Я – учитель» на конкурс
статья

Минакова Марина Викторовна

          Эссе на тему « Человек, благодаря которому я стала учителем».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_minakova.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Пред судьбой преклоняю колени,

                                                                              Быть учителем-это прекрасно!

                                                                             Все пройдет, не изведает тленья

Лишь любовь, над которой не властны

Ни года, ни беда, ни обида,

Все до времени скрыто, но верьте, у учителя только для вида

Разделилось на четверти сердце.

Входит в класс не ценитель покоя

Не заученных правил хранитель…

Только сердце, пылая любовью,

Может выстрадать званье «учитель».

(О. Нестерова)

          Эссе на тему « Человек, благодаря которому я стала учителем».

Каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые были и есть рядом, которые влияли на наше восприятие жизни, чей опыт и умения вызывали у нас восхищение. В моей семье было  несколько учителей. Мой папа преподавал историю и обществознание в Орловском музыкальном училище, моя тётя была учителем литературы в Орловском художественном училище. С детства  эти два близких мне человека были для меня примером.  Их любовь к профессии, тщательные подготовки к занятиям, радость за успехи учеников, встречи с выпускниками прошлых лет сохранилось в моей памяти. Выбор профессии был налицо. Да, я стала учителем. Учителем французского языка.

С детства я занималась музыкой и с удовольствием слушала и подпевала песням популярных в то время исполнителей, таких как Джо Дассен, Мирей Матье. В пятом классе вопрос о выборе изучаемого языка не стоял передо мной. Я буду учить самый красивый язык на земле, французский.

 Без сомнения, французский язык прекрасен, но также он достаточно сложен в изучении. Поэтому учитель французского  как никто другой должен уметь заинтересовать ученика в своем предмете и дать необходимое количество знаний, чтобы человек овладел этим замечательным языком на достойном уровне. Это замечательно получилось у моей учительницы Светланы Александровны Бабкиной.

Должно быть, именно поэтому я так ясно помню наш первый урок, когда Светлана Александровна показывала нам картинки зверей и певуче произносила название каждого из них.

И домашнее задание: выучить наизусть несколько слов на этом волшебном языке — доставило мне массу удовольствия, ведь так прекрасно было осознавать, что и я тоже причастна к этому священному таинству, которое каждый урок проводит моя любимая учительница.

Все сложности чтения на этом сложном языке Светлана Александровна помогала нам легко преодолеть. Первые прочитанные мною слова, так нелегко и одновременно здорово!

Сочинения, в которых присутствовало море ошибок, каждую из которых моя учительница терпеливо объяснила и исправила. Ее мягкое произношение гораздо красивее ,чем все записи, прослушанные нами на уроки записи кассет с разговорами французов, это произношение навсегда останется идеальным для меня. И музыка. Теперь я осознанно исполняла песни на французском языке, подыгрывая себе на фортепиано, а не слепо имитировала известных исполнителей.

Манер изысканности не только в речи, но и в одежде заставляет испытывать еще больший трепет к Светлане Александровне. Красиво уложенные волосы, такой изысканный макияж, вкупе с очень модными платьями, юбками и самыми разными брошками- всё это всегда служит еще одной притягательной чертой моей учительницы французского.

С каждым днем изучения французский язык всё сложнее и сложнее, ведь его отличие от родного русского языка поистине огромно. И, наконец, у меня получается чуть-чуть говорить на этом красивом языке. Так приятно осознавать, что ты самостоятельно можешь изложить свои мысли на чужом и одновременно ставшим уже родным языке.

Каждый шаг вперед - это только заслуга моей любимой учительницы. Ее похвала дороже золота, а каждое замечание помогает запомнить, что здесь допущена ошибка, которую нужно исправить и запомнить, что так неправильно.

Теперь и я хвалю и исправляю своих учеников, стараюсь показать им, что французский язык -один из прекраснейших языков на свете. Преподавая иностранный язык, я хочу раздвинуть границы прежних знаний и стереотипов, показать многообразие представлений о мире, многообразие существующих на планете социальных норм и традиций. Моя задача - воспитание чувства добра и уважения друг к другу, положительного отношения к народу, говорящему на иностранном языке, его культуре, сохраняя уважение и любовь к Родине и родному языку и веру в будущее своей страны. Задача школы, моя задача- научить человека жить в этом большом и ярком мире, дать ему инструменты познания и зажечь любопытство, которое не погаснет на протяжении всей его жизни.

Сегодня знание иностранного языка особенно актуально, ведь без этого невозможно стать конкурентно способной личностью. Именно преподавателю иностранного языка вменяется миротворческая миссия – воспитание в детях толерантности по отношению к культуре другого народа. Считаю также важным помочь детям в осознании своего индивидуального пути овладения знаниями, научить их получать радость познания, разбудить их  мысль и чувства, научить их видеть и понимать прекрасное,  преодолевая  трудности, самостоятельно искать пути к знаниям. И, если раньше учащиеся относились к предмету «иностранный язык» как к чему- то лишнему, ненужному для их будущей карьеры, то сейчас бросается в глаза, что положение дел в корне изменилось. Ныне ученики понимают важность изучения иностранного языка в современных условиях, знают, что знание его пригодится в жизни и, поэтому уже и сами проявляют активность при изучении иностранного языка: например, готовят презентации к урокам французского языка , охотно участвуют в олимпиадах и различных конкурсах.

Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Я вижу обращающиеся взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, вeрящие.Они многого ожидают от меня, и я стараюсь не обмануть их oжидания. И когда устанавливается незримый контакт, когда какое-то колдовство заворaживает детей, и они не сводят с тебя глаз, тогда наступает феномен учительского гипнoза, такого, впрочем, хрупкого, но желанного. И в эти минуты ты счастлив.

Пройдут многие года, мы повзрослеем, но благодарность самой лучшей учительнице английского языка навсегда останется в сердце.

И за это счастье, быть учителем, я безмерно благодарна своему педагогу, Светлане Александровне Бабкиной, чей  опыт и умения, чьё душевное тепло и умение вдохновить, вызывают по сей день в моей душе  восхищение и безмерную благодарность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Амурской области - 2016")

Эссе "Я - учитель!" для конкурса педагогического мастерства "Учитель года Амурской области - 2016"....

Эссе "Я - учитель" на конкурс "Учитель года Кубани" 2017

Учитель, а кто он в современном мире? Почему именно эта профессия? Столько вопросов. И у каждого свой ответ ........

Эссе "Я - Учитель" на конкурс "Учитель года"

Учительство. Какие широкие горизонты  раскрывает оно, с какими людьми сводит! Будущие космонавты, журналисты, изобретатели, политики… Ни одна профессия в мире не может сравниться с таким в...