Сочинение – эссе «Я – учитель» для конкурса "Учитель года"
материал

Русскина Наталья Викторовна

сочинение-эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_-_ya_uchitel.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение – эссе

«Я – учитель»

Подготовила:

Русскина Наталья Викторовна,

Учитель математики, информатики и  технологии

МОУ «Александровская СОШ»

Лямбирского муниципального района

Республики Мордовия

 И воспитание, и образование нераздельны.

Нельзя воспитывать, не передавая знания,

всякое же знание действует воспитательно.

Л.Н. Толстой

Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, ещё до моего рождения. Мои деды и прадеды были учителями, вот по их стопам я и пошла. Ещё в детстве любила играть «в школу» то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал».

Когда сама пошла в школу, поняла, на кого из своих учителей я хотела бы быть похожей. Мне всегда нравились учителя строгие, неравнодушные, с искоркой в глазах и в душе. Ведь ученик всегда безошибочно чувствует, как к нему расположен учитель. Моим идеалом стала учитель математики Сухова Татьяна Васильевна.

Не зря говорят, что школа – это второй дом, в котором ребенок проводит половину своего детства. А детство – это старт во взрослую жизнь. Хорошо, когда для ребенка школа становится настоящей путевкой в жизнь, и, выпускаясь из её стен, он чувствует себя уверенно во взрослой жизни. Безусловно, на учителей возложена серьезная ответственность: выпустить из школьной среды человека не только с определенной базой знаний, но обогащенного внутренней духовно-нравственной культурой. Не зря И.Гете писал: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».

Учитель – сложная и ответственная профессия, это человек, который формирует личность и может оказать огромное влияние на  неё. Ребенок, словно губка, впитывает все, что в него вкладывают. Ребенок – это открытая книга, и только от взрослых зависит то, что будет написано на ее страницах.

Моя профессия не для равнодушных людей, так как требует много душевных сил и эмоциональных затрат.  Она сложна тем, что отнимает много свободного времени. Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день.

Быть учителем для меня – это значит понять каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного ребенка, и как я могу повлиять на этот процесс. Все время пытаюсь увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он учится и получает новые знания.

Быть учителем – это быть с детьми такой, какая я есть, но в душе оставаться немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся, ошибающимся, ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать, творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока сам учится.

 Таким образом, меня очень волнует проблема взаимопонимания  учителя и ученика. Считаю, что решить эту проблему поможет индивидуальная работа с ребенком. Для раскрытия способностей учеников в своей деятельности я использую проектную методику, она помогает восполнить недостающее взаимопонимание. Индивидуальная работа с учащимися помогает раскрыть ребенка с  другой - творческой стороны. Бывает часто, что учащемуся не дается математика, но у него золотые руки, необъятное воображение, и удивительное трудолюбие. И мы начинаем творить. Бывает, что засиживаемся в школе за работой вплоть до её закрытия, и в итоге у нас получатся шедевр, который можно и на олимпиаду, и на конкурс. Я вижу результат!!!  Мои дети становятся победителями и призерами районных и республиканских олимпиад. Призерами российских и межрегиональных конкурсов. И вот тут я понимаю, что работаю не зря!

Кем для ребенка является учитель? Человеком, который дает знания или человеком, который учит находить новые знания и использовать их в своей жизни? Мне ближе вторая позиция, потому что учитель должен быть не просто «кладезем знаний», а проводником к ним. Человеком, который проживет вместе с учеником счастливые и печальные моменты школьной жизни. Человеком, который поможет найти ответ на любой вопрос, даже самый сокровенный. Очень приятно, когда ученики делятся со мной своими маленькими тайнами, такими, что даже маме не могут рассказать, и ты негласно становишься хранителем их тайны. Или  выпускники, которые давно уже студенты, прибегают к тебе на урок, что бы хоть минутку на нем посидеть, а на перемене рассказать о своей новой жизни.

Учитель – это человек, несущий детям доброе, разумное, вечное. Человек, оставляющий негатив за порогом школы, как бы тяжело не было на душе. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, современные методики, в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными технологиями. Нужен нелегкий и упорный труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности. Одним словом, учитель должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ, потому что от учителя во многом зависит будущее его воспитанников, а значит и будущее нашей страны.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

сочинение-эссе на конкурс "Учитель года - 2016"

творческое сочинение учителя русского языка и литературы на конкурс "Учитель года - 2016"...

Сочинение-эссе "Я учитель"

Сочинение-эссе "Я учитель"...

Сочинение -эссе "Я - учитель"

Сочинение -эссе "Я - учитель"...

Сочинение-эссе "Я - учитель!"

Сочинение -эссе "Я - учитель!" написано учителем английского языка в 2017-2018 учебном году....

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020-2021 учебном году

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственное  понимание миссии педагога в современном мире.......