Самостоятельная работа как способ развития коммуникативных компетенций учащихся на уроках французского языка.» Тема урока: «Мой друг»
презентация урока для интерактивной доски по французскому языку (5 класс) по теме

 

Урок-обобщение по теме: «Мой друг».Представляю урок французского языка для начальной школы "В рамках новых ФГОС".Второй год обучения французскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon novaya.ppt2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие навыков самостоятельной работы учащихся в рамках ФГОС Урок франц. языка 3 класс «Самостоятельная работа как способ развития коммуникативных компетенций учащихся на уроках французского языка.» Тема урока: «Мой друг» Учитель: Харькова Ольга Михайловна Гимназия № 271 Красносельского района 8 декабря 2011

Слайд 2

Урок-обобщение по теме: «Мой друг». Цель урока: Научить учащихся составлять FICHE DE PRESENTATION (визитную карточку) Образовательные цели: 1). Формирование навыков использования изученной лексики и грамматики для формирования коммуникативных компетенций по всем видам речевой деятельности. Воспитательные цели: 1). Формирование позитивно-ориентированной личности; 2). Развитие самостоятельности. Развивающие цели: 1). Развитие речевых способностей (фонематического слуха, способности к догадке); 2). Психических функций, связанных с речевой деятельностью (речевого мышления, внимания, воображения); 3). Развитие способности к общения и мотивации к дальнейшему овладению иноязычной культуры.

Слайд 3

Этапы урока: 1. Организационный момент: Приветствие (урок ведется на французском языке). -Здравствуйте, дети! Рада вас видеть! Мы начинаем наш урок! Приготовьте все для работы! Будьте послушны и внимательны! Давайте начнем наш урок с песни. (Дети поют песню, используя невербальные средства общения (жесты): - Здравствуйте, друзья, здравствуйте, 1, 2, 3, 1 - Как у тебя дела? - Хорошо! - Плохо! - Так себе! - Я не знаю! - Я устал, я разозлен, я голоден, я хочу пить, мне холодно, мне страшно, мне жарко, мне грустно, мне весело…. 1, 2, 3, 1 Затем учитель спрашивает у одного - двух учеников как у них обстоят дела и дети отвечают, использую речевые конструкции из песни, подтверждая их невербальными средствами. 2. Содержательная часть урока: -1. Озвучивание темы: Мы с вами прошли большую и интересную тему «Мой друг». Сегодня на уроке мы должны научиться составлять FICHE DE PRESENTATION ( слово вводится впервые и для визуального закрепления написано на доске). Что это такое? Это визитная карточка , состоящая из 11 пунктов. Представьте себе, что надо решить задачу – представить своего друга. Сейчас вам будут выданы карточки, на каждой из которых напечатан один из пунктов FICHE DE PRESENTATION. На доске прикреплена Визитна карточка, состоящая из десяти пунктов. Каждый пунктов заклеен. Выполнив предложенное задание, ученики должны заполнить все десять пунктов анкеты. - Итак, вы уже можете написать информацию первого пункта Визитной карточки, так как этот пункт IL S APPELLE : (имя персонажа). Один из учащихся выходит к доске и заполняет первую строчку визитной карточки.

Слайд 4

Этапы урока: 1. Организационный момент: Приветствие (урок ведется на французском языке). -Здравствуйте, дети! Рада вас видеть! Мы начинаем наш урок! Приготовьте все для работы! Будьте послушны и внимательны! Давайте начнем наш урок с песни. (Дети поют песню, используя невербальные средства общения (жесты): - Здравствуйте, друзья, здравствуйте, 1, 2, 3, 1 - Как у тебя дела? - Хорошо! - Плохо! - Так себе! - Я не знаю! - Я устал, я разозлен, я голоден, я хочу пить, мне холодно, мне страшно, мне жарко, мне грустно, мне весело…. 1, 2, 3, 1 Затем учитель спрашивает у одного - двух учеников как у них обстоят дела и дети отвечают, использую речевые конструкции из песни, подтверждая их невербальными средствами. 2. Содержательная часть урока: -1. Озвучивание темы: Мы с вами прошли большую и интересную тему «Мой друг». Сегодня на уроке мы должны научиться составлять FICHE DE PRESENTATION ( слово вводится впервые и для визуального закрепления написано на доске). Что это такое? Это визитная карточка , состоящая из 11 пунктов. Представьте себе, что перед нами стоит задача – нам надо представить своего друга. Сейчас вам будут выданы карточки, на каждой из которых напечатан один из этих 11 пунктов. Вы разложите их так, как посчитаете нужным, чтобы внеся информацию по каждому из пунктов у вас получилось бы описание вашего друга. (Детям выдаются 11 карточек с обозначенными пунктами: Il s appelle (его имя), Son age (его возраст), Son anniverssaire ( день рождения), Ses cheveux ( его волосы), Ses yeux ( его глаза), Ses joues (его щеки), Sa bouche ( его рот), Ses nattes ( его косички), Son chien ( его собаки), Il est…( он является...), Il aime mieux ( он больше любит…). Они самостоятельно раскладывают их в том порядке, который считают правильным. На выполнение задания дается три минуты На доске прикреплена FICHE DE PRESENTATION , состоящая из одиннадцати пунктов. Каждый пунктов заклеен. Выполнив предложенное задание, ученики должны заполнить все пункты анкеты .

Слайд 5

- 2. –Все готовы, молодцы! А теперь аккуратно отложите полученную FICHE DE PRESENTATION в сторону. У меня для вас – сюрприз! К нам впервые пришел в гости ASTERIX . Вы, наверное уже встречались с ним? Это знаменитые герой французских комиксов, о нем сняты мультфильмы и фильмы. Он храбрый Галл. Галлы – это племена, которые раньше населяли нынешнюю территорию Франции. Французы считают их своими предками. Уж он-то точно знает,как составить FICHE DE PRESENTATION . Он ее уже и составил, но все ее пункты заклеил. Как только мы сможем узнать всю информацию об Астериксе , мы эти пункты Визитной карточки отклеим и сравним, правильно ли вы составили порядок расположения пунктов FICHE DE PRESENTATION. Итак, приступим к извлечению и получении информации о наше герое. -3. (Ученикам выдаются тексты. Они читают его по очереди. После этого они должны выполнить задания: 1. Озаглавить текст . 2. ответить на вопросы). -Как вы думаете, какую главную информацию мы узнали из этого текста? Убедитесь, чтобы она соответствовала пунктам нашей FICHE DE PRESENTATION ( Учащиеся называют три пункта для Визитной карточки- Son nom (его имя), Son anniversaire ( его день рождения), Son age ( его возраст). - 4. – Для того, чтобы узнать, как же Астерикс назвал свою собачку,нам необходимо решить кроссворд (Дети решают кроссворд и ключевое слов в нем – имя собаки Астерикса). - 4. Мы немного все устали, давайте сделаем зарядку. (Учитель предлагает игру: « JACQUES A DIT » - « ЖАК СКАЗАЛ»,где дети выполняют команды: « Подними руки вверх, встань, сядь, дотронься головы итд….» -5. – А сейчас, вы получите черно-белое изображение нашего героя. Ваша задача – внимательно слушать меня и раскрашивать то, что будет названо, в тот цвет, который будет произнесен. -6. –Теперь мы знаем внешность Астерикса , но нам надо узнать некоторые черты его характера. У меня есть письмо, где его друг Обеликс описывает чудовище, с которым пришлось встретиться однажды Астериксу. Я вам его сейчас зачитаю, а вы нарисуете его на листках бумаги, один из вас нарисует это чудовище на доске. ( Учитель диктует стихотворение : « Une tete, deux yeux, une bouche, un nez, quatre jambes et quatre pieds, trois mains et trois bras-c est le monster a moi. Одна голова и два глаза, один рот и нос, четыре ноги и четыре руки. Вот такой вот монстр.).

Слайд 6

- Но знаете что произошло? Астерикс его во- первых, не испугался, а во-вторых, приручил. Чудовище оказалось добрым и все перестали его бояться. Как вы думаете о каких качествах Астерикса это говорит? ( Дети делаю вывод и дают две характеристики Астерикса – BRAVE ET BON – смелый и добрый). -7.- Остался всего один пункт наше Визитной карточки. Чтобы его заполнить нам надо решить небольшой ребус. В нем зашифрованы слова и вша задача их отгадать! (Дети получают карточки, где зашифрованы два слова. Каждой букве соответствует знак. Задача детей как можно скорее заменить значки буквами и отгадать зашифрованные слова). После выполнения этого задания и отгадав два слова LE LAIT ET LA GLACE - мороженое и молоко, ученики узнают, он больше всего любит. -8-. Итак, узнав все, что нас интересовало об Астериксе, мы, наконец-то, можем раскрыть FICHE DE PRESENTATION персонажа и дать информацию о нем. (На доске поочередно расскрываются пункты плана и дети дают характеристику Астерикса и его данные). - А теперь нам осталось сравнить, в таком ли порядке вы расположили все пункты Визитно карточки, как это сделано в Астерикса? У кого полное совпадение? У кого расхождение только в пунктах, характеризующих внешность? ( эти ученики получают оценку отлично). Ну а теперь поменяйте местами те пункты, которые у вас не совпали. Подведем итог: при описании внешности любого человека, персонажа, первую информацию, которую вы должны представить – это имя, возраст, дата рождения. Затем мы представляем описание его внешности и наконец, личностные качества и особенности. - Подведем итого: мы научились составлять FICHE DE PRESENTATION и узнали много интересного про нашего гостя Астерикса. Как вы думаете, где это сможет вам пригодиться? А Где вы это уже встречали? Заключительный этап: -Молодцы, вы все сегодня хорошо потрудились. Учитель озвучивает оценки и домашнее задание (составить визитную карточку друга).

Слайд 8

FICHE DE PRESENTATION: IL S APPELLE: SON ANNIVERSAIRE: SON AGE: SES YEUX: SES JOUES: SES NATTES: SA BOUCHE: SON AMI: SON CHIEN: IL EST: IL AIME MIEUX:

Слайд 9

Asterix a beaucoup d amis. Aujourd hui, le 8 decembre, c est son anniversaire. Il prepare sa fete. Il decore les murs de guirlandes et de ballons, il met des fleurs dans les vases. Mais ou est son ami? Oh la la! Asterix a oublie d inviter son ami! Vite il va au telephone: - Allo, c est toi, Obelix? - Oui, c est moi. - Aujourd hui c est mon anniversaire, viens chez moi! - D accord! Asterix telephone a tous ses amis et ils viennest pour son anniversaire. - Bonne fete, Asterix! Que de cadeaux! Un ballon, un livre et….un petit chien! Le gateau d anniversaire est sur la table. Asterix soufflé les bougies. Tout le monde s amuse! Asterix est tres content! 1. Donne le titre a ce texte. 2. Reponds aux questions: 1. Quel est le jour d anniversaire d Asterix? 2. Quel age a Asterix? 3. Comment s appelle son ami? 4. Quels cadeaux apportent ses amis?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме:"Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе сотрудничества"

 Мы живем в то время, когда качественное владение иностранными языками необходим...

МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Групповые формы работы с использованием дидактических игр - эффективный способ развития коммуникативных компетенций и творческого мышления учащихся в процессе обучен

            Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования, и, следовательно, всех составляющих методиче...

Статья "Общение с зарубежными сверстниками как способ развития коммуникативной компетенции учащихся в рамках Международного проекта Penfriends"

Статья опубликована в сборнике "Потенциал дополнительных общеобразовательных программ в развитии обучающихся в процессе внеурочной деятельности по предмету "Иностранный язык"...

Создание ситуативных видеороликов как способ развития коммуникативной компетенции учащихся на уроке английского языка.

Всем нам известно, что современные обр. стандарты требуют от нас учителей совершенно новую Педагогическую деятельность, нам надо учить иначе. В этих условиях каждый из нас пытается и постоянно ищет то...

Коммуникативные стимуляции как способ развития социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка.

Определение и разработка наиболее эффективных упражнений, основанных на  коммуникативных стимуляциях    для формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках английского ...

Работа с текстом на уроке французского языка как средство развития коммуникативных компетенций учащихся.

В данной статье рассматриваются основные стратегии работы с текстом на уроках французского языка....