Методическая система
методическая разработка по французскому языку по теме

Сурыгина Елена Александровна

Являясь составным элементом методологической Системы согласованного обучения, по которой работает педагогический коллектив гимназии, система методической работы Сурыгиной Е.А. основывается на непрерывном совершенствовании знаний базовой науки, на изучении передового педагогического опыта преподавателей района, города, страны и международного сообщества преподавателей французского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentaciya_metodicheskoy_sistemy.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация методической системы

учителя французского языка Сурыгиной Е.А.

Являясь составным элементом методологической Системы согласованного обучения, по которой работает педагогический коллектив гимназии, система методической работы Сурыгиной Е.А. основывается на непрерывном совершенствовании знаний базовой науки, на изучении передового педагогического опыта преподавателей района, города, страны и международного сообщества преподавателей французского языка.

Обеспечение нового качества образования и формирование готовности молодого поколения к сохранению и воспроизводству культуры в различных областях жизни и деятельности человека является миссией педагогической деятельности учителя, которая призвана создать условия для самоопределения и самореализации личности ученика, его интеграции в национальную и мировую культуру.

Целью методической системы является создание условий для формирования учащихся высокого уровня образованности по французскому языку сообразно их склонностям и возможностям, а также, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитания гражданственности, трудолюбия, толерантности, уважения к правам и свободам человека.

Система включает в себя мероприятия, направленные на повышение уровня профессионального мастерства учителя и коллектива его единомышленников и последователей, который проявляется в уроке иностранного языке – объекте и инструменте педагогической практики. Ядром методической системы является идея формирования единой критериальной системы оценки качества знаний по французскому языку, ибо именно оценка знаний учащегося есть фактический результат урока.

В основе методической системы Сурыгиной Е.А. лежат исследовательская, аналитическая, пропедевтическая деятельность, комплексная диагностика  и деловое взаимодействие с коллективом единомышленников, которые в совокупности способствуют выявлению проблем, эффективности их решения и определению способов и средств достижения целей в повышения качества образования.

Аналитическая деятельность является отправной точкой в цикличной цепочке системы методической работы: АНАЛИЗ – ПЛАНИРОВАНИЕ – КОНТРОЛЬ – ДИАГНОСТИКА – АНАЛИЗ.

Содержание методической системы представляет интерес с точки зрения актуальности ее стратегии – реализация компетентностного подхода в преподавании французского языка. Содержательная часть методической системы учителя базируется на стандартах нового поколения и стратегически направлена на обеспечение конечного результата обучения – формирование четырех коммуникативных компетенций по французскому языку. Уровень овладения компетенциями согласно стандарту нового поколения по французскому языку распределен соответственно ступеням основного образования.

Согласно требованиям, предъявляемым учителем к каждой ступени образования, составляются контрольные и срезовые работы для проверки четырех коммуникативных компетенций учащихся гимназии 5-10 классов.

Учителем разработаны комплекс срезовых работ и база контрольно-измерительных материалов проверки знаний и умений учащихся по французскому языку, которые дают возможность анализа динамики уровня обученности по французскому языку на протяжении ряда лет.

В образовательном процессе учитель опирается на использование передовых технологий обучения: коммуникативные технологии обучения иностранному языку, метод проектов, информационно-коммуникационные технологии, дифференцированное обучение, а также практико-ориентированный подход. Именно эти технологии обеспечивают высокий результат профессиональной деятельности.

Результатом реализации методической системы учителя является диагностика уровня сформированности коммуникативных компетенций учащихся по французскому языку, которая выявляет положительную динамику на протяжении пяти лет кропотливой работы:

•        Достижение высокого уровня образованности по французскому языку;

•        Формирования у учащихся устойчивой мотивации к последующему освоению французского языка на профессиональном уровне.

Методическая система учителя французского языка Сурыгиной Е.А. стала основой для формирования системы работы методического объединения учителей иностранных языков гимназии благодаря комбинированию инновационных организационных форм с традиционными, а также высокой степени организации взаимодействия коллектива единомышленников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая система

Описание собственной методической системы....

Модель методической системы школы

Описание, мной созданной, модели методической системы школы. Презентация данной модели....

Методическая система учителя биологии муниципального общеобразовательного учреждения Русскополянская гимназия №1

В основе методической системы лежит использование технологии проектирования на уроках и во внеурочное время.Показана результативность и преимущества деятельностного подхода, лежащего в основе технолог...

Экология души (Уроки литературы как составная часть методической системы - технологии эвристического обучения - в процессе интеллектуального развития и духовно-нравственного воспитания учащихся). Ч.1 (из 1-5).

Современные социально-экономические условия значи­тельно усложнили задачи, стоящие перед учителем по совершен­ствованию учебно-воспитательной работы, обеспечению высо­кого уровня знаний и ...

Организационно-методическая система В.Ф. Шаталова, или тезисный «методический ликбез»

Автор, Меженко Юрий Степанович, учитель русского языка, сотрудник шаталовской лаборатории интенсивных методов обучения НИИ СиМО АПН СССР, участник эксперимента в ОШ № 5 г. Донецка в 1987-1991 гг...

Организационно-методическая система В.Ф. Шаталова, или тезисный «методический ликбез»

Автор, Меженко Юрий Степанович, учитель русского языка, сотрудник шаталовской лаборатории интенсивных методов обучения НИИ СиМО АПН СССР, участник эксперимента в ОШ № 5 г. Донецка в 1987-1991 гг. в те...

Организационно-методическая система В.Ф. Шаталова, или тезисный «методический ликбез»

Автор, Меженко Юрий Степанович, учитель русского языка, сотрудник шаталовской лаборатории интенсивных методов обучения НИИ СиМО АПН СССР, участник эксперимента в ОШ № 5 г. Донецка в 1987-1991 гг...