Собственная методическая система
календарно-тематическое планирование по теме

Малькова Людмила Ивановна

Описание собственной методической системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Sobstaennaya_Metodicheskaya_sistema.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Развития творческого потенциала учащихся при помощи использования современных педагогических технологий.

Я считаю, что развитие информационных технологий и новых стандартов обучения требует от нас, работников образования, создать условия для воспитания творческой личности, имеющей активную жизненную позицию, умеющей ориентироваться и развиваться в информационном конкурентном обществе.

Цель: Воспитание интереса учащихся к предмету; создание условий для формирования ученика, мотивированного к активной познавательной учебной деятельности; развитие его познавательных и созидательных способностей, обеспечивающих творческую самореализацию; формирование опыта самостоятельной деятельности.

Задачи:

-  осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции;

- формирование эстетического вкуса как  ориентира самостоятельной читательской деятельности через включенность в творческую деятельность;

- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

- развитие самостоятельности, умения использовать внутренний потенциал для решения реальных проблем;

    Ожидаемые результаты:

-  повышение качества знаний учащихся.

- овладение учащимися ключевыми компетентностями.

- формирование научно-исследовательских навыков обучающихся.

Одной из первоочередных целей в моей работе является воспитание интереса у учащихся к урокам русского языка и литературы. Ибо, не имея интереса к предмету, ребенок не сможет раскрыть себя полностью. Как увлечь своим предметом так, чтобы дети шли на урок с радостью, с жаждой познания нового? В результате поиска ответа на волнующий меня вопрос пришла к выводу, что интерес к урокам русского языка и литературы можно вызвать у детей нестандартностью подхода к содержанию в организации изучения предмета. Ведь совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, достичь данной цели невозможно.

На уроках я использую богатый инструментарий педагогических технологий, позволяющий создать условия, способные обеспечить вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс; совместную работу в сотрудничестве для решения разнообразных проблем; свободный доступ к необходимой информации с целью формирования собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.

К таким технологиям относятся:

Но, учитывая требования сегодняшнего времени, хочу подробнее остановиться на применении информационных технологий обучения на уроках русского языка и литературы. Я  считаю необходимым организацию процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства.

Что это дает учащимся:

- формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества, подготовка членов информационного общества;

- формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества;

- развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий;

- развитие познавательной и творческой активности учащихся;

- формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности;

- развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности;

- повышение воспитательного воздействия всех форм урочной и внеурочной деятельности;

Также при помощи ИКТ, в своей работе я применяю технологию личностно-ориентированного обучения, в рамках которой ученик сам исследует изучение какого-либо правила, темы, и они становятся для него личностно значимыми. Он как бы сам «творит» научное знание. Поиск научного знания осуществляется в форме диалога учителя, ученика и какого-либо источника получения знаний. Таким образом, при развивающей системе обучения использую дидактические принципы педагогики сотрудничества.

           

   Проанализировав свою методическую систему, я выделяю основные её функции:

1) Гносеологическая (познание учебного процесса как объекта конструирования; создание информационного «банка» способов, приемов решения психолого-педагогических задач).

2) Гуманистическая (направлена на утверждение в педагогическом процессе ценности личности ребенка, становление позитивной концепции ученика, осознание личного опыта).

3) Нормативная (поддерживает соблюдение педагогических норм, правил учебно-воспитательного процесса).

4) Проектировочная (осуществление конкретных педагогических технологий, обеспечивающих целенаправленную деятельность по реализации образовательного стандарта; выбор наиболее эффективных технологий).

5) Социальная компетентность (сформировать способность решать экономические, правовые и другие социальные задачи на основе наличия целостной научной картины окружающего мира и с позиции ценностей гражданского общества и демократического государства).
6) Рефлексивная (осмысление субъектами учебного процесса основ своей деятельности; создание условий для развития рефлексии).

   В завершении хотелось бы заметить, что данная система заключается не только в использовании новых методик и технологий обучения, но и в переориентации сознания учащихся: учение из каждодневной принудительной обязанности становится частью общего знакомства с удивительным окружающим миром. Именно тогда интеллектуальное напряжение и любая деятельность, связанная с ним, вырастают в человеческую потребность в постоянном самообразовании и совершенствовании, а жизнь окрашивается радостью познания.

Данная методическая система (отдельные элементы) активно используется молодыми района и студентами педагогического колледжа г.Константиновска.

Методическая помощь учителей русского языка и литературы выражается через:

- действующие семинары, «круглые» столы, мастер-классы и др.;

- взаимопомощь со стороны педагогов;

- индивидуально.

Свой педагогический и методический опыт опубликовала в библиотеках российских Интернет-проектов: «Сеть творческих учителей», «Открытый класс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наличие собственной методической системы

К5 Наличие собственной методической системы учителя - Приложения...

Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы учителем истории и обществознания МБОУ «СОШ №1» Ситниковой Ольги Владимировны

«Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы» СОДЕРЖАНИЕВведение …………………………………………………………...

Сущность собственной методической системы

Моя метод система и то как я ее вижу....

Описание собственной методической системы.

Сущность моей педагогической деятельности заключается в сочетании традиционных форм и методов  обучения с инновационными методиками и технологиями, в формировании нового взгляда на ученика как су...

Распространение собственной методической системы педагогического опыта - "Коррекция и формирование правильной осанки школьников"

Учебная программа внеурочной деятельности  физкультурно-оздоровительной направленности - "Коррекция и формирование правильной осанки"....

Собственная методическая система

Методическая система ....