Разработка урока французского языка в 11 классе по теме "Наркотики, скажи им НЕТ!"
методическая разработка по французскому языку (11 класс) по теме

Урок разработан на основе УМК Григорьева Е. Я. Французский язык для 10-11 классов общеобразовательных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_v_11_klasse_po_teme_narkotiki.docx33.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок французского языка в 11 «А» классе Разработала Чауровой А. В.

Тема «La drogue, dis-lui non!»

Цели урока:

Образовательные:

  1. Ознакомление с новым лексическим материалом по теме «Наркотики».

Воспитательные:

  1. Воспитание у учащихся направленности на здоровый образ жизни, на умение отказаться от вредных привычек.

Развивающие:

  1. Расширение кругозора учащихся за счет ознакомления с социологическими и научно-популярными данными по теме «Наркотики».

Задачи урока:

  1. Активизировать употребление лексического материала по теме «Наркотики».
  2. Развивать понимание французской речи с опорой на текст, вопросы и новую лексику.

Оборудование: учебник, доска,магнитофон, аудио записи, раздаточный материал.

Ход урока:

Речь учитель:

Предполагаемая речь учеников:

1)Организационный момент, приветствие, создание языковой атмосферы

2) Основная часть урока.  Развитие навыков аудирования с опорой на новые слова, вопросы и тескт.

3)Развитие навыков чтения и перевода.

4) Заключительная часть. Домашнее задание. Подведение итогов. Выставление оценок.

-Bonjour!

- Asseyez-vous! Je suis très contente de vous voir aujourd’hui.

- Quelle date sommes-nous aujourd’hui?

- Quel jour de la semaine sommes-nous aujourd’hui?

- En quelle saison sommes-nous aujourd’hui?

-Quel temps fait-il aujourd’hui ?

-Merci.

Le thème de notre leçon est «La drogue, dis-lui non!». D’abord nous apprenons de nouveaux mots.

(Новые слова выписаны на доске без перевода до прослушивания интервью со страниц 244-246)

Le psychiatre – психиатр;

la drogue – наркотик;

se droguer  - принимать наркотики, быть наркоманом;

la cocaїne – кокаин;

le show business - шоу-бизнес;

les medias – средства массовой коммуникации;

le snobisme – снобизм;

la toxicomanie – наркомания;

uneangoisse -  тоска, тревога, страх;

fuir la réalité – сбежать от реальности;

euphorique – эйфорический;

la dose – доза;

la dependence – зависимость;

le haschisch -  гашиш;

le self-control – самоконтроль;

le mal-être –неблагополучие;

le piège –западня, ловушка;

le suicide –самоубийство.

Est-ce que vous comprenez ces mots?

Quels mots comprenez-vous?

Bien.

(Учитель помогает с переводом остальных слов.)

Maintenant, nous allons écouter l’interview, qui est intitulée «La drogue, dis-lui non!».  Ecoutez bien et repondez aux questions.

Каждому учащемуся раздаются вопросы для первого прослушивания (Приложение). Каждый учащийся отвечает вопросы на своих листках во время прослушивания. После прослушивания  задание выполняется всей группой, каждый дополняет ее информацией, которая обсуждается.

Maintenant, nous passons à la deuxième écoute. Ouvrez vos livres, s’il vous plaît, à la page 244. Ecoutez bien et repondez aux questions.

- Où travaille cet homme ?

-Quelles questions ont-été posées par la journaliste ?

Essayez de formuler les réponses de Francis Curtet.

Во время второго прослушивания учащиеся опираются на текст интервью, для более детального изучения информации и проверки выдвинутых гипотез.

Maintenant, nous passonsà la lecture et à la traduction de l’interview.

Vera, lisez, s’il vous plaît.

- Merci beaucoup! Très bien, mes amis! Vous avez bien travaillé aujourd’hui. Je suis très contente de votre travail.

- A la maison vous devez repondre aux questions à la рage 247, l’exercice №1.

- Au revoir!

-Bonjour !

- Aujourd’hui nous sommes le 16 février.

- Aujourd’hui nous sommes mercredi.

- Aujourd’hui nous sommes en hiver.

-Il ne fait pas beau. Le soleil ne brille pas. Le ciel est gris. Il  fait du vent. Il neige.

Le psychiatre, la cocaїne, le show business, les medias, le snobisme, la toxicomanie, la dose, le suicide.

A la 1re  écoute

1re  phase d’élucidation

Qui parle à qui?

Deux  personnes, un homme et une femme, parlent. La femme pose des questions.

Où?

Peut-être que l’interview se passe dans le studio.

De quoi?

Le thème dominant est la toxicomanie, les problèmes de la toxicomanie.

Comment?

Le canal utilisé est l’interview.

Pourquoi faire?

L’homme présente et explique un problème.

Учащиеся могут прогнозировать содержание интервью.

Во время ответа на предоставленные вопросы учащиеся опираются на текст интервью в учебнике стр.244-246.

- Francis Curtet est psychiatre spécialisé en toxicomanie.

La journaliste pose les questions telles que : qu’est-ce qui pousse un individu àse droguer ? quels sont les problèmes des toxicomanes ? fumer est-ce de la toxicomanie ? pourquoi les jeunes sont-ils plus sensibles à  la drogue que les adultes ? est-ce qu’il y a un remède pour la toxicomanie ?

Учащиеся по очереди читают и переводят текст интервью на стр. 244-246.

- Au revoir!

Приложение.

A la 1re  écoute

1re  phased’élucidation

Quiparle à qui?

Combien de personnes parlent-elles?
Ce sont des hommes, des femmes, des enfants?
Quel âge peuvent-ils avoir?
Peut-on les caractériser (nationalité, statut social, rôle, état d’ésprit...)?

Où?

Peut-on situer le lieu où l’on parle (rue, studio, terrasse de café...)?
Y a-t-il des bruits de fond significatifs (rires, musique, bruits de rue, discussions en arrière fond...)?

Dequoi?

Peut-on saisir globalement le thème dominant, les sous-thèmes, les domaines de référence?

Quand?

A quel moment se situe la prise de parole (heure de la journée, jour de la semaine, avant ou après tel ou tel événement dont on parle)?

Comment?

Quel est le canal utilisé (entretien en face à face, radio, télévision, microtrottoir, téléphone, interview, conversation...)?
Quels sont les registres de langue utilisés?

Pourquoifaire?

Quelle est l’intention de la personne qui parle (informer, expliquer, raconter une histoire, commenter, décrire, présenter un problème, faire part de son indignation...)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока французского языка в третьем классе по теме "Школа"

Урок разработан на основе УМК Кулигина А. С. "Твой друг французский язык" для 3 класса общеобразовательных школ. Рабработка урока включает в себя план-конспект и презентация....

Разработка урока французского языка в 11 классе по теме "Профессии"

Урок разработан на основе УМК Григорьева Е. В. "Objectif" 10-11 классы....

Разработка урока французского языка в 3ьм классе по теме "Франция"

Данный урок входит в цикл заключительных уроков по теме "Франция. Страноведение". Урок разработан на основе УМК А. С. Кулигина "Le francais, c\'est super!" для 3ьх классов общеобразовательных учреждени...

Разработка урока французского языка в 6 классе

Разработка урока французского языка в 6 классе по теме "Прошедшее время глаголов" с применением игровых технологий....

Методическая разработка урока французского языка по теме "Досуг" в 5-ом классе

В уроке используются коммуникативные УУД, а именно постановка вопроса и умение выражать свои мысли. Очень активно используется материал из французских изданий, который готовит детей к сдаче  экза...

Разработка урока французского языка в 6 классе « АЛЛО, ШВЕЙЦАРИЯ»- ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ФРАНКОГОВОРЯЩУЮ СТРАНУ.

ЗАНЯТИЕ   по модулю « АЛЛО, ШВЕЙЦАРИЯ»- ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ФРАНКОГОВОРЯЩУЮ СТРАНУ  ( 2 год обучения  по учебнику  Н.А. Селиванова А.О. Шашурина « Синяя птица» 6 класс).Заняти...

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись. Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись.  Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов...


 

Комментарии

Зиневская Лариса Николаевна

Интересный и познавательный материал для урока. спасибо, Анастасия Валерьевна!!!