Разработка урока французского языка в 6 классе
методическая разработка (французский язык, 6 класс) по теме

Разработка урока французского языка в 6 классе по теме "Прошедшее время глаголов" с применением игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_v_6_klasse.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока в 6 классе по теме «Прошедшее время глаголов».

Форма урока: урок-игра

Цели урока:

Практическая: Повторение и закрепление правил грамматики «Прошедшее время глаголов passé composé

Образовательная: Знакомство с замками Франции как элементом культуры

Воспитательная: Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, самооценки

Развивающая: Развитие произвольного внимания, фонематического слуха, слуховой памяти

Оснащение урока: На магнитной доске – изображение дворца КОРОЛЕВЫ ГЛАГОЛОВ, перед которым протекает река, 

                                     На магнитной доске в беспорядке прикреплены 7 радужных полос, на обратной стороне каждой написано задание.

                                Фотографии с изображениями замков Франции

                                Интерактивная доска (все задания на радужных полосках повторяются на интерактивной доске и ученики выполняют задания на интерактивной доске)

ХОД УРОКА

Начало урока

- организационный момент

 - сообщение основной цели урока

Ребята! У нас сегодня заключительный урок по теме «Прошедшее время глаголов». Оценивать вас будет КОРОЛЕВА ГЛАГОЛОВ. Замок ее находится на другой стороне реки. Чтобы туда попасть вам нужно будет построить мост. Мост этот не совсем простой. Это – мост-радуга.

Итак, в путь!

 Основная часть урока

Кто назовет цвета радуги?  Rouge, orange, jaune, vert, bleu-claire, bleu, violette.

Начинаем строить мост! Первый ученик берет красную полоску с заданием:

Спряжение глагола avoir  (затем можно повторить хором)

Оранжевая полоска: Спряжение глагола être (повторяем хором)

Желтая полоска: Passé composé  глаголов I группы, спрягающихся с глаголом avoir

Nous (dessiner) une grande maison.

Je (regarder) un beau tableau.

Ma mere (acheter) deux kilos de pommes.

Les enfants (apporter) beaucoup de livres..

Зелёная полоска: Passé composé  глаголов III и II групп, спрягающихся с глаголом avoir

Tu (lire) un livre.

Serge (écrire) une lettre à sa mere.

Vous (voir) le soleil.

Je (prendre) un bonbon.

Голубая полоска: Passé composé  глаголов, спрягающихся с глаголом être

Il (aller) à l`école.

Ma sœur (naître) en 1998.

Nous (entrer) en classe.

Les feuilles (tomber) par terre.

Синяя полоска: Passé composé местоименных глаголов.

Je (se lever) à 7 heures.

Nous (se promener) dans le parc.

Mon père (se coucher) à 22 heures.

Les fillettes (se laver).

Фиолетовая полоска: Отрицательная форма Passé composé (поставить предложения  в отрицательной форме)

Elles se sont levées à 7 heures.

Marie a lu des phrases.

Vous avez montré vos images à votre professeur.

Tu es sortie de la classe. (Перевести это предложение на русский язык!)

Ребята! Вы построили радужный мостик, который ведет к дворцу КОРОЛЕВЫ ГЛАГОЛОВ! С песней “Sur le pont d`Avignon” мы по нему пройдем и очутимся во дворце. ( Звучит музыка, все ученики поют песенку).

III.   Завершение урока

     Во дворце КОРОЛЕВА ГЛАГОЛОВ (ученица-старшеклассница) благодарит учеников за хорошую работу, за хорошие знания французской грамматики, ставит им отметки (вместе с учителем) и дарит сувениры-открытки с видами замков Франции (про каждый замок говорит несколько слов).

      Необычность этого урока в том, что грамматическую тему я смогла облачить в форму игры, игры-путешествия. Детям очень понравился этот урок, они не ожидали, что в конце появится королева – старшеклассница и сама поставит им отметки.

_________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока французского языка в третьем классе по теме "Школа"

Урок разработан на основе УМК Кулигина А. С. "Твой друг французский язык" для 3 класса общеобразовательных школ. Рабработка урока включает в себя план-конспект и презентация....

Разработка урока французского языка в 11 классе по теме "Профессии"

Урок разработан на основе УМК Григорьева Е. В. "Objectif" 10-11 классы....

Разработка урока французского языка в 11 классе по теме "Наркотики, скажи им НЕТ!"

Урок разработан на основе УМК Григорьева Е. Я. Французский язык для 10-11 классов общеобразовательных школ....

Разработка урока французского языка в 3ьм классе по теме "Франция"

Данный урок входит в цикл заключительных уроков по теме "Франция. Страноведение". Урок разработан на основе УМК А. С. Кулигина "Le francais, c\'est super!" для 3ьх классов общеобразовательных учреждени...

Методическая разработка урока французского языка по теме "Досуг" в 5-ом классе

В уроке используются коммуникативные УУД, а именно постановка вопроса и умение выражать свои мысли. Очень активно используется материал из французских изданий, который готовит детей к сдаче  экза...

Разработка урока французского языка в 6 классе « АЛЛО, ШВЕЙЦАРИЯ»- ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ФРАНКОГОВОРЯЩУЮ СТРАНУ.

ЗАНЯТИЕ   по модулю « АЛЛО, ШВЕЙЦАРИЯ»- ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ФРАНКОГОВОРЯЩУЮ СТРАНУ  ( 2 год обучения  по учебнику  Н.А. Селиванова А.О. Шашурина « Синяя птица» 6 класс).Заняти...

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись. Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись.  Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов...