Главные вкладки

    Работа со стихотворным текстом
    презентация к уроку по французскому языку по теме

    Щеголева Лариса Мухамедовна

    Предлагаемая работа должна проводиться на интерактивной доске или в компьютерном классе. Основным рабочим материалом является презентация со стихотворным текстом. Разработка урока прилагается.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciya_poeme.pptx_avtosohranennyy.pptx287.54 КБ
    Файл razrabotka_uroka.docx16.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    LA BIOGRAPHIE DE GÉO NORGE Géo Norge est un poète belge. Il publie ses premiers poèmes en 1923, sous le nom de Géo Norge, puis de Norge. En 1931, il fonde le Journal des Poètes . Divers poètes collaborent à cette publication. Ensuite, en 1937 il se consacre aux Cahiers blancs.La poésie qui le caractérise est multiple par ses formes. Il exprime son art à travers des poèmes-récits longs, micro-fables ou vers réguliers. Portant son regard sur le monde, tout l'inspire, des étoiles aux insectes. Installé à Saint-Paul de Vence avec son épouse, l'artiste-peintre Denise Perrier-Berche, Norge s'éteint ( meurt ) en 1990.

    Слайд 2

    1 .La petite pomme s’ennuie De n’être pas encore cueillie . Les autres pommes sont parties , Petite pomme est sans amies . 2. Comme il fait froid dans cet automne ! Les jours sont courts! Il va pleuvoir . Comme on a peur au verger noir Quand on est seule et qu’on est pomme . 3. Je n’en peux plus , viens me cueillir . Tu viens me cueillir, Isabelle ? Comme c’est triste de vieillir Quand on est pomme et qu’on est belle . 4. Prends –moi doucement dans ta main , Laisse-moi vivre encore une journée , Bien au chaud sur ta cheminée Et tu me mangeras demain . Géo Norge (1898-1990)

    Слайд 3

    Un verger terrain planté d’arbres fruitiers = S’ennuyer = ne pas avoir d’intérêt Cueillir = détacher un fruit d’un arbre Vieillir = devenir vieux Je n’en peux plus = je n’ai plus de forces

    Слайд 4

    1.Dans un grand v ----------- verger n oir, une petite p --------- pomme e st triste . 2.Elle est s ----- seule parce que ses a -------- amies s ont p ---------. parties. 3.C`est l` a-------------. automne . Il fait f------- froid et il va p--------------. pleuvoir . 4.La petite pomme a p------- peur parce qu`elle est s-------. seule . 5. La petite pomme n`en peut p------. plus. Elle demande à Isabelle de la c -------------. cueillir . 6.La petite pomme trouve que c`est t----------- triste de vieillir . 7. La petite pomme demande à Isabelle de la prendre d ------ dans sa m-----. main. 8.La petite pomme veut vivre encore une j------------ journ ée bien au c -------. chaud . 9. Demain , Isabelle peut m----------- manger la pomme .

    Слайд 5

    La petite pomme s’ennuie De n’être pas encore cueillie Les autres pommes sont parties Petite pomme est sans amies Comme il fait froid dans cet automne Les jours sont courts! Il va pleuvoir. Comme on a peur au verger noir Quand on est seule et qu’on est pomme. Je n’en peux plus, viens me cueillir, Tu viens me cueillir, Isabelle ? Comme c’est triste de vieillir Quand on est pomme et qu’on est belle. Prends-moi doucement dans ta main, Laisse-moi vivre encore une journée Bien au chaud sur ta cheminée Et tu me mangeras demain.



    Предварительный просмотр:

    Разработка урока « Некоторые виды работы со стихотворным текстом в компьютерном классе или на интерактивной доске»



    Основная работа со стихотворением проходит в форме презентации. Для более эффективной работы предполагается предварительное знакомство с текстом стихотворения ( чтение без перевода). Это дает возможность  не тратить время на фонетическую отработку текста.

    Для данного урока выбрано стихотворение бельгийского поэта Géo Norge  “La  petite  pomme”.

    Комментарии к работе с кадрами презентации

    1 кадр презентации -  биография поэта.  У текста средний уровень сложности, есть незнакомые слова, понятные по контексту. Форма работы – традиционная ( чтение, вопросы для контроля понимания).

    -Géo  Norge, qui  est-il?

    -Quelles   sont les étapes de sa vie?

    2 кадр презентации  -  непосредственно текст стихотворения. В нем разными цветами выделены рифмы. Каждая рифма имеет свой цвет.

    После прочтения стихотворения задаются вопросы:

    -Pourquoi  à la fin de chaque ligne les mots sont  en couleur?

    -Qu`est-ce  qui  est marqué  par les couleurs  différentes?( C`est la rime)

    -Relevez les rimes de ce  poème.

    3 кадр презентации – полное понимание текста

    Для того, чтобы ученики смогли перевести текст стихотворения, мы предлагаем им маленький толковый словарь. На экране появляются незнакомые слова и выражения. Каждый щелчок дает возможность увидеть их толкование на французском языке. Чтобы удостовериться в понимании, учитель может спросить перевод на русский язык.

    Вернувшись к кадру №2 , можно сделать вместе перевод стихотворения.

    4 кадр презентации – лексическое упражнение. В нем представлены фразы, построенные на основе лексики стихотворения. По смыслу фразы учащиеся должны подобрать подходящее слово, заимствованное из стихотворения, назвать его. Учитель щелчком мышки вставляет нужное слово.

    5 кадр презентации -  на нем представлен текст стихотворения, в котором отсутствуют последние слова строчек, формирующих рифму. Ученики по памяти восстанавливают рифму.

    Этот этап работы демонстрирует уже почти выученное стихотворение. Дальнейшая работа со стихотворением  может идти по разным сценариям –   выучить наизусть, сделать художественный перевод и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа над стихотворном текстом с глухими учащимися старших классов на ИКЗ.

    В этой работе представлены эпаты работы над стихотворным текстом с глухими учащимися на индивидуальных коррекционных занятиях....

    Образец анализа стихотворного текста А.А. Ахматовой «Стихи о Петербурге»

    Стихотворение А.А. Ахматовой «Стихи о Петербурге» написано ей в 1913 году. Оно вошло в сборник «Четки», выпущенный в 1914 году. Это вторая книга стихов поэтессы. Как писала сама Анна Андреевна в стать...

    Использование игровых ситуаций и стихотворных текстов при обучении грамоте дошкольников с речевыми нарушениями

    В данной разработке предложены стихотворные тексты и игровые ситуации, которые погут быть использованы при ознакомлении дошкольников со звуками и буквами родного языка....

    Инсценировка сказки Ш. Перро "Золушка" (стихотворный текст Князевой В. В.

    Для работы школьного драматического кружка предлаагается новая версия инсценировки сказки Ш. Перро "Золушка" на стихи собственного сочинения....

    Приемы работы со стихотворным текстом на английском языке (из опыта работы Базаровой О.Л. по спецкурсу "Литература Великобритании и США"

    В материале представлены некоторые методические приемы работы со стихотворным текстом на английском языке. Даны примеры упражнений....

    Организация работы со стихотворным текстом на уроках английского языка.

    Данный материал может использоваться на уроках английского языка, как в начальной школе, так и в средней....