Конспект урока и презентация "Здравствуй, Франция"
методическая разработка по французскому языку (6 класс) по теме

Шипелова Альбина Ивановна

Методическая разработка и презентация внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов не изучающих французский язык по теме "Здравствуй, Франция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shipelova_a_i111.rar2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании

Предмет: Французский язык, урок ознакомления с новым материалом

Тема: Здравствуй, Франция!

Продолжительность: 45минут

Класс: 5

Используемое ПО: презентация Power Point.

Аннотация

      Данный урок является первым для учащихся 5-х классов, изучающих французский язык как основной, рекомендуется так и для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный язык с целью пробуждения интереса обучающихся к изучению и расширению знаний в области искусства, географии, истории и культуры Франции. Для лучшего восприятия материала создана презентация Power Point с красочными иллюстрациями.

Тема урока  «Здравствуй, Франция!»

Цель: Развитие лингвострановедческой компетенции учащихся через знакомство с достопримечательностями страны изучаемого языка.

Задачи:

образовательная: дать первое представление о французском языке и странах, где он изучается;

развивающая: развитие памяти, мышления, языковой догадки и творческих способностей;

воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения к французскому языку, культуре, традициям, французского народа;

практическая: ввести речевые клише, необходимые для приветствия; дать представление об артикле, его функциях.

Оборудование: карта мира «Франкофония»; презентация по теме «Здравствуй, Франция!»; аудиокассета с записью песен на французском языке; видеофильм «Париж»; набор карточек для викторины.

Ход урока.

I. Организационный момент.  (Слайд 1.)

Учитель: - Bonjour, chers amis! Bonjour, mes enfants!

                    - Так здороваются французы. Повторите: «Bonjour!»

Учащиеся: - «Bonjour!»

          Учитель:   - Je m’appelle Albina Ivanovna.

- Дорогие ребята! Вот мы и познакомились. Я, учитель иностранного языка. На этом уроке мы совершим заочное путешествие в прекрасную и романтичную Францию и, конечно, узнаем много нового и интересного.

Встреча наша будет проходить в форме игры – соревнования между 4 командами.

II. Слово учителя о новом для учащихся предмете.  (Слайд 2.)

1). Учитель дает представление о французском языке и странах, где он изучается; понятие «Франкофония».    

 Chers amis! Aujourd’hui c’est la fête de la langue française, de la langue merveilleusement belle qui occupe des positions stratégiques priviligiées comme langue administrative, langue de l’enseignement et de l’armée, langue de la justice et des medias, langue du commerce et des affaires. C’est cette langue nationale qui est aussi celle des minorités; c’est la langue maternelle de plusieurs peuples.

Сегодняшний урок – это, прежде всего, праздник французского языка, языка необычайно прекрасного, использование которого просто не знает границ. Это образовательная и военная области, деловая сфера, система правосудия и средства массовой информации. На французском языке говорят великие нации и малые народы.

(Слайд 3 и карта мира.)

Франкофония

 Aujourd’hui la langue française est une des langue les plus apprises dans le monde, parlée quotidiennement par quelques 200 (deux cent) millions d’hommes et de femmes et présentée sur tous les continents.

La France – elle- même. C’est ce pays qui est la source du français, duquel on apprecie ses qualités, sa clarté, sa précision. On sait bien que «ce qui n’est pas clair n’est pas en français».

Страна, которая подарила миру французский язык, - Франция. Французы очень любят родной язык и ценят его ясность и точность. Широко известна французская пословица: «То, что не ясно,- то не по-французски».

2). Знакомство с символами Франции. Слайд 4.

Галлами древние римляне называли кельтов, населявших Галлию — территорию современной ФранцииБельгии и Северной Италии. Латинское слово «gallus» означает не только «галл», но и «петух». Французский учёный Адольф Блок разъяснил, что римляне дали такое название кельтам потому, что они все были рыжеволосыми и огненно-рыжие хохолки их напоминали петушинные гребешки.

Выражение галльский петух вошло в литературную речь как аллегория Франции. Карикатуристы часто изображали Францию в виде петуха, намекая на задор, якобы являющийся национальной чертой французов. Де Голль вводил его в военные медали как символ боевого духа Франции. Петух - эмблема Национального олимпийского комитета Франции.

Сейчас герб Франции представляет собой изображение пельты с головой льва на которой выгравированы буквы “RF”, что означает “Французская республика”. Пельту окружают ветки оливы и дуба, символизирующие мир и мудрость. А основанием всей “конструкции” служит фасция, обернутая вокруг топора. Последний символ уходит своей историей еще во времена Великой Римской Империи и несет в себе идеи правосудия и единства.                                           

III. Основная часть урока.       

1. Разминка

Учитель: - Ребята, скажите, пожалуйста, с чем ассоциируется у вас страна Франция? Что вы знаете о ней?

Учащиеся: столица - Париж, духи, мода, мушкетеры и т.д

          2.  Слайд 5.  Игровая пауза

Учитель: - Кто знает, какие французские слова живут в русском языке?    

Учащиеся: - ваза, гараж, багаж и т.д.

 Затем учащимся предлагается ряд слов, а ребята их переводят по догадке.

Le   buffet                                                              La banque

Le   balcon                                                             La fabrique

Le vestibule                                                           Le film

La vitamine                                                            La visite

Le vélo                                                                   La valse

La tulipe                                                         Le volcan

La carte                                                                  Le crabe

Le carnavale                                                          La caravelle

Le boulevard                                                         Le parc

Le caramel                                                            Le tabouret

La dictée                                                               Le dessert

La musique                                                           La purée

3.   Введение понятия «Артикль».  (Слайд 6.)

Учитель: – Ребята, вы заметили, какие маленькие слова стоят перед каждым  французским словом?   La, Le – артикли: женского и мужского рода.

А теперь игра: звучит слово, команда определяет его род:

Артикли

1   le bouquet

 2  la parade

 3  le ballet

 4  la pyramide  

 5   la pièce

 6  le générale

 7  la guitare

8  la salade

 9 le gymnase

 10 la médaille

 11 le guide

 12 le billet

 13 la crème

 14 le stage

4. Музыкальная пауза.

Исполнение песни на французском языке с приглашением учащихся старших классов.

5.  Викторина по Франции.  Слайд 7.

Домашнее задание. Учащиеся заранее получили вопросы викторины и имели возможность найти правильные ответы, используя различные источники, а также вовлекая своих родителей. Количество вопросов может быть разным.

Каждая команда по очереди выбирает карточку с вопросом, читает вслух, отвечает и получает очко. После правильного ответа учащимися на экране появляется соответствующий слайд.

Викторина «Знаешь ли ты Францию?»

1. Что является символом Парижа? (Эйфелева башня) Слайд 8.

Эйфелева башня

2. Как называются три марки французских автомобилей? («Рено», «Ситроен», «Пежо»)  Слайд 9.

Французские   авто          

3. Как называется государственный театр оперы и балета? ( Гранд Опера). Слайд 10.

Гранд Опера

4. Как называется известный собор в Париже? (Собор Парижской Богоматери)  Слайд 11.

5. Как называется мост, который носит имя русского царя?   (Мост Александра III).  Слайд 12.

  1. Каких известных французских кутюрье вы знаете?    (Коко Шанель)

Слайд 13.

7. Какая самая высокая точка Парижа?    (Монмартр.)  Слайд 14.

8. Как называется площадь, которая носит имя президента Французской республики?   (Площадь им. Шарля де Голя или площадь Звезды.)  Слайд 15.

9.Где жили французские короли?   (Лувр).  Слайд 16.

   10.Как называется сад, в котором прогуливались французские короли?    (Сад Тюильри) Слайд 17.

6. Экскурия в Париж

  (Диск с фильмом о Париже. Эйфелева башня. Останавливается кадр.   Сообщаются дополнительные сведения.)

Учащиеся внимательно смотрят фильм  и знакомятся с дополнительной информацией об Эйфелевой башне, затем отвечают на вопросы.

Слайд 18.

Э́йфелева ба́шня — самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Гюстава Эйфеля. Сам Эйфель называл её просто — 300-метровой башней (tour de 300 mètres). Башня является самой посещаемой и самой фотографируемой достопримечательностью мира. Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — это была эпоха внедрения радио. Строительные работы в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней выполняли 300 рабочих. Возведение башни требовало особого внимания к вопросам безопасности беспрерывных работ, что и стало наибольшей заботой Эйфеля. На протяжении строительных работ не было ни одного несчастного случая со смертельным исходом, что являлось значительным достижением для того времени. Творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля, и, начиная с самого начала строительства, посылала в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков. Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», добавляя: «На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающейся над городом, как чернильная клякса». Во время немецкой оккупации 1940 года французы повредили привод лифта прямо перед самым приездом Адольфа Гитлера. Из-за войны восстановить привод было невозможно. В 1940 г. нацистские солдаты закрепили на башне знамя со свастикой, но флаг был настолько большим, что его сдуло несколько часов спустя, и его заменили меньшим. Посещая Париж, Гитлер так и не смог попасть наверх. Говорили , что Гитлер завоевал Францию, но не завоевывал Эйфелеву башню. Впоследствии неизвестный француз водрузил на башню французский флаг. В августе 1944, когда союзники приближались к Парижу, Гитлер приказал, чтобы генерал-полковник Дитрих фон Хольтиц, военный комендант округа Большого Парижа и начальник гарнизона, уничтожил башню наряду с остальными городскими достопримечательностями. Но фон Хольтиц не повиновался приказу. Что удивительно, через несколько часов после освобождения Парижа привод лифта вновь заработал. На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски — от жёлтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы. «Железная дама» противостоит разрушающему действию времени благодаря 57 тоннам краски, которую необходимо обновлять каждые 7 лет.                         На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты.                                Впервые освещение на Эйфелевой башне было включено в день её открытия в 1889 году. Тогда оно состояло из 10 тыс.газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого был окрашен в синий, белый и красный — цвета национального флага Франции. В 1900 году на конструкциях «Железной дамы» появились электрические лампы. А нынешнее золотистое освещение впервые было включено 31 декабря 1985 года.  С 1 июля по 31 декабря 2008 года, когда Франция выполняла функции председателя ЕС, на башне работало синее освещение со звёздами (напоминающее флаг Европы).                                                                                                 «Vieille  dame»   Слайд 19.

1. К какому событию было приурочено строительство башни?

2. В каком году она была построена?

3. Какова ее высота?

4. Сколько основных платформ?

5. Как можно подняться на башню?

6. Можно ли сказать, что все парижане  были рады этой  новой постройке?

 7. Почему Эйфелева башня не была демонтирована, как предполагалось изначально?

8. Что предпринимают парижане, чтобы их «vieille  dame» (пожилая дама) выглядела модной красавицей?

9. Сколько лестниц имеется на Эйфелевой башне?

       IV. Заключительный этап урока.   Слайд 20.

Учитель.  Сегодня вы узнали о Франции, французском языке, научились здороваться  по-французски.

- Как вы будете приветствовать меня? Одноклассников?

- Что нового и интересного узнали для себя о Франции?

Au revoir, la France!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии по теме: «Страны Европы: Северная Европа, Средняя Европа, Франция и страны Бенилюкса». 7 класс. Урок – обобщение.

УМК:  География. Страноведение.  7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И. Сиротин; под ред. О.А.Климановой. -2-е изд., стереотип.- - М.:Дрофа,20...

План конспект урока "Вы хотели бы побывать во Франции?"

Описание достопримечательностей Парижа...

План-конспект урока по теме "Музеи Франции"

план-конспект урока по теме "Музеи Парижа"...

Конспект урока по истории 8 класс по теме: «Франция: революция 1848г. и Вторая империя»

Конспект урока по истории 8 класс по теме: «Франция: революция 1848г. и Вторая империя»...

План-конспект урока французского языка в 6 классе "Школа во Франции" ("L\'école en France") в рамках новых ФГОС второго поколения

План-конспект урока французского языка в 6 классе "L\'école en France" в рамках новых ФГОС второго поколения (французский язык изучается с 5 класса 2 часа в неделю как второй иностранный)...