План-конспект урока по теме "Музеи Франции"
план-конспект урока по французскому языку (8 класс) на тему

Шлаева Лидия Сергеевна

план-конспект урока по теме "Музеи Парижа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muzei_parizha_dlya_sayta.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект  интегрированного урока

Предмет   французский язык, МХК                  

Класс       8                                            

Тема урока:  Музеи Парижа                                                

Цель учителя: Развивать коммуникативные навыки учащихся  по теме «Музеи Парижа», научить учащихся употреблять в устной речи и чтении лексический и грамматический материал по теме, решать мыслительные задачи в процессе работы над языковым материалом

Дать представление о художественном направлении импрессионизм, о истории знаменитых музеев Лувр, Оранжери и Де Орсэ.

 Ожидаемые результаты:

личностные - формирование мотивации изучения французского языка, осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению

                         -стремление к совершенствованию собственной речевой культуры,

                         -толерантное отношение к проявлениям  иной культуры

метапредметные – формирование и развитие ИКТ компетентности

                           - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

                           -формирование навыка планирования и регуляции своей деятельности. включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,

                           - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности

предметные – в речевой компетенции :

                         говорении: выражать свое отношение к прочитанному

                         чтении: уметь оценивать полученную информацию, выражать свое  мнение

                         письме: заполнять предложения необходимой лексикой  

                        в языковой компетенции: применение правил написания изученных слов

                        в социокультурной компетенции: иметь представление о  сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка

                       в компенсаторной компетенции: владеть приемами работы с текстом

Цель ученика:.

Знать  историю парижских музеев и их шедевры  особенности импрессионизма, художников этого направления и их картин

лексический  и  грамматический  материал  по  теме  урока

искусствоведческие и страноведческие понятии

Уметь:  использовать в устной  речи  лексический и грамматический материал по теме, находить в тексте  необходимую информацию и использовать ее в устной речи, определять картины импрессионистов.  

Проблемный  вопрос:   «Живопись - самое доступное и удобное из искусств»   И.Гете.

Материалы учебник, сборник упражнений, интернет

 дидактический материал,

Используемые технологии; дифференцированного подхода, развивающего обучения, ИКТ

Формы организации учебной деятельности учащихся групповая, парно-групповая, фронтальная

Краткий план урока

1.Начало урока                                                

2.Организационный   момент       Тема урока.

 Работа с чек - листом и постановка цели урока (цель определяют ученики) Что знать? Что уметь? Области взаимодействия. Критерии оценивания   Деление класса на 3 группы.
Цель учеников - Знать: Le But des  élèves  - Savoir –

  • историю парижских музеев и их шедевры  - connaïtre lۥ histoire des musees de Paris et de leurs chefs-dۥ-oeuvre,
  • особенности импрессионизма, художников этого направления и их картин- connaïtre les particularités de lۥ impressionnisme,
  • лексический  и  грамматический  материал  по  теме  урока -  le lexique et la grammaire sur le thème de la leçon,
  • искусствоведческие и страноведческие понятии –les idées sur lۥ art et sur la civilisation française
  • Les étudiants doivent savoir parler   Студенты должны уметь
    Parler du  musée du Louvre, dۥ Orsay, et de lۥ Orangerie – рассказывать о музеях

      Trouvez dans le texte lۥ information nécessaire et lۥ utiliser dans la parole – находить в тексте необходимую информацию и использовать ее в устной речи

     Parler des tableaux des impressionnistes. – рассказывать об импрессионистах и их картинах

3. Вступительное слово учителя МХК – сегодня мы отправляемся в путешествие в центр европейского искусства-г. Париж. Сегодня мы посетим несколько музеев Парижа, будем говорить об их истории, их экспонатах, об импрессионизме и о художниках – импрессионистах. Три французских агентства нам любезно предоставили своих экскурсоводов, ну а мы, как руководители нашей туристической группы по мере необходимости будем помогать им.

Первый пункт нашего путешествия один из старейших и крупнейших парижских музеев, где собраны шедевры искусства со всего мира - это Лувр.

4.Презентация студентов - ассистентов о музее Лувр– ассистент

Dۥ après la quantité des musées  Paris occupe la première place au monde

  • A Paris il y a plus de 40 musées.
  • Nous allons commencer notre excursion par la visite des musées très connus dans le monde entier.  
  • Ce sont: le musée du Louvre, le musée dۥ Orsay et le musée  de lۥ Orangerie à Paris.

Aujourdۥ hui cۥ est un des plus grands et riches musées  du monde

Le musée du Louvre est une ancienne résidence des rois de France

Le Louvre a été commencé sous Philippe  Auguste en 1204.

On continuait les travaux sous François 1-er,Henri 2, Henri 4.

Chaque roi a contribué à la construction du Louvre.

Après la Révolution française, en 1793, le Louvre est devenu musée national

La pyramide du Louvre se trouve au centre de la cour Napoléon

La Pyramide du Louvre a été conçu par lۥarchitecte americain dۥ origine chinoise Yeog Ming Pei,

La Pyramide est formée d un ensemble de 673 losanges  de verre, haut de 21 mètres

Elle a été inaugurée le 30 mars 1989 devenant lۥentrée principale du musée du Louvre

La Victoire de Samothrace –Ника Самофракийская -ассистент

une sculpture grecque de l'époque hellénistique représentant la déesse Niké, personnification de la victoire, posée sur l'avant d'un navire.

 La hauteur totale du monument est de 5,57 m.

La statue est découverte en avril 1863 sur l'île de Samothrace, par Charles Champoiseau, vice-consul de France

Le buste et le corps sont trouvés séparément, avec de nombreux fragments.

La Vénus de Milo - Венера Милосская – ассистент

Le chef-dۥ oeuvre du Louvre est la statue découverte en 1820 dans lۥ île de Milo.

Milo étant une forme ancienne du nom de cette île

La majorité des archéologues dۥ aujourdۥ hui la place vers lۥ an 100 avant notre ère.

 «La Vénus de Milo est une célèbre sculpture grecque de la fin de l'époque hellénistique  qui pourrait représenter la déesse Aphrodite 

   Le plus célèbre tableau du Louvre est la “Joconde”(Mona Lisa    Gioconda)

Les collections du Louvre sont connues dans le monde entier.

Parmi les chefs - dۥ oeuvre du Louvre il faut citer “La Joconde” de Leonard de Vinci

La Joconde de Léonard de Vinci est réalisée  entre 1503 et 1506 

On disait que Leonard de Vinci avait travaillé quatre ans

    Au XXIe siècle, elle est devenue l'objet d'art le plus visité au monde avec 20 000 visiteurs qui viennent l'admirer quotidiennement

5.   Задание на закрепление материала (тест)

Choisissez une variante corrècte

Тест 1. Lۥ actuel palais du Louvre etait autrefois:

  •  a) un château fort
  • b) une résidence des rois de France
  • c) la mairie de la ville de Paris

      Тест 2. Trouvez une réponse correcte:

La pyramide du Louvre se trouve:

  • 1. au centre de la cour Napoléon
  • 2. dans la cour de la Défence
  • 3.dans la cour des Augustins

      Тест 3. Trouvez une bonne variante

  • La Victoire de Samothrace est exposee
  • 1. au musée dۥOrsay
  • 2. au Louvre
  • 3. au centre Pompidou      Сlés – Evaluation  - Test 1- 2   Test 2 – 1    Test 3 - 2

6. Изучение новых знаний - Рассказ об импрессионизме (учитель МХК)

Коллекция Лувра насчитывает около 200 000 экспонатов, из них 6000 картин. Сегодня наши экскурсоводы рассказали только о 3 экспонатах, которые являются  бриллиантами в коллекции музея. Каждый экскурсовод, проводя экскурсию по Лувру, обязательно акцентирует ваше внимание именно на этих шедеврах.

Следующий пункт нашей экскурсии это музей Оранжери- первый музей импрессионизма в Париже. Франция – страна, в которой это художественное направление не только зародилось, но и наиболее активно развивалось. Название импрессионизм получил по названию картины К. Моне «Впечатление. Восход солнца»……

7. Презентация студентов о музее Оранжери -  ассистент

Si le touriste aime impressionnistes et postimpressionnistes il faut quۥ il visite obligatoirement ce musée

Le musée de lۥ Orangerie contient des œuvres de Claude MonetPaul CézanneHenri MatissePablo PicassoPierre-Auguste Renoir

Le musée de l'Orangerie  est situé dans le jardin des Tuileries

Construit en 1853, sur les plans de l’architecte Firmin Bourgeois, pour y abriter les orangers du jardin des Tuileries le musée a été ouvert pour le public  en 1927

Situé dans le jardin des Tuileries, le musée de l'Orangerie présente deux ensembles exceptionnels : les Nymphéas de Claude Monet, et la collection Walter-Guillaume qui rassemble des œuvres de Renoir, Cézanne, Modigliani, Matisse et Picasso…

Ассистент

En 1920, l'orangerie  est choisie par Claude Monet pour accueillir le cycle des Nymphéas que le peintre a donné à l‘ État à condition quۥ elle ne soit  pas disperseée  

Offerts par Claude Monet à la France les Nymphéas  ont été installés  à l'Orangerie en 1927, quelques mois après sa mort.

Claude Oscar Monet est un peintre français lié au mouvement impressionniste, qui a donné son nom à l'impressionnisme.

Chef de lۥ école impressionniste.

Peintre de paysages et de portraits.

Il nۥ y a pas dans la nature de couleur absolue.

Le visage de chaque objet est toujours en changement.

Le thème préféré de Monet  Любимая тема Моне

Au rez-de-chaussée du musée sont exposés les tableaux de Claude MonetPaul CézanneHenri MatissePablo PicassoPierre-Auguste Renoir et dۥ autres

8.Физпауза

9. Задание на закрепление материала (работа в группах)

Répondez aux questions:

  • 1 groupe:  Où est situé le musée de lۥ Orangerie?
  • 2 groupe: En quelle année a été ouvert le musée pour le public?
  • 3 groupe:  Les tableaux de quels pientres sont  exposés au musée de lۥ Orangerie?

10. Презентация студентов о музее де Орсе-

Часть своей коллекции музей Оранжери подарил вновь создаваемому музею современного искусства де Орсе. Именно этот музей и является следующим пунктом нашего путешествия.

Выступление учеников -  ассистент

Le musee D ۥOrsay est lۥ un des plus grands musées du monde.  La célèbre collection de  peintres- impressionnistes se trouve au musée Dۥ Orsay

Auparavant, cۥ était une gare avec ses quais, ses locomotives, ses wagons.

Les trains sont devenus plus longs et comme la gare était dans le centre de Paris, on lۥ a fermée  car elle ne repondait plus aux exigences de lۥ époque.

On a voulu démolir la gare pour faire un grand hôtel mais les Parisiens ont refusé.

Le plafond en verre laisse pénétrer la lumière du jour agrandissant encore plus lۥ espace.

En 1977, on lۥ a transformée  en  musée

Cۥ est François Mitterrand qui a ouvert  le musée dۥ Оrsay en 1986.Des milliers de visiteurs viennent y admirer les peintures des impressionnistes

Les danseuses bleues – Degas      Голубые танцовщицы  -Дега

Claude Monet.      Cathédrale de Rouen.

La neige a Louvecienne  Syslei  Мороз в Лувесьене    Альфред Сислей  - 1873

Edgar Degas  - ассистент

Peintre, graveur, sculpteur et photographe français .  

Dans ses tableaux il peint les spectales de la vie

Рréfère peindre les objets  qui bougent :danseuses, courses de chevaux, femmes à leur toilette, le monde  du théâtre.

Il a créé une serie de tableaux : «Les Danseuses bleues» «Lۥ école de danse»  Школа танцев

Les danseuses bleues    Голубые танцовщицы

Les repasseuses    Гладильщицы

Edgar Degas  aimait peindre les chevaux, les courses de chevaux.

Сhevaux de course devant les tribunes

Degas aimait peindre le monde du théâtre.
«Lۥ Orchèstre de lۥ opéra»

Auguste Renoir  - ассистент

Peintre et sculpteur  français-impressioniste.

«Pour moi un tableau doit être une chose aimable, joyeuse et jolie, oui jolie!»

Peintre et sculpteur  français-impressioniste.

Il a peint  6000 tableaux pendant 60 ans.

«Il nۥ aime pas les sujets tragiques, dramatiques et heroiques.  

Cۥ est pourquoi il préfère peindre les paysages, des jardins, des fleurs, des fruits.

Il met en scène principalement les femmes et  les sourires des enfants.

11. Задание на закрепление материала (работа в группах)

         1.Pourquoi  a-t-on fermé la gare qui était dans le centre de Paris?

         2.Quel président  a  ouvert le musée pour le public?

   3 Qu est-ce qu on peut admirer au musée dۥ Orsay?

12. Контроль и самоконтроль знаний –Срезовая работа

1задание – Из предложенных картин выбрать картины художников-импрессионистов

2 задание - соотнести автора и картину

3 задание- соотнести шедевры и музеи

12.Рефлексия -   Что понравилось? В чем испытывали трудности? Что хочется узнать подробнее?

13.Подведение итогов учебного занятия -  выставление оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по французскому языку по теме "Начало учебного года во Франции"

Данный урок проводится при прохождении Unite 2 “Bonne rentree!” учебника «Синяя птица -6» авторов Н.А. Селивановой и А.Ю. Шашуриной. У учащихся уже есть некоторые знания по данной теме (названия школь...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...