Методическая рекомендация
методическая разработка по французскому языку по теме

Чебыкина Наталия Николаевна

Благодаря чтению , в процессе которого происходит извлечение информации из текста, мы можем приобрести и присвоить опыт, который имело человечество в различных областях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_rekomendatsiya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая рекомендация

«Работа с чтением на среднем этапе обучения»

Чтение является рецептивным видом деятельности, заключающимся в восприятии и переработке читающим  существующего текста. Благодаря чтению , в процессе которого происходит извлечение информации из текста, мы можем приобрести и присвоить опыт, который имело человечество в различных областях : социальной, культурной, трудовой.  В этом отношении большая роль принадлежит результату чтения, т. е. извлеченной информации.

Чтение развивается на основе устной речи. Ребенок приступает к чтению на родном языке, и чтение превращается в процесс узнавания в графике языкового материала, уже известного из устной речи. Умение читать формируется один раз.

Существует две формы чтения -про себя ( внутреннее чтение)  и вслух ( внешнее чтение ).Чтение про себя – имеет целью извлечение информации, оно монологично , совершается наедине с собой. Чтение вслух- вторичная форма, оно диалогично, его назначение в основном в передаче информации другому лицу.

К чтению вслух прибегают при решении различных учебных задач, которые можно обьединить в три группы:

   1.формирование и совершенствование речевых навыков ( произносительных, ритмико-интонационных, лексических, грамматических ).

  2.развитие продуктивной устной речи обучаемого

  3.развитие некоторых характеристик чтения про себя

Комплекс упражнений для обучения  чтению включает упражнения на усвоение звуко - буквенных соответствий, упражнения на формирование механизмов узнавания целых слов, упражнения на чтение отдельных  предложений и упражнения для обучения выразительному чтению вслух. Вот ряд рекомендаций для грамотного чтения вслух:

-составьте слова из следующих букв

- составьте известные  вам буквосочетания и скажите, как они читаются

- назовите слова, начинающиеся с буквы

Для узнавания целых слов рекомендуются следующие упражнения:

-прочтите пары слов .Определите слово, прозвучавшее в каждой паре слов. Подчеркните прозвучавшие слова.

-прочтите про себя следующие слова и поставьте напротив каждого номер слова на русском языке, которому оно соответствует

- впишите в слова недостающие буквы

-найдите слова, в которых содержится данная графема, прочитайте их вслух. запишите под диктовку слова по буквам и прочитайте эти слова вслух

-составьте из заданных букв слова и прочитайте их

-сравните чтение буквы .. в различных типах слогов, Попытайтесь правильно прочитать незнакомые слова, опираясь на ключевое слово.

Следующие упражнения на чтение отдельных предложений:

-прослушайте утверждения и отметьте те из них, содержание которых соответствует рисунку текста ( если таковой есть )

-прочтите вопрос и проговорите его вслух

-прочтите предложения и нарисуйте соответствующие предметы  

-прочтите про себя следующие фразы и отметьте те из них, которые соответствуют реальным фактам

- заполните пропуски в предложениях словами в соответствии с рисунком ( смыслом ) и прочтите их вслух.

Важную роль в процессе чтения играет контекстуальная догадка. Вот некоторые рекомендации обучаемому:

1.Прочтите заголовок текста

2.Выпишите незнакомые слова

3.Сделайте предварительный перевод заглавия, заменяя незнакомые слова неопределенно-личными местоимениями

4.Прочтите текст, определите его тему двумя-тремя словами

5.Прочтите еще раз его первый абзац

6.Посмотрите,  есть ли в абзаце слова, близкие по форме неизвестному слову

7 .Определите, одинаковы ли подлежащее абзаца и подлежащее заголовка.

8.Читайте следующие абзацы, выписывая из них законченные в смысловом плане отрезки, содержащие известные слова заглавия

9.Преобразуйте, если необходимо, полученные отрезки в двух- или трехсоставные предложения.

10.Сравните главные члены и дополнения в полученных предложениях.

Что касается чтения текстов про себя, то надо отметить, что при чтении таких текстов учащимся предьявляются тексты как со снятыми, так и с неснятыми трудностями, при этом главным остается решение смысловых задач.

К таким текстам предлагаются следующие задания,связанные с контролем понимания текста:

a) прочитайте текст и покажите соответствующие предметы на картинке ( если таковые имеются );

б)прочитайте текст, выберите из данных картинок ту, которая соответствует содержанию текста;

в) прочитайте текст и предложения после него, укажите номер предложения, которое не соответствует содержанию текста.

г) прочитайте текст  и предложения после него, на листе бумаги с номерами предложений поставьте плюс, если предложение соответствует содержанию текста и минус, если не соответствует

д) прочитайте текст и пронумеруйте картинки в соответствии с последовательностью разворачивающегося содержания ( такое задание можно выполнить и без картинок ).

е)прочитайте текст и нарисуйте …

В настоящее время чаще при обучении чтению используются тестовые задания, в которых применяется символика, т.е. цифры и буквы для проявления понимания. Тесты являются не только эффективным инструментом контроля, но и адаптации. С их помощью учащиеся могут читать с пониманием большие по обьему тексты, и навыки и умения чтения формируются при этом значительно быстрее, что положительно сказывается на мотивации чтения.

Итак, в целом выполнение языковых заданий к тексту как предпосылка нахождения смысла развивает филологические навыки учащихся, повышает общеобразовательный и развивающий эффект чтения и вносит вклад в культуру чтения.

____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

Методические рекомендации по комплектованию учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования

Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, твор...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов

Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

Методические рекомендации педагогам для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ

Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованным или возбужденным.Ученик в таком эмоциональном состоянии не готов получать новые знания, но задача пед...