Урок с использованием информационных технологий: "Мы идём в магазин".
методическая разработка по французскому языку (5 класс)

Мещерякова Екатерина Владимировна

Урок-введение нового материала. Слова, обозначающие количество продуктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx61.14 КБ
Файл otkrytyy_urok_1.pptx833.03 КБ
Файл k_otkryt._urokurazdatochnyy_material.docx52.85 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по французскому языку.

                                                                        Учитель французского языка гимназии №293

                                                                         Иоутси Екатерина Владимировна.

Дата: 

Класс: 5

Тема урока:   «Мы идём в магазин» («Nous allons au magasin» ).

Тип урока:       комбинированный.

Оснащение урока: интерактивная доска, УМК «Синяя птица» для 5 класса, магнитофон, раздаточный материал.

Цели и задачи урока:

1) Образовательные:

- активизация ранее изученных лексических  единиц и речевых структур; тренировка их употребления в речи.

- совершенствование грамматических навыков говорения.

- введение нового лексико-грамматического материала.

-совершенствование основных видов речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование)

-  формирование и коррекция слухопроизносительных навыков.

2)Воспитательные:

- формирование познавательного интереса к изучению французского языка.

- воспитание трудолюбия и творческого отношения к учению.

3) Развивающие:

- развитие познавательной активности,

- развитие творческой активности,

- развитие умения обобщать данные и делать вывод,

-развитие внимания, памяти и наблюдательности.

Ход  урока:

I) Организационный этап. Объявление целей урока.(5 мин.)

1. Bonjour, mes amis!

Comment ça va ?

Qui est absent ?

Combien vous êtes aujourd’hui?

Quelle heure est-il ?

A quelle heure le cours de français commence ?

Quelle date nous sommes aujourd’hui ?

Quel jour de la semaine ?

Quel saison ?

Ouvrez vos cahiers et écrivez la date !

2. Рассмотрите внимательно картинки на доске. (На доске картинки, изображающие продукты и возможное кол-во этих продуктов.) О чём мы с вами сегодня будем говорить? Что будет предметом нашего изучения? (Следуют предположения учащихся.)

Выход на цели урока (слайд №1).

 II) Речевая разминка(3 мин.)

1.Но для начала проведём речевую разминку(зарядку): Ouvrez vos livres à la page 120. Vous voyez une poesie.Elle s’appelle “Au magasin”. Je vais lire, vous allez écouter. Après cela, vous allez répéter après moi..

III) Активизация ранее изученных лексических  единиц и речевых структур; тренировка их употребления в речи.(7мин.)

Jouons! (Поиграем!) Слайд №2 Угадай, что в мешке.В непрозрачном мешке находятся продукты, каждый ученик ,опустив руку в мешок, должен наощупь назвать продукт.

Qu’est-ce que c’est? Est-ce que vous aimez ce produit? (Примеры ответов перед вами на доске).

IV) Основной этап. Введение новых лексико -грамматических структур и первичная их отработка.(25 мин.)

1.Вернёмся к картинкам на доске. Соедините стрелочками продукты и их кол-во.

Va au tableau !(несколько человек).

2. Раздать листочки со словосочетаниями

Acheter:

                                                                             -  1 kilo de pommes

     -  100 grammes de noix

              +  1 bouteille d ‘eau minérale

                                                                             -   1 litre de lait

                                                                             + 1 paquet de lait

                               +  4 pots,m(банка, баночка) de yaourt

                        -   1 boîte,f (коробка) de bonbons

                                                                             +  2 croissants

Вы видите словосочетания, которые составили на доске с помощью картинок. Прочитайте слова, указывающие на кол-во!

! Почему s на конце некоторых существительных? (счисляемые и несчисляемые сущ.)

! Какими частями речи  являются  слова, обозначающие кол-во ? (сущ. и 1 числит)

! Что ещё общего вы видите в написании этих словосочетаний ? (употребление предлога de и отсутствие артикля перед словами-продуктами).

Обведите предлог!

 

3. Запишите правило в тетради: После сущ., обозначающих кол-во, опускается артикль и употребляется предлог de.

4. Аудирование. Ecoutez attentivement! Qu’est-ce que Céline a acheté au magasin ?

(Послушайте и отметьте в выданных листочках « +», что купила Céline!)

Текст для аудирования:  «Le matin je vais au magasin. Le vendeur m. Pirre dit : « Bonjour, Céline.» Je dis : « Bonjour,m. Pierre ». Je mets dans mon panier 4 pots de yaourt, 1 bouteille d’eau minérale, 1 paquet de lait, 2 croissants, des mandarines et des tomates. Je vais à la caisse. Mlle Amélie dit : « Merci Céline ». Au revoir, mlle Amélie.

5. Выполнение тренировочных упражнений по образцу с последующей самопроверкой.

(слайды №3-№9).

6. Задание для работы в парах. (Скоро 8 марта, всем классом вы будете устраивать чаепитие, необходимо составить список продуктов для праздника. А т.к. одному всегда сложно решить, что купить, то предлагаю подумать над этим вопросом вместе с соседом.) Раздать листочки, на которых нужно написать придуманный список.

 

Несколько человек зачитывают список.

Собрать списки для следующего урока. (Donnez-moi vos feuilles de papier !)

*7. Составить мини-диалог. Раскупить продукты-картинки с доски.(1 ученик-продавец у доски, остальные-по одному выходят к доске в роли покупателей.)

 -Bonjour! 1 kilo de pommes s.v. p.

-S.v.p.

-Merci ! Au revoir!

-Au revoir !

V)  Домашнее задание(слайд №9).Рефлексия. Подведение итогов. Выставление оценок(5 мин.)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Le 25 février , lundi . Nous allons au magasin . Сегодня на уроке: 1. Речевая разминка (читаем стихотворение ”Au magasin ” ) . 2. Повторяем слова(продукты питания). 3. Выясняем, какое количество каких продуктов можно купить. 4. Изучаем употребление предлога de. 5. Слушаем текст « Céline va au magasin ». 6 . Составляем список покупок к празднику.

Слайд 2

Dites ! Скажите : 1) C’est un ( une ) …. 2) J’aime les …. Je n’aime pas les ….

Слайд 3

Составьте и запишите словосочетания : Exemple : 2 k ilos de fraises .

Слайд 4

700 grammes de tomate s 700 g

Слайд 5

4 pots de yaourt 4

Слайд 6

3 boîtes de jus

Слайд 7

2 bouteilles d’ eau ( minérale )

Слайд 8

6 cerise s

Слайд 9

3 kilos de citron s 3 kg

Слайд 10

Acheter pour une fête :

Слайд 11

Le devoir : Из учебника: 1) P. 105, ex. 4 , 2) P.106, ex 6 ( письменно в тетради).



Предварительный просмотр:

Acheter:

 -  1 kilo de pommes

 -  100 grammes de noix

 -  1 bouteille d ‘eau minérale

-   1 litre de lait

 -  1 paquet de lait

-   4 pots,m(банка, баночка) de yaourt

-   1 boîte,f (коробка) de bonbons

-   2 croissants

Acheter:

 -  1 kilo de pommes

 -  100 grammes de noix

 -  1 bouteille d ‘eau minérale

-   1 litre de lait

 -  1 paquet de lait

-   4 pots,m(банка, баночка) de yaourt

-   1 boîte,f (коробка) de bonbons

-   2 croissants

Acheter:

 -  1 kilo de pommes

 -  100 grammes de noix

 -  1 bouteille d ‘eau minérale

-   1 litre de lait

 -  1 paquet de lait

-   4 pots,m(банка, баночка) de yaourt

-   1 boîte,f (коробка) de bonbons

-   2 croissants

Acheter:

 -  1 kilo de pommes

 -  100 grammes de noix

 -  1 bouteille d ‘eau minérale

-   1 litre de lait

 -  1 paquet de lait

-   4 pots,m(банка, баночка) de yaourt

-   1 boîte,f (коробка) de bonbons

-   2 croissants

Acheter:

 -  1 kilo de pommes

 -  100 grammes de noix

 -  1 bouteille d ‘eau minérale

-   1 litre de lait

 -  1 paquet de lait

-   4 pots,m(банка, баночка) de yaourt

-   1 boîte,f (коробка) de bonbons

-   2 croissants

Acheter:

 -  1 kilo de pommes

 -  100 grammes de noix

 -  1 bouteille d ‘eau minérale

-   1 litre de lait

 -  1 paquet de lait

-   4 pots,m(банка, баночка) de yaourt

-   1 boîte,f (коробка) de bonbons

-   2 croissants

Acheter:

 -  1 kilo de pommes

 -  100 grammes de noix

 -  1 bouteille d ‘eau minérale

-   1 litre de lait

 -  1 paquet de lait

-   4 pots,m(банка, баночка) de yaourt

-   1 boîte,f (коробка) de bonbons

-   2 croissants

Acheter:

 -  1 kilo de pommes

 -  100 grammes de noix

 -  1 bouteille d ‘eau minérale

-   1 litre de lait

 -  1 paquet de lait

-   4 pots,m(банка, баночка) de yaourt

-   1 boîte,f (коробка) de bonbons

-   2 croissants


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с использованием информационных технологий в 5-м классе по математике по теме "Десятичные дроби" (Обобщающий урок-путешествие).

Урок демонстрационный : как использовать презентации на уроке.  На нём предложены приёмы контроля знаний учащихся  по темам “Сложение и вычитание десятичных дробей” и «Умножение десяти...

Открытый урок с использованием информационных технологии по теме «Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины».

Математика в школе – это достаточно сложный предмет для ребенка. Использование на уроках математики новых информационных технологии позволяет повысить интерес  к предмету и мотивацию учащих...

презентация к уроку с использованием информационных технологий Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности Тема: «Электричество» 5 класс

Приложение к конспеку урока на тему "Электричество" 5 класс Цель. По окончании урока учащиеся должны:а) знать:• почему опасно электричество и в чем это заключается;• как уберечь себя от поражения...

«Уроки с использованием информационных технологий»

Лавинообразная и повсеместная компьютеризация всех сфер человеческой деятельности ставит перед высшей школой вопрос об организации эффективного массового обучения квалифицированных пользователей...

Урок с использованием информационных технологий в 5 классе

Урок по теме "Доли. Обыкновенные дроби"...