о французском языке
статья по французскому языку по теме

Кадырова Лилиана Шамилевна

 

Проблема выбора иностранных языков для изучения учащимися в школе является одной из важных проблем современной языковой политики.

Мы выбор иностранных языков для изучения в школе на современном этапе обусловлен действием целого ряда факторов:

  • статусом иностранного языка в мире;
  • престижностью / непрестижностью иностранного языка как средства общения;
  • личной потребностью граждан в изучении того или иного иностранного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблема выбора иностранных языков для изучения учащимися в школе является одной из важных проблем современной языковой политики.

Мы выбор иностранных языков для изучения в школе на современном этапе обусловлен действием целого ряда факторов:

  • статусом иностранного языка в мире;
  • престижностью / непрестижностью иностранного языка как средства общения;
  • личной потребностью граждан в изучении того или иного иностранного языка.

Приоритетное положение английского языка, объяснимое как экстралингвистическими  так и лингвистическими причинами, характерно не только для отечественной школы. Конечно, нельзя управлять динамикой престижности / непрестижности иностранного языка, но можно несколько «редуцировать» процесс наступления английского языка на образовательные программы через популяризацию других языков, таких как немецкий и французский.

Основой данного процесса может стать социокультурный контекст изучения французского языка, разъясняющий важность учета историко–культурных и языковых связей России с Францией, а также образовательную и общественную ценность французского языка как языка международного общения.

Деятельность учителей французского языка в современной школе,  заключается в создании условий для реализации трех направлений деятельности:

  • формирование интереса  учащихся к французскому языку в процессе пропедевтического курса, урочной и внеклассной деятельности через социокультурный компонент обучения;
  • работа с родителями, формирующая  заинтересованность  в изучении их детьми французского языка через просветительскую деятельность;
  • сотрудничество с социальными партнерами школы для успешной реализации двух названных выше направлений.

Иностранному языку нельзя научить. Ему можно только научиться! – так гласит один из девизов личностно-ориентированного подхода, который реализуется в практике преподавания иностранного языка.

Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания, интерес представляет проектное обучение, которое отличается кооперативным характером выполнения посильных заданий в атмосфере благоприятного психологического климата, являясь творческим по своей сути и ориентированным на развитие личности учащегося. Сущность проектной методики состоит в том, что цель занятий и способы ее достижения должны определяться самим учащимся на основе его интересов, индивидуальных особенностей, потребностей, мотивов, способностей.

Основная цель обучения иностранному языку - речевая деятельность, в которой языковая система выступает только как средство ее реализации, а общий принцип, на котором базируется метод проектов, заключается в установлении непосредственной связи учебного материала с жизненным опытом обучающихся.

Важнейшими факторами, которые способствуют формированию внутреннего мотива речевой деятельности при проектном обучении, являются:

•      связь идеи проекта с реальной жизнью

•  наличие интереса к выполнению проекта со стороны всех его участников;

• ведущая роль консультативно-координирующей функции преподавателя.

В курсе изучения иностранного языка метод проектов может быть использован в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учетом практической значимости для учащихся.

Главное, это – сформулировать проблему, над которой учащиеся будут трудиться в процессе работы над темой.

На начальном этапе  обучения, на наш взгляд, целесообразно остановиться на двух типах проектов; творческие и ролево-игровые проекты, которые наиболее соответствуют возрастным особенностям учащихся 5 – 6 классов и формируют положительную мотивацию изучения французского языка.

Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников и предполагают оформление результатов в виде статей, репортажей, комиксов, альбомов, газет, коллажей, позволяющие развить познавательную активность учащихся в области изучения иноязычной культуры и культуры своей страны.

Ролево-игровые проекты представляют из себя проекты, где структура остается открытой до окончания проекта. Именно такой вид проекта как нельзя лучше способствует реализации концепции «диалога культур», позволяющей познать представителей другой страны через определенные социальные роли, образы литературных персонажей и выдуманных героев.

  Наиболее информативными показателями результативности опыта являются следующие:

  1. Повышение интереса учащихся к предмету «Французский язык»: рост числа желающих изучать французский язык в качестве основного иностранного язык

2. Творческая активность учащихся – каждый пробует проявить себя в творческих работах как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

  1. Позитивная динамика  отношения родителей к изучению их детьми французского языка:
  • рост количества родителей, посещающих внеклассные мероприятия, открытые уроки французского языка, выставки творческих работ учащихся:
  • рост количества положительных откликов родителей на изучение их детьми  французского языка

4. Увеличение количества учащихся, читающих книги на французском языке

  1. Увеличение количества желающих участвовать  в городских мероприятиях (конкурсах, викторинах) по французскому языку:

Пропаганду французского языка в современной образовательной среде необходимо осуществлять не только среди учащихся, но и их родителей, которые часто играют решающую роль в выборе их детьми иностранного языка для изучения.

Необходимость межкультурной коммуникации требует содействия пропаганде различных языков в современном мире. Владение не только английским, но и другими европейскими языками – тенденция современной жизни, поэтому система школьного образования должна отвечать этим требованиям, реализация которых будет наиболее успешной через интеграцию языков и культур для формирования мотивации обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 3 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА3 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 3 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...

Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 4 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА4 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 4 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...

Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С. Кулигина «Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО)

Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С.Кулигина "Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО). Авторы: учителя французского языка Свинаренко А.А. и Ванжула Е.В....

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Элективный курс "Современный разговорный французский язык", составленный на основе французской методики "Французский с Виктором" Victor Ebner "Le francais avec Victor" Ebner Institut, 2003. для 9 класса

Настоящая программа учитывает и сочетает как отечественный опыт обучения французскому языку, так и зарубежный опыт преподавания иностранного языка. Предлагаемая образовательная программа предназначена...