практика обучения родителей учащихся иностранному языку
опыты и эксперименты по французскому языку по теме

практические рекомендации по преподаванию иностранного языка для взрослых

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практика обучения родителей учащихся иностранному языку

Я работаю в школе имени Кусто в Санкт-Петербурге учителем французского языка уже много лет.

Французский язык, который я преподаю, не относится к разряду «легких» предметов, особенно на ранних этапах обучения, он изучается  начиная с 1 класса. Малышам, которые приходят в школу с разным уровнем подготовленности, приходится поначалу нелегко. Но им всегда есть кому помочь. Кто не знает, сколько времени проводят родители первоклассников вместе со своими детьми при подготовке домашних заданий? А как быть с иностранным языком?

 Более 20 лет назад появилась идея создать  в школе вечерние группы для родителей, желающих постигать французский вместе с детьми, чтобы ребенку было комфортно на занятиях в школе. Идея была реализована, и мы работаем в тесном контакте с родителями учеников начальной школы.

Те родители, которые хотят помочь своим детям в освоении программы, приходят один раз в неделю на занятия французским языком. Наши уроки называются «Учимся вместе», и это действительно так. За один час я даю родителям материал в том объеме, который соответствует проходимому детьми за неделю. Я обучаю родителей игровым методикам, знакомлю с новыми словами, учу алфавиту, грамматическим правилам. Объясняю, как пользоваться дома учебными дисками, прослушивая записи с детьми. Разучиваю с родителями стихи и песни, что они делают с большой охотой. Самое главное – я учу родителей слушать и слышать своих детей! Совместное выполнение домашних заданий, разучивание стихов и песен – это очень сближает моих учеников, больших и маленьких.

Некоторые родители, после того, как их дети переходят в среднюю школу и перестают нуждаться в постоянном контроле и помощи, не могут оставить свои занятия французским языком. Они продолжают заниматься во Французском институте или на других курсах . Они становятся большими помощниками учителей  в проведении Декады французского языка в школе.

Для  обучения родителей я использую французские методики для взрослых

«Fréquence jeune» I и II уровень

«Домашний репетитор» Л. А. Мурадовой

«Грамматика французского языка» А. И. Иванченко

Я стараюсь создать дружескую приятную атмосферу на своих занятиях. Родители предпочитают живое общение, разговоры на бытовые, обиходные темы. Наши сферы общения: работа, семья, знакомство, дом, покупки.

А.В. Шидловская, преподаватель французского языка высшей категории школы №4 имени Ж.И.Кусто

Санкт-Петербург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация компетентностного подхода в процессе обучения учащихся иностранному языку

методическая статья, раскрывающая понятие компетентностного подхода в обучении...

Разработка ролевой игры в обучении говорению на иностранном языке учащихся старших классов.

Для интенсификации процесса обучения говорению на своих урокаг английского языка я ввожу ролевую игру с поэтапным обсуждением темы. Основным достоинством ролевой игры мне видится вовлечение всех участ...

Практико-значимый проект на тему: "Использование технологии проектного обучения на уроках иностранного языка в среднем звене".

Цель: показать необходимость использования технологии проектного обучения на уроках иностранного языка (на примере английского языка) на среднем этапе обучения....

Опыт работы по проблеме:« Формирование положительной мотивации в обучении учащихся иностранному языку»  

Стратегия модернизации образования ставит изучение иностранных языков в ряд приоритетов развития образования.  Качественное  владение иностранным языком необходимо каждому человеку для вхожд...

Презентация "Эффективные методы,приемы и технологии организации дифференцированного обучения учащихся иностранному языку для успешного решения задач ФГОС"

Доклад на тему "Эффективные методы, приемы и технологии организации дифференцированного обучения учащихся иностранному языку для успешного решения задач ФГОС" был подготовлен для городского семинара п...

Оценка деятельности учащихся в условиях безотметочного обучения при изучении иностранного языка

   На начальном этапе при обучении иностранному языку на протяжении многих лет я использую систему оценки с помощью баллов. В течение урока учащиеся получают жетоны с баллами. В конце...

Создание условий для обучения учащихся иностранному языку как средству общения. Дифференцированный подход преподавании иностранного языка.

Презентация к выступлению на РМО по теме :Создание условий для обучения учащихся иностранному языку как средству общения. Дифференцированный подход преподавании иностранного языка. В презентации рассм...