Главные вкладки

    Создание проектов как средства развития творческих способностей детей
    опыты и эксперименты по французскому языку (5 класс) по теме

    Стайкова Наталья Михайловна

     Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Использование проектов при обучении иностранного языка приобретает в последнее время все больше сторонников, т.к эта деятельность направлен на то, что бы развить активное самостоятельное мышление ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл organizatsiya_nauchno.docx (16.42 КБ)16.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление  30 ноября 2012

    Создание проектов как средства развития творческих способностей детей

     (Из опыта работы учителя ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА Стайковой Н.М.)

     Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Использование проектов при обучении иностранного языка приобретает в последнее время все больше сторонников, т.к эта деятельность направлен на то, что бы развить активное самостоятельное мышление ребенка. Начиная с пятого класса, ребята выполняют различные проекты при изучении французского языка (новогодняя открытка и поздравление с Новым годом и Рождеством, Пасхальные фантазии), учатся  не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. При выполнении новогодней открытки ребята учат новую лексику, воспроизводят ее за учителем, а также закрепляют ранее изученную, например цвета.

    Проектная методика  является по своей сути креативной и ориентированной на личность учащегося. Она предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке проекта. Проектная методика является одной из форм организации исследовательской познавательной деятельности, в которой учащиеся занимают активную субъективную позицию. Тема проекта может быть связана с одной предметной областью или носить междисциплинированный характер. При подборе темы проекта учитель должен ориентироваться на интересы и потребности учащихся, их возможности и личную значимость предстоящей работы, практическую значимость результата работы над проектом. Выполненный проект может быть представлен в самых разных формах: статья, рекомендации, альбом, коллаж. Ребята используют этот метод при описании себя. Разнообразны и формы презентации проекта: доклад, конференция, конкурс, праздник, спектакль. Главным результатом работы над проектом будут актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях.

    Работа над проектом осуществляется в несколько этапов и обычно выходит за рамки учебной деятельности на уроках:

     выбор темы или проблемы проекта;

    формирование группы исполнителей;

     разработка плана работы над проектом,

    определение сроков;

    распределение заданий;

     выполнение заданий,

     оформление работы; отчет по проекту; оценка выполнения проекта.

    Работа по проектной методике требует от учащихся высокой степени самостоятельности поисковой деятельности, координации своих действий, активного исследовательского, исполнительского и коммуникативного взаимодействия. Роль учителя заключается в подготовке учащихся к работе над проектом, выборе темы, в оказании помощи учащимся при планировании работы, в текущем контроле и консультировании учащихся по ходу выполнения проекта на правах соучастника. Итак, основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы. Урок-проект формирует умения самостоятельной работы. Главной особенностью урока-проекта является доступность темы и возможность ее варьирования.

    Важное место в моей педагогической деятельности занимает научно-исследовательская работа с учащимися, которой отводиться   внеурочное время. Исследовательская деятельность способствует:

    • формированию информационной культуры личности;

    • повышению мотивации к изучению французского языка;

    • развивает самостоятельность и активность;

    • формирует коммуникативные качества;

    • дает возможность проявить творческие способности, выступить в роли исследователя (социализация);

    Исследовательская деятельность учащихся позволяет перейти от информативного обучения к активному, исследовательскому, увеличивает объем содержания образования и темп его усвоения.

    За годы работы у меня накоплен определенный опыт организации и ведения работы с одаренными детьми, что обеспечивает их творческий потенциал.

    Для того чтобы деятельность учащегося стала исследовательской, я ставлю цель - обучить учащегося методам, принципам, формам и способам научного исследования, даю возможность проявить себя, через решение задач научного характера по индивидуальной теме.

    Темы работ учеников разнообразны: -Суеверны ли Французы?-Французская кухня- Особенности этикета во Франции и России.- Язык жестов во Франции и России.С каждым годом улучшается качество научно-исследовательских работ учащихся. Мои ученики принимают активное участие районных Днях науки. Расулова Камила начала заниматься проектной деятельностью с 5 класса. Ее работы -Французская кухня- Особенности этикета во Франции и России. Сравнительный анализ  языка жестов во Франции и России. Занятие научно - исследовательской работой с учащимися позволяет мне вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную, созидательную работу. Ученики проникаются духом научной исследовательской деятельности. Идет понимание радости открытий, и тяжелая работа, связанная с поиском истины уже становится второстепенной .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практико-значимый проект "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

    Проект направлен на изучение процессов развития творческих способностей детей старшего возраста посредством нетрадиционного рисования....

    Метод танцевальной терапии как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья

    P { margin-bottom: 0.21cm; } Двигательная активность всегда являлась мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Способность выполнять любую двигательную деятельность...

    Использование метода проектов как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках английского языка.

    Объектом моей работы является метод проекта, как один из методов обучения английскому языку. Предметом является выявление роли поэтапной работы над проектом как фактора успешной организации проектной ...

    Театральное искусство как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

    В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. Современная педагогическая наука, смотрящая на ...

    Создание проектов как средства развития творческих способностей детей

    Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления, способствующего формированию творческого п...

    Декоративно- прикладное творчество, как средство развития творческих способностей детей.

    Статья о развитии творческих способностей детей, средствами декоративно- прикладного творчества в дополнительном образовании....

    Проект на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"

    Разработали воспитателиШевацук Н.ЮЗорина С.В. Проект на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»...