Проект на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"
проект на тему

Шевацук Нуриет Юрьевна

Разработали воспитатели

Шевацук Н.Ю

Зорина С.В.

 

Проект на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Разработали воспитатели

Шевацук Н.Ю

Зорина С.В.

Проект на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

Вид проекта: долгосрочный, творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатели группы Шевацук Н.Ю., Зорина С.В., музыкальный руководитель Алексеева  В.Н., дети группы раннего возраста, родители воспитанников.

Актуальность.

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
 Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
 Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
  В тоже время, не смотря на имеющиеся исследования в данной области, воспитание детей средствами театра медленно и не всегда успешно реализуется на практике.        Часто театр превращается в мероприятие необязательное, вспомогательное, способное лишь развлечь. Указанные противоречия обуславливают выбор темы моей работы.

Цель проекта:
 создание условий для формирования творческой личности средствами театральной деятельности.

 В соответствии с целью поставлены следующие задачи.
1. Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности.
2. Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
3. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру, учить согласовывать свои действия с другими детьми.
4. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.
5. Формировать представление о различных видах театра, учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок.
6. Раскрыть для родителей  значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

 
Предполагаемый результат:
  Дети  научатся пользоваться разными видами  театра в своей игровой деятельности.     Сформируют умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. Театральный уголок, при активном участии родителей, пополнится новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей. Театрализованная деятельность поможет развить интересы и способности ребенка, научит  преодолевать робость, застенчивость и  неуверенность в себе. Будет способствовать общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развитию ассоциативного мышления,  эмоций при проигрывании ролей.


 Намечены следующие этапы работы:


I. Подготовительный.

1. Выявить уровень сформированности творческих способностей у детей на начало проекта.
2. Изучить литературу по теме проекта.
3. Донести до родителей важность темы о театрализованной деятельности детей;
выявить их заинтересованность в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия; провести беседы, консультации, оформить папки-передвижки по теме проекта.

 II. Основной.
• Работа с родителями:
1.Распределение заданий между родителями  по изготовлению персонажей сказки своими руками;
2.Консультация для родителей на тему: «Воспитательные и образовательные  возможности театрализованной деятельности в детском саду»;
•  «Театр в жизни ребенка»;
•  «Как устроить домашний театр».
3.Выступление на родительском собрании по теме проекта.                                                                           4. Анкетирование родителей «Театр и дети».


•    Формы работы с детьми:
1. НОД по всем образовательным областям с использованием театрализованной деятельности детей;
2. Театрализованные игры, развлечения, праздники; «Ежик в осеннем лесу», «Курочка Ряба», «Белочка пришла к нам в гости», «Капризуля Катя».
3.Отдельные упражнения для эмоционального развития детей.

  • Оформление театрального уголка:
  • изготовление настольного театра «Теремок», «Курочка Ряба»;
  • театр на фланелеграфии  «Колобок»;
  • театр на тарелочках;
  • театр на ложках;
  • теневой театр;
  • пальчиковый театр;
  • маски к сказкам и т.д.

III. Заключительный.
1. Выявить уровень сформированности творческих способностей детей на конец проекта.
2. Открытые показы ОД с использованием театральной деятельности в рамках «Недели театра».

3.Участие в конкурсе «Лучший театральный уголок».
4.Участие в семинаре «Театральная деятельность в ДОУ»;.

4. Подведение итогов и оформление проекта.

Итоги проекта:
1. Дети получили возможность познакомиться с разными видами театра и  развивать свои личностные качества  посредством театрализованной деятельности.

2. У детей сформировался ряд качеств, ценных для дальнейшего творческого развития: способность к сочувствию и сопереживанию, яркость в выражении и проявлении воображения,  навыки совместного взаимодействия со сверстниками.

3. У родителей появился интерес к театру и совместной  с детьми театрализованной деятельности.

4. Театральный уголок, при содействии родителями пополнился новыми видами театра и атрибутами (маски, настольный (вязанный), пальчиковый, магнитный театры, ширма);

5. Опытом моей работы могут воспользоваться в практике воспитатели ДОУ.


 Методическая копилка:
 1. Картотека театрализованных игр.


 2. Картотека упражнений по развитию эмоциональной сферы детей.

   
 3. Разработаны  конспекты  НОД с инсценировками и мини сценками,
         сценарии  развлечений и досугов.           

                                             Заключение.
     Целенаправленная и планомерная работа по развитию творческих способностей детей, показала, что,  театрализованная деятельность, игры-драматизации,   способствовали  реализацию мною поставленных задач. Тем самым была подтверждена гипотеза, что театрализованная деятельность является средством развития речи у детей раннего возраста. 
    Понимая значение театрализованной деятельности в воспитании и обучении ребёнка дошкольного возраста, я намерена использовать ее и дальше в своей работе,  создавать условия для развития творческой активности; приобщать к театральной культуре; обеспечить её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

 Список литературы.
Васильева Н. Творческие проявления у детей в игре./Мой кроха и Я,1997,№2
Галанова Т. В. Развивающие игры с детьми с трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.
Доронова Т. Н. Играем в театр. М.: Просвещение, 2000.
Нагибина. М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей. М.: Просвещение, 1999.
Карамоненко Т. Н. Кукольный театр дошкольникам. М.: Просвещение, 2006.
Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М.: Просвещение, 1999.
Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: Просвещение, 2001. – 350 с.
 Губанова Н.Ф. – “Театрализованная деятельность дошкольников”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Проект направлен на изучение процессов развития творческих способностей детей старшего возраста посредством нетрадиционного рисования....

Педагогический проект «Проектно-исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей обучающихся»

В настоящее время проектно – исследовательская деятельность становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть её остаётся прежней – стимулиро...

Создание проектов как средства развития творческих способностей детей

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления, способствующего формированию творческого п...

Создание проектов как средства развития творческих способностей детей

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления, способствующего формированию творческого п...

Программа самообразования (на 2016-2019г.г.) «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего школьного возраста»

laquo;Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего школьного возраста»...

Проект «Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Проект по данной теме исследования выявит следующее: дети с интересом будут заниматься, добиваться при этом качественного конечного результата, если воспитатель будет применять разный занимательный ма...